Ошибочные суждения по первому и второму воскресению тел христиан из мёртвых?
Сегодня в учении Нового Завета между христианами произошли серьёзные разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Для того, чтобы читатель мог понять стих из Ин. 3:6, а также и о том, что именно речь идёт о человеческом духе «…а рожденное от Духа есть дух», вам необходимо понять историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду. Следовательно, пояснив, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. В дальнейшем, также, проинформирую и о том, что в разных контекстах Писания как Старого, так и Нового Завета, дух отличается от духа (в ниже последующих страницах, эти моменты отличия будут рассмотрены более подробно). Поэтому, в данном коллективном труде (как церкви), последовательно необходимо будет упомянуть и о пяти формах духа в человеке.
Исследовав Писание, имея уже откровение о духе и душе (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) как о живых раздельных субстанциях (1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), необходимо по контексту сориентировавшись определять, когда речь идёт о дыхании жизни (Быт.2:7), а когда о духе (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Вникнув, я из вышеизложенного, сделал вывод о том, что, если человек недостаточно просвещённый и не знающий генеральную стратегию Божьего замысла Творца как Бога Отца на первого человека Адама, не сможет понять тему первого воскресения из мёртвых (Отк.20:5-6), т.к. для этого необходимо в первую очередь знать, как это в человеке может родиться дух (Ин.3:6) от Духа Святого.
Следовательно, при пояснении как в человеке может родиться дух (Ин.3:6) от Духа Святого, необходимо изначально вклинить (или дополнить) историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду. В связи с этим фактом, пояснить чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. А, для того, чтобы было понятно и доступно, в дальнейшем по последовательности пояснить и о пяти формах духа, которые проявляются в человеке.
Из вышеизложенного, чтобы никого не запутать, напоминаю, что дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..». Исследуя, я пришёл к выводу, что апостол Павел, имел откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), поэтому уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:19-20). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7), разделяя от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу (Екк.12:7).
По Писанию нахожу, что Творец человека сотворил не как образ и подобие как выражаются многие христиане, а по образу и по подобию Своему. Следовательно, приставка «По» о многом говорит, т.е. о том, что человек был копией Бога. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2).
А, образ и подобие Творец в человеке должен был выразить и образовать, путём жизни с ним (первым Адамом) в Эдемском саду. Этот образ и подобие Бога в человеке выразился бы в нём (Адаме) посредством его образовавшегося духа (Зах.12:1).
Вот, и подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Зах.12:1).
Но, почему именно так?
Творец есть Дух, поэтому и в человеке также должен был выразиться дух, как дух Творца. Таким образом, вдунутое дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося (или сформировавшегося) духа в человеке. Отсюда, образовавшийся дух в человеке (Зах.12:1) в первом Адаме, в его душе будет тем истинным образом и подобием Бога, тем ценным оригиналом (той ценностью, как сущностью Божьей (1Кор.2:11; 5:5)) прославляющего Творца. Для того, чтобы и дальше ответить на все вышеизложенные стратегические вопросы миро - создания и какая роль отведена была в этом миро - создании первому Адаму, в начале необходимо до - конца понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Я, по Писанию нахожу, что о Творце говориться как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). Прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, которая отличала бы (отличающуюся) его от робота. Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме выразилось бы как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум, …» (1Ин. 5:20). Вот, место Писания в подтверждение о вышеизложенном, ещё раз: «...и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1).
Следовательно, возникает наводящий вопрос, если человек был совершен, то почему он согрешил, проявив непослушание?
Читатель из любой деноминации христиан, должен изначально разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он должен быть прочувствован и пережит (Быт. 2:19).
Можно предположить, что жизнь Адама в Едемском саду была процессом познания реальной жизни, и Бог, приходя в Едем, беседовал с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8).
Я прихожу к мнению, что именно через такой процесс общения содержание услышанного Слова, исходящего от Творца, прививалось в душе человека, имеющей сознание от Бога, посредством размышления. Во время этого процесса душа живая, кем являлся Адам, слыша Слово от Бога, размышляла, и таким образом в самом Адаме происходил процесс «зачатия» духа человеческого от Слова Божьего (Слово Божье есть дух и жизнь (Ин. 6:63)). Следовательно, через процесс общения Творца с человеком, в Адаме зарождалась человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота (Зах.12:1). Вот, место из Писания, ещё раз, в подтверждение:
«Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..».
