«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
Иисус Христос в своё время находясь на земле, говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом, касался глубоко области души (Псалтырь 119:2; Пс. 102:1-2) человека и внутреннего содержания его мыслей: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства…» (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк. 6:52; Лук. 9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Марк. 2:8).
«Иисус сказал ему (юноше): если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:21-22).
Он (Иисус) часто говорил, приводя в пример, что Царство Божие внутри самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души и к чему человек должен стремиться. Это о том, что Бог есть Любовь, таким образом и человек созданный по образу и подобию Божьему должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели как жертвенной любви, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)). А, также, через все четыре Евангелия, в своих посланиях ученики Иисуса Христа выражают этот смысл. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Я думаю, такие победители веры, чей жизненный принцип был как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин. 13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18) с чувствованиями во Христе (Фил. 1:9-11; 2:5), с исполнением добрых дел без всякой корысти (Иак. 2:17-20), воссядут на престол Славы Божьей и будут рядом со Христом (Отк. 3:21) «...Который обитает в неприступном свете...» (1Тим. 6:16).
Привожу цитаты из Писания, доказывающие ещё раз любовь на деле: 14. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16. А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17. Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим. автора). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна. 3:16-18).
«Чистое и непорочное благочестие (как высшая честь и достоинство в Иисусе Христе - прим. автора) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать - прим. автора) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).
Но, как, понять, пятый смысл духа в человеке?
Из вышеизложенного, верующий в Иисуса Христа, чтобы понять смысл о пятом смысле духа в человеке, должен для этого, иметь уже полное представление, что значит рождение свыше от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). А, также, иметь начальное духовное знание, в каких случаях душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), как раздельная субстанция в человеке, может духовно быть мёртвой. Из вышеизложенного, в тему рождения свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), необходимо, внести понимание как о нечто важном, как важную деталь, которую упустили богословы при пояснении о духе и душе и теле (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7).
Это о том, что апостол Павел более глубже в своих суждениях говорит и о внешнем человеке «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека, с его внутренними органами), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5).
Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор.14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления в котором родившаяся живая вера в Иисуса Христа (Рим.10:17), как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр.2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16; 14:20).
Следовательно, таким образом, душа (сознание и в ней всё её составляющие вложенное от Бога, совесть, воля, чувства) пребывая в крови, по-научному в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное состояние, и циркулируя во внешнем человеке (2Кор. 4:16) проникая (в мозги Ев.4:12), также участвует в этом жизненном посвящении, и в её сознании (душе) отпечатывается особый стиль характера, как и во внешнем человеке (2Кор. 4:16).
Поэтому, читатель должен обрести знание, как нечто о необычном, о том, что Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто неординарное и важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор. 14:20) с содержанием живой веры в Иисуса Христа по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления в которых живая вера (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10) в Иисуса Христа, как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр. 2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16; 14:20).
До-исследовав, Новый Завет, каждому христианину верующему в Иисуса Христа, необходимо прийти к пониманию, что когда человек слышит весть о спасении через Иисуса Христа, то в таком человеке через процесс размышления происходит зачатия истинного смысла жизни посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17). В начале эти мысли «о истинном смысле жизни через Иисуса» были зачаты и образованы в плотском безрассудном уме человека незнающего Бога (Кол. 2:18) с содержанием живой веры в Иисуса (через различные ситуации жизни как смерть близких друзей и прочие обстоятельства), затем проникли в душу (сознание), созрели и родились посредством покаяния и принятия Иисуса Христа личным своим Спасителем.
Такой человек получает дар спасения через Иисуса Христа (Рим.6:23) как и разбойник на кресте «И сказал (разбойник) Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус; истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:42-43).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) в переносном смысле символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5). «5. Он (Иисус Христос) спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения («…посредством слова» (Еф. 5:26)) и обновления Святым Духом (следовательно, Дух Святой обновляет духовное мышление), 6. Которого излил не нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7. Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:5-7).
Можно, ещё раз в напоминание, услышать много рассуждений, по поводу воды «Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды...» (Ин. 3:5), но в данном случае Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) символизирует воду, означая банный эффект (переносный смысл) купального процесса (Еф. 5:26; Тит. 3:5), когда человек купаясь, очищается от грязи.
