С 28 Июня 2013
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
История рода Святой Троицы чётко и ясно описана в Писании, но не во всей полноте разъяснена богословами, так как для этого, необходимо получить от Бога откровение, чтобы оно подтверждалось Писанием и имело здравый смысл. На сегодня, такого полного учения не существует, то по этой причине, многие религии мира скептически относятся к христианству. В книге Николая Порублева говорится о том, что Слово «Троица» в Новом Завете не употребляется, но учение о трёх вечных, божественных лицах, которые в то же время являются единым Богом, проходит через весь Новый Завет. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Раздел - Учения Корана о Христе, стр. 125-126. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом - прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) - прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) - прим. автора)» (Ис.48:16).
На сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская и иудейская, не могут понять причину рождения Иисуса Христа, как в плане Божественного Провидения (Кол. 1:15), так и в духовной сфере (Ев. 1:5; 5:5-6), так и на земле (Лук. 1:27-37). Возникает вопрос: как Бог-Творец вообще может рожать? Это слово, часто человеку затмевает разум логически мыслить, приводя человека в состояние неверия. Людям из других религий, изначально нужно понять стратегию Божьего замысла. Для того, чтобы спасти первого человека Адама, а в целом и всех людей, для осуществления такого грандиозного плана, Богу Творцу понадобилось явить Иисуса Христа от начало сотворения всего Бытия «Который (Иисус Христос-прим. автора) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15).
Иисус Христос изначально был рожден (явлен (Ин.1:18)) в плане Божьего Провидения, в недрах (глубине) Божьего Разума Творца «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28), сокрытого до последнего времени. 15. «Который (Иисус Христос - прим. автора) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). Внимательно изучая Писание, я пришёл к выводу, что не только Бог-Отец предусмотрел спасение людей через смерть Сына Своего Единородного Иисуса Христа от начала создания мира (Откр. 13:8; 1Петр. 1:18-20), но и что Иисус Христос был рождён (Кол. 1:15) прежде сотворения земного мира, всей Вселенной и всего Бытия (Притчи Соломона.8:22-31), в последствии явлен путём рождения в духовном измерении («Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5), «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:5-6)).
По последовательности, Бог вводит Сына во вселенную («Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7)), а затем Иисус пришел на землю во плоти (1Тим. 3:16), будучи непорочно зачат в Марии от Духа Святого (Лук. 1:27-37). Апостол Павел называл приход Иисуса, через Его рождение, на земле тайной: «И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16).
В Писании говорится, что Бог-Творец с самого начала Своего плана сотворения («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10)) видел падение первого человека Адама и Евы и всего человеческого рода в саду Едемском. Часто, многие христиане не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама и всего рода человеческого. Но, вот места Писания, ещё раз в подтверждении.
В Откровении читаем: «И поклонятся ему (т.е. зверю - пришедшей к власти личности с характером и повадками хищного зверя в период времени, когда многие люди, поверив мировому правителю, будут принимать начертание на правую руку или чело (лоб) (Откр. 13:15-18; 20:4) -прим. автора) все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8; 21:27). Здесь говорится о том, что Бог-Отец ещё от предвечности, в плане Своего провидения (1Петр. 1:18-20), усмотрел спасение людей через смерть Сына Своего Единородного Иисуса Христа, отданного на заклание (Откр. 13:8; 1Петр. 1:18-20). «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), то есть приговоренного к смерти - прим. автора) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20); «Так как Он избрал нас в Нем (в Иисусе Христе - прим. автора) прежде создания мира» (Еф. 1:4); «Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом» (Лук. 11:50-51).
В других отрывках передаётся та же мысль: «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был (временно пришедшей к власти личности с характером и повадками хищного зверя в период времени, когда многие люди, поверив мировому правителю, будут принимать начертание на правую руку или чело (лоб) (Откр.13:15-18; 20:4) - прим. автора), и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни»(Откр. 21:27).
