Самым важным делом Иоханана была организация приблизительно в 100 г. в Ямнии раввинского собора, где был определен канон Священного Писания. В канон вошли все 39 книг читаемого нами Ветхого Завета. Раввинская школа в Ямнии просуществовала 60 лет. Ее учителя начали составлять сборник толкований Священного Писания, получивший известность под названием Мишны (повторение, или изучение). Составление Мишны было закончено приблизительно в 220 г., там содержится около 4 тысяч суждений 150 самых уважаемых раввинов. Для многих этот сборник стал почти таким же авторитетным, как и Пятикнижие Моисея. В 70 г. Иерусалим и его храм были разрушены, и система заместительных жертвоприношений была прекращена. То, что Господь позволил этому случиться, должно было послужить важным знаком для еврейских религиозных вождей. Однако они заменили эту идею другой, не соответствующей искуплению, идеей добрых дел.Джефри Парриндер в книге «От истории Древнего мира к современности» пишет: «Трансформацию можно резюмировать историей о раввине Иоханане бен Заккае. Когда один из его учеников в отчаянии спросил, как смогут евреи получить искупление грехов, потому что больше нет возможности совершать жертвоприношения, раввин Иоханан ответил, что вместо жертв с того времени будут приниматься благотворительные дела».
Однако благотворение не может заменить искупление, потому что оно практиковалось с самого начала параллельно жертвоприношениям Ветхого Завета. О нем пишется в книгах Моисея (Исх. 22:21-27; Лев. 25:35-43; Вт. 15:7-15; 24:19-22). Так как оба служения существовали с самого начала, то на деле случилось следующее: одно из них прекратилось, а другое продолжало существовать. Отвергнув Христа, Израиль отказался от искупления и возложил свое упование на добрые дела, что даже в ветхозаветное время не было достаточным для примирения с Богом (Лев. 17:11; Ис. 53:4-6). До сих пор религиозные евреи исполняют повеление не употреблять в пищу кровь. Однако они не думают, что это повеление было дано им как прообраз искупительной Крови Христа, которая очищает душу от всякого греха (1 Ин. 1:7). Несмотря на знание принципа оправдания верой, евреи как исповедники иудаизма полагаются на праведность через дела закона. До того, как иерусалимский храм был разрушен в 70 г. по Р.Х., в нем постоянно совершались жертвоприношения, смысл которых заключался в наглядном уроке, что грех заслуживает смерти, но Бог готов принять заместительную смерть. Новый Завет открывает, что на самом деле смерть животных не могла замещать наказание за грехи людей. Она была только символом или прообразом заместительной смерти Христа, истинного Агнца Божия. Верою в Него человек получает прощение грехов и освобождение от наказания. Дар Христа есть дар спасения и жизни вечной. Однако большинство евреев с этим не согласились, они заменили дар спасения идеей, не соответствующей искуплению, - идеей добрых дел.
Из истории известно, что, как это ни странно, евреям пришлось пережить большие гонения даже со стороны христиан, то есть со стороны тех, кто ближе всего им по вере и кто признает еврейское Священное Писание за Слово Божие. Конечно, не все, называющие себя христианами, являются на деле таковыми. Даже искренние христиане не всегда поступают правильно. Будучи часто лишь номинальными христианами, правители и простой народ
преследовали евреев, руководствуясь своими узкими взглядами и недобрыми чувствами. В XI в. были страшные избиения евреев в Германии, которые распространились по всей Европе. Затем евреи были изгнаны из Германии. В 1290 г. Англия также изгнала евреев и в течение последующих двух столетий то принимала их, то изгоняла снова. В 1384 г. Франция отказала им в праве на местожительство. В 1492 г. евреям было приказано убраться из Испании. Те, кто выехали в западные страны, создали ядро сефардских евреев, а те, кто двинулись в сторону Польши и России, известны как ашкеназские евреи. Несмотря на изгнание, какая-то часть евреев осталась в Европе. Они должны были жить в особо отведенных для них районах, называемых гетто. Эти районы часто окружали высокие стены. В католических странах Европы каждый еврей должен был пришивать цветную тряпку к своей одежде для обозначения своей национальности. Всем известны еврейские погромы в России XIX и XX вв. Они побудили в среде евреев движение за возвращение в Палестину. Самое ужасное гонение в истории - истребление шести миллионов евреев германскими нацистами во время Второй мировой войны. В то время много искренних христиан в Европе прятали и спасали евреев от гитлеровской полиции. Однако в глазах евреев немцы считались христианами. Поэтому если евреи с недоверием относятся к христианам и не желают принимать христианскую веру, понятно почему. Обычный еврей смотрит на христиан как на потомков своих жестоких гонителей. В 1896 году Теодор Герцль выпустил книгу под названием «Еврейское государство». Это был манифест, провозгласивший идею возвращения евреев в Палестину. Благодаря этой книге возникло сионистское движение, первый конгресс которого состоялся в 1897 г. Во время Первой мировой войны правительство Англии разрешило тысячам евреев поселиться в Палестине. Они прибыли туда в годы между мировыми войнами и жили там под английским протекторатом. В 1947 г.
