С 19 Октября 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Из всех предыдущих статей от 13 апреля 2018, а также из последующих статей о рождении свыше (Ин. 3:1-12) от Духа Святого (Ин. 3:6), и происходящих событий в Самарии (Деян. 8:1-25), можно сделать вывод.
Исследовав Новый Завет, прихожу к окончательному мнению о том, что дух человеческий, о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), отличается от дыхания жизни (Быт. 2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. Вот, ещё раз место Писание в подтверждение об этом всём:
«Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). Дыхание жизни (Быт. 2:7), есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Я, как автор, хочу напомнить читателю, что многие христиане на сегодня, часто путают эти состоянии в человеке рождённого свыше (Ин. 3:1-12), поэтому эта тема о духе человеческом (Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6) и в чём его отличие от дыхания жизни (Быт. 2:7), а также чем дух первого человека Адама, сформированный в Едемском саду (Зах.12:1), посредством общения с Богом, отличается от души (Ев. 4:12). Для христиан, ищущих Бога и смысл жизни, эта тема будет насущной. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), а также вникнув в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4; 14:14-16), можно понять, что речь идёт о даре в возрождённом духе, как о восстановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)).
Читателю необходимо понять истинную и полную причину грехопадения Адама. Это о том, что человеку, как «разум мыслящий» по духу Божьего Разума (Ис. 40:28), в котором был бы опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен сформироваться («...образовавши дух внутри него...» (Зах. 12:1)) посредством жизни в совете с Богом. В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9). Этот процесс по образованию в Адаме его личного ума (или разума), начал происходить, когда он искренне начал общаться с Богом в прохладе дня в Едемском саду.
Отсюда, прихожу к окончательному мнению о том, что дух человеческий (Зах.12:1) о котором, также, говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), отличается от дыхания жизни (Быт. 2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела.
А, также дух (Зах.12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16), образованный (или сформированный) в первом человеке Адаме (Зах.12:1), отличается от Новозаветного духа (Еф. 4:22-25; 1Петр. 3:4; Рим. 2:28-29). и Старозаветного (Ис. 66:2; 26:3), об этих отличиях уже говорилось (в статьях за 13 и 20 апреля 2018г.). Истоки образования (Зах.12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду.
«Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Когда читаешь послание апостола Павла, то оказывается не так легко и просто определить, что под духом кроется? Исследовав вопрос о духе в человеке, необходимо вновь постараться понять, что возрожденный дух человека от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-13) (символизирующий воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), по духу Евангельского учения именуемый внутренне (Рим.7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), в ком душа (сознание) пребывает и сформировывается, отличается от Старозаветного духа по содержанию (в ком формировалась душа (сознание) царя Давида). «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2).
Здесь, также прихожу к выводу; что под духом (Ис. 26:3; 66:2), подразумевается новое состояние души (сознания), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) и говорящей на доступном языке той местности, где человек живёт и чему обучается, то есть по духу Божьего учения. Вот, место Писания в подтверждение: «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Новозаветное учение Евангелие отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему. Апостол Павел ясно писал, что дух (о котором говориться в Зах. 12:1)), возрожденный (Ин. 3:6) в человеке свыше (Ин. 3:1-12), с дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому кроме Бога (1Кор. 14:2-4))? «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Часто многие люди недовольны тем, но почему и зачем делать разговор или молитву с Богом тайной (1Кор. 14:2-4) ?!
Я, думаю, что цитату из Старого Завета здраво будет применить и по отношению к Новому Завету: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29). Вникая в вышеизложенное понимание, необходимо для читателя вновь понять, что дух как человека - божественная индивидуальность (Зах. 12:1), как образовавшееся (формирующееся) состояние ума (разума) в Адаме мыслить по образу Божьего неисследимого Разума (Ис. 40:28). Это сформировавшееся состояние в первом Адаме в Едемском саду, отличается от дыхания жизни, который вдунул (Быт. 2:7) Творец в первого человека Адама, сделав его душою живущею. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Я постоянно напоминаю и всегда подчёркиваю, что в разных контекстах Писания дух отличается от духа. В период Нового Завета, новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) человек, в ком душа (евр. слово «Нефеш») сформировывается по духу Нового Завета, обретая ум Христов (1Кор. 2:16), в котором в дальнейшем должен проявиться дух Христа на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7), как совокупность совершенства, этот новозаветный - внутренний человек отличается от Старозаветного (Ис. 26:3; 66:2).
А, также новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим. 7:22-25; Еф.3:16; 2Кор. 4:16) человек отличается и от - того внутреннего (Ин. 3:6), который образовался (или сформировался) в первом человеке Адаме до Его периода грехопадения в Едемском саду. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). (Более, обстоятельнее и подробнее о духе человеческом (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5) и его истории, можно прочитать в статье: «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого» на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 26.). Отсюда, также, читающему необходимо в начале, сразу понять где произошло в первом человеке, которого сотворил и создал Бог, разделение на дух и душу и тело?
