Пятидесятница - Это Акт Рождения Или Крещения!?
Поэтому, читающий должен обрести знание, как нечто о необычном, о том, что Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто неординарное и важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор. 14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7) с живою верою в Иисуса Христа (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-11), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр. 2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16; 14:20).
Следовательно, из этой истории с первыми людьми можно сделать вывод; оказывается, дух, как человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), о котором говорит апостол Павел (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), и Иисус Христос (Ин. 3:6) отличается от дыхания жизни (Быт. 2:7). Таким образом, дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5) в человеке отличается не только от дыхания жизни (Быт. 2:7), но и от души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:19-20).
В процессе христианской жизни, пребывая в учении Иисуса Христа на практике, я нахожу, что идёт борьба двух умов (когда, старый ум как плотской (Кол.2:18-19), хочет положить на лопатки рожденный и возрастающий духовный ум, как Христовый (1Кор.2:16). Следовательно, ум, рождённый как Христовый (1Кор.2:16), ещё по возрасту как младенец не имеющего, ещё опыта в духовной борьбе с искушениями во многих сферах земной жизни, часто проигрывает, отсюда и часто происходят падения в каких-то сферах жизни), но, об этой борьбе в ниже последующих страницах будет подробнее пояснено.
До-исследовав, из вышеизложенного, необходимо, только теперь, раскрыть и пятый смысл-духа.
Пятый смысл-духа. Это, когда, часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом плотской дух (2Кор.7:1) или ветхий человек, или плотской ум (2Кор.7:1; Кол.3:8; Кол.2:18-19).
Вникнув (ещё раз повторюсь, т.к. тема очень сложна), верующий в Иисуса Христа, должен иметь уже полное представление, что значит рождение свыше от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). А, также, иметь начальное духовное знание, в каких случаях душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), как раздельная субстанция в человеке, может духовно быть мёртвой.
В обыденной жизни встречаясь с христианами из различных конфессий, я пришёл к выводу, от того, что во многих церквях и деноминациях веры Евангельской не сильно вникают в учение апостола Павла о помышлениях, и что подразумевает Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16) (так как это направление в учение Нового Завета до конца не изучено и не до - исследовано). Отсюда, говоря о помышлениях ведущие к духовной смерти (Рим.8:5-7), поэтому крайне необходимо раскрыть ещё одно из значений слова – дух, как плотской дух.
Как понять, что значит в человеке плотской дух? (о пятом значении человеческого духа).
Вникнув, в такой сложный вопрос, необходимо ещё раз пояснить в напоминание о том, что в Новозаветный период, от Слова Божия (в переносном смысле символ воды (Ин. 3:5; Тит. 3:5; Еф. 5:26)) изначально, на основе живой веры в Иисуса Христа от Слова, слышанного (Рим. 10:17; 10:9-13), зачинается и рождается как в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16), так и автоматически и в душе (1Фес.5:22-23; Ев.4:12) внутренне - новый человек с новым характером и с новым образом мышления и чувств.
Это имеется ввиду по духу Иисуса Христа, то есть по образу Его мышления (в переносном смысле), черпаемое из Новозаветного учения «...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф. 11:28-30).
Исследуя Писание, вновь нахожу, что разум в человеке, как мыслящий по духу Нового Завета и чувственный, в котором опыт жизни с Богом, ап. Павел в Новозаветный период именует как дух, подразумевая под этим внутренне - нового человека, в котором выражен ум (1Кор. 2:16) как состояние рождённого духовного разума «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин.5:20).
Отсюда, нахожу, что в человеке на основе живой веры в Иисуса Христа и Его учения, должен в Новозаветный период сначала зачаться, созреть и родиться, а потом и сформироваться дух, как состояние нового духовного ума или разума (как Христового (1Кор. 2:16)), но по уровню зрелости во многих сферах и областях жизни, он (духовный рождённый ум (1Кор.14:20)) может ещё находиться на уровне новорождённого младенца (1Кор.13:11). Следовательно, у меня приходит понимание того, что человек, рождённый свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) (символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) будет воспроизводить речь согласно по уровню (той зрелости) того интеллекта, который в нём сформировался и дальше он должен не останавливаться на достигнутом, а усовершенствоваться, достигая духовного навыка и опыта (Ев.5:14).