В переносном смысле, можно пояснить, что человек впервые услышав весть об Иисусе Христе, начинает понимать в какой грязи греха и неверия он находился. И, поэтому Слово Божье имеет эффект и характеристику именно такой парной воды: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством Слова» (Еф. 5:26). «Банею возрождения (переносный смысл Слова Божия) и обновления (обновление, не является фактом рождения от Духа (Ин.3:6). А, обновление, является фактом рождение духовных помышление (Рим.8:5-7) от Слова Божья (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (воды Ин.3:5; Еф.5:26), когда, Дух Святой посредством Своего посещения и вразумления обновляет содержание мыслей человека, рожденного свыше в духовном росте (1Кор.14:20) по уму Христовому (1Кор.2:16)) Святым Духом» (Тит. 3:5).
Человек, услышав Слово Божье, как весть о спасении, в начале размышляет, а в дальнейшем окунувшись, вникает в Слово Божье, получая познание о самом себе: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим. 4:16). Далее, через путь осмысления (так как Слово Божие судит помышление (Евр. 4:12)) и достойный плод покаяния, человек смывает с себя всю прилипшую грязь греха и личных пороков. Следовательно, под грязью подразумеваем неправильное содержание мыслей, чувств; когда мысли и чувства по мотивации не соответствуют духу Евангельского учения.
Слово Божье символизирует не просто воду, а именно банную: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). Почему именно водною банею? Когда человек, любящий Бога, проповедует весть о спасении через Иисуса Христа, то Его слова для неверующего можно уподобить купальне: человек, слушающий Слово Божье о спасении, будто попадает в баню, он начинает краснеть и потеть, ему становится и стыдно, и жарко от слов обличения, которые он слышит.
Из вышеизложенного, такое состояние с душою (сознанием с её составляющими, совесть, воля, чувства…) происходит от суда совести: «...Оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги относится к телу), и судит помышления и намерения (мотивы) сердечные...» (Евр. 4:12). Таким образом, человек, покаявшись во имя Иисуса Христа, получает дар спасения (Рим. 6:23), родившись свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Иоанн. 1:12-13) (воды Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5)).
Сегодня, многие деноминации Веры Евангельской 19 января считают особенным днём, и отмечают его как важную дату, приравниваемую к крёстному духовному знамению, произошедшим более полутора тысяч лет тому назад. Когда Иисус Христос принял водное крещение на Иордане, так как на Него сошёл Дух Святой как голубь:
«И крестившись (окунанием в воду) Иисус тотчас вышел из воды, - я се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (на Иисуса). И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение (Мтф. 3:16-17; Мк.1:8-12).
«И Дух Святый нисшёл на Него (на Иисуса) в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лук.3:21-22).
«И свидетельствовал Иоанн (Иоанн креститель), говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем; Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот (Иисус Христос) есть крестящий (погружающий или присоединяющий) Духом Святым (Водою Живою (Ин.7:37-39)); И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин.1:32-34).
Цитируя отрывки из Священного Писания, постараюсь ответить на вопрос, как этот процесс принятия Духа Святого (Деян.19:1-7) в жизни христиан происходит сегодня. Можно ли крещение водное приравнять к рождению от воды? Что значит вода банная (Еф. 5:26)? Как понять рождение (Ин. 3:6) от Духа? Сегодня идет большая полемика в религиозных кругах на тему, как понимать слова Иисуса Христа «родиться свыше от воды и Духа» (Ин.3:1-12).
Апостол Иоанн ученик Иисуса Христа, вновь напомню, повествует о том, что однажды ночью к Иисусу Христу пришёл один из начальников Иудейских по имени Никодим («Между фарисеями был некто именем Никодим,... » (Ин.3:1)), и между ними произошёл откровенный разговор. Никодим сказал Иисусу: «Равви! мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин. 3:2).
В процессе данной беседы «Иисус сказал ему (Никодиму) в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). До-исследовав, нахожу, что после сказанных слов - Иисус Христос, сделав паузу выслушал понимание Никодима: «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Ин. 3:4).
Следовательно, поняв невежество (безграмотность в этом вопросе) Никодима (Ин. 3:10), Иисус Христос продолжил начатую мысль, изложенную Иоанном в третьем стихе «...если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3).
Поэтому, третий стих необходимо связывать с пятым: «Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе (Никодим): если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7).
