МОЖЕТ ЛИ БЕСЦВЕТНЫЙ БЕЛОК «ФИБРИНОГЕН» В КРОВИ ЯВЛЯТЬСЯ НОСИТЕЛЕМ, ГДЕ МОЖЕТ ПРЕБЫВАТЬ ДУША ЧЕЛОВЕКА?
Я, при исследовании Священного Писания, обнаружил, как нечто удивительно-таинственное, это о важности в последовательности в передаче любой информации людям как откровения, отсюда, если, нарушается последовательность, то, существует возникновения хаоса как всеобщего беспорядка во всём. А, это ведёт к конфликтам и войнам как в малых сферах жизни, так и глобальных.
Из вышеизложенного о душе и духе, апостол Павел в своём учении, открывает человечеству, что кроме души и духа (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор. 6:20), в человеке, есть нечто и особое именующее как дыхание жизни (Быт.2:7). Вникнув, в вышеизложенную суть, приходит глубокое понимание о том, что каждый живущий на земле обладает внешним (2Кор. 4:16) видимым телом (в переносном смысле как хижина или дом, а с принятием Духа Святого уже храм (2Кор. 6:16)) с внутренними органами (2Кор. 4:16; Ев. 4:12), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7) от Бога, поддерживающее жизнь тела.
Вот, места Писания в подтверждение о том, что в теле человека циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7) от Бога, поддерживающее жизнь тела: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только просто смесь особого воздуха (в форме кислорода и углекислого газа), а в смеси воздуха, также находилось и как нечто более мощное, как энергетический Божий потенциал ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7), «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
В учении Нового Завета, между христианами на сегодня, произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Для того, чтобы читатель мог понять стих из Ин. 3:6, а также и о том, что именно речь идёт о человеческом духе «…а рожденное от Духа есть дух», отсюда, читателя необходимо изначально проинформировать о том, что в разных контекстах Писания как Старого, так и Нового Завета, дух отличается от духа.
Дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7) и вошедшее в первого человека Адама, отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ...» (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. Это подтверждается Писанием: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул вместе с воздухом и мощный энергетический Божий потенциал как выражаются верующие люди «источник жизни» ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Вот, места Писания в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8). А, вот, место Писание в подтверждение об образовавшемся духе в первом человеке Адаме: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, читатель должен узнать для себя и как нечто необычное. Это о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7) часто выражается (или сочетается) и словом дух, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), или как дыхание духа жизни (Бытие 7:21-23). В этих случаях читателю необходимо сориентировавшись по контексту в Писании как Старого и Нового Завета, определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать.
Приходящих к Богу людей, очень важно в самом начале их уверования, каждый раз, набравшись терпения, чётко и ясно им разъяснить (напомнив), что дыхание от Бога, вошедшее в Адама (через Его ноздри) (Быт. 2:7), часто именуемого и как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7; Иак.2:26), после смерти физического тела (данное дыхание), вновь возвращается к Богу (Екл. 12:7), который дал изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт. 2:7).
«И лишилась жизни всякая плоть (при всемирном потопе), движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверности (всей) земли; от человеков до скота, и гадов, и птиц небесных, - всё истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге» (Бытие 7:21-23). Отсюда, в подтверждение о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7), есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
При смерти физического тела, дыхание жизни как энергия, или источник жизни, вновь возвращается к Творцу (Екл.12:7), так как Бог изначально передал этот источник жизни всем людям через первого человека Адама, путём вдувания «…и вдунул в лице его дыхание жизни, …» (Быт.2:7). «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание жизни) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл.12:7).
От первого человека Адама дыхание жизни по наследству было передано всем людям (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу). «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Дыхание, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Из вышеизложенного, может, ещё раз, возникнуть вопрос, откуда, взялся дух в человеке, а также, как первый человек Адам разделился на дух и душу и тело (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23)? Я думаю, чтобы никого не запутать, необходимо, изначально просветить читающего о истории образовании духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме!
Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Поэтому, с самого начала, необходимо постараться понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Я по Писанию нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). А, также, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый (Пс.146:5) Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему (Быт.1:26; 5:1-3), должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота.
Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы в нём как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), но эту мысль нахожу и у Иоанна Богослова « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20).
Цель и моя задача, как автора коллективного труда (церкви), чтобы читатель за короткий срок, смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш») в которой совесть (как признак стыда), воля, чувства которую Бог вложил в первого Адама, а также приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Следовательно, отсюда, уже иметь здравое представление и о дыхании жизни (Быт.2:7).
