С 26 Октября 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Из предыдущей статьи за 12 октября 2018г., в напоминание, что в разных контекстах Писания Нового Завета (Евангелия) дух отличается от духа. В период Нового Завета, по откровению апостола Павла от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) символизирующего воду (Ин. 3:5) и отождествляющего банный (Еф.5:26; Тит. 3:5) земной эффект водного омытия, рождается новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16; 2Кор. 4:16) человек (по духу Новозаветного учения «... в сердце, по духу,...» (Рим. 2:28-29)).
Этот духовный акт зачатия и рождения происходит от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) (символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). Вот, место Писания подтверждающее данный смысл: «...А обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:22-25). Это состояние рождённого духа «...обновиться духом ума вашего...» отображает новорождённый (1Петра 2:2-3) ум Христов («А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16)). В переносном смысле родившаяся в человеческих мозгах (Ев. 4:12) способность как логически, так и творчески мыслить по духу Нового Завета на доступном и понятном языке, как для самого рождённого (Иак.1:18; 1Петр.1:23), так и для всех окружающих.
Также, и душа (сознание со всеми её составляющими совесть, воля, чувства) (евр. слово «Нефеш») сформировывается по духу Нового Завета, обретая ум Христов (1Кор. 2:16), в котором в дальнейшем должен проявиться дух Христа (как уже характер в гармонии с чувствами по духу Нового Завета, его учения) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7), как совокупность совершенства. Этот новозаветный - внутренний человек по духу Нового Завета (Еф. 4:22-25; 1Петр. 3:4; Рим. 2:28-29) с новорождённым умом Христовым (и формирующимся характером в достижении любви как к Иисусу Христу, так и к ближнему) в кого душа запечатлев формируется, отличается от Старозаветного внутреннего духа (Ис. 26:3; 66:2). «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь, под духом (Ис. 26:3; 66:2), подразумевается новое состояние души (сознания, со всеми её составляющими), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) и говорящей на доступном языке той местности, где человек живёт и чему обучается, тоесть по духу Божьего учения (Старого Завета). Вот, место Писания в подтверждение: «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Но, необходимо всегда помнить, между Новым и Старым разница в формировании характера и нового ума (как Христового (1Кор.2:16)) на основе жертвенной любви к Богу и ближнему о которой говорит Иисус Христос.
А, также, необходимо напомнить и о том, что новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим. 7:22-25; Еф.3:16; 2Кор. 4:16) человек, рожденный от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5) отличается и от - того внутреннего (Ин. 3:6), который образовался (или сформировался) в первом человеке Адаме до Его периода грехопадения в Едемском саду. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Апостол Павел ясно писал, что дух (о котором говориться в Зах. 12:1)), возрожденный (Ин. 3:6) в человеке свыше (Ин. 3:1-12), с дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому кроме Бога (1Кор. 14:2-4)). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). (Более, обстоятельнее и подробнее о духе человеческом (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5) и его истории, можно прочитать в статье: «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого» на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 26.).
Где произошло в первом человеке, которого сотворил и создал Бог, разделение на дух и душу и тело? А, также, необходимо читателю вникнуть, как и когда произошло разделение в человеке на дыхание жизни (Быт. 2:7; Исаия 2:22), дух (Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6), душу (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20; 1Кор. 6:20) и тело (Ев. 4:12; 1Кор.6:20, 1Фес.5:22-23; Рим.12:1), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт. 2:7). Это познание даст любому человеку поразмышлять о истинности смысла жизни, что же на самом деле произошло с первым человеком Адамом в Едемском саду. Без этого понимания трудно будет понять реальность первого воскресения (Отк. 20:5-6) тела из тленного в нетленное (бессмертное) (1Кор.15:12-23; 15:51-56; 1Фес.4:16-17), а также и принять все откровения апостола Павла о духе, душе и теле (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20; 1Кор. 6:20). (Более, обстоятельнее и подробнее о первом воскресении как ответ служителю баптисткой церкви Павлу Крайнову, можно прочитать в статье: «Реально ли первое воскресение из мёртвых? Статья под № 26, находиться на вебсайте www.smisljizni.com).
