«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
Необходимо обратить особое внимание, что это было не просто дыхание, а «дыхание духа жизни». Вникая, прихожу к выводу, что дыхание жизни, исходящее от Бога – вдунутое, необходимо рассматривать как дух жизни, выражающий Божий источник жизни в форме энергии, оживившей тело первого человека Адама и поддерживающей жизнь тела:
«Ибо, как тело без духа мертво (под духом подразумевается дыхание жизни, дающее жизнь телу – прим. автора), так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26);
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание – прим. автора) возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).
Исследуя Писание, нахожу, что Бог есть Дух (2 Кор. 3:17). По понятиям апостола Павла, дух выражает состояние разума «...обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:23-24). Получается, что когда мы говорим о Боге как о Духе, то подразумеваем Его Разум, Который неизмерим (Пс.146:5).
«Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия.40:28).
Тогда, согласно здравой логике, от Духа (Бога-Творца, Которого Разум неисследим и неизмерим (Пс.146:5)) вышло дыхание жизни и вошло в тело человека (через его ноздри) сделав его живым, посредством вдунутого дыхания: «...и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Исследуя Новый Завет, нахожу, что Павел подразделяет и дух, и душу, и тело (1Фесс. 5:22-23), разделяя дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7), ибо данное разделение также чётко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16, где дух тайны говорит Богу на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4)).
Следовательно, чтобы дыхание говорило на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) есть абсурд. Но, тогда возникает вопрос: где и когда произошло их образование (духа и души в раздельности от тела), а также когда и как произошло их разделение на отдельные живые субстанции?
Также можно задаться вопросом: откуда в человеке появился дух человеческий – «…и образовавший дух человека внутри его, ...» (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16)?
Но на этот вопрос Владимир Гриневич почему-то ответа не даёт. Создаётся впечатление, что в Библии данный термин употребляется только как форма дыхания, а то, что ап. Павел говорит о трёх живых субстанциях, из чего состоит человек – дух, душа и тело (Ев.4:12), – то их как бы и не существует. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс. 5:22-23),
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги, можно отнести к телу -прим.автора), и судит помышления и намерения сердечные» (Ев.4:12).
По моему мнению, необходимо прямо и открыто признать, что природа их возникновения в человеке остаётся тайной, но это не значит, что их нет.
Исследуя Новый Завет, необходимо честно сказать и согласиться, что понимание ап. Павла по данному вопросу является откровением от Господа. Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), дает всем будущим новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания.
Вот некоторые места из Писания, написанные Павлом: «Предать сатане во измождении плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), «...Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8:15-16), «...А Рождённое от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6).
Давайте внимательно прочитаем 2 главу 7 стих Книги Бытия, где говорится о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Итак, Бог сотворил человека по подобию и по образу Своему, дав ему имя «человек» и назвав Адамом (Быт. 1:27-28; 5:1-3). Часто многие люди, читающие Библию, отождествляют дыхание жизни (Быт. 2:7), во многих контекстах Писания, выражающее и как дух жизни (Быт. 7:22), с духом человеческим (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16), но, это два разных состояния в человеке.
Дыхания жизни (Быт. 2:7), есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. При смерти физического тела, дыхание жизни как энергия, или источник жизни, вновь возвращается к Творцу (Екл.12:7), так как Бог изначально передал этот источник жизни всем людям через первого человека Адама, путём вдувания «…и вдунул в лице его дыхание жизни,…» (Быт.2:7).
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт.2:7-прим.автора) его» (Еккл.12:7).
Вникнув в смысл слов «...Который дал его» (Еккл. 12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ находим в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт.2:7). Таким образом можно сделать вывод; что часто дыхание жизни (Быт.2:7) сочетается и как дух жизни «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами: всё, что есть на земле лишится жизни» (Быт.6:17).
Приходящему к Богу человека очень важно в самом начале его у верования чётко разъяснить, что дыхание жизни от Бога, вошедшее в Адама (Быт. 2:7), часто именуемый и как дух жизни (Быт.7:22; 6:17 Екл.12:7), после смерти физического тела (данное дыхание), вновь возвращается к Богу (Екл. 12:7), который дал (вдунул в лице т.е. в ноздри первого Адама) изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт. 2:7).
«И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверности (всей) земли; от человеков до скота, и гадов, и птиц небесных, - всё истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге» (Бытие 7:21-23). От первого человека Адама дыхание жизни по наследству было передано всем людям (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу).
Исследуя, я пришёл к выводу, что апостол Павел, имел откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), поэтому уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:19-20). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7), разделяя от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу (Екк.12:7).
Исследовав, всё о духе человеческом (1Кор. 2:11; 5:5; Зах.12:1), приходит полная ясность, если речь бы шла о духе Божьем, как о дыхании жизни (Быт.2:7), то Его спасать не надо (1Кор. 5:5), так как он автоматически при смерти человеческого тела уходит назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание - прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7 - прим.автора) его» (Еккл. 12:7).
Из вышеизложенного, вникнув, в очень глубокий вопрос и ответ, и чтобы на него ответить подробно, а не спонтанно, необходимо изначально проследить последовательность в пояснении (чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6)).
Я, по Писанию нахожу, что Творец человека сотворил не как образ и подобие как выражаются многие христиане, а по образу и по подобию Своему. Следовательно, приставка «По», о многом говорит, о том, что человек был копией Бога. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2).
А, образ и подобие Творец в человеке должен был выразить и образовать, путём жизни с ним (первым Адамом) в Едемском саду. Этот образ и подобие Бога в человеке, выразился бы в нём (Адаме) посредством его образовавшегося духа (Зах.12:1).
Вот, и подтверждение, как в напоминание: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Зах.12:1).
Но, почему именно так?
Творец есть Дух, поэтому и в человеке, также должен был выразиться дух, как дух Творца. Таким образом, вдунутое дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося (или сформировавшегося) духа в человеке. Отсюда, образовавшийся дух в человеке (Зах.12:1) в первом Адаме, в его душе будет тем истинным образом и подобием Бога, тем ценным оригиналом (той ценностью, как сущностью Божьей (1Кор.2:11; 5:5)) прославляющего Творца. Для того, чтобы и дальше ответить на все вышеизложенные стратегические вопросы миро - создания и какая роль отведена была в этом миро - создании первому Адаму, в начале необходимо до - конца понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Я, по Писанию нахожу, что о Творце говориться как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5).
Следовательно, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, которая отличала бы (отличающуюся) его от робота.
Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). Вот, место Писания в подтверждение о вышеизложенном, ещё раз: «..и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1).
Следовательно, возникает наводящий вопрос, если человек был совершен, то почему он согрешил, проявив непослушание?
До-исследовав, читатель из любой деноминации христиан (а, также атеист, даже если и не верит ни в что и в никого) на основе логической рассудительности, должен изначально разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он должен быть прочувствован и пережит (Быт. 2:19).
Можно предположить, что жизнь Адама в Едемском саду была процессом познания реальной жизни, и Бог, приходя в Едем, беседовал с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8).
Я, прихожу к мнению, что именно через такой процесс общения содержание услышанного Слова, исходящего от Творца, прививалось в душе человека, имеющей сознание от Бога, посредством размышления. Во время этого процесса душа живая, кем являлся Адам, слыша Слово от Бога, размышляла, и таким образом в самом Адаме происходил процесс «зачатия» духа человеческого от Слова Божьего (Слово Божье есть дух и жизнь (Ин. 6:63)). Следовательно, через процесс общения Творца с человеком, в Адаме зарождалась человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота (Зах.12:1). Вот, место из Писания, вновь, в подтверждение:
«Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..».
Из вышеизложенного, для того чтобы понять в простате сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения («вникай в себя и в учение…» 1Тим.4:16)) перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда, можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1).
«И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека (Ис. 26:3; 66:2),); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (когда разум или ум преобладает над эмоциями) Ты хранишь в совершенном мире…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). «...посему наблюдайте за духом (умом) вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Вникнув, нахожу, что такое состояние, образовавшееся (или сформировавшееся) в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (Ин.3:6; 1Кор.2:11), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому Разуму Божьему Творца (Исайи 28:40)). Я, нахожу, только таким образом, образовавшееся (или сформировавшееся) состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствованно, и пережито (Захария 12:1).
Исследуя, первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая кем являлся первый человек Адам был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но, чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Моё мнение, только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе: когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. Следовательно, первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную. Первому Адаму, необходим, был процесс познания через жизнь с Богом, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа живая, кем был первый человек Адам (Быт.2:7), отражала лишь только Божью индивидуальность. Но, эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой.
Я, нахожу, что при чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, т.к. прихожу к мнению о том, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. До-исследовав, прихожу к окончательному мнению о том, что только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, таким образом через жизнь в Едемском саду Адам обрёл начальный опыт общения с Творцом, и именно такое состояние и стало образовавшимся (или сформировавшимся) духом человека (Зах. 12:1) Отсюда, в напоминание о том, а что значит дух в человеке?
Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Из вышеизложенного, читателю, необходимо (для себя) постоянно держать в памяти, особое знание как об-полной причине грехопадения Адама. Это о том, что человеку, как «разум мыслящий» по духу Божьего Разума Творца (Пс.146:5; Ис.40:28), в котором был бы опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен сформироваться («...образовавши дух внутри него... » (Зах. 12:1)) посредством жизни в совете с Богом. В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9).
Этот процесс по образованию в Адаме его личного ума (или разума), выражающее и как состояние его духа (Зах.12:1) начал происходить, когда он искренне начал общаться с Богом в прохладе дня в Едемском саду.
Для того, чтобы и дальше ответить на все вышеизложенные стратегические вопросы миро - создания и какая роль отведена была в этом миро - создании первому Адаму, в начале необходимо до - конца понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Отсюда, важно понять, что первые люди Адам с Евой были как большие дети по формирующему (или образовывающему Зах.12:1)) в них разуму (уму), выраженному и как их дух (Зах.12:1). Они (Адам с Евой), ещё были незрелы (не совершеннолетние (1Кор.14:20)), чтобы мыслить и поступать по неисследимому (Ис. 40:28) и неизмеримому (Пс.146:5) Божьему Разуму.
Из вышеизложенного, о истории первого человека Адама, Творец, наперед увидел в плане Своего провидения, что первый человек Адам, рано или поздно согрешит. Да, Творец Сам мог (это сделать), моментально поменять мышление Адаму, но тогда Бог нарушил бы человеческий суверенитет (как волю, как право выбора, что самому человеку делать и какой путь избрать), человек стал бы просто послушным роботом. А, также, Творец мог - бы, как любящий Отец, каждый раз останавливать Адама с Евой от согрешения и возвращать их на изначальный путь, начав все сначала. Но, моё мнение, результат был бы тот же самый, так как человеку было оставлено право выбирать по его воле (его суверенитету).
Исследовав эту мысль, я пришёл к правильному пониманию о том, чтобы Адаму обрести свой ум (или разум), основанный на практическом навыке и опыте, необходима была реальная жизнь в совете с Богом. «… у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Ев.5:14).
Любой человек, исследовав этот смысл, придёт к окончательному пониманию, что дух, который образовался (Зах.12:1) в Едеме в первом человеке как человека - божественная индивидуальность, есть сущность Божья. Это образовавшееся (Зах. 12:1) состояние в душе Адама, Кем он являлся всецело как душа живая в гармонии с телом, отличало первого человека от робота (Быт. 2:7).
Это был начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1), который умер в Едеме духовно (его предназначение было возрасти в первом человеке Адаме до возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20)). Этот акт духовной смерти произошёл в тот момент, когда Адам с Евой вкусили с дерева познания добра и зла, таким образом дух (Зах. 12:1) как человека - божественная индивидуальность в первом Адаме духовно умер (уснув (Еф. 5:14)), остановившись в своём росте (зрелости).
«Ибо, как тело без духа мертво (под духом подразумевается дыхание жизни, дающее жизнь телу – прим. автора), так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26);
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание – прим. автора) возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).
Исследуя Писание, нахожу, что Бог есть Дух (2 Кор. 3:17). По понятиям апостола Павла, дух выражает состояние разума «...обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:23-24). Получается, что когда мы говорим о Боге как о Духе, то подразумеваем Его Разум, Который неизмерим (Пс.146:5).
«Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия.40:28).
Тогда, согласно здравой логике, от Духа (Бога-Творца, Которого Разум неисследим и неизмерим (Пс.146:5)) вышло дыхание жизни и вошло в тело человека (через его ноздри) сделав его живым, посредством вдунутого дыхания: «...и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Исследуя Новый Завет, нахожу, что Павел подразделяет и дух, и душу, и тело (1Фесс. 5:22-23), разделяя дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7), ибо данное разделение также чётко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16, где дух тайны говорит Богу на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4)).
Следовательно, чтобы дыхание говорило на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) есть абсурд. Но, тогда возникает вопрос: где и когда произошло их образование (духа и души в раздельности от тела), а также когда и как произошло их разделение на отдельные живые субстанции?
Также можно задаться вопросом: откуда в человеке появился дух человеческий – «…и образовавший дух человека внутри его, ...» (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16)?
Но на этот вопрос Владимир Гриневич почему-то ответа не даёт. Создаётся впечатление, что в Библии данный термин употребляется только как форма дыхания, а то, что ап. Павел говорит о трёх живых субстанциях, из чего состоит человек – дух, душа и тело (Ев.4:12), – то их как бы и не существует. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс. 5:22-23),
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги, можно отнести к телу -прим.автора), и судит помышления и намерения сердечные» (Ев.4:12).
По моему мнению, необходимо прямо и открыто признать, что природа их возникновения в человеке остаётся тайной, но это не значит, что их нет.
Исследуя Новый Завет, необходимо честно сказать и согласиться, что понимание ап. Павла по данному вопросу является откровением от Господа. Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), дает всем будущим новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания.
Вот некоторые места из Писания, написанные Павлом: «Предать сатане во измождении плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), «...Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8:15-16), «...А Рождённое от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6).
Давайте внимательно прочитаем 2 главу 7 стих Книги Бытия, где говорится о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Итак, Бог сотворил человека по подобию и по образу Своему, дав ему имя «человек» и назвав Адамом (Быт. 1:27-28; 5:1-3). Часто многие люди, читающие Библию, отождествляют дыхание жизни (Быт. 2:7), во многих контекстах Писания, выражающее и как дух жизни (Быт. 7:22), с духом человеческим (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16), но, это два разных состояния в человеке.
Дыхания жизни (Быт. 2:7), есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. При смерти физического тела, дыхание жизни как энергия, или источник жизни, вновь возвращается к Творцу (Екл.12:7), так как Бог изначально передал этот источник жизни всем людям через первого человека Адама, путём вдувания «…и вдунул в лице его дыхание жизни,…» (Быт.2:7).
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт.2:7-прим.автора) его» (Еккл.12:7).
Вникнув в смысл слов «...Который дал его» (Еккл. 12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ находим в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт.2:7). Таким образом можно сделать вывод; что часто дыхание жизни (Быт.2:7) сочетается и как дух жизни «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами: всё, что есть на земле лишится жизни» (Быт.6:17).
Приходящему к Богу человека очень важно в самом начале его у верования чётко разъяснить, что дыхание жизни от Бога, вошедшее в Адама (Быт. 2:7), часто именуемый и как дух жизни (Быт.7:22; 6:17 Екл.12:7), после смерти физического тела (данное дыхание), вновь возвращается к Богу (Екл. 12:7), который дал (вдунул в лице т.е. в ноздри первого Адама) изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт. 2:7).
«И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверности (всей) земли; от человеков до скота, и гадов, и птиц небесных, - всё истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге» (Бытие 7:21-23). От первого человека Адама дыхание жизни по наследству было передано всем людям (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу).
Исследуя, я пришёл к выводу, что апостол Павел, имел откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), поэтому уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:19-20). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7), разделяя от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу (Екк.12:7).
Исследовав, всё о духе человеческом (1Кор. 2:11; 5:5; Зах.12:1), приходит полная ясность, если речь бы шла о духе Божьем, как о дыхании жизни (Быт.2:7), то Его спасать не надо (1Кор. 5:5), так как он автоматически при смерти человеческого тела уходит назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание - прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7 - прим.автора) его» (Еккл. 12:7).
Из вышеизложенного, вникнув, в очень глубокий вопрос и ответ, и чтобы на него ответить подробно, а не спонтанно, необходимо изначально проследить последовательность в пояснении (чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6)).
Я, по Писанию нахожу, что Творец человека сотворил не как образ и подобие как выражаются многие христиане, а по образу и по подобию Своему. Следовательно, приставка «По», о многом говорит, о том, что человек был копией Бога. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2).
А, образ и подобие Творец в человеке должен был выразить и образовать, путём жизни с ним (первым Адамом) в Едемском саду. Этот образ и подобие Бога в человеке, выразился бы в нём (Адаме) посредством его образовавшегося духа (Зах.12:1).
Вот, и подтверждение, как в напоминание: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Зах.12:1).
Но, почему именно так?
Творец есть Дух, поэтому и в человеке, также должен был выразиться дух, как дух Творца. Таким образом, вдунутое дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося (или сформировавшегося) духа в человеке. Отсюда, образовавшийся дух в человеке (Зах.12:1) в первом Адаме, в его душе будет тем истинным образом и подобием Бога, тем ценным оригиналом (той ценностью, как сущностью Божьей (1Кор.2:11; 5:5)) прославляющего Творца. Для того, чтобы и дальше ответить на все вышеизложенные стратегические вопросы миро - создания и какая роль отведена была в этом миро - создании первому Адаму, в начале необходимо до - конца понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Я, по Писанию нахожу, что о Творце говориться как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5).
Следовательно, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, которая отличала бы (отличающуюся) его от робота.
Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). Вот, место Писания в подтверждение о вышеизложенном, ещё раз: «..и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1).
Следовательно, возникает наводящий вопрос, если человек был совершен, то почему он согрешил, проявив непослушание?
До-исследовав, читатель из любой деноминации христиан (а, также атеист, даже если и не верит ни в что и в никого) на основе логической рассудительности, должен изначально разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он должен быть прочувствован и пережит (Быт. 2:19).
Можно предположить, что жизнь Адама в Едемском саду была процессом познания реальной жизни, и Бог, приходя в Едем, беседовал с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8).
Я, прихожу к мнению, что именно через такой процесс общения содержание услышанного Слова, исходящего от Творца, прививалось в душе человека, имеющей сознание от Бога, посредством размышления. Во время этого процесса душа живая, кем являлся Адам, слыша Слово от Бога, размышляла, и таким образом в самом Адаме происходил процесс «зачатия» духа человеческого от Слова Божьего (Слово Божье есть дух и жизнь (Ин. 6:63)). Следовательно, через процесс общения Творца с человеком, в Адаме зарождалась человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота (Зах.12:1). Вот, место из Писания, вновь, в подтверждение:
«Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..».
Из вышеизложенного, для того чтобы понять в простате сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения («вникай в себя и в учение…» 1Тим.4:16)) перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда, можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1).
«И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека (Ис. 26:3; 66:2),); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (когда разум или ум преобладает над эмоциями) Ты хранишь в совершенном мире…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). «...посему наблюдайте за духом (умом) вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Вникнув, нахожу, что такое состояние, образовавшееся (или сформировавшееся) в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (Ин.3:6; 1Кор.2:11), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому Разуму Божьему Творца (Исайи 28:40)). Я, нахожу, только таким образом, образовавшееся (или сформировавшееся) состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствованно, и пережито (Захария 12:1).
Исследуя, первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая кем являлся первый человек Адам был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но, чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Моё мнение, только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе: когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. Следовательно, первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную. Первому Адаму, необходим, был процесс познания через жизнь с Богом, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа живая, кем был первый человек Адам (Быт.2:7), отражала лишь только Божью индивидуальность. Но, эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой.
Я, нахожу, что при чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, т.к. прихожу к мнению о том, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. До-исследовав, прихожу к окончательному мнению о том, что только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, таким образом через жизнь в Едемском саду Адам обрёл начальный опыт общения с Творцом, и именно такое состояние и стало образовавшимся (или сформировавшимся) духом человека (Зах. 12:1) Отсюда, в напоминание о том, а что значит дух в человеке?
Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Из вышеизложенного, читателю, необходимо (для себя) постоянно держать в памяти, особое знание как об-полной причине грехопадения Адама. Это о том, что человеку, как «разум мыслящий» по духу Божьего Разума Творца (Пс.146:5; Ис.40:28), в котором был бы опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен сформироваться («...образовавши дух внутри него... » (Зах. 12:1)) посредством жизни в совете с Богом. В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9).
Этот процесс по образованию в Адаме его личного ума (или разума), выражающее и как состояние его духа (Зах.12:1) начал происходить, когда он искренне начал общаться с Богом в прохладе дня в Едемском саду.
Для того, чтобы и дальше ответить на все вышеизложенные стратегические вопросы миро - создания и какая роль отведена была в этом миро - создании первому Адаму, в начале необходимо до - конца понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Отсюда, важно понять, что первые люди Адам с Евой были как большие дети по формирующему (или образовывающему Зах.12:1)) в них разуму (уму), выраженному и как их дух (Зах.12:1). Они (Адам с Евой), ещё были незрелы (не совершеннолетние (1Кор.14:20)), чтобы мыслить и поступать по неисследимому (Ис. 40:28) и неизмеримому (Пс.146:5) Божьему Разуму.
Из вышеизложенного, о истории первого человека Адама, Творец, наперед увидел в плане Своего провидения, что первый человек Адам, рано или поздно согрешит. Да, Творец Сам мог (это сделать), моментально поменять мышление Адаму, но тогда Бог нарушил бы человеческий суверенитет (как волю, как право выбора, что самому человеку делать и какой путь избрать), человек стал бы просто послушным роботом. А, также, Творец мог - бы, как любящий Отец, каждый раз останавливать Адама с Евой от согрешения и возвращать их на изначальный путь, начав все сначала. Но, моё мнение, результат был бы тот же самый, так как человеку было оставлено право выбирать по его воле (его суверенитету).
Исследовав эту мысль, я пришёл к правильному пониманию о том, чтобы Адаму обрести свой ум (или разум), основанный на практическом навыке и опыте, необходима была реальная жизнь в совете с Богом. «… у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Ев.5:14).
Любой человек, исследовав этот смысл, придёт к окончательному пониманию, что дух, который образовался (Зах.12:1) в Едеме в первом человеке как человека - божественная индивидуальность, есть сущность Божья. Это образовавшееся (Зах. 12:1) состояние в душе Адама, Кем он являлся всецело как душа живая в гармонии с телом, отличало первого человека от робота (Быт. 2:7).
Это был начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1), который умер в Едеме духовно (его предназначение было возрасти в первом человеке Адаме до возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20)). Этот акт духовной смерти произошёл в тот момент, когда Адам с Евой вкусили с дерева познания добра и зла, таким образом дух (Зах. 12:1) как человека - божественная индивидуальность в первом Адаме духовно умер (уснув (Еф. 5:14)), остановившись в своём росте (зрелости).