Таким образом, читатель должен разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит (Быт. 2:19). Можно предположить, что жизнь Адама в Едемском саду была процессом познания реальной жизни, и Бог, приходя в Едем, беседовал с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8). Таким образом, ещё раз, постараюсь сформулировать эту глубокую мысль о том, что именно через такой процесс общения содержание услышанного Слова, исходящего от Творца, прививалось в душе человека, имеющей сознание от Бога, посредством размышления. Во время этого процесса душа, кем являлся Адам, слыша Слово от Бога, размышляла, и таким образом в самом Адаме происходил процесс «зачатия» духа человеческого от Слова Божьего (Слово Божье есть дух и жизнь (Ин. 6:63)). Таким образом через процесс общения Творца с человеком, в Адаме зарождалась человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота.
Из вышеизложенного, для того чтобы понять в простате сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда, можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1). «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека.); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). Такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (Ин.3:6; 1Кор.2:11), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому Разуму Божьему Творца (Исайи 28:40)). Только таким образом, образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствованно, и пережито (Захария 12:1). Исследуя первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая кем являлся первый человек Адам был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе: когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. И первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа живая, кем был первый человек Адам, отражала лишь только Божью индивидуальность. Но, эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой. При чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, ибо нахожу, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, таким образом через жизнь в Едемском саду Адам обрёл начальный опыт общения с Творцом, и именно такое состояние и стало образовавшимся духом человека (Зах. 12:1) Отсюда, вновь, в напоминание о том, а что значит дух в человеке? Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12). Читателю, необходимо (для себя) постоянно держать в памяти, особое знание как об полной причине грехопадения Адама. Это о том, что человеку, как «разум мыслящий » по духу Божьего Разума Творца (Пс.146:5; Ис.40:28), в котором был бы опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен сформироваться («...образовавши дух внутри него... » (Зах. 12:1)) посредством жизни в совете с Богом. В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9). Этот процесс по образованию в Адаме его личного ума (или разума) начал происходить, когда он искренне начал общаться с Богом в прохладе дня в Едемском саду. Вникнув, читатель, узнает и о том, что такой почерк в формировании ума как состояние духа в человеке, и как состояние его сердца в образе пережитых мыслей и доказанных на деле как уже опыт, Бог производил в дальнейшем и с Его избранным народом.
Вот места Писания в подтверждении: «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть творя самого себя, как внутреннего человека (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16)) себе новое сердце и новый дух (сформированного внутренне-нового человека по новому уму); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31).
Отсюда, читатель должен прийти ещё раз, к пониманию, а что значит сердце?
Как понять, что значит сердце? Вникнув, читатель должен понять, что Библия под сердцем подразумевает (не орган, выполняющий функцию насоса в перекачки крови в организме человека, а), это как образ чего-то пережитого и дорогого для человека, в котором смысл его прочувственных мыслей, образовавших внутри (посредством жизни и достигшего опыта) и выходящего наружу в форме слов и поступков. Таким образом, сердце в Библейском понимании, есть помышления выходящее наружу как особое состояние осознанных чувств человека. Этот смысл, подтверждал и Иисус Христос «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства… » (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк.6:52; Лук.9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших? » (Марк.2:8).
Бог-Творец от пред вечности (находясь вне времени) в Своём творческом процессе творя первого человека, увидел падение Адама, посредством его непослушания. Таким образом Творец, явил Сына Своего Иисуса Христа в Своём недре Отчем (Ин.1:18) ещё от пред вечности, чтобы спасти Адама и в целом всех людей кто примет Иисуса Христа в предстоящей будущей жизни.
Вникнув, читатель если даже враждебно настроен к христианской вере, то ему крайне необходимо обрести здравый смысл и попытаться понять причину явления Иисуса Христа (Ин.1:18).
Часто многие христиане, ещё раз повторюсь, не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся (или формирующейся) в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей Его (Адама) ум как состояние, образовавшегося в нём духа. «...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах.12:1). Кто этому не верит, то для таковых необходимо, терпеливо до-пояснить и многократно повторять, что такое формирующееся состояние в Адаме, и как его личный ум отличал Его от робота. А, также, не боюсь говорить и о том, что Бог сотворил и создал первого Адама не как образ и подобие, а по образу и по подобию Своему (Быт.1:26; 5:1-3) как копию, где первый человек являлся совершенным творением (венцом Творения Творца).
Вникнув, может, возникнуть вопрос, если первый человек совершен и является венцом Творения, тогда почему Адам смог согрешить, проявив непослушание?
Я, хочу, выразить, неординарную мысль о том, что Творец не виноват, а проявления непослушания - есть следствие не дозрелости в разуме, как у несовершеннолетнего (1Кор.14:20) ребенка. Творец от пред вечности увидев этот пробел в первом Адаме, приготовил Сына на убиение (заклание) (1Петр. 1:18-20; Отк.13:8), для того, чтобы спасти Адама как Своё творение, а значит и всех людей, кто примет Иисуса Христа в будущем земном измерении уже во времени земной жизни. Вот, места Писания в подтверждении: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), то есть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20).
