Цель сотворения духа в человеке.
Бог не сотворил первого на земле человека Адама для Собственного развлечения, но, сотворив (Быт. 5:1-2) и создав его (Быт. 2:7), дал ему свободную волю, чтобы человек и, в целом, все человечество путем практической жизни смогли глубоко осознать свое предназначение на земле. Живя на земле, благодаря общению с Богом, первый человек Адам должен был обрести особое состояние, отличающее его от робота, которое отражало бы его практический духовный опыт. Такое состояние именуется духом человеческим (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5) и есть не что иное, как человеко-божественная индивидуальность. Исследуя Священное Писание, обнаруживаем, Бог создав человека из праха земного вдунул в него не дух, а дыхание жизни «...и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7), и в этом есть разница. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим.автора) возвратился к Богу, Который дал ((Быт.2:7-прим.автора) его» (Еккл. 12:7). Из вышеизложенного возникает вопрос, если дыхание (Быт. 2:7) от Бога вошло уже в готовое тело (прах), оживив его и сделав живым (тело при полученном дыхании стало душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)), то когда и как произошло разделение в человеке на дыхание, дух, душу и тело, отмеченные в посланиях апостола Павла как отдельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт. 2:7)? Обо всём этом, читайте в следующих страницах.
Если механизм образования духа в человеке во времена Старого Завета и Новозаветного учения применить по отношению к первому Адаму, то можно понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1).
«И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть творя самого себя как внутреннего человека (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16). - Д.Д.) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека. - Д.Д.); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (дух, отражающий состояние души, образовывался на основании познаваемого Слова Божьего и откровений Духа Святого (Пс. 50). -Д.Д.) Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3). «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом (внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25). - Д.Д.) и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь под духом подразумевается новое состояние души (сознания), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7), то есть по духу Божьего учения «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа (внутренне-новый человек. - Д.Д.), что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жёны, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям:...» (1Петр.3:3-5). Такое же состояние, уже лично пережитое и прочувствованное, изначально образовалось через общение с Богом и в первом человеке в Едемском саду «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1).
Исходя из вышеизложенного понимания, а затем из последующих слов, изреченных пророком Захарией - «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), - находим, что дух человеческий (1Кор. 2:11), несущий в себе Дух Божий, независим (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Он - образ и подобие Божие, но имеет свою личностную человеко-божественную индивидуальность и обладает разговорной речью. Тайна его сотворения и образования как образа и подобия Божьего, а также смерти (духовной) кроется в Едемском саду. Из первых глав Бытия, повествуемых мужем Божьим Моисеем, мы узнаем, что Бог создал на земле рай для человека, назвав его Едемом. Таким образом, на земле появился Едемский сад, куда был помещен первый человек Адам. Адаму в помощники дана была Ева, сотворенная из его ребра, которая и стала ему женой. Но человек, не имея опыта, совершил смертельный грех и отдал на время свою власть на земле дьяволу, который и поработил его. Бог-Творец от предвечности видел весь путь человека и, в целом, всего человечества и мог остановить первого человека насильственным путем, но тогда человек был бы порабощен Богом, и нарушилась бы свободная воля, данная человеку.
Человек должен был пройти путь самосознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим: «..и образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1), поэтому путь человека со смертельным исходом был неизбежен. Но, чтобы спасти человека, Бог рождает (Кол. 1:15) в Своем плане божественного провидения (Притчи Соломона. 8:22-30) Сына Иисуса Христа, Которого затем реально являет в духовном мире небесного измерения (Евр. 1:5-6; 1:3; 1:13; 5:5-7). Иисус Христос, чтобы спасти человечество, был зачат посредством Духа Святого в непорочной Марии. Иисус был затем убит и замучен за правду, умер, пролив Свою Святую Кровь за людей, чтобы спасти каждого, кто примет Его, и на третий день воскрес из мертвых. Таким образом, человек, приняв Иисуса, имеет жизнь вечную, наследует новую землю и через веру в Иисуса может иметь Его праведность в себе (Фил. 3:9). Но это не предел. Человек, приняв Христа и начав жить святой жизнью, вникая все глубже в Новозаветное учение, должен понять, что Бог хочет возродить в человеке то начальное, правильное человеко-божественное состояние (Ин.3:6; Рим.8:15-17), которое в первом Адаме образовалось как начаток человеческого духа (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5). Поэтому, чтобы дух человеческий был возрожден (Ин. 3:6) как живая субстанция, необходимо принять Духа Божьего в свою жизнь, родившись свыше (Ин. 3:5). Когда человек принимает Духа Божьего, возродившись от Него (Ин. 3:6), то тогда через жизнь с Богом и пребывание в учении Нового Завета он будто возвращается в состояние первого Адама, в котором возрастал дух как человеко-божественная индивидуальность «..и образовавший дух человека внутри его» (Зах.12:1).
