Из вышеизложенного, необходимо вновь напомнить, что прочитав великого пророка еврейского
народа Исаию, любой здравомыслящий человек, не имея даже духовного образования, без труда
поймет, что речь идет об Иисусе Христе: «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши
болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен
был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем (на
Иисусе Христе.), и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились
каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он (Иисус Христос.)
истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на
заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:4-7).
В этой главе Книги пророка Исаии первые двенадцать стихов повествуют о Христе. А ведь это
пророчество о Сыне Божьем, о Его мучениях, смерти и воскресении было произнесено за восемьсот
лет до Его истинного пришествия, и подделать его было практически невозможно. Сегодня еврейские
раввины в синагогах по разным причинам пропускают и не изучают это пророчество Исаии, о чем
всерьез стоит задуматься евреям. Это зависть религиозных вождей Израиля того периода, так как один
из начальников Иудейских пришел к Иисусу ночью, признав Его: «Равви! Мы знаем, что Ты -
Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить,
если не будет с ним Бог» (Ин. 3:1-2). После воскресения Иисуса Христа духовные лидеры Израиля
вообще пустили слух в народе, что тело Иисуса украдено: «И сии, собравшись со старейшинами и
сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя
ночью, украли Его (мертвое тело Иисуса Христа. - прим.автора.), когда мы спали; и, если слух об
этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги,
поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» (Мт. 28:12-
15).
При исследовании событий тех дней, происходящих более 2000 лет тому назад в г. Иерусалиме -
«Петр (по национальности еврей, ученик Иисуса Христа. - прим.автора.) же сказал им: покайтесь, и
да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар
Святого Духа...» (Деян. 2:38-41), - становится ясным, какая сложная создалась обстановка в стране:
«...с угрозой [религиозные вожди Израиля] запретили им, чтобы не говорили об имени сем (об
Иисусе Христе. - прим.автора.) никому из людей» (Деян. 4:17). Религиозные вожди Израиля
запрещали провозглашать Имя Иисуса: «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем (об
Иисусе Христе.)? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас
Кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу,
нежели человекам» (Деян. 5:28-29). Евангелие Христа проповедовалось после воскресения
Спасителя не только в Иудее, но постепенно стало распространяться и во всех странах мира. Хотя
многие евреи приняли Христа как своего Мессию, о Котором проповедовал апостол Павел и другие
апостолы и благовестники, однако большинство из них остались верны своей прежней религии. Они
продолжали ожидать Мессию, и многие из них воспринимали Его как политического освободителя.
Идеалы свободы и независимости, подкрепляемые маккавейской историей и мессианскими чаяниями
политического характера, привели еврейский народ к восстанию против римлян в 66 г. по Р.Х. В 70 г.,
после кровопролитной войны в Галилее и Иудее и страшной осады Иерусалима, Тит взял этот город и
разрушил его. Иерусалимский храм был разграблен, богослужения и жертвоприношения прекратились,
исчезли партии саддукеев, ессеев, зилотов и иродиан. По примеру прежних эмигрантов, множество
населения покинуло свою страну. Однако это разрушение Иерусалима еще не было окончательным. В
130 г. римский император Адриан, посетив Иудею и осмотрев разрушенный город, издал приказ
восстановить город и на месте бывшего еврейского храма построить капище римскому богу Юпитеру.
Как только это стало известно, оставшиеся в стране евреи восстали под предводительством Бар-
Кохбы, который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года.
Она закончилась истреблением и окончательным рассеянием евреев. Дело дошло до того, что римляне
запретили соблюдать субботу, делать обрезание и читать Священное Писание в Палестине. Всем
евреям было запрещено под страхом смерти посещать Иерусалим. Только один раз в году во время
годовщины поражения им позволялось, дав страже откупную, пройти к фундаменту разрушенного
храма и поплакать возле него. С этого времени берет свое начало плач у известной одноименной
Стены. Трагедии 70 и 130 гг. не прекратили существования евреев как народа и не заставили их
отказаться от своей религии. То, что они не растворились среди других народов и снова создали свое
государство в 1948 г., является чудом истории. Большую роль в этом сыграли их учителя-раввины.