Из вышеизложенного, может возникнуть вопрос, получается, что Творец сотворил и создал Адама как бы не до конца полноценным? (как неполноценным).
Из вышеизложенного о душе и духе, апостол Павел в своём учении, открывает человечеству, что кроме души и духа (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор. 6:20), в человеке, есть нечто и особое именующее как дыхание жизни (Быт.2:7). Вникнув, в вышеизложенную суть, приходит глубокое понимание о том, что каждый живущий на земле обладает внешним (2Кор. 4:16) видимым телом (в переносном смысле как хижина или дом, а с принятием Духа Святого уже храм (2Кор. 6:16)) с внутренними органами (2Кор. 4:16; Ев. 4:12), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7) от Бога, поддерживающее жизнь тела.
Вот, места Писания в подтверждение о том, что в теле человека циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7) от Бога, поддерживающее жизнь тела: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только просто смесь особого воздуха (в форме кислорода и углекислого газа), а в смеси воздуха, также находилось и как нечто более мощное, как энергетический Божий потенциал ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7), «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
В учении Нового Завета, между христианами на сегодня, произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Для того, чтобы читатель мог понять стих из Ин. 3:6, а также и о том, что именно речь идёт о человеческом духе «…а рожденное от Духа есть дух», отсюда, читателя необходимо изначально проинформировать о том, что в разных контекстах Писания как Старого, так и Нового Завета, дух отличается от духа.
Дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7) и вошедшее в первого человека Адама, отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ...» (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. Это подтверждается Писанием: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул вместе с воздухом и мощный энергетический Божий потенциал как выражаются верующие люди «источник жизни» ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Вот, места Писания в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8). А, вот, место Писание в подтверждение об образовавшемся духе в первом человеке Адаме: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, читатель должен узнать для себя и как нечто необычное. Это о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7) часто выражается (или сочетается) и словом дух, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), или как дыхание духа жизни (Бытие 7:21-23). В этих случаях читателю необходимо сориентировавшись по контексту в Писании как Старого и Нового Завета, определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать.
Приходящих к Богу людей, очень важно в самом начале их уверования, каждый раз, набравшись терпения, чётко и ясно им разъяснить (напомнив), что дыхание от Бога, вошедшее в Адама (через Его ноздри) (Быт. 2:7), часто именуемого и как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7; Иак.2:26), после смерти физического тела (данное дыхание), вновь возвращается к Богу (Екл. 12:7), который дал изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт. 2:7).
«И лишилась жизни всякая плоть (при всемирном потопе), движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверности (всей) земли; от человеков до скота, и гадов, и птиц небесных, - всё истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге» (Бытие 7:21-23). Отсюда, в подтверждение о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7), есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
При смерти физического тела, дыхание жизни как энергия, или источник жизни, вновь возвращается к Творцу (Екл.12:7), так как Бог изначально передал этот источник жизни всем людям через первого человека Адама, путём вдувания «…и вдунул в лице его дыхание жизни, …» (Быт.2:7). «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание жизни) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл.12:7).
От первого человека Адама дыхание жизни по наследству было передано всем людям (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу). «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Дыхание, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Из вышеизложенного, может, ещё раз, возникнуть вопрос, откуда, взялся дух в человеке, а также, как первый человек Адам разделился на дух и душу и тело (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23)? Я думаю, чтобы никого не запутать, необходимо, изначально просветить читающего о истории образовании духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме!
Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Поэтому, с самого начала, необходимо постараться понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Я по Писанию нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). А, также, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый (Пс.146:5) Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему (Быт.1:26; 5:1-3), должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота.
Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы в нём как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), но эту мысль нахожу и у Иоанна Богослова « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20).
Цель и моя задача, как автора коллективного труда (церкви), чтобы читатель за короткий срок, смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш») в которой совесть (как признак стыда), воля, чувства которую Бог вложил в первого Адама, а также приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Следовательно, отсюда, уже иметь здравое представление и о дыхании жизни (Быт.2:7).
Таким образом, читатель должен разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит (Быт. 2:19). Можно предположить, что жизнь Адама в Едемском саду была процессом познания реальной жизни, и Бог, приходя в Едем, беседовал с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8). Таким образом, ещё раз, постараюсь сформулировать эту глубокую мысль о том, что именно через такой процесс общения содержание услышанного Слова, исходящего от Творца, прививалось в душе человека, имеющей сознание от Бога, посредством размышления. Во время этого процесса душа, кем являлся Адам, слыша Слово от Бога, размышляла, и таким образом в самом Адаме происходил процесс «зачатия» духа человеческого от Слова Божьего (Слово Божье есть дух и жизнь (Ин. 6:63)). Таким образом через процесс общения Творца с человеком, в Адаме зарождалась человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота.
