Сегодня, когда Евангелие написано во всей полноте, покаяние и получение дара спасения (Рим. 6:23) происходит во Имя Иисуса Христа (Ин. 3:16-18), а при водном крещении человек, перед погружением в воду с полным окунанием, вначале провозглашает, что верит в то, что Иисус Христос есть Сыном Бога Живого, тем самым не умаляя повеление первых апостолов, которые крестили водным крещением во Имя Иисуса Христа, а затем, еще до окунания в воду, провозглашается Святая Троица, как и поручал делать Иисус Христос ученикам и всем последователям: «И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя (подразумевается водное крещение.) их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20). О важности водного крещения говорил и Сам Иисус Христос: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну (Крестителю.) - креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды...» (Мт. 3:13-16). Принимая водное крещение, рожденный свыше, от Слова Божия, человек выражает добрую волю в том, чтобы посвятить себя для дальнейшей новой жизни, на служение обновленной, возрожденной доброй совести: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петр. 3:21).
Чтобы стать истинным христианином, необходимо стать членом живой общины святых людей, именуемой церковью. Участвовать в служении хлебопреломления (причастии) - в воспоминании мучительной смерти Иисуса на кресте за всех грешных людей (1Кор.11:23-34). Когда после молитвы, вкусив кусочек пресного хлеба, отождествляющего уже ломимое и избитое Тело Иисуса Христа, а также отпив несколько глотков вина, отождествляющих уже Кровь Иисуса, человек имеет жизнь в себе, ибо так написано в Новом Завете. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрещу его в последний день; Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питиё; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём; Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною; Сей-то есть хлеб, сшедший с небес; не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин.6:53-58). Итак, участие верующего человека в таком святом служении, есть его полноценная жизнь пребывания в Теле Христа и Его Церкви «...если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни;...» «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; Ибо сиё есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:26-28), таким образом верующий участвуя в таком служении, еще более очищает свой дух, душу и тело (1 Фес. 5:23; Евр. 4:12) от всякой скверны плоти(эгоистичных чувств, и ощущений, происходящих на уровне души (Фил.1:9-11) и тела(Ев.4:12;1Фес.5:23;1Кор.6:20), которые по мотивации не соответствуют духу учения Нового Завета (Фил.2:4-5) - прим.автора) и духа(плотского помышления (Рим.8:6-7), как плотского безрассудного ума (Кол.2:18), как старая память ветхой греховной натуры, переданной по наследственной генологии от родителей, от всех предков, которые к сожалению по духу учения этого мира, его не писанных законов, часто лукавых в содержании которых бесовская мудрость (Иак.3:14-18). А также, может быть уже и обретённая, когда человек быв ещё неверующим, и незнав учения Нового и Старого Заветов, жил в условиях неправильной жизни. Когда человек имел неправильное представление к обществу, к семье, как правильно поступать в дружбе, по многим областям жизни, как в малых так и больших. Закреплял неправильный образ жизни, достигая неправильного навыка и опыта, как неправильного представления, не только в воображении разума сформировавшееся в мозгах(Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16), кем мы все люди являемся, но и закрепил всё это ещё и в чувствах на уровне души(сознания), путём многократных действий жизни. То, такое образовавшееся состояние, сформировавшееся в душе на уровне её чувств, которое не по духу Нового Завета, будет именоваться ап.Павлом ветхим(старый) человеком (Кол.3:8), со всеми его греховными наклонастями. Из этого следует, что необходимо скинуть старую одежду праведности, путем внимательного исследования себя, совершив исповедания, как достойный плод покаяния. Как понять - достойно? Я думаю, это когда человек чувственно сожалевает, что он в таком состоянии, слёзно признаваясь перед Иисусом Христом, отрекаясь от старой природы в себе. Я не говорю, об эмоциях, а когда это происходит из глубины души, как вопль к Господу! Часто, может быть и такое, когда уже будучи верующим, не до конца разобравшись в учении Нового Завета, не имея правильного представления по многим ключевым областям и сферам жизни, не имея полного навыка и опыта, принебрегая духовным опытом старшего поколения, отступив от Бога, начинает человек идти широким путём, отвергая узкий путь -прим.автора) (2 Кор. 7:1), имея благоговейный страх, построенный на любви к Иисусу. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; Ибо сиё есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:26-28). Нужно также активно научиться участвовать в жизни церкви, найти свое призвание в деле служения Господу, делать добрые дела во имя Иисуса Христа. Научиться видеть сирот, вдов, вдовцов, научиться помогать бедным. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор.9:7- 8). Научиться делать добро всем, но наипаче по вере, так учил ап.Павел. «Любовь познали мы в том, что Он(Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев(сестёр-прим.автора). А кто имеет дастаток в мире, но, видя брата(сестру по вере в Иисуса Христа-прим.автора) своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна.3:16-18). Здравой церковью можно считать такое собрание святых людей, где все это соблюдается, а также где принято учить людей любви на деле, как принято у святых. Поэтому по примеру нашего Господа Иисуса Христа, необходимо верующему человеку, также ещё научиться участвовать в служении «омовение ног» (Ин.13:3-17), чтобы иметь особую часть с Иисусом Христом сев как победитель на престол славы Его (Отк.3:21). «Пётр говорит Ему(Иисусу Христу): не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин.13:8). Ниже приведена небольшая выдержка из книги Владимира Бойко «Дух Святой научит вас всему», из главы «Омовение ног». «В 1920 году Бог прислал в Одессу по откровению Духа Святого брата Воронаева Ивана Ефимовича, который проповедовал Иисуса Христа и впервые в Одессе проповедовал крещение Духом Святым со знамением иных языков. Одновременно Бог дал ему откровение, что перед тем, как совершать хлебопреломление, нужно омывать ноги друг другу. У нас в Киеве был брат Подлессный Игнатий Никитич, который в Союзе христиан веры евангельской при Воронаеве был секретарём Союза. Я его попросил, чтобы он подробно написал следующее: «Когда впервые Господь явился Моисею в пустыне в пламени огня из среды тернового куста, то Моисею было сказано: «Не подходи сюда, сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь есть земля святая» (Исх.3:5). Когда Иисусу Навину явился вождь воинства Господня, он сказал ему: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято, Иисус так и сделал» (Иис.Н.5:14-15). В Исходе 30:17-20 сказано: «И сказал Господь Моисею, говоря: Сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои. Когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или, когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть. И будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их».
У Мф.26:26-28 сказано: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; Ибо сиё есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». В Иоан.13:3-17 написано: «Иисус встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать ноги мои? Иисус сказал ему в ответ: что я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечает ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Пётр говорит Ему: Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому, что чист весь: и вы чисты, но не все. Ибо знал он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите, ибо Я точно то, итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете».
Чтобы стать истинным христианином, необходимо стать членом живой общины святых людей, именуемой церковью. Участвовать в служении хлебопреломления (причастии) - в воспоминании мучительной смерти Иисуса на кресте за всех грешных людей (1Кор.11:23-34). Когда после молитвы, вкусив кусочек пресного хлеба, отождествляющего уже ломимое и избитое Тело Иисуса Христа, а также отпив несколько глотков вина, отождествляющих уже Кровь Иисуса, человек имеет жизнь в себе, ибо так написано в Новом Завете. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрещу его в последний день; Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питиё; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём; Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною; Сей-то есть хлеб, сшедший с небес; не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин.6:53-58). Итак, участие верующего человека в таком святом служении, есть его полноценная жизнь пребывания в Теле Христа и Его Церкви «...если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни;...» «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; Ибо сиё есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:26-28), таким образом верующий участвуя в таком служении, еще более очищает свой дух, душу и тело (1 Фес. 5:23; Евр. 4:12) от всякой скверны плоти(эгоистичных чувств, и ощущений, происходящих на уровне души (Фил.1:9-11) и тела(Ев.4:12;1Фес.5:23;1Кор.6:20), которые по мотивации не соответствуют духу учения Нового Завета (Фил.2:4-5) - прим.