До-исследовав, нахожу, имеется ввиду на том доступном языке, на котором ему понятно Евангелие. Таким, образом, необходимо понять, что же происходит с верующим человеком, когда он начинает вникать в себя и в учение (1Тим.4:16) Нового Завета (и в целом во всю Библию) постоянно пребывая в размышлении.
Исследовав Писание, нахожу что с человеком, рождённым свыше (Ин.3:1-12) через такой процесс познания посредством вникания в себя и в учение (1Тим.4:16) происходит духовный рост по формированию в нём (верующем человеке) духовного ума (1Кор.2:16) по духу Нового Завета. Таким образом, для того чтобы возрастать в познании истины, необходимо механизм образования духа в человеке во времена Старого Завета, применить по отношению к себе и в Новозаветный период.
Вот места Писания в подтверждение: «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть творя самого себя, как внутреннего человека (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (дух, отражающий состояние души израильского царя Давида, образовывался на основании познаваемого Слова Божьего и откровений Духа Святого (Пс.50)) Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3). «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом (внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25)) и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь под духом подразумевается новое состояние души (сознания и все её составляющие от Бога совесть, воля и чувства), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7), то есть по духу Божьего учения. «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
В рекомендации апостола Павла к Тимофею (1Тим.4:16), также вновь нахожу этот механизм, подводящий любого человека независимо это женщина или мужчина к внутреннему духовному росту, который в итоге приведёт и к внешнему совершенству. «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя » (1Тим.4:16), Это когда внутреннее в гармонии с внешним, этот смысл я, также вновь нахожу и в послании Павла к Римлянам и в посланиях апостола Петра: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор.4:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения ), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29). «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (2Петра 3:4).
Апостол Павел выразил его так: «обновиться духом ума вашего», то есть облечься в нового человека (Еф.4:23-24; Кол.3:10).
Исследовав, вновь нахожу, что под кротким (незлобливым) и молчаливым духом женщины (2 Петра 3:4) в Новозаветный период подразумевается образовавший (сформированный) и родившийся внутренний (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор.4:16) - новый человек (Еф. 3:16; 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, в котором сформировался путём зачатия от Слова слышанной вести о Спасении через Иисуса Христа (Рим.10:17), новый интеллект с живою верою (Ев.11:1-6; Рим.10:17)) в Иисуса Христа мыслить правильно в переносном смысле как ум Христов (1Кор.2:16) но ещё в возрасте новорождённого младенца (1Петр.2:1-4; 1Кор.14:20).
Он (духовный ум в человеке как состояние его духа, независимо в последствии это мужчина или женщина) созрев, родился в Новозаветный период как ум Христов (1Кор. 2:16) от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символ воды (Ин. 3:5 Еф. 5:26; Тит.3:5)), в котором начальная живая Спасительная вера (Рим.10:17; Ев.11:1-6;) и начальный в переносном смысле характер Христа (Мтф. 11:28-30; 12:19-21) жить и поступать по духу Божьего учения «Евангелия». «...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф. 11:28-30).
Это, по Писанию Нового Завета, необходимо каждый раз напоминать, есть внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), в котором сформировался и родился на основе живой Спасительной веры (Рим.10:17) в Иисуса и Его учения в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16; 1-е Иоанна 5:19-20). Но, необходимо не забывать, что душа (сознание со всеми её составляющими) как раздельная субстанция (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23), она в гармонии с умом Христовым (1Кор.2:16), который формируется в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16) (кем все мы верующие в Иисуса Христа в повседневной жизни являемся). Отсюда, также, необходимо не забывать, что душа, пребывая в младенческом возрасте (1Кор.13:11; 14:20), она также, может окунаться и в плотские помыслы (Рим.8:5-7) с содержанием приземлённой жизни ведущее к духовной смерти (Рим.8:5-7). «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (с Богом), потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7). Отсюда, апостол Иаков строго и предупреждал, что все мы много согрешаем в словах, естественно сначала в мыслях. А, также несовершенны и в поступках, как по отношению к Богу, так и ближним.