Ключом в раскрытии очень сложных мест в Писании Нового Завета (Евангелия), как понять «...А Рождённое от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6), служат откровения апостола Павла о духе и душе и теле (Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), но Павел, также, имел откровения от Бога и о помышлениях в человеке какого они содержания. Вот, места Писания в подтверждение вышеизложенного смысла: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (с Богом), потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (в Новозаветный период, через покаяние и принятия Иисуса Христа своим Господом, в верующем человеке рождаются духовные помышления с содержанием о вечной жизни через Иисуса Христа, которые в дальнейшем возрастают через молитвенное общение с Богом и старания жить чистой, святой жизнью, изучая Его Слово и посвящая себя Иисусу Христу), потому что плотские помышления (это когда, человек, живя земной жизнью, не задумывался о глубоком смысле жизни через Иисуса Христа, жил беспечной жизнью, не посвящая себя Богу, и такое отношение человека к своей вечной душе) суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти (с таким содержанием бессмысленной жизни о вечном) Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
Из вышеизложенного о помышлениях, может возникнуть вопрос, но неужели это так важно? Да, очень важно, так как это даст понять, что значит духовная смерть в человеке («Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (с Богом) …»).
Вникнув, верующий в Иисуса Христа, должен иметь уже полное представление, что значит рождение свыше от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5). А, также, иметь начальное духовное знание, в каких случаях душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), как раздельная субстанция в человеке, может духовно быть мёртвой. В обыденной жизни встречаясь с христианами из различных конфессий, я пришёл к выводу, от того, что во многих церквях и деноминациях веры Евангельской не сильно вникают в учение апостола Павла о помышлениях, и что подразумевает Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16) (так как это направление в учение Нового Завета до конца не изучено и не до - исследовано), складывается проблема понять первое воскресение из мёртвых (Отк. 20:4-6).
Из всех предыдущих статей от 13 апреля 2018 о духе человеческом (1Кор. Ин.3:6; 2:11; 5:5; Зах.12:1), читатель должен прийти к пониманию глубокого смысла и о том, что откровением Божьим является не только («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), но и сам смысл души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) (сознания, и в ней всех её составляющих, вложенных от Бога; совесть, воля, чувства) в человеке, и дыхание жизни (Быт.2:7).
Вот, одно из очень интересных пояснений о душе и духе по Ч. И. Скоуфилду, его комментарий к Еф. 5:23: Человек трёхсоставен. Дух и душа его не есть одно и то же, и это видно хотя бы из того, что они подлежат разделению (Ев. 4:12), а также из чёткого различия между ними при погребении тела. Сеется тело душевное (сома психикон - «душа-тело»), а восстаёт духовное (сома пнеуматикон), 1Кор.…
Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.5:23, взят из подстрочного примечания, стр. 1434; 1435).
Продолжение следует
Этот духовный акт зачатия и рождения происходит от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) (символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). Вот, место Писания подтверждающее данный смысл: «...А обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:22-25). Это состояние рождённого духа «...обновиться духом ума вашего...» отображает новорождённый (1Петра 2:2-3) ум Христов («А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16)). В переносном смысле родившаяся в человеческих мозгах (Ев. 4:12) способность как логически, так и творчески мыслить по духу Нового Завета на доступном и понятном языке, как для самого рождённого (Иак.1:18; 1Петр.1:23), так и для всех окружающих.
Также, и душа (сознание со всеми её составляющими совесть, воля, чувства) (евр. слово «Нефеш») сформировывается по духу Нового Завета, обретая ум Христов (1Кор. 2:16), в котором в дальнейшем должен проявиться дух Христа (как уже характер в гармонии с чувствами по духу Нового Завета, его учения) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7), как совокупность совершенства. Этот новозаветный - внутренний человек по духу Нового Завета (Еф. 4:22-25; 1Петр. 3:4; Рим. 2:28-29) с новорождённым умом Христовым (и формирующимся характером в достижении любви как к Иисусу Христу, так и к ближнему) в кого душа запечатлев формируется, отличается от Старозаветного внутреннего духа (Ис. 26:3; 66:2). «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь, под духом (Ис. 26:3; 66:2), подразумевается новое состояние души (сознания, со всеми её составляющими), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) и говорящей на доступном языке той местности, где человек живёт и чему обучается, тоесть по духу Божьего учения (Старого Завета). Вот, место Писания в подтверждение: «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Но, необходимо всегда помнить, между Новым и Старым разница в формировании характера и нового ума (как Христового (1Кор.2:16)) на основе жертвенной любви к Богу и ближнему о которой говорит Иисус Христос.