Из вышеизложенного, для того чтобы понять в простате сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения («вникай в себя и в учение…» 1Тим.4:16)) перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда, можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1). «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека (Ис. 26:3; 66:2),); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (когда разум или ум преобладает над эмоциями) Ты хранишь в совершенном мире…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). «...посему наблюдайте за духом (умом) вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Вникнув, нахожу, что такое состояние, образовавшееся (или сформировавшееся) в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (Ин.3:6; 1Кор.2:11), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому Разуму Божьему Творца (Исайи 28:40)). Я, нахожу, только таким образом, образовавшееся (или сформировавшееся) состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствованно, и пережито (Захария 12:1).
Исследуя, первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая кем являлся первый человек Адам был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но, чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Моё мнение, только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе: когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. Следовательно, первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную. Первому Адаму, необходим, был процесс познания через жизнь с Богом, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа живая, кем был первый человек Адам (Быт.2:7), отражала лишь только Божью индивидуальность. Но, эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой.
Я, нахожу, что при чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, т.к. прихожу к мнению о том, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. До-исследовав, прихожу к окончательному мнению о том, что только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, таким образом через жизнь в Едемском саду Адам обрёл начальный опыт общения с Творцом, и именно такое состояние и стало образовавшимся (или сформировавшимся) духом человека (Зах. 12:1) Отсюда, в напоминание о том, а что значит дух в человеке?
Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Из вышеизложенного, читателю, необходимо (для себя) постоянно держать в памяти, особое знание как об-полной причине грехопадения Адама. Это о том, что человеку, как «разум мыслящий» по духу Божьего Разума Творца (Пс.146:5; Ис.40:28), в котором был бы опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен сформироваться («...образовавши дух внутри него... » (Зах. 12:1)) посредством жизни в совете с Богом. В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9).
Этот процесс по образованию в Адаме его личного ума (или разума), выражающее и как состояние его духа (Зах.12:1) начал происходить, когда он искренне начал общаться с Богом в прохладе дня в Едемском саду.
Сегодня в учении Нового Завета, между христианами (как в напоминание, ещё раз о том, что) произошли серьёзные разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6).
Для того, чтобы читатель мог понять стих из Ин. 3:6, а также и о том, что именно речь идёт о человеческом духе «…а рожденное от Духа есть дух», отсюда, читателю необходимо, было понять историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду. Следовательно, пояснив, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. В дальнейшем, также, проинформировать и о том, что в разных контекстах Писания как Старого, так и Нового Завета, дух отличается от духа (в ниже последующих страницах, эти моменты отличия будут рассмотрены, вновь повторю, более подробно). Поэтому, в данном коллективном труде (как церкви), последовательно, необходимо, также, будет упомянуть и о пяти формах духа в человеке.
Как понять смысл о пяти формах духа в человеке?
Вникнув, читатель должен был, с самого начала обрести здравое представление о жизни первого человека Адама в Едемском саду. Поэтому, в тему рождения свыше от воды и Духа (Ин.3:1-12) (при пояснении, ещё раз, необходимо повторить), изначально, крайне важно было вклинить (или дополнить) историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду, тем самым, пояснив, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6), т.к. без этого объяснения невозможно будет дальше понять смысл рождения духа в человеке от Духа (Ин.3:6), как от Святого Духа (Рим.8:15-17).
Первый смысл духа в человеке (Быт. 6:17; 7:22), часто во многих контекстах Писания дух, сочетается или выражается как дыхание жизни (Быт. 2:7). Следовательно, читающий, должен понять, что я не отхожу от Писания, а буду называть вещи своими именами, когда я начну говорить о пяти формах духа в человеке.
Из вышеизложенного, первый смысл духа (Быт. 6:17; 7:22), часто выраженный и как дыхание жизни (Быт. 2:7), многими христианами уподобляется как дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), но у них разные предназначение, хотя они звучат одинаково как дух. Вот, место из Писания, в подтверждение:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только смесь особого воздуха, а в смеси воздуха с кислородом находился также и невидимый особый энергетический потенциал, как источник жизни (энергия), изошедший от Творца и ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Следовательно, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам.