Продолжение следует
Исследовав Новый Завет, прихожу к окончательному мнению о том, что дух человеческий, о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), отличается от дыхания жизни (Быт. 2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. Вот, ещё раз место Писание в подтверждение об этом всём:
«Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). Дыхание жизни (Быт. 2:7), есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Я, как автор, хочу напомнить читателю, что многие христиане на сегодня, часто путают эти состоянии в человеке рождённого свыше (Ин. 3:1-12), поэтому эта тема о духе человеческом (Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6) и в чём его отличие от дыхания жизни (Быт. 2:7), а также чем дух первого человека Адама, сформированный в Едемском саду (Зах.12:1), посредством общения с Богом, отличается от души (Ев. 4:12). Для христиан, ищущих Бога и смысл жизни, эта тема будет насущной. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), а также вникнув в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4; 14:14-16), можно понять, что речь идёт о даре в возрождённом духе, как о восстановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)).
Читателю необходимо понять истинную и полную причину грехопадения Адама. Это о том, что человеку, как «разум мыслящий» по духу Божьего Разума (Ис. 40:28), в котором был бы опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен сформироваться («...образовавши дух внутри него...» (Зах. 12:1)) посредством жизни в совете с Богом. В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9). Этот процесс по образованию в Адаме его личного ума (или разума), начал происходить, когда он искренне начал общаться с Богом в прохладе дня в Едемском саду.
Отсюда, прихожу к окончательному мнению о том, что дух человеческий (Зах.12:1) о котором, также, говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), отличается от дыхания жизни (Быт. 2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела.
А, также дух (Зах.12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16), образованный (или сформированный) в первом человеке Адаме (Зах.12:1), отличается от Новозаветного духа (Еф. 4:22-25; 1Петр. 3:4; Рим. 2:28-29). и Старозаветного (Ис. 66:2; 26:3), об этих отличиях уже говорилось (в статьях за 13 и 20 апреля 2018г.). Истоки образования (Зах.12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду.
«Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Когда читаешь послание апостола Павла, то оказывается не так легко и просто определить, что под духом кроется? Исследовав вопрос о духе в человеке, необходимо вновь постараться понять, что возрожденный дух человека от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-13) (символизирующий воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), по духу Евангельского учения именуемый внутренне (Рим.7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), в ком душа (сознание) пребывает и сформировывается, отличается от Старозаветного духа по содержанию (в ком формировалась душа (сознание) царя Давида). «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2).
Здесь, также прихожу к выводу; что под духом (Ис. 26:3; 66:2), подразумевается новое состояние души (сознания), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) и говорящей на доступном языке той местности, где человек живёт и чему обучается, то есть по духу Божьего учения. Вот, место Писания в подтверждение: «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Новозаветное учение Евангелие отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему. Апостол Павел ясно писал, что дух (о котором говориться в Зах. 12:1)), возрожденный (Ин. 3:6) в человеке свыше (Ин. 3:1-12), с дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому кроме Бога (1Кор. 14:2-4))? «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Часто многие люди недовольны тем, но почему и зачем делать разговор или молитву с Богом тайной (1Кор. 14:2-4) ?!
Я, думаю, что цитату из Старого Завета здраво будет применить и по отношению к Новому Завету: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29). Вникая в вышеизложенное понимание, необходимо для читателя вновь понять, что дух как человека - божественная индивидуальность (Зах. 12:1), как образовавшееся (формирующееся) состояние ума (разума) в Адаме мыслить по образу Божьего неисследимого Разума (Ис. 40:28). Это сформировавшееся состояние в первом Адаме в Едемском саду, отличается от дыхания жизни, который вдунул (Быт. 2:7) Творец в первого человека Адама, сделав его душою живущею. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Я постоянно напоминаю и всегда подчёркиваю, что в разных контекстах Писания дух отличается от духа. В период Нового Завета, новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) человек, в ком душа (евр. слово «Нефеш») сформировывается по духу Нового Завета, обретая ум Христов (1Кор. 2:16), в котором в дальнейшем должен проявиться дух Христа на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7), как совокупность совершенства, этот новозаветный - внутренний человек отличается от Старозаветного (Ис. 26:3; 66:2).
А, также новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим. 7:22-25; Еф.3:16; 2Кор. 4:16) человек отличается и от - того внутреннего (Ин. 3:6), который образовался (или сформировался) в первом человеке Адаме до Его периода грехопадения в Едемском саду. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). (Более, обстоятельнее и подробнее о духе человеческом (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5) и его истории, можно прочитать в статье: «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого» на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 26.). Отсюда, также, читающему необходимо в начале, сразу понять где произошло в первом человеке, которого сотворил и создал Бог, разделение на дух и душу и тело?
Продолжение следует