Ошибочные суждения по первому и второму воскресению тел христиан из мёртвых?
В связи, с вышеизложенным пониманием о духе (Ин.3:6), для того, чтобы не запутаться, необходимо каждый раз напоминать читателю как определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать?
Первый смысл-духа, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), часто выражается (или сочетается) и как дыхание жизни (Быт.2:7).
Я, нахожу по Писанию, что от первого человека Адама дыхание жизни (Быт.2:7) по наследству было передано Еве, а от Евы всем людям, посредством физического рождения как это и происходит по сей день. Вот, ещё несколько мест Писаний в подтверждение данного смысла: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6:17).
Из вышеизложенного, дыхание жизни (Быт. 2:7), часто выражается (или сочетается) и словом дух, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), необходимо в этих случаях читателю, сориентировавшись по контексту, определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать.
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (как дыхание жизни - примечание автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл.12:7). Отсюда и неординарное понимание, если речь бы шла о духе Божьем (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), так как он автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7).
До-исследуя, ещё раз смысл слов «...Который дал его» (Еккл.12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Таким образом можно сделать вывод; что часто дыхание жизни сочетается (выражается) и как дух жизни (Быт.7:22), отсюда, приходит понимание, что речь идёт не о духе человеческом (1 Кор. 5:5; 2:11; Зах.12:1), говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), а речь идёт о духе (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Бытие 7:21-23).
Второй смысл-духа, но уже как человеческого (Зах.12:1; Ин.3:6; 1 Кор. 5:5; 2:11; 14:2-4: 14:14-16; Рим.8:15-16). Эта, история о том, когда в первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающая человека от робота.
Вот, место Писание, ещё раз, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Следовательно, именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим.
Следовательно, поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
До-исследуя, привожу места Писания, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). Следовательно, после распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающее и как дух жизни (Марк.15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7). Таким образом, Иисус Христос передал Отцу Свой дух как дыхание жизни, испустив его при смерти на кресте. Но, а душа Иисуса (Деян. 2:31) в гармонии с духом («…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20)), говорящего на языках (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься на каком же языке они были сказаны. Оказывается, что дух (Ин. 3:6) Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)), в начале сошла в преисподние места земли (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)).
Вот, места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл (1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17). Я, нахожу, что по последовательности душа Иисуса (Деян.2:31), пройдя преисподние места земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17), только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) бессмертное тело. «Он (т.е. Царь израильского народа Давид, пророчески наперед сказал о Иисусе Христе) прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян.2:31). «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф. 12:40).
Из Писания, в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Вот, ещё и другое место Писания в подтверждение: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему (Отк. 3:21)); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Вот, места Писания, вновь в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8).
Из вышеизложенного, часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом «...по духу...» в послании к Рим. 2:26-29, а, также в 1Петра. 3:4?
Следовательно, необходимо раскрыть и третий смысл-духа (Рим. 2:26-29). Это, есть внутренний (Еф. 3:16; 2Кор. 4:16; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения: «...в сердце, по духу...» (Рим. 2:26-29). Это, уже как сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Еф.4:16 ; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) содержанием живой веры (Ев.11:1-6; Рим.10:17), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
До-исследовав Рим.2:26-29. Это, уже есть, сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух (Еф.4:22-25; Кол.3:10), независимо от пола: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте (речь, идёт, о женщине христианке рожденной от Слова Божья (Иак.1:18) в которой содержание живой веры (Ев.11:1-6; Рим.10:17), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения) кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Исследовав, вопрос о духе в человеке, необходимо сразу постараться понять, что возрожденный дух человека от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (когда, Слово Божие символизирует воду (Ин.3:5)), по духу Евангельского учения (Рим.2:26-29) именуемый внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) в ком душа (сознание) пребывает и сформировывается, отличается от Старозаветного духа по содержанию (в ком формировалась душа (сознание, все её составляющие совесть, воля…) царя Давида (Псалтырь 119:2; Пс. 102:1-2) )). Отсюда, необходимо, пояснить что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь (Ин.13:34-35), проявляемая ко всему через любовь к Богу.