Помогло также то, что они всегда осознавали себя избранным народом Божиим. Такие события, как
вавилонское пленение, трудности междузаветного периода и появление христианства, только
побуждали многих из них укреплять свои убеждения и держаться древней законной веры. Сохранение
иудаизма связано с составлением раввинами комментариев на Священные Писания. Эти
комментарии называются Талмудом, хотя на самом деле было два Талмуда - палестинский и
вавилонский. С самого вавилонского плена евреи стали больше читать Ветхий Завет и толковать его.
Синагоги были местом его публичного чтения и объяснения. Слово «толковать» по-еврейски звучит
«мидраш». С течением времени оно сделалось специальным обозначением для толкования Библии.
Перед тем как в 69 г. полководец Тит железным кольцом окружил Иерусалим, из города вышел
образованный раввин по имени Иоханан бен Заккай. Он прошел между римскими войсками и
прибыл в город Ямнию, где организовал свою раввинскую школу. Этот раввин предвидел разрушение
Иудеи и приложил все усилия для сохранения веры своего народа. Самым важным делом Иоханана
была организация приблизительно в 100 г. в Ямнии раввинского собора, где был определен
канон Священного Писания. В канон вошли все 39 книг читаемого нами Ветхого Завета.
Раввинская школа в Ямнии просуществовала 60 лет. Ее учителя начали составлять сборник
толкований Священного Писания, получивший известность под названием Мишны
(повторение, или изучение). Составление Мишны было закончено приблизительно в 220 г., там
содержится около 4 тысяч суждений 150 самых уважаемых раввинов. Для многих этот сборник стал
почти таким же авторитетным, как и Пятикнижие Моисея. В 70 г. Иерусалим и его храм были
разрушены, и система заместительных жертвоприношений была прекращена. То, что Господь
позволил этому случиться, должно было послужить важным знаком для еврейских религиозных
вождей. Однако они заменили эту идею другой, не соответствующей искуплению, идеей добрых дел.
Джефри Парриндер в книге «От истории Древнего мира к современности» пишет: «Трансформацию
можно резюмировать историей о раввине Иоханане бен Заккае. Когда один из его учеников в отчаянии
спросил, как смогут евреи получить искупление грехов, потому что больше нет возможности
совершать жертвоприношения, раввин Иоханан ответил, что вместо жертв с того времени будут
приниматься благотворительные дела».
народа Исаию, любой здравомыслящий человек, не имея даже духовного образования, без труда
поймет, что речь идет об Иисусе Христе: «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши
болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен
был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем (на
Иисусе Христе.), и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились
каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он (Иисус Христос.)
истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на
заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:4-7).
В этой главе Книги пророка Исаии первые двенадцать стихов повествуют о Христе. А ведь это
пророчество о Сыне Божьем, о Его мучениях, смерти и воскресении было произнесено за восемьсот
лет до Его истинного пришествия, и подделать его было практически невозможно. Сегодня еврейские
раввины в синагогах по разным причинам пропускают и не изучают это пророчество Исаии, о чем
всерьез стоит задуматься евреям. Это зависть религиозных вождей Израиля того периода, так как один
из начальников Иудейских пришел к Иисусу ночью, признав Его: «Равви! Мы знаем, что Ты -
Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить,
если не будет с ним Бог» (Ин. 3:1-2). После воскресения Иисуса Христа духовные лидеры Израиля
вообще пустили слух в народе, что тело Иисуса украдено: «И сии, собравшись со старейшинами и
сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя
ночью, украли Его (мертвое тело Иисуса Христа. - прим.автора.), когда мы спали; и, если слух об
этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги,
поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» (Мт. 28:12-
15).
При исследовании событий тех дней, происходящих более 2000 лет тому назад в г. Иерусалиме -
«Петр (по национальности еврей, ученик Иисуса Христа. - прим.автора.) же сказал им: покайтесь, и
да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар
Святого Духа...» (Деян. 2:38-41), - становится ясным, какая сложная создалась обстановка в стране:
«...с угрозой [религиозные вожди Израиля] запретили им, чтобы не говорили об имени сем (об
Иисусе Христе. - прим.автора.) никому из людей» (Деян. 4:17). Религиозные вожди Израиля
запрещали провозглашать Имя Иисуса: «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем (об
Иисусе Христе.)? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас
Кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу,
нежели человекам» (Деян. 5:28-29). Евангелие Христа проповедовалось после воскресения
Спасителя не только в Иудее, но постепенно стало распространяться и во всех странах мира. Хотя
многие евреи приняли Христа как своего Мессию, о Котором проповедовал апостол Павел и другие
апостолы и благовестники, однако большинство из них остались верны своей прежней религии. Они
продолжали ожидать Мессию, и многие из них воспринимали Его как политического освободителя.
