Иисус Христос начальный или безначальный и какова причина рождения Премудрости в явлении или сочетании Духа Святого?
Этот дух (Зах.12:1), формировал Творец в Адаме, посредством общения в прохладе дня в Едемском саду, то, при грехопадении Адама и Евы, посредством вкушенного запретного плода, духовно этот формирующийся в них дух, резко умер (в них) с задатком разговорной речи, но, а душа (сознание со всеми её составляющими, совесть, воля, божьи чувства, переданные от Бога) в гармонии с телом кем являлся Адам (ибо Адам физически) ещё прожил 930 лет. Таким образом, Адам с Евой, по Библейской истории нахожу, передали разговорный язык всем остальным детям до момента смешения (не языков, а) языка, когда строилась башня до небес (Быт.11:1-7) (Вавилон).
Исследовав, нахожу, что этот дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11) во всех людях передан по наследству с задатком и способностью разговорной речи (1Кор.14:2-4; 14:14-16), но в душе всех людей, он духовно мёртв. Таким образом, необходимо, изначально, понять его историю (Зах.12:1), следовательно, тогда и приходит понимание как нечто важного о том, что по словам Иисуса Христа, он, заново, должен родиться (Ин.3:6), выйдя из духовного сна (Еф.5:14).
Исследовав Писание, как Нового Завета, так и Старого Завета, нахожу, что дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), этот дух (1Кор. 2:11; 5:5), также, отличается и от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. Вот, текст Писания, в подтверждение об этом, ещё раз: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул вместе с воздухом и особый энергетический потенциал как выражаются верующие люди «источник жизни» ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
А, также дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) по откровению апостола Павла говорящий на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) отличается не только от дыхания жизни (Быт.2:7), но и от Новозаветного духа (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6), так и Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
В заключении, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, при его рождении по откровению ап. Павла (Гал.1:12), открывается и способность в нём говорить и общаться с Богом: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Исследовав 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, верующий в Бога человек, на основе логических размышлений, придёт к пониманию почему говорение на языках своим духом (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) является огромной привилегией детей Божьих. Такой акт рождения, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке с проявлением говорений на языке, понятным только для Бога (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), есть факт усыновления Духом Святым (Рим. 8:15-17; Гал. 4:5-6).
Но, часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Читатель внимательно должен прочитать этот отрывок Писания для того, чтобы обрести правильное понимание о том, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно с греческого - строит себя). Я, нахожу, в этом здравый смысл, т, к., общаясь с Духовной Личностью - с Богом, говоря Богу тайны, возрожденный дух (Ин.3:6) обогащается (Рим.8:16), духовно возрастая.
В связи с изложенным пониманием это не может быть Дух Святой, так как Он Сам (Дух Святой) является всей полнотой совершенства, и Ему (Духу Святому) чтобы достичь какой-то полноты (чтобы строить Себя) в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (чтобы строить Себя) незачем.
Исследуя, акт рождения (Ин. 3:6) свыше от Духа Святого, необходимо подчеркнуть жизненно важную особенность, в чём она выражается. Когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор. 2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение, облачившись в Дух Святой (Лк. 24:48-49) Крещение (от греческого слова «баптизо») означает погружать или окунать. Отсюда и понимание о том, что рождённый дух (Ин. 3:6) моментально духовно погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой также, как и Слово Божье (Еф. 5:26; Тит. 3:5) символизирует воду (Ин. 4:10; 7:37-39). Это объясняет, почему так важно принять Духа Святого с проявлением внешнего знамения (1Кор. 14:21-22) (как особого внешнего знака) говорений как на иных языках (Деян. 19:1-7; 10:43-48; 2:1-47), так и рождённым духом (Ин.3:6) по откровению ап. Павла и на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Иисус Христос ещё будучи на земле, учил учеников как правильно молиться, обращаясь к Творцу как Отцу на доступном языке, для каждого человека «Отче наш сущий на небесах!...» (Матф.6:13; От Луки11:2-4).