Организация Объединенных Наций проголосовала за раздел Палестины между арабами и евреями, и в 1948 г. было образовано государство Израиль. В наши дни евреи, исповедующие иудаизм, делятся на три главные группы: ортодоксальных, консервативных и иудеев-реформаторов. Отвержение еврейским народом Христа является трагедией и в то же время тайной. Апостол Павел (по национальности - еврей) разбирает этот вопрос в главах 9-11 Послания к римлянам. Он говорит, что «если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим. 11:12). Поэтому Павел
молился об Израиле и верил в его грядущее спасение (Рим. 10:1; 11:25-27). Христиане также должны молиться о спасении еврейского народа. (Из книги Н. Порублева «Культы и мировые религии в свете Библии», раздела «Иудаизм: религия праведности от закона», стр.130-144. Из Учений разных культов о Христе, стр. 33-34. Изд. «Библия для всех». Санкт-Петербург, 2009).
Моисей является автором Пятикнижия. Вот важное пояснение к Пятикнижию, взятое из выдержки статьи «Что такое Тора, Танах?», напечатанной в газете «Мир Израилю» г. Сакраменто (приводится в сокращении): еврейские Священные Писания состоят из трёх частей: Торы, Пророков, Писаний. Или по еврейски ТАНАХ (Тора, Навиим-пророки, Кетувим - писания). 1.Тора или Хумаш-это пять книг Моисея, в которые входят: Берешит, Шемот, Вайикра, Бэмидбар, Дварим. В любой Библии они есть в самом начале: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. К сожалению, есть некоторые отличие в переводе на русский язык. Тора- Хумаш читается в синагогах в течении всего года по главе в каждый шаббат-субботу. Тора читается обычно с первоисточника на свитке, написанном на иврите. Свиток Торы оформлен обычно очень красиво. Шавуот или Пятидесятница-это праздник получения Торы на Синае около 3300 лет назад. В еврейском понимании Тора гораздо шире:есть Письменная Тора, Устная Тора-Мишна, Талмуд и многочисленные комментарии к ним. В еврейском мессианском понимании Танах также шире, а именно состоит из: Торы Пророков, Писаний и книги Нового Завета. Так как в Новом Завете есть исполнение пророчества всего Танаха. Как в подтверждении этого еврейский пророк Йирмейа-Иеремия в 31 главе, стихах 31-36 пишет пророчество о Новом Завете с Израилем в будущем: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Однако благотворение не может заменить искупление, потому что оно практиковалось с самого начала параллельно жертвоприношениям Ветхого Завета. О нем пишется в книгах Моисея (Исх. 22:21-27; Лев. 25:35-43; Вт. 15:7-15; 24:19-22). Так как оба служения существовали с самого начала, то на деле случилось следующее: одно из них прекратилось, а другое продолжало существовать. Отвергнув Христа, Израиль отказался от искупления и возложил свое упование на добрые дела, что даже в ветхозаветное время не было достаточным для примирения с Богом (Лев. 17:11; Ис. 53:4-6). До сих пор религиозные евреи исполняют повеление не употреблять в пищу кровь. Однако они не думают, что это повеление было дано им как прообраз искупительной Крови Христа, которая очищает душу от всякого греха (1 Ин. 1:7). Несмотря на знание принципа оправдания верой, евреи как исповедники иудаизма полагаются на праведность через дела закона. До того, как иерусалимский храм был разрушен в 70 г. по Р.Х., в нем постоянно совершались жертвоприношения, смысл которых заключался в наглядном уроке, что грех заслуживает смерти, но Бог готов принять заместительную смерть. Новый Завет открывает, что на самом деле смерть животных не могла замещать наказание за грехи людей. Она была только символом или прообразом заместительной смерти Христа, истинного Агнца Божия. Верою в Него человек получает прощение грехов и освобождение от наказания. Дар Христа есть дар спасения и жизни вечной. Однако большинство евреев с этим не согласились, они заменили дар спасения идеей, не соответствующей искуплению, - идеей добрых дел.