Из вышеизложенного, возникает вопрос, а зачем первого человека необходимо спасать, если Адам был само совершенство, ибо был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2). Для непросвещенного человека первые главы Бытия, написанные мужем Божьим Моисеем, могут показаться сложными для понимания. В них повествуется о единой гармонии мужского и женского начала: «...Мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). В человеке выразился дух Творца, одновременно отразив как мужскую, так и женскую сущность. Исследуя Священные места Писания, а именно первые главы Бытия, можно прийти к выводу, что первый человек Адам был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2), как венец творения Творца. Вместе с тем возникает и вопрос: если человек создан по образу и по подобию Божьему, и этот процесс был завершен, то почему только потом Бог сказал: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22)? Что в данном случае означают слова «...как один из Нас, ...»? Под словами «как один из Нас» (Быт. 3:22; 18:2), подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом человеке (его дух Ин.3:6; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4;14:14-16), выраженная как Бог - Отец, Бог - Сын и Бог - Дух Святой. «Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом - прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7;1:13; 5:5-6) - прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) - прим. автора)» (Ис. 48:16). Через жизнь с Творцом в Эдемском саду в человеке должна была образоваться («…и образовавший дух человека внутри его, ...», Зах. 12:1; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) - прим.автора) такая же Божественная индивидуальность, отличающая человека от робота, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой («...Я сказал: вы боги?», Ин. 10:34; Пс. 81:6) ). Бог не сотворил первого на земле человека Адама для Собственного развлечения, но, сотворив (Быт. 5:1-2), и создав его (Быт. 2:7), дал ему свободную волю, чтобы человек, и в целом все человечество путем практической жизни, смогли глубоко осознать своё предназначение на земле. Живя на земле, благодаря общению с Богом, первый человек Адам должен был обрести особое состояние, отличающее его от робота, которое отражало бы его практический духовный опыт. Такое состояние именуется духом человеческим (Зах. 12:1; 1Кор.2:11; 5:5) и есть не что иное, как человеко-божественная индивидуальность. В первом человеке, в Эдемском саду, через общение с Богом образовалось особое состояние, как уже лично пережитое и прочувствованное самим человеком «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1). Исследуя Новый Завет «Евангелия», находим, что апостол Павел разделяет дух, душу и тело ((1Фес.5:23; Ев.4:12; 1Кор.6:20). Он также отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7). Это разделение четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16, но только в тех, кто духовно родился свыше (Ин.3:1-12) в Новозаветний период от Духа Божьего (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), в ком дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5), по откровению ап.Павла родился свыше (1Кор. 14:2-4). Такая категория людей, в которых родился дух (Ин.3:6), как Божественная сущность, именуется церковью (церковь - вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия»(греч.)).
Отсюда, из последующих слов, изреченных пророком Захарией - «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), - находим, что дух человеческий (1Кор. 2:11), несущий в себе Дух Божий, независим (1Кор. 5:5;14:2-4; 14:14-16). Он - образ и подобие Божие, но имеет свою личностную человеко-божественную индивидуальность и обладает разговорной речью (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Тайна его сотворения и образования, как образа и подобия Божьего, а также смерти (духовной), кроется в Эдемском саду. Из первых глав Бытия, повествуемых мужем Божьим Моисеем, мы узнаем, что Бог создал на земле рай для человека, назвав его Эдемом. Таким образом, на земле появился Эдемский сад, куда был помещен первый человек Адам. Адаму в помощники дана была Ева, сотворенная из его ребра, которая и стала ему женой. Но человек, не имея опыта, совершил смертельный грех и отдал на время свою власть на земле дьяволу, который и поработил его. Бог-Творец от пред вечности видел весь путь человека и, в целом, всего человечества и мог остановить первого человека насильственным путем, но тогда человек был бы порабощен Богом, и нарушилась бы свободная воля, данная человеку. Человек должен был пройти путь самоосознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим: «..и образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1), поэтому путь человека со смертельным исходом был неизбежен. После грехопадения образовавшийся дух (Зах. 12:1), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, сочетающий ум Божий в форме духовных помышлений (Рим.8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах. 12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность. «Вот, Адам стал как один из Нас (под словами «один из Нас» подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой - прим. автора), зная добро и зло». Но, чтобы спасти человека в его индивидуальности, Бог рождает (Кол. 1:15) в Своем плане божественного Провидения Сына Иисуса Христа, Которого затем являет в духовном мире небесного измерения (Евр. 1:5-6; 5:5-6; 1:1-3) введя во Вселенную (Евр. 1:6-7).