Следовательно, поэтому, часто среди христиан и возникает вновь вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом плотской дух или ветхий человек, или плотской ум (2Кор.7:1; Кол.3:8; Кол.2:18-19). Я, часто в обыденной жизни, сталкиваюсь с людьми неверующими.
Когда, многие люди светского образования, не рождённые свыше (Ин.3:1-12), претыкаются видя, что многие христиане как бы говорят одно, а делают другое. Это и говорит о том, что человек по уму или разуму Христовому (1Кор.2:16) ещё недостаточно зрел практически, чтобы противостоять уму или разуму плотскому в себе (Кол. 2:18-19), который содержит в себе много того что не по духу Евангельского учения. «..., безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19).
Поэтому, часто наработанный старый опыт мышления и доверия ему, имя которого старый ветхий человек (Кол. 3:8) (христиане его ещё называют в простонародьях как старый Адам) с плотским безрассудным умом (Кол. 2:18-19) с содержанием плотских помыслов (Рим.8:5-7), может в тех или иных условиях христианской жизни преобладать (доминировать) над внутренне - новым человеком, который по уму Христовому ещё в младенческом возрасте по той или иной сфере жизни, так как духовный опыт и навык ещё не наработан.
В таких случаях, если в какой - то сфере христианской жизни произошла авария, необходимо срочно смириться и выполнить все правила Новозаветного учения, ибо только таким образом происходит духовный рост в достижении любви к Богу и ближнему, следовательно, вырабатывается Его (Иисуса) характер и образ мышления по уму Христовому (т.е. по духу Новозаветнего учения). Таким образом, происходит обновление ума, как обновление духа (Еф. 5:23-24), необходимо выученную теорию постоянно внедрять в практику, сдавая каждый раз экзамен на пятёрку (на отлично) в повседневных житейских делах по духу Нового Завета (Его понятиям по всем сферам жизни добиваться успеха практически).
В Новозаветный период люди, рожденные свыше от изначального зачатого Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-12), являются внутренне (Рим.8:22-25; 2Кор.4:16) - новыми людьми (Кол. 3:10; Еф. 4:24) с живою верою в Иисуса. Поэтому, возрожденная душа пребывает в единой гармонии с внутренне - новым человеком, с открытыми в нём духовными помыслами (Рим. 8:6-7), с содержанием живой веры в Иисуса (Рим.10:17), она содержит в своем разуме дух Новозаветного учения. Поэтому душа сочетающая сознание и все её составные воля, добрая совесть, чувства, также облачена в дух Новозаветного учения, впитывая и запечатлевая в себе живую воду (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5), символизирующее Слово Божие: «Быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Рим. 15:5). «От сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим. 6:17). «Которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:1-2).
Следовательно, под духом Евангельского учения в данных контекстах Писание «...живут не по плоти, но по духу, ... » подразумеваются уже не дух, который говорит на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16), а речь идёт о внутреннем – новом человеке родившимся от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5)).
В Котором накопленные, пережитые и прочувствованные знания с живою верою в Иисуса, имеются ввиду не просто знания как представление о Боге, а знания, которые содержат духовный опыт во всех ключевых сферах жизни по духу Нового Завета и в целом всей Библии. В таком христианине (или христианке), посредством усилий и работай над собой в гармонии с Духом Святым должен сформироваться внутренне – новый человек как дух Христа с новым интеллектуальным мышлением с живою верою по духу Нового Завета с исполнением добрых дел на основании любви к Богу и ближнему. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф.4:22-25; Кол.3:10) внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
Исследовав Писание, нахожу, что такой духовный ум уже должен содержать и живую твердую веру, и твёрдый характер правильного мышления как помышления духовные (Рим. 8:6-7), в которых содержание мыслей (по духу Новозаветного учения) они должны были уже возрасти от новорождённого младенца до возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20) путём вникания (1Тим.4:16) в себя и в учение.