Из вышеизложенного, для того чтобы понять в простате сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда, можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1). «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека.); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). Такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (Ин.3:6; 1Кор.2:11), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому Разуму Божьему Творца (Исайи 28:40)). Только таким образом, образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствованно, и пережито (Захария 12:1). Исследуя первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая кем являлся первый человек Адам был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе: когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. И первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа живая, кем был первый человек Адам, отражала лишь только Божью индивидуальность. Но, эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой. При чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, ибо нахожу, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, таким образом через жизнь в Едемском саду Адам обрёл начальный опыт общения с Творцом, и именно такое состояние и стало образовавшимся духом человека (Зах. 12:1) Отсюда, вновь, в напоминание о том, а что значит дух в человеке? Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12). Читателю, необходимо (для себя) постоянно держать в памяти, особое знание как об полной причине грехопадения Адама. Это о том, что человеку, как «разум мыслящий » по духу Божьего Разума Творца (Пс.146:5; Ис.40:28), в котором был бы опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен сформироваться («...образовавши дух внутри него... » (Зах. 12:1)) посредством жизни в совете с Богом. В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9). Этот процесс по образованию в Адаме его личного ума (или разума) начал происходить, когда он искренне начал общаться с Богом в прохладе дня в Едемском саду. Вникнув, читатель, узнает и о том, что такой почерк в формировании ума как состояние духа в человеке, и как состояние его сердца в образе пережитых мыслей и доказанных на деле как уже опыт, Бог производил в дальнейшем и с Его избранным народом.
Вот места Писания в подтверждении: «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть творя самого себя, как внутреннего человека (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16)) себе новое сердце и новый дух (сформированного внутренне-нового человека по новому уму); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31).
Отсюда, читатель должен прийти ещё раз, к пониманию, а что значит сердце?
Как понять, что значит сердце? Вникнув, читатель должен понять, что Библия под сердцем подразумевает (не орган, выполняющий функцию насоса в перекачки крови в организме человека, а), это как образ чего-то пережитого и дорогого для человека, в котором смысл его прочувственных мыслей, образовавших внутри (посредством жизни и достигшего опыта) и выходящего наружу в форме слов и поступков. Таким образом, сердце в Библейском понимании, есть помышления выходящее наружу как особое состояние осознанных чувств человека. Этот смысл, подтверждал и Иисус Христос «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства… » (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк.6:52; Лук.9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших? » (Марк.2:8).
Бог-Творец от пред вечности (находясь вне времени) в Своём творческом процессе творя первого человека, увидел падение Адама, посредством его непослушания. Таким образом Творец, явил Сына Своего Иисуса Христа в Своём недре Отчем (Ин.1:18) ещё от пред вечности, чтобы спасти Адама и в целом всех людей кто примет Иисуса Христа в предстоящей будущей жизни.
Вникнув, читатель если даже враждебно настроен к христианской вере, то ему крайне необходимо обрести здравый смысл и попытаться понять причину явления Иисуса Христа (Ин.1:18).
Часто многие христиане, ещё раз повторюсь, не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся (или формирующейся) в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей Его (Адама) ум как состояние, образовавшегося в нём духа. «...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах.12:1). Кто этому не верит, то для таковых необходимо, терпеливо до-пояснить и многократно повторять, что такое формирующееся состояние в Адаме, и как его личный ум отличал Его от робота. А, также, не боюсь говорить и о том, что Бог сотворил и создал первого Адама не как образ и подобие, а по образу и по подобию Своему (Быт.1:26; 5:1-3) как копию, где первый человек являлся совершенным творением (венцом Творения Творца).
Вникнув, может, возникнуть вопрос, если первый человек совершен и является венцом Творения, тогда почему Адам смог согрешить, проявив непослушание?
Я, хочу, выразить, неординарную мысль о том, что Творец не виноват, а проявления непослушания - есть следствие не дозрелости в разуме, как у несовершеннолетнего (1Кор.14:20) ребенка. Творец от пред вечности увидев этот пробел в первом Адаме, приготовил Сына на убиение (заклание) (1Петр. 1:18-20; Отк.13:8), для того, чтобы спасти Адама как Своё творение, а значит и всех людей, кто примет Иисуса Христа в будущем земном измерении уже во времени земной жизни. Вот, места Писания в подтверждении: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), то есть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20).
Из вышеизложенного, может возникнуть вопрос, получается, что Творец сотворил и создал Адама как бы не до конца полноценным? (как неполноценным).