Я прихожу к мнению о том, что из вышеизложенного, необходимо, ещё более глубже раскрыть также, и четвёртый смысл-духа. «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Это, также, в Мал. 2:15-16, является сформировавшимся состоянием души человека по духу Старого Завета содержание живой веры (Ев.11:1-6) на основе закона Моисея (613 заповедей) на том языке, который был близок на то время. «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь, также прихожу к выводу; что под духом, подразумевается состояние души (сознания, со всеми её составляющими совесть воля, чувства…), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) содержание живой веры (Ев.11:1-6) по духу Старого Завета на основе закона Моисея (613 заповедей)) и говорящей на доступном языке той местности где человек живёт и чему обучается, то есть по духу Божьего учения. «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Но, Новозаветный дух отличается по отношению к Старозаветному. Поэтому, сразу, необходимо ещё раз повторить и пояснить, также и закрепив о том, что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему как исполнения новой заповеди на деле (Ин.13:34-35).
Иисус Христос в своё время находясь на земле, говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом, касался глубоко области души (Псалтырь 119:2; Пс. 102:1-2) человека и внутреннего содержания его мыслей: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства…» (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк. 6:52; Лук. 9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Марк. 2:8).
«Иисус сказал ему (юноше): если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:21-22).
Он (Иисус) часто говорил, приводя в пример, что Царство Божие внутри самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души и к чему человек должен стремиться. Это о том, что Бог есть Любовь, таким образом и человек созданный по образу и подобию Божьему должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели как жертвенной любви, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)). А, также, через все четыре Евангелия, в своих посланиях ученики Иисуса Христа выражают этот смысл. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Я думаю, такие победители веры, чей жизненный принцип был как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин. 13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18) с чувствованиями во Христе (Фил. 1:9-11; 2:5), с исполнением добрых дел без всякой корысти (Иак. 2:17-20), воссядут на престол Славы Божьей и будут рядом со Христом (Отк. 3:21) «...Который обитает в неприступном свете...» (1Тим. 6:16).
Привожу цитаты из Писания, доказывающие ещё раз любовь на деле: 14. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16. А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17. Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим. автора). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна. 3:16-18).
«Чистое и непорочное благочестие (как высшая честь и достоинство в Иисусе Христе - прим. автора) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать - прим. автора) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).
Но, как, понять, пятый смысл духа в человеке?
Из вышеизложенного, верующий в Иисуса Христа, чтобы понять смысл о пятом смысле духа в человеке, должен для этого, иметь уже полное представление, что значит рождение свыше от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). А, также, иметь начальное духовное знание, в каких случаях душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), как раздельная субстанция в человеке, может духовно быть мёртвой. Из вышеизложенного, поэтому в тему рождения свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), необходимо, было внести понимание как о нечто важном, как важную деталь, которую упустили богословы при пояснении о духе и душе и теле (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7).
Это о том, что апостол Павел более глубже в своих суждениях говорит и о внешнем человеке «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека, с его внутренними органами (Ев.4:12)), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5).
Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) (коре головного мозга, в стволовых клетках, в нейронах) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор.14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержание живой веры (Ев.11:1-6) как нового мышления, в форме помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр.2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16; 14:20).
Следовательно, таким образом, душа (сознание и в ней всё её составляющие вложенное от Бога, совесть, воля, чувства) пребывая в крови, по-научному в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное состояние, и циркулируя во внешнем человеке (2Кор. 4:16) проникая (в мозги Ев.4:12), также участвует в этом жизненном посвящении, и в её сознании (душе) отпечатывается особый стиль характера, как и во внешнем человеке (2Кор. 4:16). Более, подробнее, о душе и о всех её составляющие сознание, воля, совесть, а также, чем сознание отличается от разума (или ума), читающий ознакомиться в ниже последующих страницах.
Поэтому, читатель должен обрести знание, как нечто о необычном, о том, что Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто неординарное и важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор. 14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7) в котором живая вера в Иисуса (Рим.10:17), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр. 2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16; 14:20).
До-исследовав, Новый Завет, каждому христианину верующему в Иисуса Христа, необходимо прийти к пониманию, что когда человек слышит весть о спасении через Иисуса Христа, то в таком человеке через процесс размышления происходит зачатия истинного смысла жизни посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17; Ев.11:1-6)). В начале эти мысли «о истинном смысле жизни через Иисуса» были зачаты и образованы в плотском безрассудном уме человека незнающего Бога (Кол. 2:18) с содержанием живой веры (Рим.10:17; Ев.11:1-6) в Иисуса (через различные ситуации жизни как смерть близких друзей и прочие обстоятельства), затем проникли в душу (сознание), созрели и родились посредством покаяния и принятия Иисуса Христа личным своим Спасителем.