Апостол Павел выразил его так: «обновиться духом ума вашего», то есть облечься в нового человека (Еф.4:23-24; Кол.3:10). «...а по уму будьте совершеннолетни...» (1Кор.14:20).
Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим.4:16). Исследования исторического опыта земной жизни людей, а также их духовной деятельности, отраженной в авторитетных источниках, доказывают, что душою в человеке является сознание, полученное от Бога, в котором есть воля, чувства, совесть. Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») - это субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть).
Отсюда, в напоминание о том, что авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» (из 350 толкований связанное со словом «нефеш», то по Ч. И. Скоуфилду формулировка что значит душа более здрава и её можно взять за основу ), и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу». Это определение о душе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Я, нахожу, что верующий человек уже после рождения свыше в Новозаветный период прилагает усилия, чтобы разобраться в учении Нового Завета и старается достичь такого совершенства, что может уже смирить свой бывший бунтарский ум, который был непокорен Богу служить по заповедям Божьим. «..., безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19).
Следовательно, такой ум бунтарский, как плотской и безрассудный (Кол.2:18-19) имел и непокорный характер, и он часто в христианской жизни если не умер со Христом и не распялся с Ним на кресте, то такой верующий ещё не может молчать и подчиняться. Если человек любит Бога, он начинает смирять свой характер и свой безрассудный ум, таким образом очистив себя от всякой скверны плоти и духа. «..., очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1).
Из вышеизложенного, получив представление и поняв учение Христа, необходимо в процессе всей христианской жизни, постараться каждый раз прилагать усилие, чтобы очистить себя от плотского духа (2Кор.7:1), его образа помышлений плотских (Рим. 8:6-7), в которых греховное содержание мыслей не по духу Евангельского учения, распяв в себе безрассудный ум (Кол. 2:18-19).
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-8).
Следовательно, из этой истории с первыми людьми можно сделать вывод; оказывается, дух, как человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), о котором говорит апостол Павел (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), и Иисус Христос (Ин. 3:6) отличается от дыхания жизни (Быт. 2:7). Таким образом, дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5) в человеке отличается не только от дыхания жизни (Быт. 2:7), но и от души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:19-20).
В процессе христианской жизни, пребывая в учении Иисуса Христа на практике, я нахожу, что идёт борьба двух умов (когда, старый ум как плотской (Кол.2:18-19), хочет положить на лопатки рожденный и возрастающий духовный ум, как Христовый (1Кор.2:16). Следовательно, ум, рождённый как Христовый (1Кор.2:16), ещё по возрасту как младенец не имеющего, ещё опыта в духовной борьбе с искушениями во многих сферах земной жизни, часто проигрывает, отсюда и часто происходят падения в каких-то сферах жизни), но, об этой борьбе в ниже последующих страницах будет подробнее пояснено.
До-исследовав, из вышеизложенного, необходимо, только теперь, раскрыть и пятый смысл-духа.
Пятый смысл-духа. Это, когда, часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом плотской дух (2Кор.7:1) или ветхий человек, или плотской ум (2Кор.7:1; Кол.3:8; Кол.2:18-19).
Вникнув (ещё раз повторюсь, т.к. тема очень сложна), верующий в Иисуса Христа, должен иметь уже полное представление, что значит рождение свыше от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). А, также, иметь начальное духовное знание, в каких случаях душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), как раздельная субстанция в человеке, может духовно быть мёртвой.
В обыденной жизни встречаясь с христианами из различных конфессий, я пришёл к выводу, от того, что во многих церквях и деноминациях веры Евангельской не сильно вникают в учение апостола Павла о помышлениях, и что подразумевает Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16) (так как это направление в учение Нового Завета до конца не изучено и не до - исследовано). Отсюда, говоря о помышлениях ведущие к духовной смерти (Рим.8:5-7), поэтому крайне необходимо раскрыть ещё одно из значений слова – дух, как плотской дух.