Из вышеизложенного есть разные мнения на этот счет: одни считают духовное рождение свыше (Ин.3:1-12) отдельным актом, отделяя его от рождения от воды (Ин.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петра1:23; Ин.1:1-13) (когда, Слово Божие, символизирует воду (Ин.3:5) и отождествляет банный процесс земного омытия как банный эффект (Еф.5:26; Тит.3:5)), и сразу делают акцент на том, что в начале надо увидеть («...не может увидеть Царствия Божия:...» (Ин. 3:3)), а потом родиться. Но, такое понимание, которое часто проповедуется как учение, происходит от поверхностного вникания в Слово Божие Нового Завета (Евангелия). Для того, чтобы уйти от всякого рода ошибок, приводящих к заблуждению, необходимо внимательно исследовать данный контекст Писания, более тщательно рассмотрев его через все послания апостолов Иисуса Христа: а что они сказали по поводу акта духовного рождения свыше (Ин.3:1-12)?
В связи с этим, необходимо рассмотреть несколько ошибочных суждений, которые часто бытуют в среде христиан. Такой метод сравнения даст определить истину. Я думаю, такие ошибочные понимания, если сразу не разобрать, то в дальнейшем верующий человек в Иисуса Христа, может уклониться от здравого учения, т.к. такие укоренившие суждения приведут к заблуждению.
Следовательно, в напоминание о том, что многие христиане, говоря о рождении от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петра1:23; Ин.1:1-13) (символизирующее воду (Ин.3:5)), делают акцент (ударение) на слове «увидеть», имея в виду, что в начале надо увидеть, а потом родиться. Но, такое понимание неверно.
Исследуя, внимательно Писание Нового Завета, через все послания апостолов, нахожу что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) (символизирующее воду (Ин.3:5) и отождествляющий банный процесс земного омытия как банный эффект (Еф.5:26; Тит.3:5)), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13).
Следовательно, данный акт рождения, выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13). «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог (Ин.20:28))» (Ин.1:1). «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
«И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог) явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1Тим.3:16). «И Слово стало плотию (Иисусом Христом) и обитало с нами,…» (Ин.1:14).
До-исследуя, внимательно Писание Нового Завета, через все послания апостолов, необходимо, вновь напомнить, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13), ибо, таким образом, человек является записанным (Отк.13:8) или вписанным (Отк.17:8) в книгу жизни (Фил.4:3), как книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27) от пред вечности (от вне времени). Данный акт, рождения от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Иисус Христос является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13), а также, Сыном Божиим (Лук. 3:2; 24:41; 4:34). «Фома сказал Ему (Иисусу Христу) в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).
«Иудеи отвечали ему (Пилату): мы имеем закон, и по закону нашему Он (Иисус Христос) должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».
Я думаю, чтобы и дальше продолжить тему о рождении свыше (Ин.3:1-12), следовательно, будет разумным, напоминанием дать пояснение, что значит «Слово - Бог»? Вот, как об этом, высказывается брат пастор Василий Томев в одной из своих статей. Поэтому, чтобы не быть плагиатом (это когда, человек чужие мысли или изречения выдаёт как за свои), дословно изложу его трактовку о Боге, т.к. данная трактовка вписывается в данную статью. Словарь Википедия пишет, что означает слово Бог:
«Бог – название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических Авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова») и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных». (18 Июля 2014г). (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly».)). Вникнув, этот смысл подтверждается Писанием:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог (Ин.20:28))» (Ин.1:1). «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
«И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог) явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1Тим.3:16). «И Слово стало плотию (Иисусом Христом) и обитало с нами,…» (Ин.1:14).
В вопросах рождения свыше (Ин.3:1-12), приходящего к Богу человека, необходимо правильно его наставить и объяснить, что, когда он кается, отрекшись от старой греховной жизни, а также принимает Иисуса Христа как Сына Божьего (Лук. 3:2; 24:41; 4:34) и как своего личного Спасителя, признав Его Сыном Божьим и Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13; Ин.20:28)), то таким образом, он становится на новый путь жизни, ведущий в жизнь вечную. «Фома сказал Ему (Иисусу Христу) в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).
«Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22). «Выходили также, и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лук. 4:41; 4:34).
Исследовав, нахожу такое изменение на новый путь жизни в человеке, приравнивается к акту рождения свыше от воды (Иоанн. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5), т.е. рождение свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-2; 1:12-13), когда Слово Божье символизирует воду (Ин.3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Вот, места Писания о том, что человек рождается свыше от Слова Божия:
«Восхотев, родил Он (Творец) нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1:18), «Как возрождённые не от тленного семени (под семенем в переносном смысле подразумевается Слово Божие), но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век» (1Петр.1:23), «А тем, которые приняли Его (Иисуса Христа), верующим во имя Его (Иисуса Христа), дал власть быть чадами (детьми) Божиими, 13стих. Которые не от крови, ни от хотения мужа, но от Бога (т.е. от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-2) родились» (Ин.1:12-13).