Я, нахожу, что любой человек, покаявшись и приняв Иисуса Христа своим личным Спасителем, имеет право обращаться со всеми просьбами к Творцу как к Отцу, упоминая имя Иисуса. «Истинно, истинно говорю вам (слова Иисуса Христа): о чем ни попросите Отца во имя Мое (Иисуса), даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое (Иисуса); просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23); «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое (Иисуса), там Я посреди них» (Мт. 18:20).
Апостол Павел, имея откровения от Иисуса Христа, дополнил в своих посланиях, что необходимо на доступном для каждого человека его языке (в собрании святого народа, а также и в домашних условиях), совершать внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) человеком, рождённым от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) на понятном для всех доступным языком молитвы «...прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:1-4). Но, в этом многообразии молитв к Богу очень важно знать с каким сердцем и душой человек обращается к Творцу.
Притча10:19 говорит, что «При многословии не миновать греха...». Иисус подчеркнул, что человек часто не совершён в исполнении совершаемых молитв к Богу на всем доступном языке «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны...;» (Матф. 6:7). По этой веской причине, чтобы в многословии не согрешить, Павлу была открыта тайна молитв («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)) как своим возрождённым духом (Ин.3:6; Рим.8:14-17) на незнакомом языке («...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2)) (1Кор.14:14-16; 2:4), так и на иных языках в исполнении Духом Святым. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками..;» (1Кор.14:18). Вникнув в вышеизложенный смысл, каждый христианин найдёт для себя нечто изумляющее, важность и эффективность молитв как своим духом человеческим (1Кор.14:14; 2:4) так и Духом Святым (Рим. 8:26-27). Дух Святой при обращении к Творцу, посредством ходатайственой молитвы, не может совершить ошибку или согрешить в многословии, ибо Дух Святой - вся полнота совершенства. Также, и возрождённый дух (Ин. 3:6) в душе человека (по откровению апостола Павла), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), согрешить в молитвенном славословии никак не может «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14). Апостолу Павлу было также открыто Богом, что возрождённый дух в человеке, независимо от человеческого мышления, может на незнакомом языке («...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2)) ещё и совершать молитву благословения и благодарения. Вот, и подтверждение: «Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается» (1Кор.14:16-17). Апостол Павел эту тайну знал, поэтому и говорил «...я более всех вас говорю языками...» (1Кор.14:18). Отсюда, чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Часто вокруг слова «неизреченный» (Рим. 8:26-27) идут большие дискуссии. Любому человеку понятно, что одно из значений данного слова - «то, чего не высказать вслух». Один из примеров такой молитвы из глубины сердца - молитва Анны в храме. (Подробнее о таких молитвах внутренним человеком (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), в ком душа человека пребывает, вы сможете прочесть в газете «Вестник Пришествия» под номером 169 февраль - март 2009 г. в статье Картера Конлона под названием «Воздыхание праведных», под рубрикой проповедей Давида Вилкерсона - прим. автора). Но, я хочу раскрыть и другое значение слов «воздыхания неизреченные», которое не принято обсуждать в среде деноминаций христиан веры Евангельской, чтобы не огорчить и не обидеть других христиан, не имеющих такого врождённого дара. Можно допустить, что смысл данного слова неточно переведен на русский язык. Однако если внимательно изучить события, произошедшие в повествовании о Данииле, становится понятно, что слово «неизреченный» несет в себе двоякий смысл: «И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин» (Даниил 5:25). Это были слова, которых никто не мог прочитать и перевести, изречь вслух, пересказать содержание. Они имели небесную природу, то есть сверхъестественную основу, зашифрованный Богом смысл. О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8).
Исходя из этого, понятно, о чем говорит Павел во 2 Кор.12:2-4, а он говорит именно о «словах неизреченных», имея в виду слова, которые невозможно пересказать. Читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может быть зашифрован Духом Святым в форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием).
Написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи, помилование за души святых), но мы часто не знаем, о чём и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить, что речь идет о молитве ходатайственой, произносящийся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языках (1 Кор. 14:14-16).
Это звучит как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен (духовно крещён) в силу помазания Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Подтверждение этому находим в Послании к Ефесянам 6:18: «...и молением о всех святых...» и в Послании к Римлянам 8:27: «...Он ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18)) по воле Божией». Таким образом, произношение (говорение) ходатайственой молитвы происходило вслух. Еще раз обратимся к словам Павла: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых...» (Еф. 6:18). Следовательно, помимо Духа Святого, говорящего в человеке, этот дар или способность говорить на незнакомом (неизреченном) для людей языке (1 Кор. 14:2-4), может также проявляться и в духе человеческом (1 Кор. 14:14-16). Но проявляется этот дар только тогда, когда человек рождается от Духа Святого (Иоан. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 2:11; 5:5). Я, прихожу к мнению о том, что, через рождение от Духа Святого (Ин.3:6) возрождается дух (Ин.3:6; Рим.8:16) человеческий (1Кор.2:11; 14:14-16), сочетающий природу (сущность Божию) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов). Отсюда, также, может возникнуть и такой вопрос:
«Где в Писании говориться, что это есть врождённый дар в духе человеческом, как восстановившаяся способность говорить?». Апостол Павел знал о чём он говорил, «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), поэтому на основе такого познания он очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа (Ин. 3:6) человеческого (1Кор. 2:11), который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4), сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему.
Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), а также вникнув в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4; 14:14-16), можно прийти к мнению, что речь идёт о даре в возрождённом духе, как о восстановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме («...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)). Чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин. 3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10), иностранных, было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян. 2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор. 14:21-22) для неверующих. Апостол Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12).
Есть несколько значений слова «знамение». В Писании к чудесам относились действия, выражающиеся в форме особых знаков, выходящих за пределы человеческого разума.
В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные (как бы огненные, сопровождалось с проявлением даров Духа Святого (1Кор.12:4-11) с духовным видением (Деян. 2:16-21)), и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных) языках, как Дух давал им провещавать (говорить)» Деяния 2:3-4.
Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), дает всем будущим новозаветным христианам пояснения на свои откровения. Вот, одно из них о том, что в Новозаветный период после дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47) от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17) в нас (в верующих Иисуса Христа и принявших Духа Святого (Деян.19:1-7; 10:43-48)) рождается божественная сущность - дух (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16; Ин. 3:6), имеющий Божественную природу, образ помышлений и чувства, а также особый язык общения, дающий нам способность говорить Богу тайны (1Кор. 14:2-4). В нас (в верующих Иисуса Христа и принявших Духа Святого (Деян.19:1-7)) рождается как будто независимая личность (1Кор.14:14-16), имеющая человеко-божественную индивидуальность и выражающая Божий характер. «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;...(1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает (дословно духовно строит) себя;...(1Кор.14:4).
Я думаю, такой факт на сегодня, как рождения от Духа Святого, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке является Божественным откровением «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух (часто многие верующие путают, думая что речь идёт о Духе Святом, так как незнакомы с учением о нескольких видах и состояний говорений на языках-прим.автора) мой и молится ...» (1Кор.14:14-15).
В Писании написано: «Дух свидетельствует (возрожденному) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17). Если возродился дух человеческий (1Кор.14:2-4), то его полноценное состояние - это говорить с Богом, как это изначально и происходило в Едемском саду (Быт. 2:19) с первым человеком Адамом. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19). Я, нахожу, что по слову «видеть» понятно, что общение Бога с человеком происходило в форме звуковой речи. Сегодня этот язык звучит как иностранный, он несет в себе зашифрованный и измененный смысл, понятный только Богу (1Кор. 14:2-4. История такого ангельского (1Кор. 13:1) языка, на сегодняшний день для всех незнакомого, началась после того, как Бог смешал первородный язык (Быт. 11:1-7).
