С 14 Апреля 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Я постараюсь в данной статье ответить на все вопросы, поднятые в радиопередаче.
Первое - дух, часто во многих местах Писания сочетается и как дыхание жизни (Быт. 2:7), но смысл духа жизни (Быт. 6:17; Иак. 2:26) (как дыхание жизни (Быт. 2:7)) и его предназначение по сравнению с духом человеческим (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5), у них разный. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Ибо, как тело без духа (имеется в виду без дыхания жизни) мёртво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:26).
Из вышеизложенного о духе человеческом (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Зах.12:1), читатель приобретёт для себя неординарное понимание, если речь бы шла о духе Божьем, как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5). Так как он автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст (когда человек физически умирает). «И возвратится прах в землю, чем он и был,; а дух (как дыхание жизни) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). Так как апостол Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7) от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу (Екк.12:7). Вникнув, читатель найдёт для себя нечто странное. Это окончательно поняв, что дыханию жизни рождаться духовно (Ин. 3:6) в человеке, начиная с Новозаветного периода (Деян. 2:1-47) на это нет причин, ибо оно во всех людях с момента их телесного рождения …от плоти рождается плоть…(Ин. 3:6). А, также и говорить на незнакомом языке дыханию как бы и незачем. «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Отсюда, приходит понимание о том, что дыханию жизни в человеке рождаться духовно есть полный абсурд (Ин. 3:6).
В связи с вышеизложенным пониманием о духе, выражающем как дыхание жизни и для того, чтобы не запутаться, необходимо каждый раз напоминать читателю как определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать? Таким образом, возникает острая необходимость вывести определение как формулировку, что значит дух в библейском понимании более полно. Это для любого читателя будет тем маяком (подмогой), чтобы сориентировавшись по духовному контексту, каждый человек мог определять о каком духе идёт речь.
Дух часто выражается и как дыхание жизни (Быт. 2:7), но смысл духа жизни (Быт. 6:17) и его предназначение, по сравнению с духом человеческим (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5), у них разный. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Часто многие люди, читающие Библию, дыхание жизни (Быт. 2:7; 7:22), который вдунул Господь в человека «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22), путают с духом человеческим (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5), но это два разных состояния в человеке. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Отсюда, понимание, что дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). Это разделение нахожу и у мужа Божьего Иова: «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Приходящих к Богу людей, очень важно в самом начале их уверования, чётко и ясно разъяснить (напомнив), что дыхание от Бога, вошедшее в Адама (Быт. 2:7), часто именуемого и как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), после смерти физического тела (данное дыхание), вновь возвращается к Богу (Екл. 12:7), который дал изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт. 2:7). «И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверности (всей) земли; от человеков до скота, и гадов, и птиц небесных, - всё истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге» (Бытие 7:21-23). Отсюда, ещё раз в подтверждение о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7) как дыхание духа жизни (Бытие 7:21-23), а также и как дух жизни (Быт. 6:17) - есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). При смерти физического тела, дыхание жизни (Быт. 2:7), часто сочетающегося и как дух жизни (Быт. 6:17) как энергия, или источник жизни, вновь возвращается к Творцу (Екл.12:7), так как Бог изначально передал этот источник жизни всем людям через первого человека Адама, путём вдувания «…и вдунул в лице его дыхание жизни, …» (Быт. 2:7).
Первое - дух, часто во многих местах Писания сочетается и как дыхание жизни (Быт. 2:7), но смысл духа жизни (Быт. 6:17; Иак. 2:26) (как дыхание жизни (Быт. 2:7)) и его предназначение по сравнению с духом человеческим (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5), у них разный. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Ибо, как тело без духа (имеется в виду без дыхания жизни) мёртво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:26).
Из вышеизложенного о духе человеческом (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Зах.12:1), читатель приобретёт для себя неординарное понимание, если речь бы шла о духе Божьем, как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5). Так как он автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст (когда человек физически умирает). «И возвратится прах в землю, чем он и был,; а дух (как дыхание жизни) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). Так как апостол Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7) от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу (Екк.12:7). Вникнув, читатель найдёт для себя нечто странное. Это окончательно поняв, что дыханию жизни рождаться духовно (Ин. 3:6) в человеке, начиная с Новозаветного периода (Деян. 2:1-47) на это нет причин, ибо оно во всех людях с момента их телесного рождения …от плоти рождается плоть…(Ин. 3:6). А, также и говорить на незнакомом языке дыханию как бы и незачем. «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Отсюда, приходит понимание о том, что дыханию жизни в человеке рождаться духовно есть полный абсурд (Ин. 3:6).
В связи с вышеизложенным пониманием о духе, выражающем как дыхание жизни и для того, чтобы не запутаться, необходимо каждый раз напоминать читателю как определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать? Таким образом, возникает острая необходимость вывести определение как формулировку, что значит дух в библейском понимании более полно. Это для любого читателя будет тем маяком (подмогой), чтобы сориентировавшись по духовному контексту, каждый человек мог определять о каком духе идёт речь.
Дух часто выражается и как дыхание жизни (Быт. 2:7), но смысл духа жизни (Быт. 6:17) и его предназначение, по сравнению с духом человеческим (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5), у них разный. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Часто многие люди, читающие Библию, дыхание жизни (Быт. 2:7; 7:22), который вдунул Господь в человека «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22), путают с духом человеческим (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5), но это два разных состояния в человеке. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Отсюда, понимание, что дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). Это разделение нахожу и у мужа Божьего Иова: «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Приходящих к Богу людей, очень важно в самом начале их уверования, чётко и ясно разъяснить (напомнив), что дыхание от Бога, вошедшее в Адама (Быт. 2:7), часто именуемого и как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), после смерти физического тела (данное дыхание), вновь возвращается к Богу (Екл. 12:7), который дал изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт. 2:7). «И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверности (всей) земли; от человеков до скота, и гадов, и птиц небесных, - всё истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге» (Бытие 7:21-23). Отсюда, ещё раз в подтверждение о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7) как дыхание духа жизни (Бытие 7:21-23), а также и как дух жизни (Быт. 6:17) - есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). При смерти физического тела, дыхание жизни (Быт. 2:7), часто сочетающегося и как дух жизни (Быт. 6:17) как энергия, или источник жизни, вновь возвращается к Творцу (Екл.12:7), так как Бог изначально передал этот источник жизни всем людям через первого человека Адама, путём вдувания «…и вдунул в лице его дыхание жизни, …» (Быт. 2:7).