Такой человек получает дар спасения через Иисуса Христа (Рим.6:23) как и разбойник на кресте «И сказал (разбойник) Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус; истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:42-43).
Первый смысл-духа, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), часто выражается (или сочетается) и как дыхание жизни (Быт.2:7).
Я, нахожу по Писанию, что от первого человека Адама дыхание жизни (Быт.2:7) по наследству было передано Еве, а от Евы всем людям, посредством физического рождения как это и происходит по сей день. Вот, ещё несколько мест Писаний в подтверждение данного смысла: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6:17).
Из вышеизложенного, дыхание жизни (Быт. 2:7), часто выражается (или сочетается) и словом дух, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), необходимо в этих случаях читателю, сориентировавшись по контексту, определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать.
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (как дыхание жизни - примечание автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл.12:7). Отсюда и неординарное понимание, если речь бы шла о духе Божьем (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), так как он автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7).
До-исследуя, ещё раз смысл слов «...Который дал его» (Еккл.12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Таким образом можно сделать вывод; что часто дыхание жизни сочетается (выражается) и как дух жизни (Быт.7:22), отсюда, приходит понимание, что речь идёт не о духе человеческом (1 Кор. 5:5; 2:11; Зах.12:1), говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), а речь идёт о духе (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Бытие 7:21-23).
Второй смысл-духа, но уже как человеческого (Зах.12:1; Ин.3:6; 1 Кор. 5:5; 2:11; 14:2-4: 14:14-16; Рим.8:15-16). Эта, история о том, когда в первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающая человека от робота.
Вот, место Писание, ещё раз, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Следовательно, именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим.
Следовательно, поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
До-исследуя, привожу места Писания, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). Следовательно, после распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающее и как дух жизни (Марк.15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7). Таким образом, Иисус Христос передал Отцу Свой дух как дыхание жизни, испустив его при смерти на кресте. Но, а душа Иисуса (Деян. 2:31) в гармонии с духом («…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20)), говорящего на языках (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься на каком же языке они были сказаны. Оказывается, что дух (Ин. 3:6) Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)), в начале сошла в преисподние места земли (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)).
Вот, места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл (1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17). Я, нахожу, что по последовательности душа Иисуса (Деян.2:31), пройдя преисподние места земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17), только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) бессмертное тело. «Он (т.е. Царь израильского народа Давид, пророчески наперед сказал о Иисусе Христе) прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян.2:31). «Иона был во чреве кита, так Иисус Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мтф. 12:40).
Из Писания, в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Вот, ещё и другое место Писания в подтверждение: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему (Отк. 3:21)); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Вот, места Писания, вновь в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8).
Из вышеизложенного, часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом «...по духу...» в послании к Рим. 2:26-29, а, также в 1Петра. 3:4?
Следовательно, необходимо раскрыть и третий смысл-духа (Рим. 2:26-29). Это, есть внутренний (Еф. 3:16; 2Кор. 4:16; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения: «...в сердце, по духу...» (Рим. 2:26-29). Это, уже как сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Еф.4:16 ; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) содержанием живой веры (Ев.11:1-6; Рим.10:17), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
До-исследовав Рим.2:26-29. Это, уже есть, сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух (Еф.4:22-25; Кол.3:10), независимо от пола: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте (речь, идёт, о женщине христианке рожденной от Слова Божья (Иак.1:18) в которой содержание живой веры (Ев.11:1-6; Рим.10:17), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения) кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Исследовав, вопрос о духе в человеке, необходимо сразу постараться понять, что возрожденный дух человека от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (когда, Слово Божие символизирует воду (Ин.3:5)), по духу Евангельского учения (Рим.2:26-29) именуемый внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) в ком душа (сознание) пребывает и сформировывается, отличается от Старозаветного духа по содержанию (в ком формировалась душа (сознание, все её составляющие совесть, воля…) царя Давида (Псалтырь 119:2; Пс. 102:1-2) )). Отсюда, необходимо, пояснить что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь (Ин.13:34-35), проявляемая ко всему через любовь к Богу.