Я предполагаю, что произношение слов Бога с человеком в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19), но, когда произошло смешивание языка (Быт. 11:1-7), то кроме иных языков, которые получили люди от Бога, строившую башню до небес, Бог также создал и таинственный язык, ставший неизвестным никому - как на земле, так и на небе. Моё мнение, этот язык и стал именоваться ангельским (1Кор. 13:1).
Исследовав, нахожу, что этот дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11) во всех людях передан по наследству с задатком и способностью разговорной речи (1Кор.14:2-4; 14:14-16), но в душе всех людей, он духовно мёртв. Таким образом, необходимо, изначально, понять его историю (Зах.12:1), следовательно, тогда и приходит понимание как нечто важного о том, что по словам Иисуса Христа, он, заново, должен родиться (Ин.3:6), выйдя из духовного сна (Еф.5:14).
Исследовав Писание, как Нового Завета, так и Старого Завета, нахожу, что дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), этот дух (1Кор. 2:11; 5:5), также, отличается и от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. Вот, текст Писания, в подтверждение об этом, ещё раз: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул вместе с воздухом и особый энергетический потенциал как выражаются верующие люди «источник жизни» ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
А, также дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) по откровению апостола Павла говорящий на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) отличается не только от дыхания жизни (Быт.2:7), но и от Новозаветного духа (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6), так и Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
В заключении, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, при его рождении по откровению ап. Павла (Гал.1:12), открывается и способность в нём говорить и общаться с Богом: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Исследовав 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, верующий в Бога человек, на основе логических размышлений, придёт к пониманию почему говорение на языках своим духом (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) является огромной привилегией детей Божьих. Такой акт рождения, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке с проявлением говорений на языке, понятным только для Бога (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), есть факт усыновления Духом Святым (Рим. 8:15-17; Гал. 4:5-6).
Но, часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Читатель внимательно должен прочитать этот отрывок Писания для того, чтобы обрести правильное понимание о том, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно с греческого - строит себя). Я, нахожу, в этом здравый смысл, т, к., общаясь с Духовной Личностью - с Богом, говоря Богу тайны, возрожденный дух (Ин.3:6) обогащается (Рим.8:16), духовно возрастая.
В связи с изложенным пониманием это не может быть Дух Святой, так как Он Сам (Дух Святой) является всей полнотой совершенства, и Ему (Духу Святому) чтобы достичь какой-то полноты (чтобы строить Себя) в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (чтобы строить Себя) незачем.
Исследуя, акт рождения (Ин. 3:6) свыше от Духа Святого, необходимо подчеркнуть жизненно важную особенность, в чём она выражается. Когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор. 2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение, облачившись в Дух Святой (Лк. 24:48-49) Крещение (от греческого слова «баптизо») означает погружать или окунать. Отсюда и понимание о том, что рождённый дух (Ин. 3:6) моментально духовно погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой также, как и Слово Божье (Еф. 5:26; Тит. 3:5) символизирует воду (Ин. 4:10; 7:37-39). Это объясняет, почему так важно принять Духа Святого с проявлением внешнего знамения (1Кор. 14:21-22) (как особого внешнего знака) говорений как на иных языках (Деян. 19:1-7; 10:43-48; 2:1-47), так и рождённым духом (Ин.3:6) по откровению ап. Павла и на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Иисус Христос ещё будучи на земле, учил учеников как правильно молиться, обращаясь к Творцу как Отцу на доступном языке, для каждого человека «Отче наш сущий на небесах!...» (Матф.6:13; От Луки11:2-4).
Я, нахожу, что любой человек, покаявшись и приняв Иисуса Христа своим личным Спасителем, имеет право обращаться со всеми просьбами к Творцу как к Отцу, упоминая имя Иисуса. «Истинно, истинно говорю вам (слова Иисуса Христа): о чем ни попросите Отца во имя Мое (Иисуса), даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое (Иисуса); просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23); «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое (Иисуса), там Я посреди них» (Мт. 18:20).
