С 16 Января 2015. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение(Отк.20:5-6), так и во второе(Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
Внимательно вникнув в 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, несложно понять почему говорение на языках своим духом (1Кор.14:2-4;14:14-16) является огромной привилегией детей Божьих. Такой акт рождения, когда от Духа рождается дух(Ин.3:6) с проявлением говорений на языке, понятным только для Бога(1Кор.14:2-4;14:14-16), есть факт усыновления Духом Святым(Рим.8:15-17; Гал.4:5-6). Если посмотреть на современную жизнь христиан веры Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого(Иоанн3:6), когда в душе рождается дух, сочетающий природу Божию, продолжается и сегодня, как и две тысячи лет тому назад. Возникает вопрос: почему, кроме Павла, о незнакомом языке никто из апостолов не упоминает? В чём же причина? Причина очень проста, у апостолов ещё не было достаточного опыта и ведения от Иисуса Христа в данном направлении, и такая премудрость о образовании духа (Зах.12:1) в душе человека, была открыта только апостолуПавлу(1Кор.2:11;5:5;14:2-4;14:14-16;Рим.8:15-16).
На тот период времени ещё не было такой сильной необходимости ученикам Христа освещать данный аспект в учении. «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах.12:1). Тогда важно было говорить об имени Иисуса Христа, чтобы больше людей приходили к покаянию, спасаясь. Основываясь на откровении апостола Павла, можно сделать вывод; что когда от Духа Святого рождается в человеке Божья природа(сущность), именуемая духом человеческим (1Кор.2:11;5:5;Рим.8:15-16), то возрожденный дух начинает говорить на незнакомом языке, похожим на иные (иностранные) языки. Смысл и значение этих слов часто засекречен, потому что это есть тайна, произносимая Богу (1Кор.14:2-4;14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). В Новозаветний период очень важно найти собрание святых людей, ходящих в истине, которые не имитируют и не играют роль христианина, а стараются жить по учению Нового Завета, пребывая в здравом учении. Отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления. Как уже упоминалось, Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы, при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати), как разных (1Кор.12:10), иностранных было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян.2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор.14:21-22) для неверующих. Разные языки (1Кор.12:10) можно именовать иными (иностранными) языками народов земли, проявленными как в день Пятидесятницы (Деян.2:1-12), так и в действиях апостола Петра (Деян.10:43-48), а также и во время событий, произошедших с апостолом Павлом в Ефесе (Деян.19:1-7) во свидетельство для людей, чтобы изумить и пробудить в человеках веру в живого Бога Иисуса Христа. Данный дар (говорение на разных языках (1 Кор.12:10)), не всегда может проявиться(1Кор.12:30) при получении Духа Святого. Он больше выражен как действие чуда, являющее знамением (особым внешним знаком), чтобы изумить («И изумлялись все...» (Деян.2:12)) неверующего человека принять Иисуса Христа личным свои спасителем, чтобы неверующему спастись (Рим.6:23). «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки (как дар проявления говорение на разных языках (1Кор.12:10) Духом Святым) суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян.2:4-11));...» (1Кор.14:21-22). Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако, мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях. Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы, по отношению к Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр.4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим.8:26-27). А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18). Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор.14:2-4;14:14-16). Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4;14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор.14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Часто богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для говорения языками любой разновидности, необходимо чтобы был дар истолкования. Если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Многие богословы возможно не понимают или специально игнорируют слова в Священном Писании, высказанные апостолом Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно Духу Святому, так Он и дает (1Кор.12:11). Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1Кор.14:12-13) о даре истолкования. Но, заставить Духа Святого человек не может, и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Видимо, толкователи Слова Божьего постоянно пытаются сделать это. Основная причина недопонимания происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом (1 Кор.14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, похожий наречиями на многие иностранные слова, существующие на земле, но с изменённым смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор.13:1; 14:2-4; 14:14-16; Дан.5:25). Так как часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор.14:2-4;14:14-16). Толкователи Слова Божьего забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11). Какой дар дать, и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа), решает не человек а Дух Святой (1Кор.12:11). Из того, как Павел рекомендует поступать пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор.14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но, человек на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) ясно, что не всегда при говорении на языках, может проявиться дар истолкования. Таким образом, умозаключение некоторых богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. Продолжение следует. Данную статью от 7 ноября 2014г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com
На тот период времени ещё не было такой сильной необходимости ученикам Христа освещать данный аспект в учении. «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах.12:1). Тогда важно было говорить об имени Иисуса Христа, чтобы больше людей приходили к покаянию, спасаясь. Основываясь на откровении апостола Павла, можно сделать вывод; что когда от Духа Святого рождается в человеке Божья природа(сущность), именуемая духом человеческим (1Кор.2:11;5:5;Рим.8:15-16), то возрожденный дух начинает говорить на незнакомом языке, похожим на иные (иностранные) языки. Смысл и значение этих слов часто засекречен, потому что это есть тайна, произносимая Богу (1Кор.14:2-4;14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). В Новозаветний период очень важно найти собрание святых людей, ходящих в истине, которые не имитируют и не играют роль христианина, а стараются жить по учению Нового Завета, пребывая в здравом учении. Отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления. Как уже упоминалось, Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы, при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати), как разных (1Кор.12:10), иностранных было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян.2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор.14:21-22) для неверующих. Разные языки (1Кор.12:10) можно именовать иными (иностранными) языками народов земли, проявленными как в день Пятидесятницы (Деян.2:1-12), так и в действиях апостола Петра (Деян.10:43-48), а также и во время событий, произошедших с апостолом Павлом в Ефесе (Деян.19:1-7) во свидетельство для людей, чтобы изумить и пробудить в человеках веру в живого Бога Иисуса Христа. Данный дар (говорение на разных языках (1 Кор.12:10)), не всегда может проявиться(1Кор.12:30) при получении Духа Святого. Он больше выражен как действие чуда, являющее знамением (особым внешним знаком), чтобы изумить («И изумлялись все...» (Деян.2:12)) неверующего человека принять Иисуса Христа личным свои спасителем, чтобы неверующему спастись (Рим.6:23). «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки (как дар проявления говорение на разных языках (1Кор.12:10) Духом Святым) суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян.2:4-11));...» (1Кор.14:21-22). Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако, мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях. Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы, по отношению к Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр.4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим.8:26-27). А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18). Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор.14:2-4;14:14-16). Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4;14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор.14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Часто богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для говорения языками любой разновидности, необходимо чтобы был дар истолкования. Если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Многие богословы возможно не понимают или специально игнорируют слова в Священном Писании, высказанные апостолом Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно Духу Святому, так Он и дает (1Кор.12:11). Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1Кор.14:12-13) о даре истолкования. Но, заставить Духа Святого человек не может, и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Видимо, толкователи Слова Божьего постоянно пытаются сделать это. Основная причина недопонимания происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом (1 Кор.14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, похожий наречиями на многие иностранные слова, существующие на земле, но с изменённым смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор.13:1; 14:2-4; 14:14-16; Дан.5:25). Так как часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор.14:2-4;14:14-16). Толкователи Слова Божьего забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11). Какой дар дать, и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа), решает не человек а Дух Святой (1Кор.12:11). Из того, как Павел рекомендует поступать пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор.14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но, человек на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) ясно, что не всегда при говорении на языках, может проявиться дар истолкования. Таким образом, умозаключение некоторых богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. Продолжение следует. Данную статью от 7 ноября 2014г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com