С 14 Февраля 2014
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
Из предыдущей статьи от 7 февраля, возникал вопрос, а зачем первого человека необходимо спасать, если Адам был само совершенство, ибо был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2)? Для непросвещенного человека первые главы Бытия, написанные мужем Божьим Моисеем, могут показаться сложными для понимания. В них повествуется о единой гармонии мужского и женского начала: «...Мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). В человеке выразился дух Творца, одновременно отразив как мужскую, так и женскую сущность. Исследуя Священные места Писания, а именно первые главы Бытия, можно прийти к выводу, что первый человек Адам был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2), как венец творения Творца. Вместе с тем возникает и вопрос: если человек создан по образу и по подобию Божьему, и этот процесс был завершен, то почему только потом Бог сказал: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22)? Что в данном случае означают слова «...как один из Нас, ...»? Под словами «как один из Нас» (Быт. 3:22; 18:2), подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом человеке (его дух Ин.3:6; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4;14:14-16), выраженная как Бог - Отец, Бог - Сын и Бог - Дух Святой. «Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28- 29))» (Ис. 48:16). Через жизнь с Творцом в Едемском саду, в человеке должна была образоваться («…и образовавший дух человека внутри его, ...», Зах. 12:1; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16)) такая-же Божественная индивидуальность, отличающая человека от робота, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой («...Я сказал: вы боги?», Ин. 10:34; Пс. 81:6)). Бог не сотворил первого на земле человека Адама для Собственного развлечения но, сотворив (Быт. 5:1-2), и создав его (Быт. 2:7), дал ему свободную волю, чтобы человек, и в целом все человечество путем практической жизни, смогли глубоко осознать своё предназначение на земле. Живя на земле, благодаря общению с Богом, первый человек Адам должен был обрести особое состояние, отличающее его от робота, которое отражало бы его практический духовный опыт. Такое состояние именуется духом человеческим (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5) и есть не что иное, как человеко- божественная индивидуальность. В первом человеке, в Едемском саду, через общение с Богом образовалось особое состояние, как уже лично пережитое и прочувствованное самим человеком «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1). Исследуя Новый Завет «Евангелия», находим, что апостол Павел разделяет дух, душу и тело ((1Фес.5:23; Ев.4:12; 1Кор.6:20). Он также отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7). Это разделение четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16, но только в тех, кто духовно родился свыше (Ин.3:1-12) в Новозаветний период от Духа Божьего (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), в ком дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5), по откровению ап.Павла родился свыше (1Кор. 14:2-4). Такая категория людей, в которых родился дух (Ин.3:6), как Божественная сущность, именуется церковью (церковь - вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия»(греч.)). Отсюда, из последующих слов, изреченных пророком Захарией - «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), находим, что дух человеческий (1Кор. 2:11), несущий в себе Дух Божий, независим (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Он - образ и подобие Божие, но имеет свою личностную человеко-божественную индивидуальность и обладает разговорной речью (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Тайна его сотворения и образования, как образа и подобия Божьего, а также смерти (духовной), кроется в Едемском саду. Из первых глав Бытия, повествуемых мужем Божьим Моисеем, мы узнаем, что Бог создал на земле рай для человека, назвав его Едемом. Таким образом, на земле появился Едемский сад, куда был помещен первый человек Адам. Адаму в помощники дана была Ева, сотворенная из его ребра, которая и стала ему женой. Но человек, не имея опыта, совершил смертельный грех и отдал на время свою власть на земле дьяволу, который и поработил его. Бог-Творец от предвечности видел весь путь человека и, в целом, всего человечества и мог остановить первого человека насильственным путем, но тогда человек был бы порабощен Богом, и нарушилась бы свободная воля, данная человеку. Человек должен был пройти путь самоосознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим: «..и образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1), поэтому путь человека со смертельным исходом был неизбежен. Часто, люди разных религий на земле, а также и многие верующие в Иисуса, не знают по какой причине Иисус Христос изначально был рожден в плане Божьего Провидения, «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15), в недрах (глубине) Божьего Разума Творца «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28), сокрытого до последнего времени. В Писании говорится, что Бог-Творец с самого начала Своего плана сотворения («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10)) видел падение первого человека Адама, Евы, и всего человеческого рода в саду Едемском. Но, чтобы спасти человека и всё человечество по образовавшему в нём духу (по образованному в нём человеко -божественной индивидуальности, именуемой духом человеческим (Зах.12:1; 1Кор.2:11;5:5;14:2-4; 14:14-16), в которой начальный опыт общения и жизни с живым Богом, обретённый изначально Адамом, посредством общения в саду Едемском, отличает человека от робота), приготовил Сына Иисуса Христа. Через Откровения Иоанна, ученика Иисуса Христа, нам становится известным, что Бог-Творец явил Иисуса в своем Провидении неисследимого Разума (Ис. 40:28), когда еще ничего не существовало, кроме Него Самого «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Из Писания следует вывод, что в начале, в плане Провидения Бога Творца - Иисус Христос был зачат в недре Отчем. Бог-Отец, размышляя посредством Своей гениальной мысли явил (в переносном смысле зачал) («Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18) ), и сразу же родил в Своем неисследимом Разуме «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28) Иисуса Христа (Кол. 1:15), а потом осуществил Свой план (Притчи Соломона. 8:22-31) в небесном, духовном, измерении (Евр. 1:5-6; Евр.5:5-6; 1:13). Бог определил сроки прихода Иисуса на землю и рождение Его в земном измерении от непорочной Марии. Бог Творец, чтобы спасти человечество изначально приготовил рождение Сына, как в плане своего Провидения («Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15)), так и буквально в духовном мире («Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5), «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:5-6)). Так и на земле (Лук. 1:27-37).
По последовательности, Бог вводит Сына во вселенную («Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7)). Все эти события описаны в святом Евангелии.
По последовательности, Бог вводит Сына во вселенную («Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7)). Все эти события описаны в святом Евангелии.