Апостол Павел, имея откровения от Иисуса Христа, дополнил в своих посланиях, что необходимо на доступном для каждого человека его языке (в собрании святого народа, а также и в домашних условиях), совершать внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) человеком, рождённым от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) на понятном для всех доступным языком молитвы «...прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:1-4). Но, в этом многообразии молитв к Богу очень важно знать с каким сердцем и душой человек обращается к Творцу.
Притча10:19 говорит, что «При многословии не миновать греха...». Иисус подчеркнул, что человек часто не совершён в исполнении совершаемых молитв к Богу на всем доступном языке «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны...;» (Матф. 6:7). По этой веской причине, чтобы в многословии не согрешить, Павлу была открыта тайна молитв («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)) как своим возрождённым духом (Ин.3:6; Рим.8:14-17) на незнакомом языке («...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2)) (1Кор.14:14-16; 2:4), так и на иных языках в исполнении Духом Святым. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками..;» (1Кор.14:18). Вникнув в вышеизложенный смысл, каждый христианин найдёт для себя нечто изумляющее, важность и эффективность молитв как своим духом человеческим (1Кор.14:14; 2:4) так и Духом Святым (Рим. 8:26-27). Дух Святой при обращении к Творцу, посредством ходатайственой молитвы, не может совершить ошибку или согрешить в многословии, ибо Дух Святой - вся полнота совершенства. Также, и возрождённый дух (Ин. 3:6) в душе человека (по откровению апостола Павла), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), согрешить в молитвенном славословии никак не может «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14). Апостолу Павлу было также открыто Богом, что возрождённый дух в человеке, независимо от человеческого мышления, может на незнакомом языке («...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2)) ещё и совершать молитву благословения и благодарения. Вот, и подтверждение: «Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается» (1Кор.14:16-17). Апостол Павел эту тайну знал, поэтому и говорил «...я более всех вас говорю языками...» (1Кор.14:18). Отсюда, чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Часто вокруг слова «неизреченный» (Рим. 8:26-27) идут большие дискуссии. Любому человеку понятно, что одно из значений данного слова - «то, чего не высказать вслух». Один из примеров такой молитвы из глубины сердца - молитва Анны в храме. (Подробнее о таких молитвах внутренним человеком (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), в ком душа человека пребывает, вы сможете прочесть в газете «Вестник Пришествия» под номером 169 февраль - март 2009 г. в статье Картера Конлона под названием «Воздыхание праведных», под рубрикой проповедей Давида Вилкерсона - прим. автора). Но, я хочу раскрыть и другое значение слов «воздыхания неизреченные», которое не принято обсуждать в среде деноминаций христиан веры Евангельской, чтобы не огорчить и не обидеть других христиан, не имеющих такого врождённого дара. Можно допустить, что смысл данного слова неточно переведен на русский язык. Однако если внимательно изучить события, произошедшие в повествовании о Данииле, становится понятно, что слово «неизреченный» несет в себе двоякий смысл: «И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин» (Даниил 5:25). Это были слова, которых никто не мог прочитать и перевести, изречь вслух, пересказать содержание. Они имели небесную природу, то есть сверхъестественную основу, зашифрованный Богом смысл. О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8).
Исходя из этого, понятно, о чем говорит Павел во 2 Кор.12:2-4, а он говорит именно о «словах неизреченных», имея в виду слова, которые невозможно пересказать. Читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может быть зашифрован Духом Святым в форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием).
Написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи, помилование за души святых), но мы часто не знаем, о чём и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить, что речь идет о молитве ходатайственой, произносящийся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языках (1 Кор. 14:14-16).