Как понять, что значит в человеке плотской дух? (о пятом значении человеческого духа).
Вникнув, в такой сложный вопрос, необходимо ещё раз пояснить в напоминание о том, что в Новозаветный период, от Слова Божия (в переносном смысле символ воды (Ин. 3:5; Тит. 3:5; Еф. 5:26)) изначально, на основе живой веры в Иисуса Христа от Слова, слышанного (Рим. 10:17; 10:9-13), зачинается и рождается как в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16), так и автоматически и в душе (1Фес.5:22-23; Ев.4:12) внутренне - новый человек с новым характером и с новым образом мышления и чувств.
Это имеется ввиду по духу Иисуса Христа, то есть по образу Его мышления (в переносном смысле), черпаемое из Новозаветного учения «...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф. 11:28-30).
Исследуя Писание, вновь нахожу, что разум в человеке, как мыслящий по духу Нового Завета и чувственный, в котором опыт жизни с Богом, ап. Павел в Новозаветный период именует как дух, подразумевая под этим внутренне - нового человека, в котором выражен ум (1Кор. 2:16) как состояние рождённого духовного разума «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин.5:20).
Отсюда, нахожу, что в человеке на основе живой веры в Иисуса Христа и Его учения, должен в Новозаветный период сначала зачаться, созреть и родиться, а потом и сформироваться дух, как состояние нового духовного ума или разума (как Христового (1Кор. 2:16)), но по уровню зрелости во многих сферах и областях жизни, он (духовный рождённый ум (1Кор.14:20)) может ещё находиться на уровне новорождённого младенца (1Кор.13:11). Следовательно, у меня приходит понимание того, что человек, рождённый свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) (символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) будет воспроизводить речь согласно по уровню (той зрелости) того интеллекта, который в нём сформировался и дальше он должен не останавливаться на достигнутом, а усовершенствоваться, достигая духовного навыка и опыта (Ев.5:14).
До-исследовав, нахожу, имеется ввиду на том доступном языке, на котором ему понятно Евангелие. Таким, образом, необходимо понять, что же происходит с верующим человеком, когда он начинает вникать в себя и в учение (1Тим.4:16) Нового Завета (и в целом во всю Библию) постоянно пребывая в размышлении.
Исследовав Писание, нахожу что с человеком, рождённым свыше (Ин.3:1-12) через такой процесс познания посредством вникания в себя и в учение (1Тим.4:16) происходит духовный рост по формированию в нём (верующем человеке) духовного ума (1Кор.2:16) по духу Нового Завета. Таким образом, для того чтобы возрастать в познании истины, необходимо механизм образования духа в человеке во времена Старого Завета, применить по отношению к себе и в Новозаветный период.
Вот места Писания в подтверждение: «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть творя самого себя, как внутреннего человека (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (дух, отражающий состояние души израильского царя Давида, образовывался на основании познаваемого Слова Божьего и откровений Духа Святого (Пс.50)) Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3). «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом (внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25)) и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь под духом подразумевается новое состояние души (сознания и все её составляющие от Бога совесть, воля и чувства), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7), то есть по духу Божьего учения. «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
В рекомендации апостола Павла к Тимофею (1Тим.4:16), также вновь нахожу этот механизм, подводящий любого человека независимо это женщина или мужчина к внутреннему духовному росту, который в итоге приведёт и к внешнему совершенству. «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя » (1Тим.4:16), Это когда внутреннее в гармонии с внешним, этот смысл я, также вновь нахожу и в послании Павла к Римлянам и в посланиях апостола Петра: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор.4:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения ), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29). «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (2Петра 3:4).
Апостол Павел выразил его так: «обновиться духом ума вашего», то есть облечься в нового человека (Еф.4:23-24; Кол.3:10).