«Иисус сказал ему (юноше): если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:21-22).
Он (Иисус) часто говорил, приводя в пример, что Царство Божие внутри самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души и к чему человек должен стремиться. Это о том, что Бог есть Любовь, таким образом и человек созданный по образу и подобию Божьему должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели как жертвенной любви, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)). А, также, через все четыре Евангелия, в своих посланиях ученики Иисуса Христа выражают этот смысл. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Я думаю, такие победители веры, чей жизненный принцип был как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин. 13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18) с чувствованиями во Христе (Фил. 1:9-11; 2:5), с исполнением добрых дел без всякой корысти (Иак. 2:17-20), воссядут на престол Славы Божьей и будут рядом со Христом (Отк. 3:21) «...Который обитает в неприступном свете...» (1Тим. 6:16).
Привожу цитаты из Писания, доказывающие ещё раз любовь на деле: 14. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16. А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17. Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим. автора). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна. 3:16-18).
«Чистое и непорочное благочестие (как высшая честь и достоинство в Иисусе Христе - прим. автора) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать - прим. автора) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).
Но, как, понять, пятый смысл духа в человеке?
Из вышеизложенного, верующий в Иисуса Христа, чтобы понять смысл о пятом смысле духа в человеке, должен для этого, иметь уже полное представление, что значит рождение свыше от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). А, также, иметь начальное духовное знание, в каких случаях душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), как раздельная субстанция в человеке, может духовно быть мёртвой. Из вышеизложенного, в тему рождения свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), необходимо, внести понимание как о нечто важном, как важную деталь, которую упустили богословы при пояснении о духе и душе и теле (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7).
Это о том, что апостол Павел более глубже в своих суждениях говорит и о внешнем человеке «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека, с его внутренними органами), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5).
Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор.14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления в котором родившаяся живая вера в Иисуса Христа (Рим.10:17), как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр.2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16; 14:20).
Следовательно, таким образом, душа (сознание и в ней всё её составляющие вложенное от Бога, совесть, воля, чувства) пребывая в крови, по-научному в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное состояние, и циркулируя во внешнем человеке (2Кор. 4:16) проникая (в мозги Ев.4:12), также участвует в этом жизненном посвящении, и в её сознании (душе) отпечатывается особый стиль характера, как и во внешнем человеке (2Кор. 4:16).
Поэтому, читатель должен обрести знание, как нечто о необычном, о том, что Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто неординарное и важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор. 14:20) с содержанием живой веры в Иисуса Христа по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления в которых живая вера (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10) в Иисуса Христа, как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр. 2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16; 14:20).
До-исследовав, Новый Завет, каждому христианину верующему в Иисуса Христа, необходимо прийти к пониманию, что когда человек слышит весть о спасении через Иисуса Христа, то в таком человеке через процесс размышления происходит зачатия истинного смысла жизни посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17). В начале эти мысли «о истинном смысле жизни через Иисуса» были зачаты и образованы в плотском безрассудном уме человека незнающего Бога (Кол. 2:18) с содержанием живой веры в Иисуса (через различные ситуации жизни как смерть близких друзей и прочие обстоятельства), затем проникли в душу (сознание), созрели и родились посредством покаяния и принятия Иисуса Христа личным своим Спасителем.
Такой человек получает дар спасения через Иисуса Христа (Рим.6:23) как и разбойник на кресте «И сказал (разбойник) Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус; истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:42-43).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) в переносном смысле символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5). «5. Он (Иисус Христос) спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения («…посредством слова» (Еф. 5:26)) и обновления Святым Духом (следовательно, Дух Святой обновляет духовное мышление), 6. Которого излил не нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7. Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:5-7).
Можно, ещё раз в напоминание, услышать много рассуждений, по поводу воды «Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды...» (Ин. 3:5), но в данном случае Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) символизирует воду, означая банный эффект (переносный смысл) купального процесса (Еф. 5:26; Тит. 3:5), когда человек купаясь, очищается от грязи.