Идеалы свободы и независимости, подкрепляемые маккавейской историей и мессианскими чаяниями
политического характера, привели еврейский народ к восстанию против римлян в 66 г. по Р.Х. В 70 г.,
после кровопролитной войны в Галилее и Иудее и страшной осады Иерусалима, Тит взял этот город и
разрушил его. Иерусалимский храм был разграблен, богослужения и жертвоприношения прекратились,
исчезли партии саддукеев, ессеев, зилотов и иродиан. По примеру прежних эмигрантов, множество
населения покинуло свою страну. Однако это разрушение Иерусалима еще не было окончательным. В
130 г. римский император Адриан, посетив Иудею и осмотрев разрушенный город, издал приказ
восстановить город и на месте бывшего еврейского храма построить капище римскому богу Юпитеру.
Как только это стало известно, оставшиеся в стране евреи восстали под предводительством Бар-
Кохбы, который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года.
Она закончилась истреблением и окончательным рассеянием евреев. Дело дошло до того, что римляне
запретили соблюдать субботу, делать обрезание и читать Священное Писание в Палестине. Всем
евреям было запрещено под страхом смерти посещать Иерусалим. Только один раз в году во время
годовщины поражения им позволялось, дав страже откупную, пройти к фундаменту разрушенного
храма и поплакать возле него. С этого времени берет свое начало плач у известной одноименной
Стены. Трагедии 70 и 130 гг. не прекратили существования евреев как народа и не заставили их
отказаться от своей религии. То, что они не растворились среди других народов и снова создали свое
государство в 1948 г., является чудом истории. Большую роль в этом сыграли их учителя-раввины.
Помогло также то, что они всегда осознавали себя избранным народом Божиим. Такие события, как
вавилонское пленение, трудности междузаветного периода и появление христианства, только
побуждали многих из них укреплять свои убеждения и держаться древней законной веры. Сохранение
иудаизма связано с составлением раввинами комментариев на Священные Писания. Эти
комментарии называются Талмудом, хотя на самом деле было два Талмуда - палестинский и
вавилонский. С самого вавилонского плена евреи стали больше читать Ветхий Завет и толковать его.
Синагоги были местом его публичного чтения и объяснения. Слово «толковать» по-еврейски звучит
«мидраш». С течением времени оно сделалось специальным обозначением для толкования Библии.
Перед тем как в 69 г. полководец Тит железным кольцом окружил Иерусалим, из города вышел
образованный раввин по имени Иоханан бен Заккай. Он прошел между римскими войсками и
прибыл в город Ямнию, где организовал свою раввинскую школу. Этот раввин предвидел разрушение
Иудеи и приложил все усилия для сохранения веры своего народа. Самым важным делом Иоханана
была организация приблизительно в 100 г. в Ямнии раввинского собора, где был определен
канон Священного Писания. В канон вошли все 39 книг читаемого нами Ветхого Завета.
Раввинская школа в Ямнии просуществовала 60 лет. Ее учителя начали составлять сборник
толкований Священного Писания, получивший известность под названием Мишны
(повторение, или изучение). Составление Мишны было закончено приблизительно в 220 г., там
содержится около 4 тысяч суждений 150 самых уважаемых раввинов. Для многих этот сборник стал
почти таким же авторитетным, как и Пятикнижие Моисея. В 70 г. Иерусалим и его храм были
разрушены, и система заместительных жертвоприношений была прекращена. То, что Господь
позволил этому случиться, должно было послужить важным знаком для еврейских религиозных
вождей. Однако они заменили эту идею другой, не соответствующей искуплению, идеей добрых дел.
Джефри Парриндер в книге «От истории Древнего мира к современности» пишет: «Трансформацию
можно резюмировать историей о раввине Иоханане бен Заккае. Когда один из его учеников в отчаянии
спросил, как смогут евреи получить искупление грехов, потому что больше нет возможности
совершать жертвоприношения, раввин Иоханан ответил, что вместо жертв с того времени будут
приниматься благотворительные дела».