А, также, необходимо напомнить и о том, что новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим. 7:22-25; Еф.3:16; 2Кор. 4:16) человек, рожденный от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5) отличается и от - того внутреннего (Ин. 3:6), который образовался (или сформировался) в первом человеке Адаме до Его периода грехопадения в Едемском саду. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Апостол Павел ясно писал, что дух (о котором говориться в Зах. 12:1)), возрожденный (Ин. 3:6) в человеке свыше (Ин. 3:1-12), с дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому кроме Бога (1Кор. 14:2-4)). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). (Более, обстоятельнее и подробнее о духе человеческом (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5) и его истории, можно прочитать в статье: «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого» на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 26.).
Где произошло в первом человеке, которого сотворил и создал Бог, разделение на дух и душу и тело? А, также, необходимо читателю вникнуть, как и когда произошло разделение в человеке на дыхание жизни (Быт. 2:7; Исаия 2:22), дух (Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6), душу (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20; 1Кор. 6:20) и тело (Ев. 4:12; 1Кор.6:20, 1Фес.5:22-23; Рим.12:1), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт. 2:7). Это познание даст любому человеку поразмышлять о истинности смысла жизни, что же на самом деле произошло с первым человеком Адамом в Едемском саду. Без этого понимания трудно будет понять реальность первого воскресения (Отк. 20:5-6) тела из тленного в нетленное (бессмертное) (1Кор.15:12-23; 15:51-56; 1Фес.4:16-17), а также и принять все откровения апостола Павла о духе, душе и теле (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20; 1Кор. 6:20). (Более, обстоятельнее и подробнее о первом воскресении как ответ служителю баптисткой церкви Павлу Крайнову, можно прочитать в статье: «Реально ли первое воскресение из мёртвых? Статья под № 26, находиться на вебсайте www.smisljizni.com).
Ключом в раскрытии очень сложных мест в Писании Нового Завета (Евангелия), как понять «...А Рождённое от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6), служат откровения апостола Павла о духе и душе и теле (Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), но Павел, также, имел откровения от Бога и о помышлениях в человеке какого они содержания. Вот, места Писания в подтверждение вышеизложенного смысла: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (с Богом), потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (в Новозаветный период, через покаяние и принятия Иисуса Христа своим Господом, в верующем человеке рождаются духовные помышления с содержанием о вечной жизни через Иисуса Христа, которые в дальнейшем возрастают через молитвенное общение с Богом и старания жить чистой, святой жизнью, изучая Его Слово и посвящая себя Иисусу Христу), потому что плотские помышления (это когда, человек, живя земной жизнью, не задумывался о глубоком смысле жизни через Иисуса Христа, жил беспечной жизнью, не посвящая себя Богу, и такое отношение человека к своей вечной душе) суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти (с таким содержанием бессмысленной жизни о вечном) Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
Из вышеизложенного о помышлениях, может возникнуть вопрос, но неужели это так важно? Да, очень важно, так как это даст понять, что значит духовная смерть в человеке («Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (с Богом) …»).
Вникнув, верующий в Иисуса Христа, должен иметь уже полное представление, что значит рождение свыше от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5). А, также, иметь начальное духовное знание, в каких случаях душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), как раздельная субстанция в человеке, может духовно быть мёртвой. В обыденной жизни встречаясь с христианами из различных конфессий, я пришёл к выводу, от того, что во многих церквях и деноминациях веры Евангельской не сильно вникают в учение апостола Павла о помышлениях, и что подразумевает Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16) (так как это направление в учение Нового Завета до конца не изучено и не до - исследовано), складывается проблема понять первое воскресение из мёртвых (Отк. 20:4-6).
Из всех предыдущих статей от 13 апреля 2018 о духе человеческом (1Кор. Ин.3:6; 2:11; 5:5; Зах.12:1), читатель должен прийти к пониманию глубокого смысла и о том, что откровением Божьим является не только («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), но и сам смысл души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) (сознания, и в ней всех её составляющих, вложенных от Бога; совесть, воля, чувства) в человеке, и дыхание жизни (Быт.2:7).
Вот, одно из очень интересных пояснений о душе и духе по Ч. И. Скоуфилду, его комментарий к Еф. 5:23: Человек трёхсоставен. Дух и душа его не есть одно и то же, и это видно хотя бы из того, что они подлежат разделению (Ев. 4:12), а также из чёткого различия между ними при погребении тела. Сеется тело душевное (сома психикон - «душа-тело»), а восстаёт духовное (сома пнеуматикон), 1Кор.…
Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.5:23, взят из подстрочного примечания, стр. 1434; 1435).
Продолжение следует