Я прихожу к мнению о том, что из вышеизложенного, необходимо, ещё более глубже раскрыть также, и четвёртый смысл-духа. «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Это, также, в Мал. 2:15-16, является сформировавшимся состоянием души человека по духу Старого Завета содержание живой веры (Ев.11:1-6) на основе закона Моисея (613 заповедей) на том языке, который был близок на то время. «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь, также прихожу к выводу; что под духом, подразумевается состояние души (сознания, со всеми её составляющими совесть воля, чувства…), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) содержание живой веры (Ев.11:1-6) по духу Старого Завета на основе закона Моисея (613 заповедей)) и говорящей на доступном языке той местности где человек живёт и чему обучается, то есть по духу Божьего учения. «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Но, Новозаветный дух отличается по отношению к Старозаветному. Поэтому, сразу, необходимо ещё раз повторить и пояснить, также и закрепив о том, что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему как исполнения новой заповеди на деле (Ин.13:34-35).
Иисус Христос в своё время находясь на земле, говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом, касался глубоко области души (Псалтырь 119:2; Пс. 102:1-2) человека и внутреннего содержания его мыслей: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства…» (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк. 6:52; Лук. 9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Марк. 2:8).
«Иисус сказал ему (юноше): если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:21-22).
Он (Иисус) часто говорил, приводя в пример, что Царство Божие внутри самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души и к чему человек должен стремиться. Это о том, что Бог есть Любовь, таким образом и человек созданный по образу и подобию Божьему должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели как жертвенной любви, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)). А, также, через все четыре Евангелия, в своих посланиях ученики Иисуса Христа выражают этот смысл. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Я думаю, такие победители веры, чей жизненный принцип был как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин. 13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18) с чувствованиями во Христе (Фил. 1:9-11; 2:5), с исполнением добрых дел без всякой корысти (Иак. 2:17-20), воссядут на престол Славы Божьей и будут рядом со Христом (Отк. 3:21) «...Который обитает в неприступном свете...» (1Тим. 6:16).
Привожу цитаты из Писания, доказывающие ещё раз любовь на деле: 14. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16. А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17. Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим. автора). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна. 3:16-18).
«Чистое и непорочное благочестие (как высшая честь и достоинство в Иисусе Христе - прим. автора) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать - прим. автора) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).
Но, как, понять, пятый смысл духа в человеке?
Из вышеизложенного, верующий в Иисуса Христа, чтобы понять смысл о пятом смысле духа в человеке, должен для этого, иметь уже полное представление, что значит рождение свыше от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). А, также, иметь начальное духовное знание, в каких случаях душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), как раздельная субстанция в человеке, может духовно быть мёртвой. Из вышеизложенного, поэтому в тему рождения свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), необходимо, было внести понимание как о нечто важном, как важную деталь, которую упустили богословы при пояснении о духе и душе и теле (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7).
Это о том, что апостол Павел более глубже в своих суждениях говорит и о внешнем человеке «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека, с его внутренними органами (Ев.4:12)), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5).
Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) (коре головного мозга, в стволовых клетках, в нейронах) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор.14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержание живой веры (Ев.11:1-6) как нового мышления, в форме помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр.2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16; 14:20).
Следовательно, таким образом, душа (сознание и в ней всё её составляющие вложенное от Бога, совесть, воля, чувства) пребывая в крови, по-научному в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное состояние, и циркулируя во внешнем человеке (2Кор. 4:16) проникая (в мозги Ев.4:12), также участвует в этом жизненном посвящении, и в её сознании (душе) отпечатывается особый стиль характера, как и во внешнем человеке (2Кор. 4:16). Более, подробнее, о душе и о всех её составляющие сознание, воля, совесть, а также, чем сознание отличается от разума (или ума), читающий ознакомиться в ниже последующих страницах.
Поэтому, читатель должен обрести знание, как нечто о необычном, о том, что Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто неординарное и важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор. 14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7) в котором живая вера в Иисуса (Рим.10:17), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр. 2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16; 14:20).
До-исследовав, Новый Завет, каждому христианину верующему в Иисуса Христа, необходимо прийти к пониманию, что когда человек слышит весть о спасении через Иисуса Христа, то в таком человеке через процесс размышления происходит зачатия истинного смысла жизни посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17; Ев.11:1-6)). В начале эти мысли «о истинном смысле жизни через Иисуса» были зачаты и образованы в плотском безрассудном уме человека незнающего Бога (Кол. 2:18) с содержанием живой веры (Рим.10:17; Ев.11:1-6) в Иисуса (через различные ситуации жизни как смерть близких друзей и прочие обстоятельства), затем проникли в душу (сознание), созрели и родились посредством покаяния и принятия Иисуса Христа личным своим Спасителем.
Такой человек получает дар спасения через Иисуса Христа (Рим.6:23) как и разбойник на кресте «И сказал (разбойник) Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус; истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:42-43).