Вот, место Писания, вновь, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, при его рождении, имеется ввиду духа от Духа (Ин.3:6), с дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) по откровению ап. Павла (Гал.1:12), открывается и способность в нём (духе человеческом 1Кор.2:11; 5:5)) говорить и общаться с Богом: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
До-исследовав 1Кор.14:2-4; 14:14-16; 13:1, часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идёт только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, если внимательно прочитать этот отрывок Писания, то становится ясно, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно, с греческого языка «строит» себя).
«Следовательно, общаясь с Духовной Личностью - с Богом», - говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается (строит себя), духовно возрастая. Поэтому это не может быть Дух Святой, так как Он (Дух Святой) Сам является всей полнотой совершенства, и Ему, чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) ни к чему. Я, нахожу, когда человек принимает Духа Святого (Деян.19:1-7), то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1 Кор. 2:11), сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Единственное условие, о котором упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем.
Из вышеизложенного, читателю, необходимо, каждый раз, напоминать о том, что дух (Зах.12:1) как человеческий (1Кор.2:11; 5:5), отличается от дыхания жизни (Быт.2:7). Вот, места из Писания, вновь, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только смесь особого воздуха, а в смеси воздуха с кислородом находился также и невидимый особый энергетический потенциал, как источник жизни (энергия), изошедший от Творца и ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Исследовав Писание, имея уже откровение о духе и душе (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) как о живых раздельных субстанциях (1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), необходимо по контексту сориентировавшись определять, когда речь идёт о дыхании жизни (Быт.2:7), а когда о духе (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Вникнув, я из вышеизложенного, сделал вывод о том, что, если человек недостаточно просвещённый и не знающий генеральную стратегию Божьего замысла Творца как Бога Отца на первого человека Адама, не сможет понять тему первого воскресения из мёртвых (Отк.20:5-6), т.к. для этого необходимо в первую очередь знать, как это в человеке может родиться дух (Ин.3:6) от Духа Святого.
Следовательно, при пояснении как в человеке может родиться дух (Ин.3:6) от Духа Святого, необходимо изначально вклинить (или дополнить) историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду. В связи с этим фактом, пояснить чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. А, для того, чтобы было понятно и доступно, в дальнейшем по последовательности пояснить и о пяти формах духа, которые проявляются в человеке.
Из вышеизложенного, чтобы никого не запутать, напоминаю, что дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..». Исследуя, я пришёл к выводу, что апостол Павел, имел откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), поэтому уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:19-20). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7), разделяя от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу (Екк.12:7).
По Писанию нахожу, что Творец человека сотворил не как образ и подобие как выражаются многие христиане, а по образу и по подобию Своему. Следовательно, приставка «По» о многом говорит, т.е. о том, что человек был копией Бога. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2).
А, образ и подобие Творец в человеке должен был выразить и образовать, путём жизни с ним (первым Адамом) в Эдемском саду. Этот образ и подобие Бога в человеке выразился бы в нём (Адаме) посредством его образовавшегося духа (Зах.12:1).
Вот, и подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Зах.12:1).
Но, почему именно так?
Творец есть Дух, поэтому и в человеке также должен был выразиться дух, как дух Творца. Таким образом, вдунутое дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося (или сформировавшегося) духа в человеке. Отсюда, образовавшийся дух в человеке (Зах.12:1) в первом Адаме, в его душе будет тем истинным образом и подобием Бога, тем ценным оригиналом (той ценностью, как сущностью Божьей (1Кор.2:11; 5:5)) прославляющего Творца. Для того, чтобы и дальше ответить на все вышеизложенные стратегические вопросы миро - создания и какая роль отведена была в этом миро - создании первому Адаму, в начале необходимо до - конца понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Я, по Писанию нахожу, что о Творце говориться как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). Прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, которая отличала бы (отличающуюся) его от робота. Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме выразилось бы как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум, …» (1Ин. 5:20). Вот, место Писания в подтверждение о вышеизложенном, ещё раз: «...и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1).
Следовательно, возникает наводящий вопрос, если человек был совершен, то почему он согрешил, проявив непослушание?
Читатель из любой деноминации христиан, должен изначально разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он должен быть прочувствован и пережит (Быт. 2:19).
Можно предположить, что жизнь Адама в Едемском саду была процессом познания реальной жизни, и Бог, приходя в Едем, беседовал с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8).