автора) и духа(плотского помышления (Рим.8:6-7), как плотского безрассудного ума (Кол.2:18), как старая память ветхой греховной натуры, переданной по наследственной генологии от родителей, от всех предков, которые к сожалению по духу учения этого мира, его не писанных законов, часто лукавых в содержании которых бесовская мудрость (Иак.3:14-18). А также, может быть уже и обретённая, когда человек быв ещё неверующим, и незнав учения Нового и Старого Заветов, жил в условиях неправильной жизни. Когда человек имел неправильное представление к обществу, к семье, как правильно поступать в дружбе, по многим областям жизни, как в малых так и больших. Закреплял неправильный образ жизни, достигая неправильного навыка и опыта, как неправильного представления, не только в воображении разума сформировавшееся в мозгах(Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16), кем мы все люди являемся, но и закрепил всё это ещё и в чувствах на уровне души(сознания), путём многократных действий жизни. То, такое образовавшееся состояние, сформировавшееся в душе на уровне её чувств, которое не по духу Нового Завета, будет именоваться ап.Павлом ветхим(старый) человеком (Кол.3:8), со всеми его греховными наклонастями. Из этого следует, что необходимо скинуть старую одежду праведности, путем внимательного исследования себя, совершив исповедания, как достойный плод покаяния. Как понять - достойно? Я думаю, это когда человек чувственно сожалевает, что он в таком состоянии, слёзно признаваясь перед Иисусом Христом, отрекаясь от старой природы в себе. Я не говорю, об эмоциях, а когда это происходит из глубины души, как вопль к Господу! Часто, может быть и такое, когда уже будучи верующим, не до конца разобравшись в учении Нового Завета, не имея правильного представления по многим ключевым областям и сферам жизни, не имея полного навыка и опыта, принебрегая духовным опытом старшего поколения, отступив от Бога, начинает человек идти широким путём, отвергая узкий путь -прим.автора) (2 Кор. 7:1), имея благоговейный страх, построенный на любви к Иисусу. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; Ибо сиё есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:26-28). Нужно также активно научиться участвовать в жизни церкви, найти свое призвание в деле служения Господу, делать добрые дела во имя Иисуса Христа. Научиться видеть сирот, вдов, вдовцов, научиться помогать бедным. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор.9:7- 8). Научиться делать добро всем, но наипаче по вере, так учил ап.Павел. «Любовь познали мы в том, что Он(Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев(сестёр-прим.автора). А кто имеет дастаток в мире, но, видя брата(сестру по вере в Иисуса Христа-прим.автора) своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна.3:16-18). Здравой церковью можно считать такое собрание святых людей, где все это соблюдается, а также где принято учить людей любви на деле, как принято у святых. Поэтому по примеру нашего Господа Иисуса Христа, необходимо верующему человеку, также ещё научиться участвовать в служении «омовение ног» (Ин.13:3-17), чтобы иметь особую часть с Иисусом Христом сев как победитель на престол славы Его (Отк.3:21). «Пётр говорит Ему(Иисусу Христу): не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин.13:8). Ниже приведена небольшая выдержка из книги Владимира Бойко «Дух Святой научит вас всему», из главы «Омовение ног». «В 1920 году Бог прислал в Одессу по откровению Духа Святого брата Воронаева Ивана Ефимовича, который проповедовал Иисуса Христа и впервые в Одессе проповедовал крещение Духом Святым со знамением иных языков. Одновременно Бог дал ему откровение, что перед тем, как совершать хлебопреломление, нужно омывать ноги друг другу. У нас в Киеве был брат Подлессный Игнатий Никитич, который в Союзе христиан веры евангельской при Воронаеве был секретарём Союза. Я его попросил, чтобы он подробно написал следующее: «Когда впервые Господь явился Моисею в пустыне в пламени огня из среды тернового куста, то Моисею было сказано: «Не подходи сюда, сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь есть земля святая» (Исх.3:5). Когда Иисусу Навину явился вождь воинства Господня, он сказал ему: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято, Иисус так и сделал» (Иис.Н.5:14-15). В Исходе 30:17-20 сказано: «И сказал Господь Моисею, говоря: Сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои. Когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или, когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть. И будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их».
У Мф.26:26-28 сказано: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; Ибо сиё есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». В Иоан.13:3-17 написано: «Иисус встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать ноги мои? Иисус сказал ему в ответ: что я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечает ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Пётр говорит Ему: Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому, что чист весь: и вы чисты, но не все. Ибо знал он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите, ибо Я точно то, итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете».