С 26 Февраля 2015. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение(Отк.20:5-6), так и во второе(Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
Если неверующий человек с открытым и искренним сердцем пришёл к Богу через покаяние и исповедание во Имя Иисуса Христа, родившись от Слова Божия (Иак. 1:18) (символизирующее воду (Ин.3:5)) с живою верою в Иисуса, и вступил в завет с Богом посредством водного крещения - окунанием в воду (Матф.16:16-18; 1Петра 3:21-22), то такой человек пребывает в начатках Новозаветного учения. Теперь ему необходимо приложить усилия, чтобы разобравшись в учении Нового Завета, войти во всю Его полноту и родиться от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что само по себе является актом действия чуда (1 Кор. 14:21-22) или знамением (4 Цар. 20:8-11). Это событие по значимости и важности сочетается с получением Духа Святого, а также такой факт можно отождествить с актом духовного крешения, как это произошло и в день Пятидесятницы с говорением на иных языках (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 19:1-7). Это есть факт чуда, когда Дух Божий поселяется в человеке. Другими словами, когда происходит рождение от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), тогда по откровению ап. Павла возрожденный дух говорит на особом языке (1Кор. 14:2-4, 14-16), как и Дух Святой. Ведь, подтверждением тому, что Господь поселился внутри нас, является говорение на иных языках - как Духом Святым (Рим. 8:26-27; Деян. 10:43-48; 19:1-7; 2:1-12), так и возрожденным духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5; 1Кор. 13:1; 14:2-4, 14-16). Это внешнее знамение (чуда) является подтверждением для всех неверующих, что живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается Его сущность - дух, говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16)). Это событие - неоспоримый факт: если родился дух человеческий (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16), выражающий сущность Духа Святого (Ин.3:6), то немым он быть не может, потому что такое состояние было бы неполноценным. Это подтверждается и событиями в Самарии: если в самарянах через процесс покаяния (Деян. 8:12-13), уверования и принятия водного крещения во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:13;16), возродилась бы природа (сущность) Божья «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), то по логике Писания Дух Святой должен был бы пребывать в них или на них (условие: когда Духу Святому необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)). Но, мы читаем в Писании противоположное: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил ещё ни на одного из них...», выражает смысл условия, когда Духу Святому необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) (Деян. 8:14-16). Далее написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (когда Дух Святой поселился жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17)) (Деян. 8:17). Это значит, что в самарянах возродилась природа божьего Духа «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16), так как апостол Иоанн и Пётр только по внешнему знаку; с говорением на языках, могли определить на кого сошёл Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17). Данный акт рождения духа (Ин.3:6) в душе человека (1Фес.5:23; Ев.4:12; 1Кор.6:20) с моментальным погружением (крещением духовным) в силу Духа Святого (Деян.1:8; Лук.24:48-49), с проявлением говорений на языках (Деян.19:1-7), очень и очень важен! Крещение (от греческого слова «баптизо») означает погружать или окунать. Таким образом, человек удостаивается высокой чести иметь часть с Иисусом «Нет тебе в сём части и жребия, ибо сердце твоё не право пред Богом;...» (Деян.8:21), чтобы в первое воскресение тела (Отк. 20:5-6) быть поднятым на облаках и чтобы соедениться с Ним (Иисусом) в воздухе (1Фес.4:16-18), пребывая уже в славном духовном теле (Фил.3:21). Усыновление нового тела (как славного) и его искупление от земли будет производить живущий в человеке «...начаток Духа...» (Рим.8:22-23), кем является Дух Святой. «Ибо знаем, что вся тварь (творение) совокупно стенает и мучается доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа (Дух Святой - вся полнота совершенства (символизирующий начальные (начаток) плоды первого урожая как самое лучшее, с чего давалась Богу в Старом Завете десятая часть урожая. Так и Бог дал Духа Святого людям, как самое ценное (1Фесс.4:8)), и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22-23).
Из вышеизложенного вновь возникает вопрос; почему уверовав (Деян. 8:12-13) через покаяние, и приняв водное крещение во имя Иисуса Христа (Деян. 8:13;16), самаряне и Симон волхв не получили Духа Святого автоматически, как это случилось с Иисусом Христом на реке Иордан, когда Он вышел из воды (Мт. 3:13-17)? Таким вопросом задаются многие христиане. Также многие спрашивают; если самаряне и получили спасение (Мрк. 16:16-18), тогда почему сущность Божья в них, сочетающая с природой Духа Святого не была в них возрождена? Как апостолы Петр и Иоанн могли понять, что самаряне возродившиеся от Слова Божьего и принявшие водное крещение во имя Иисуса Христа, не получили Духа Святого? Да и что можно было сделать такое, чтобы в самарянах родилась природа (сущность) Духа (Ин. 3:6) Божия, что притягивало Дух Святой жить и пребывать в самарянах? Из Писания мы знаем, что если человек спасен (Рим. 6:23), то и Божественная природа в нем рождена, а значит и Дух Святой должен пребывать на человеке или в человеке. По сути не может быть, чтобы в человеке не возродилась природа Духа Святого. Такая логика понятна и младенцу. На первый взгляд так и должно быть, но в Самарии было не так: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие (возродились от воды (Ин. 3:5) - Слова Божия (Иак. 1:18)), послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них (они еще не получили Духа Святого), а только были они крещены во имя Господа Иисуса (подразумевается водное крещение окунанием в воду). Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго» (Деян. 8:14-19).
Часто христиане не вникая глубоко в Писание говорят, что по внешнему признаку радости апостол Пётр и Иоанн могли определять когда человек получает Духа Святого. Вникнув в события, просходящие в Самарии, находим что верующие в Иисуса, покаявшись пережили эту радость родившись от воды (Ин.3:5) - слова Божия (Инк.1:18). «И была радость великая в том городе» (Деян.8:8). Но, к сожалению Дух Святой не сходил на самарян «...которые (Петр и Иоанн), пришедши, помолились о них (о самарянах), чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них (они еще не получили Духа Святого), а только были они крещены во имя Господа Иисуса (подразумевается водное крещение окунанием в воду). Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго». Следует внимательно прочитать отрывок из Писания: Деян. 8:14-19, чтобы понять каким образом апостолы Петр и Иоанн определили, что самаряне, принявшие Слово Божье, а также вступившие в завет с Богом через святое водное крещение во имя Иисуса Христа, не получили Духа Святого. Внимательно исследовав Писание, находим, что сошествие Духа Святого сочеталось с говорением на языках (Деян.10:43-48), поэтому именно так апостол Петр мог определить, что Святой Дух, сочетающийся со словом «сила» и «дар», излился и на язычников.
« ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Вникнув в слова Иисуса «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10), а также параллельно в контекст Писания «...и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого...» (Евр.6:4), оказывается Дух Святой для человека является даром (в данном случае «дар» выражает в переносном понимании смысл очень ценного подарка).
Из вышеизложенного вновь возникает вопрос; почему уверовав (Деян. 8:12-13) через покаяние, и приняв водное крещение во имя Иисуса Христа (Деян. 8:13;16), самаряне и Симон волхв не получили Духа Святого автоматически, как это случилось с Иисусом Христом на реке Иордан, когда Он вышел из воды (Мт. 3:13-17)? Таким вопросом задаются многие христиане. Также многие спрашивают; если самаряне и получили спасение (Мрк. 16:16-18), тогда почему сущность Божья в них, сочетающая с природой Духа Святого не была в них возрождена? Как апостолы Петр и Иоанн могли понять, что самаряне возродившиеся от Слова Божьего и принявшие водное крещение во имя Иисуса Христа, не получили Духа Святого? Да и что можно было сделать такое, чтобы в самарянах родилась природа (сущность) Духа (Ин. 3:6) Божия, что притягивало Дух Святой жить и пребывать в самарянах? Из Писания мы знаем, что если человек спасен (Рим. 6:23), то и Божественная природа в нем рождена, а значит и Дух Святой должен пребывать на человеке или в человеке. По сути не может быть, чтобы в человеке не возродилась природа Духа Святого. Такая логика понятна и младенцу. На первый взгляд так и должно быть, но в Самарии было не так: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие (возродились от воды (Ин. 3:5) - Слова Божия (Иак. 1:18)), послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них (они еще не получили Духа Святого), а только были они крещены во имя Господа Иисуса (подразумевается водное крещение окунанием в воду). Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго» (Деян. 8:14-19).
Часто христиане не вникая глубоко в Писание говорят, что по внешнему признаку радости апостол Пётр и Иоанн могли определять когда человек получает Духа Святого. Вникнув в события, просходящие в Самарии, находим что верующие в Иисуса, покаявшись пережили эту радость родившись от воды (Ин.3:5) - слова Божия (Инк.1:18). «И была радость великая в том городе» (Деян.8:8). Но, к сожалению Дух Святой не сходил на самарян «...которые (Петр и Иоанн), пришедши, помолились о них (о самарянах), чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них (они еще не получили Духа Святого), а только были они крещены во имя Господа Иисуса (подразумевается водное крещение окунанием в воду). Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго». Следует внимательно прочитать отрывок из Писания: Деян. 8:14-19, чтобы понять каким образом апостолы Петр и Иоанн определили, что самаряне, принявшие Слово Божье, а также вступившие в завет с Богом через святое водное крещение во имя Иисуса Христа, не получили Духа Святого. Внимательно исследовав Писание, находим, что сошествие Духа Святого сочеталось с говорением на языках (Деян.10:43-48), поэтому именно так апостол Петр мог определить, что Святой Дух, сочетающийся со словом «сила» и «дар», излился и на язычников.
« ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Вникнув в слова Иисуса «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10), а также параллельно в контекст Писания «...и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого...» (Евр.6:4), оказывается Дух Святой для человека является даром (в данном случае «дар» выражает в переносном понимании смысл очень ценного подарка).