Исследовав, вновь нахожу, что под кротким (незлобливым) и молчаливым духом женщины (2 Петра 3:4) в Новозаветный период подразумевается образовавший (сформированный) и родившийся внутренний (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор.4:16) - новый человек (Еф. 3:16; 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, в котором сформировался путём зачатия от Слова слышанной вести о Спасении через Иисуса Христа (Рим.10:17), новый интеллект с живою верою (Ев.11:1-6; Рим.10:17)) в Иисуса Христа мыслить правильно в переносном смысле как ум Христов (1Кор.2:16) но ещё в возрасте новорождённого младенца (1Петр.2:1-4; 1Кор.14:20).
Он (духовный ум в человеке как состояние его духа, независимо в последствии это мужчина или женщина) созрев, родился в Новозаветный период как ум Христов (1Кор. 2:16) от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символ воды (Ин. 3:5 Еф. 5:26; Тит.3:5)), в котором начальная живая Спасительная вера (Рим.10:17; Ев.11:1-6;) и начальный в переносном смысле характер Христа (Мтф. 11:28-30; 12:19-21) жить и поступать по духу Божьего учения «Евангелия». «...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф. 11:28-30).
Это, по Писанию Нового Завета, необходимо каждый раз напоминать, есть внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), в котором сформировался и родился на основе живой Спасительной веры (Рим.10:17) в Иисуса и Его учения в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16; 1-е Иоанна 5:19-20). Но, необходимо не забывать, что душа (сознание со всеми её составляющими) как раздельная субстанция (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23), она в гармонии с умом Христовым (1Кор.2:16), который формируется в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16) (кем все мы верующие в Иисуса Христа в повседневной жизни являемся). Отсюда, также, необходимо не забывать, что душа, пребывая в младенческом возрасте (1Кор.13:11; 14:20), она также, может окунаться и в плотские помыслы (Рим.8:5-7) с содержанием приземлённой жизни ведущее к духовной смерти (Рим.8:5-7). «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (с Богом), потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7). Отсюда, апостол Иаков строго и предупреждал, что все мы много согрешаем в словах, естественно сначала в мыслях. А, также несовершенны и в поступках, как по отношению к Богу, так и ближним.
Следовательно, поэтому, часто среди христиан и возникает вновь вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом плотской дух или ветхий человек, или плотской ум (2Кор.7:1; Кол.3:8; Кол.2:18-19). Я, часто в обыденной жизни, сталкиваюсь с людьми неверующими.
Когда, многие люди светского образования, не рождённые свыше (Ин.3:1-12), претыкаются видя, что многие христиане как бы говорят одно, а делают другое. Это и говорит о том, что человек по уму или разуму Христовому (1Кор.2:16) ещё недостаточно зрел практически, чтобы противостоять уму или разуму плотскому в себе (Кол. 2:18-19), который содержит в себе много того что не по духу Евангельского учения. «..., безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19).
Поэтому, часто наработанный старый опыт мышления и доверия ему, имя которого старый ветхий человек (Кол. 3:8) (христиане его ещё называют в простонародьях как старый Адам) с плотским безрассудным умом (Кол. 2:18-19) с содержанием плотских помыслов (Рим.8:5-7), может в тех или иных условиях христианской жизни преобладать (доминировать) над внутренне - новым человеком, который по уму Христовому ещё в младенческом возрасте по той или иной сфере жизни, так как духовный опыт и навык ещё не наработан.
В таких случаях, если в какой - то сфере христианской жизни произошла авария, необходимо срочно смириться и выполнить все правила Новозаветного учения, ибо только таким образом происходит духовный рост в достижении любви к Богу и ближнему, следовательно, вырабатывается Его (Иисуса) характер и образ мышления по уму Христовому (т.е. по духу Новозаветнего учения). Таким образом, происходит обновление ума, как обновление духа (Еф. 5:23-24), необходимо выученную теорию постоянно внедрять в практику, сдавая каждый раз экзамен на пятёрку (на отлично) в повседневных житейских делах по духу Нового Завета (Его понятиям по всем сферам жизни добиваться успеха практически).