В переносном смысле, можно пояснить, что человек впервые услышав весть об Иисусе Христе, начинает понимать в какой грязи греха и неверия он находился. И, поэтому Слово Божье имеет эффект и характеристику именно такой парной воды: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством Слова» (Еф. 5:26). «Банею возрождения (переносный смысл Слова Божия) и обновления (обновление, не является фактом рождения от Духа (Ин.3:6). А, обновление, является фактом рождение духовных помышление (Рим.8:5-7) от Слова Божья (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (воды Ин.3:5; Еф.5:26), когда, Дух Святой посредством Своего посещения и вразумления обновляет содержание мыслей человека, рожденного свыше в духовном росте (1Кор.14:20) по уму Христовому (1Кор.2:16)) Святым Духом» (Тит. 3:5).
Человек, услышав Слово Божье, как весть о спасении, в начале размышляет, а в дальнейшем окунувшись, вникает в Слово Божье, получая познание о самом себе: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим. 4:16). Далее, через путь осмысления (так как Слово Божие судит помышление (Евр. 4:12)) и достойный плод покаяния, человек смывает с себя всю прилипшую грязь греха и личных пороков. Следовательно, под грязью подразумеваем неправильное содержание мыслей, чувств; когда мысли и чувства по мотивации не соответствуют духу Евангельского учения.
Слово Божье символизирует не просто воду, а именно банную: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). Почему именно водною банею? Когда человек, любящий Бога, проповедует весть о спасении через Иисуса Христа, то Его слова для неверующего можно уподобить купальне: человек, слушающий Слово Божье о спасении, будто попадает в баню, он начинает краснеть и потеть, ему становится и стыдно, и жарко от слов обличения, которые он слышит.
Из вышеизложенного, такое состояние с душою (сознанием с её составляющими, совесть, воля, чувства…) происходит от суда совести: «...Оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги относится к телу), и судит помышления и намерения (мотивы) сердечные...» (Евр. 4:12). Таким образом, человек, покаявшись во имя Иисуса Христа, получает дар спасения (Рим. 6:23), родившись свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Иоанн. 1:12-13) (воды Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5)).
Сегодня, многие деноминации Веры Евангельской 19 января считают особенным днём, и отмечают его как важную дату, приравниваемую к крёстному духовному знамению, произошедшим более полутора тысяч лет тому назад. Когда Иисус Христос принял водное крещение на Иордане, так как на Него сошёл Дух Святой как голубь:
«И крестившись (окунанием в воду) Иисус тотчас вышел из воды, - я се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (на Иисуса). И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение (Мтф. 3:16-17; Мк.1:8-12).
«И Дух Святый нисшёл на Него (на Иисуса) в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лук.3:21-22).
«И свидетельствовал Иоанн (Иоанн креститель), говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем; Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот (Иисус Христос) есть крестящий (погружающий или присоединяющий) Духом Святым (Водою Живою (Ин.7:37-39)); И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин.1:32-34).
Цитируя отрывки из Священного Писания, постараюсь ответить на вопрос, как этот процесс принятия Духа Святого (Деян.19:1-7) в жизни христиан происходит сегодня. Можно ли крещение водное приравнять к рождению от воды? Что значит вода банная (Еф. 5:26)? Как понять рождение (Ин. 3:6) от Духа? Сегодня идет большая полемика в религиозных кругах на тему, как понимать слова Иисуса Христа «родиться свыше от воды и Духа» (Ин.3:1-12).
Апостол Иоанн ученик Иисуса Христа, вновь напомню, повествует о том, что однажды ночью к Иисусу Христу пришёл один из начальников Иудейских по имени Никодим («Между фарисеями был некто именем Никодим,... » (Ин.3:1)), и между ними произошёл откровенный разговор. Никодим сказал Иисусу: «Равви! мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин. 3:2).
В процессе данной беседы «Иисус сказал ему (Никодиму) в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). До-исследовав, нахожу, что после сказанных слов - Иисус Христос, сделав паузу выслушал понимание Никодима: «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Ин. 3:4).
Следовательно, поняв невежество (безграмотность в этом вопросе) Никодима (Ин. 3:10), Иисус Христос продолжил начатую мысль, изложенную Иоанном в третьем стихе «...если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3).
Поэтому, третий стих необходимо связывать с пятым: «Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе (Никодим): если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7).
Из вышеизложенного есть разные мнения на этот счет: одни считают духовное рождение свыше (Ин.3:1-12) отдельным актом, отделяя его от рождения от воды (Ин.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петра1:23; Ин.1:1-13) (когда, Слово Божие, символизирует воду (Ин.3:5) и отождествляет банный процесс земного омытия как банный эффект (Еф.5:26; Тит.3:5)), и сразу делают акцент на том, что в начале надо увидеть («...не может увидеть Царствия Божия:...» (Ин. 3:3)), а потом родиться. Но, такое понимание, которое часто проповедуется как учение, происходит от поверхностного вникания в Слово Божие Нового Завета (Евангелия). Для того, чтобы уйти от всякого рода ошибок, приводящих к заблуждению, необходимо внимательно исследовать данный контекст Писания, более тщательно рассмотрев его через все послания апостолов Иисуса Христа: а что они сказали по поводу акта духовного рождения свыше (Ин.3:1-12)?