Из истории известно, что, как это ни странно, евреям пришлось пережить большие гонения даже со стороны христиан, то есть со стороны тех, кто ближе всего им по вере и кто признает еврейское Священное Писание за Слово Божие. Конечно, не все, называющие себя христианами, являются на деле таковыми. Даже искренние христиане не всегда поступают правильно. Будучи часто лишь номинальными христианами, правители и простой народ
преследовали евреев, руководствуясь своими узкими взглядами и недобрыми чувствами. В XI в. были страшные избиения евреев в Германии, которые распространились по всей Европе. Затем евреи были изгнаны из Германии. В 1290 г. Англия также изгнала евреев и в течение последующих двух столетий то принимала их, то изгоняла снова. В 1384 г. Франция отказала им в праве на местожительство. В 1492 г. евреям было приказано убраться из Испании. Те, кто выехали в западные страны, создали ядро сефардских евреев, а те, кто двинулись в сторону Польши и России, известны как ашкеназские евреи. Несмотря на изгнание, какая-то часть евреев осталась в Европе. Они должны были жить в особо отведенных для них районах, называемых гетто. Эти районы часто окружали высокие стены. В католических странах Европы каждый еврей должен был пришивать цветную тряпку к своей одежде для обозначения своей национальности. Всем известны еврейские погромы в России XIX и XX вв. Они побудили в среде евреев движение за возвращение в Палестину. Самое ужасное гонение в истории - истребление шести миллионов евреев германскими нацистами во время Второй мировой войны. В то время много искренних христиан в Европе прятали и спасали евреев от гитлеровской полиции. Однако в глазах евреев немцы считались христианами. Поэтому если евреи с недоверием относятся к христианам и не желают принимать христианскую веру, понятно почему. Обычный еврей смотрит на христиан как на потомков своих жестоких гонителей. В 1896 году Теодор Герцль выпустил книгу под названием «Еврейское государство». Это был манифест, провозгласивший идею возвращения евреев в Палестину. Благодаря этой книге возникло сионистское движение, первый конгресс которого состоялся в 1897 г. Во время Первой мировой войны правительство Англии разрешило тысячам евреев поселиться в Палестине. Они прибыли туда в годы между мировыми войнами и жили там под английским протекторатом. В 1947 г.
Организация Объединенных Наций проголосовала за раздел Палестины между арабами и евреями, и в 1948 г. было образовано государство Израиль. В наши дни евреи, исповедующие иудаизм, делятся на три главные группы: ортодоксальных, консервативных и иудеев-реформаторов. Отвержение еврейским народом Христа является трагедией и в то же время тайной. Апостол Павел (по национальности - еврей) разбирает этот вопрос в главах 9-11 Послания к римлянам. Он говорит, что «если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим. 11:12). Поэтому Павел
молился об Израиле и верил в его грядущее спасение (Рим. 10:1; 11:25-27). Христиане также должны молиться о спасении еврейского народа. (Из книги Н. Порублева «Культы и мировые религии в свете Библии», раздела «Иудаизм: религия праведности от закона», стр.130-144. Из Учений разных культов о Христе, стр. 33-34. Изд. «Библия для всех». Санкт-Петербург, 2009).
Моисей является автором Пятикнижия. Вот важное пояснение к Пятикнижию, взятое из выдержки статьи «Что такое Тора, Танах?», напечатанной в газете «Мир Израилю» г. Сакраменто (приводится в сокращении): еврейские Священные Писания состоят из трёх частей: Торы, Пророков, Писаний. Или по еврейски ТАНАХ (Тора, Навиим-пророки, Кетувим - писания). 1.Тора или Хумаш-это пять книг Моисея, в которые входят: Берешит, Шемот, Вайикра, Бэмидбар, Дварим. В любой Библии они есть в самом начале: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. К сожалению, есть некоторые отличие в переводе на русский язык. Тора- Хумаш читается в синагогах в течении всего года по главе в каждый шаббат-субботу. Тора читается обычно с первоисточника на свитке, написанном на иврите. Свиток Торы оформлен обычно очень красиво. Шавуот или Пятидесятница-это праздник получения Торы на Синае около 3300 лет назад. В еврейском понимании Тора гораздо шире:есть Письменная Тора, Устная Тора-Мишна, Талмуд и многочисленные комментарии к ним. В еврейском мессианском понимании Танах также шире, а именно состоит из: Торы Пророков, Писаний и книги Нового Завета. Так как в Новом Завете есть исполнение пророчества всего Танаха. Как в подтверждении этого еврейский пророк Йирмейа-Иеремия в 31 главе, стихах 31-36 пишет пророчество о Новом Завете с Израилем в будущем: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.