В Новозаветный период люди, рожденные свыше от изначального зачатого Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-12), являются внутренне (Рим.8:22-25; 2Кор.4:16) - новыми людьми (Кол. 3:10; Еф. 4:24) с живою верою в Иисуса. Поэтому, возрожденная душа пребывает в единой гармонии с внутренне - новым человеком, с открытыми в нём духовными помыслами (Рим. 8:6-7), с содержанием живой веры в Иисуса (Рим.10:17), она содержит в своем разуме дух Новозаветного учения. Поэтому душа сочетающая сознание и все её составные воля, добрая совесть, чувства, также облачена в дух Новозаветного учения, впитывая и запечатлевая в себе живую воду (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5), символизирующее Слово Божие: «Быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Рим. 15:5). «От сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим. 6:17). «Которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:1-2).
Следовательно, под духом Евангельского учения в данных контекстах Писание «...живут не по плоти, но по духу, ... » подразумеваются уже не дух, который говорит на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16), а речь идёт о внутреннем – новом человеке родившимся от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5)).
В Котором накопленные, пережитые и прочувствованные знания с живою верою в Иисуса, имеются ввиду не просто знания как представление о Боге, а знания, которые содержат духовный опыт во всех ключевых сферах жизни по духу Нового Завета и в целом всей Библии. В таком христианине (или христианке), посредством усилий и работай над собой в гармонии с Духом Святым должен сформироваться внутренне – новый человек как дух Христа с новым интеллектуальным мышлением с живою верою по духу Нового Завета с исполнением добрых дел на основании любви к Богу и ближнему. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф.4:22-25; Кол.3:10) внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
Исследовав Писание, нахожу, что такой духовный ум уже должен содержать и живую твердую веру, и твёрдый характер правильного мышления как помышления духовные (Рим. 8:6-7), в которых содержание мыслей (по духу Новозаветного учения) они должны были уже возрасти от новорождённого младенца до возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20) путём вникания (1Тим.4:16) в себя и в учение.
Апостол Павел выразил его так: «обновиться духом ума вашего», то есть облечься в нового человека (Еф.4:23-24; Кол.3:10). «...а по уму будьте совершеннолетни...» (1Кор.14:20).
Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим.4:16). Исследования исторического опыта земной жизни людей, а также их духовной деятельности, отраженной в авторитетных источниках, доказывают, что душою в человеке является сознание, полученное от Бога, в котором есть воля, чувства, совесть. Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») - это субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть).
Отсюда, в напоминание о том, что авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» (из 350 толкований связанное со словом «нефеш», то по Ч. И. Скоуфилду формулировка что значит душа более здрава и её можно взять за основу ), и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу». Это определение о душе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Я, нахожу, что верующий человек уже после рождения свыше в Новозаветный период прилагает усилия, чтобы разобраться в учении Нового Завета и старается достичь такого совершенства, что может уже смирить свой бывший бунтарский ум, который был непокорен Богу служить по заповедям Божьим. «..., безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19).
Следовательно, такой ум бунтарский, как плотской и безрассудный (Кол.2:18-19) имел и непокорный характер, и он часто в христианской жизни если не умер со Христом и не распялся с Ним на кресте, то такой верующий ещё не может молчать и подчиняться. Если человек любит Бога, он начинает смирять свой характер и свой безрассудный ум, таким образом очистив себя от всякой скверны плоти и духа. «..., очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1).
Из вышеизложенного, получив представление и поняв учение Христа, необходимо в процессе всей христианской жизни, постараться каждый раз прилагать усилие, чтобы очистить себя от плотского духа (2Кор.7:1), его образа помышлений плотских (Рим. 8:6-7), в которых греховное содержание мыслей не по духу Евангельского учения, распяв в себе безрассудный ум (Кол. 2:18-19).
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-8).