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом - прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) - прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) - прим. автора)» (Ис.48:16).
На сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская и иудейская, не могут понять причину рождения Иисуса Христа, как в плане Божественного Провидения (Кол. 1:15), так и в духовной сфере (Ев. 1:5; 5:5-6), так и на земле (Лук. 1:27-37). Возникает вопрос: как Бог-Творец вообще может рожать? Это слово, часто человеку затмевает разум логически мыслить, приводя человека в состояние неверия. Людям из других религий, изначально нужно понять стратегию Божьего замысла. Для того, чтобы спасти первого человека Адама, а в целом и всех людей, для осуществления такого грандиозного плана, Богу Творцу понадобилось явить Иисуса Христа от начало сотворения всего Бытия «Который (Иисус Христос-прим. автора) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15).
Иисус Христос изначально был рожден (явлен (Ин.1:18)) в плане Божьего Провидения, в недрах (глубине) Божьего Разума Творца «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28), сокрытого до последнего времени. 15. «Который (Иисус Христос - прим. автора) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). Внимательно изучая Писание, я пришёл к выводу, что не только Бог-Отец предусмотрел спасение людей через смерть Сына Своего Единородного Иисуса Христа от начала создания мира (Откр. 13:8; 1Петр. 1:18-20), но и что Иисус Христос был рождён (Кол. 1:15) прежде сотворения земного мира, всей Вселенной и всего Бытия (Притчи Соломона.8:22-31), в последствии явлен путём рождения в духовном измерении («Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5), «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:5-6)).
По последовательности, Бог вводит Сына во вселенную («Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7)), а затем Иисус пришел на землю во плоти (1Тим. 3:16), будучи непорочно зачат в Марии от Духа Святого (Лук. 1:27-37). Апостол Павел называл приход Иисуса, через Его рождение, на земле тайной: «И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16).
В Писании говорится, что Бог-Творец с самого начала Своего плана сотворения («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10)) видел падение первого человека Адама и Евы и всего человеческого рода в саду Едемском. Часто, многие христиане не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама и всего рода человеческого. Но, вот места Писания, ещё раз в подтверждении.
В Откровении читаем: «И поклонятся ему (т.е. зверю - пришедшей к власти личности с характером и повадками хищного зверя в период времени, когда многие люди, поверив мировому правителю, будут принимать начертание на правую руку или чело (лоб) (Откр. 13:15-18; 20:4) -прим. автора) все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8; 21:27). Здесь говорится о том, что Бог-Отец ещё от предвечности, в плане Своего провидения (1Петр. 1:18-20), усмотрел спасение людей через смерть Сына Своего Единородного Иисуса Христа, отданного на заклание (Откр. 13:8; 1Петр. 1:18-20). «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), то есть приговоренного к смерти - прим. автора) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20); «Так как Он избрал нас в Нем (в Иисусе Христе - прим. автора) прежде создания мира» (Еф. 1:4); «Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом» (Лук. 11:50-51).
В других отрывках передаётся та же мысль: «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был (временно пришедшей к власти личности с характером и повадками хищного зверя в период времени, когда многие люди, поверив мировому правителю, будут принимать начертание на правую руку или чело (лоб) (Откр.13:15-18; 20:4) - прим. автора), и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни»(Откр. 21:27).