Это звучит как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен (духовно крещён) в силу помазания Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Подтверждение этому находим в Послании к Ефесянам 6:18: «...и молением о всех святых...» и в Послании к Римлянам 8:27: «...Он ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18)) по воле Божией». Таким образом, произношение (говорение) ходатайственой молитвы происходило вслух. Еще раз обратимся к словам Павла: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых...» (Еф. 6:18). Следовательно, помимо Духа Святого, говорящего в человеке, этот дар или способность говорить на незнакомом (неизреченном) для людей языке (1 Кор. 14:2-4), может также проявляться и в духе человеческом (1 Кор. 14:14-16). Но проявляется этот дар только тогда, когда человек рождается от Духа Святого (Иоан. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 2:11; 5:5). Я, прихожу к мнению о том, что, через рождение от Духа Святого (Ин.3:6) возрождается дух (Ин.3:6; Рим.8:16) человеческий (1Кор.2:11; 14:14-16), сочетающий природу (сущность Божию) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов). Отсюда, также, может возникнуть и такой вопрос:
«Где в Писании говориться, что это есть врождённый дар в духе человеческом, как восстановившаяся способность говорить?». Апостол Павел знал о чём он говорил, «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), поэтому на основе такого познания он очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа (Ин. 3:6) человеческого (1Кор. 2:11), который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4), сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему.
Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), а также вникнув в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4; 14:14-16), можно прийти к мнению, что речь идёт о даре в возрождённом духе, как о восстановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме («...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)). Чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин. 3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10), иностранных, было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян. 2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор. 14:21-22) для неверующих. Апостол Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12).
Есть несколько значений слова «знамение». В Писании к чудесам относились действия, выражающиеся в форме особых знаков, выходящих за пределы человеческого разума.
В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные (как бы огненные, сопровождалось с проявлением даров Духа Святого (1Кор.12:4-11) с духовным видением (Деян. 2:16-21)), и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных) языках, как Дух давал им провещавать (говорить)» Деяния 2:3-4.
Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), дает всем будущим новозаветным христианам пояснения на свои откровения. Вот, одно из них о том, что в Новозаветный период после дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47) от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17) в нас (в верующих Иисуса Христа и принявших Духа Святого (Деян.19:1-7; 10:43-48)) рождается божественная сущность - дух (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16; Ин. 3:6), имеющий Божественную природу, образ помышлений и чувства, а также особый язык общения, дающий нам способность говорить Богу тайны (1Кор. 14:2-4). В нас (в верующих Иисуса Христа и принявших Духа Святого (Деян.19:1-7)) рождается как будто независимая личность (1Кор.14:14-16), имеющая человеко-божественную индивидуальность и выражающая Божий характер. «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;...(1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает (дословно духовно строит) себя;...(1Кор.14:4).
Я думаю, такой факт на сегодня, как рождения от Духа Святого, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке является Божественным откровением «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух (часто многие верующие путают, думая что речь идёт о Духе Святом, так как незнакомы с учением о нескольких видах и состояний говорений на языках-прим.автора) мой и молится ...» (1Кор.14:14-15).
В Писании написано: «Дух свидетельствует (возрожденному) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17). Если возродился дух человеческий (1Кор.14:2-4), то его полноценное состояние - это говорить с Богом, как это изначально и происходило в Едемском саду (Быт. 2:19) с первым человеком Адамом. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19). Я, нахожу, что по слову «видеть» понятно, что общение Бога с человеком происходило в форме звуковой речи. Сегодня этот язык звучит как иностранный, он несет в себе зашифрованный и измененный смысл, понятный только Богу (1Кор. 14:2-4. История такого ангельского (1Кор. 13:1) языка, на сегодняшний день для всех незнакомого, началась после того, как Бог смешал первородный язык (Быт. 11:1-7).
Я предполагаю, что произношение слов Бога с человеком в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19), но, когда произошло смешивание языка (Быт. 11:1-7), то кроме иных языков, которые получили люди от Бога, строившую башню до небес, Бог также создал и таинственный язык, ставший неизвестным никому - как на земле, так и на небе. Моё мнение, этот язык и стал именоваться ангельским (1Кор. 13:1).