В связи с этим, необходимо рассмотреть несколько ошибочных суждений, которые часто бытуют в среде христиан. Такой метод сравнения даст определить истину. Я думаю, такие ошибочные понимания, если сразу не разобрать, то в дальнейшем верующий человек в Иисуса Христа, может уклониться от здравого учения, т.к. такие укоренившие суждения приведут к заблуждению.
Следовательно, в напоминание о том, что многие христиане, говоря о рождении от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петра1:23; Ин.1:1-13) (символизирующее воду (Ин.3:5)), делают акцент (ударение) на слове «увидеть», имея в виду, что в начале надо увидеть, а потом родиться. Но, такое понимание неверно.
Исследуя, внимательно Писание Нового Завета, через все послания апостолов, нахожу что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) (символизирующее воду (Ин.3:5) и отождествляющий банный процесс земного омытия как банный эффект (Еф.5:26; Тит.3:5)), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13).
Следовательно, данный акт рождения, выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13). «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог (Ин.20:28))» (Ин.1:1). «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
«И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог) явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1Тим.3:16). «И Слово стало плотию (Иисусом Христом) и обитало с нами,…» (Ин.1:14).
До-исследуя, внимательно Писание Нового Завета, через все послания апостолов, необходимо, вновь напомнить, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13), ибо, таким образом, человек является записанным (Отк.13:8) или вписанным (Отк.17:8) в книгу жизни (Фил.4:3), как книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27) от пред вечности (от вне времени). Данный акт, рождения от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Иисус Христос является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13), а также, Сыном Божиим (Лук. 3:2; 24:41; 4:34). «Фома сказал Ему (Иисусу Христу) в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).
«Иудеи отвечали ему (Пилату): мы имеем закон, и по закону нашему Он (Иисус Христос) должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».
Я думаю, чтобы и дальше продолжить тему о рождении свыше (Ин.3:1-12), следовательно, будет разумным, напоминанием дать пояснение, что значит «Слово - Бог»? Вот, как об этом, высказывается брат пастор Василий Томев в одной из своих статей. Поэтому, чтобы не быть плагиатом (это когда, человек чужие мысли или изречения выдаёт как за свои), дословно изложу его трактовку о Боге, т.к. данная трактовка вписывается в данную статью. Словарь Википедия пишет, что означает слово Бог:
«Бог – название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических Авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова») и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных». (18 Июля 2014г). (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly».)). Вникнув, этот смысл подтверждается Писанием:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог (Ин.20:28))» (Ин.1:1). «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
«И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог) явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1Тим.3:16). «И Слово стало плотию (Иисусом Христом) и обитало с нами,…» (Ин.1:14).
В вопросах рождения свыше (Ин.3:1-12), приходящего к Богу человека, необходимо правильно его наставить и объяснить, что, когда он кается, отрекшись от старой греховной жизни, а также принимает Иисуса Христа как Сына Божьего (Лук. 3:2; 24:41; 4:34) и как своего личного Спасителя, признав Его Сыном Божьим и Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13; Ин.20:28)), то таким образом, он становится на новый путь жизни, ведущий в жизнь вечную. «Фома сказал Ему (Иисусу Христу) в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).
«Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22). «Выходили также, и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лук. 4:41; 4:34).
Исследовав, нахожу такое изменение на новый путь жизни в человеке, приравнивается к акту рождения свыше от воды (Иоанн. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5), т.е. рождение свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-2; 1:12-13), когда Слово Божье символизирует воду (Ин.3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Вот, места Писания о том, что человек рождается свыше от Слова Божия:
«Восхотев, родил Он (Творец) нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1:18), «Как возрождённые не от тленного семени (под семенем в переносном смысле подразумевается Слово Божие), но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век» (1Петр.1:23), «А тем, которые приняли Его (Иисуса Христа), верующим во имя Его (Иисуса Христа), дал власть быть чадами (детьми) Божиими, 13стих. Которые не от крови, ни от хотения мужа, но от Бога (т.е. от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-2) родились» (Ин.1:12-13).