Из вышеизложенного, возникает вопрос, а зачем первого человека необходимо спасать, если Адам был само совершенство, ибо был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2). Для непросвещенного человека первые главы Бытия, написанные мужем Божьим Моисеем, могут показаться сложными для понимания. В них повествуется о единой гармонии мужского и женского начала: «...Мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). В человеке выразился дух Творца, одновременно отразив как мужскую, так и женскую сущность. Исследуя Священные места Писания, а именно первые главы Бытия, можно прийти к выводу, что первый человек Адам был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2), как венец творения Творца. Вместе с тем возникает и вопрос: если человек создан по образу и по подобию Божьему, и этот процесс был завершен, то почему только потом Бог сказал: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22)? Что в данном случае означают слова «...как один из Нас, ...»? Под словами «как один из Нас» (Быт. 3:22; 18:2), подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом человеке (его дух Ин.3:6; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4;14:14-16), выраженная как Бог - Отец, Бог - Сын и Бог - Дух Святой. «Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом - прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7;1:13; 5:5-6) - прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) - прим. автора)» (Ис. 48:16). Через жизнь с Творцом в Эдемском саду в человеке должна была образоваться («…и образовавший дух человека внутри его, ...», Зах. 12:1; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) - прим.автора) такая же Божественная индивидуальность, отличающая человека от робота, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой («...Я сказал: вы боги?», Ин. 10:34; Пс. 81:6) ). Бог не сотворил первого на земле человека Адама для Собственного развлечения, но, сотворив (Быт. 5:1-2), и создав его (Быт. 2:7), дал ему свободную волю, чтобы человек, и в целом все человечество путем практической жизни, смогли глубоко осознать своё предназначение на земле. Живя на земле, благодаря общению с Богом, первый человек Адам должен был обрести особое состояние, отличающее его от робота, которое отражало бы его практический духовный опыт. Такое состояние именуется духом человеческим (Зах. 12:1; 1Кор.2:11; 5:5) и есть не что иное, как человеко-божественная индивидуальность. В первом человеке, в Эдемском саду, через общение с Богом образовалось особое состояние, как уже лично пережитое и прочувствованное самим человеком «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1). Исследуя Новый Завет «Евангелия», находим, что апостол Павел разделяет дух, душу и тело ((1Фес.5:23; Ев.4:12; 1Кор.6:20). Он также отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7). Это разделение четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16, но только в тех, кто духовно родился свыше (Ин.3:1-12) в Новозаветний период от Духа Божьего (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), в ком дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5), по откровению ап.Павла родился свыше (1Кор. 14:2-4). Такая категория людей, в которых родился дух (Ин.3:6), как Божественная сущность, именуется церковью (церковь - вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия»(греч.)).
Отсюда, из последующих слов, изреченных пророком Захарией - «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), - находим, что дух человеческий (1Кор. 2:11), несущий в себе Дух Божий, независим (1Кор. 5:5;14:2-4; 14:14-16). Он - образ и подобие Божие, но имеет свою личностную человеко-божественную индивидуальность и обладает разговорной речью (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Тайна его сотворения и образования, как образа и подобия Божьего, а также смерти (духовной), кроется в Эдемском саду. Из первых глав Бытия, повествуемых мужем Божьим Моисеем, мы узнаем, что Бог создал на земле рай для человека, назвав его Эдемом. Таким образом, на земле появился Эдемский сад, куда был помещен первый человек Адам. Адаму в помощники дана была Ева, сотворенная из его ребра, которая и стала ему женой. Но человек, не имея опыта, совершил смертельный грех и отдал на время свою власть на земле дьяволу, который и поработил его. Бог-Творец от пред вечности видел весь путь человека и, в целом, всего человечества и мог остановить первого человека насильственным путем, но тогда человек был бы порабощен Богом, и нарушилась бы свободная воля, данная человеку. Человек должен был пройти путь самоосознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим: «..и образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1), поэтому путь человека со смертельным исходом был неизбежен. После грехопадения образовавшийся дух (Зах. 12:1), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, сочетающий ум Божий в форме духовных помышлений (Рим.8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах. 12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность. «Вот, Адам стал как один из Нас (под словами «один из Нас» подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой - прим. автора), зная добро и зло». Но, чтобы спасти человека в его индивидуальности, Бог рождает (Кол. 1:15) в Своем плане божественного Провидения Сына Иисуса Христа, Которого затем являет в духовном мире небесного измерения (Евр. 1:5-6; 5:5-6; 1:1-3) введя во Вселенную (Евр. 1:6-7).