Если механизм образования духа в человеке во времена Старого Завета и Новозаветного учения применить по отношению к первому Адаму, то можно понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1).
«И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть творя самого себя как внутреннего человека (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16). - Д.Д.) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека. - Д.Д.); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (дух, отражающий состояние души, образовывался на основании познаваемого Слова Божьего и откровений Духа Святого (Пс. 50). -Д.Д.) Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3). «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом (внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25). - Д.Д.) и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь под духом подразумевается новое состояние души (сознания), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7), то есть по духу Божьего учения «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа (внутренне-новый человек. - Д.Д.), что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жёны, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям:...» (1Петр.3:3-5). Такое же состояние, уже лично пережитое и прочувствованное, изначально образовалось через общение с Богом и в первом человеке в Едемском саду «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1).
Исходя из вышеизложенного понимания, а затем из последующих слов, изреченных пророком Захарией - «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), - находим, что дух человеческий (1Кор. 2:11), несущий в себе Дух Божий, независим (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Он - образ и подобие Божие, но имеет свою личностную человеко-божественную индивидуальность и обладает разговорной речью. Тайна его сотворения и образования как образа и подобия Божьего, а также смерти (духовной) кроется в Едемском саду. Из первых глав Бытия, повествуемых мужем Божьим Моисеем, мы узнаем, что Бог создал на земле рай для человека, назвав его Едемом. Таким образом, на земле появился Едемский сад, куда был помещен первый человек Адам. Адаму в помощники дана была Ева, сотворенная из его ребра, которая и стала ему женой. Но человек, не имея опыта, совершил смертельный грех и отдал на время свою власть на земле дьяволу, который и поработил его. Бог-Творец от предвечности видел весь путь человека и, в целом, всего человечества и мог остановить первого человека насильственным путем, но тогда человек был бы порабощен Богом, и нарушилась бы свободная воля, данная человеку.
Человек должен был пройти путь самосознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим: «..и образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1), поэтому путь человека со смертельным исходом был неизбежен. Но, чтобы спасти человека, Бог рождает (Кол. 1:15) в Своем плане божественного провидения (Притчи Соломона. 8:22-30) Сына Иисуса Христа, Которого затем реально являет в духовном мире небесного измерения (Евр. 1:5-6; 1:3; 1:13; 5:5-7). Иисус Христос, чтобы спасти человечество, был зачат посредством Духа Святого в непорочной Марии. Иисус был затем убит и замучен за правду, умер, пролив Свою Святую Кровь за людей, чтобы спасти каждого, кто примет Его, и на третий день воскрес из мертвых. Таким образом, человек, приняв Иисуса, имеет жизнь вечную, наследует новую землю и через веру в Иисуса может иметь Его праведность в себе (Фил. 3:9). Но это не предел. Человек, приняв Христа и начав жить святой жизнью, вникая все глубже в Новозаветное учение, должен понять, что Бог хочет возродить в человеке то начальное, правильное человеко-божественное состояние (Ин.3:6; Рим.8:15-17), которое в первом Адаме образовалось как начаток человеческого духа (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5). Поэтому, чтобы дух человеческий был возрожден (Ин. 3:6) как живая субстанция, необходимо принять Духа Божьего в свою жизнь, родившись свыше (Ин. 3:5). Когда человек принимает Духа Божьего, возродившись от Него (Ин. 3:6), то тогда через жизнь с Богом и пребывание в учении Нового Завета он будто возвращается в состояние первого Адама, в котором возрастал дух как человеко-божественная индивидуальность «..и образовавший дух человека внутри его» (Зах.12:1).