Я прихожу к мнению, что именно через такой процесс общения содержание услышанного Слова, исходящего от Творца, прививалось в душе человека, имеющей сознание от Бога, посредством размышления. Во время этого процесса душа живая, кем являлся Адам, слыша Слово от Бога, размышляла, и таким образом в самом Адаме происходил процесс «зачатия» духа человеческого от Слова Божьего (Слово Божье есть дух и жизнь (Ин. 6:63)). Следовательно, через процесс общения Творца с человеком, в Адаме зарождалась человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота (Зах.12:1). Вот, место из Писания, ещё раз, в подтверждение:
«Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..».
Из вышеизложенного, для того чтобы понять в простате сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения («вникай в себя и в учение…» 1Тим.4:16)) перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда, можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1). «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека (Ис. 26:3; 66:2),); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (когда разум или ум преобладает над эмоциями) Ты хранишь в совершенном мире…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). «...посему наблюдайте за духом (умом) вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Вникнув, нахожу, что такое состояние, образовавшееся (или сформировавшееся) в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (Ин.3:6; 1Кор.2:11), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому Разуму Божьему Творца (Исайи 28:40)). Я, нахожу, только таким образом, образовавшееся (или сформировавшееся) состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствованно, и пережито (Захария 12:1).
Исследуя, первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая кем являлся первый человек Адам был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но, чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Моё мнение, только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе: когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. Следовательно, первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную. Первому Адаму, необходим, был процесс познания через жизнь с Богом, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа живая, кем был первый человек Адам (Быт.2:7), отражала лишь только Божью индивидуальность. Но, эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой.
Я, нахожу, что при чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, т.к. прихожу к мнению о том, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. До-исследовав, прихожу к окончательному мнению о том, что только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, таким образом через жизнь в Едемском саду Адам обрёл начальный опыт общения с Творцом, и именно такое состояние и стало образовавшимся (или сформировавшимся) духом человека (Зах. 12:1) Отсюда, в напоминание о том, а что значит дух в человеке?
Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Из вышеизложенного, читателю, необходимо (для себя) постоянно держать в памяти, особое знание как об-полной причине грехопадения Адама. Это о том, что человеку, как «разум мыслящий» по духу Божьего Разума Творца (Пс.146:5; Ис.40:28), в котором был бы опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен сформироваться («...образовавши дух внутри него... » (Зах. 12:1)) посредством жизни в совете с Богом. В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9).
Этот процесс по образованию в Адаме его личного ума (или разума), выражающее и как состояние его духа (Зах.12:1) начал происходить, когда он искренне начал общаться с Богом в прохладе дня в Едемском саду.
Сегодня в учении Нового Завета, между христианами (как в напоминание, ещё раз о том, что) произошли серьёзные разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6).
Для того, чтобы читатель мог понять стих из Ин. 3:6, а также и о том, что именно речь идёт о человеческом духе «…а рожденное от Духа есть дух», отсюда, читателю необходимо, было понять историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду. Следовательно, пояснив, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме. В дальнейшем, также, проинформировать и о том, что в разных контекстах Писания как Старого, так и Нового Завета, дух отличается от духа (в ниже последующих страницах, эти моменты отличия будут рассмотрены, вновь повторю, более подробно). Поэтому, в данном коллективном труде (как церкви), последовательно, необходимо, также, будет упомянуть и о пяти формах духа в человеке.
Как понять смысл о пяти формах духа в человеке?
Вникнув, читатель должен был, с самого начала обрести здравое представление о жизни первого человека Адама в Едемском саду. Поэтому, в тему рождения свыше от воды и Духа (Ин.3:1-12) (при пояснении, ещё раз, необходимо повторить), изначально, крайне важно было вклинить (или дополнить) историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду, тем самым, пояснив, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6), т.к. без этого объяснения невозможно будет дальше понять смысл рождения духа в человеке от Духа (Ин.3:6), как от Святого Духа (Рим.8:15-17).
Первый смысл духа в человеке (Быт. 6:17; 7:22), часто во многих контекстах Писания дух, сочетается или выражается как дыхание жизни (Быт. 2:7). Следовательно, читающий, должен понять, что я не отхожу от Писания, а буду называть вещи своими именами, когда я начну говорить о пяти формах духа в человеке.
Из вышеизложенного, первый смысл духа (Быт. 6:17; 7:22), часто выраженный и как дыхание жизни (Быт. 2:7), многими христианами уподобляется как дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), но у них разные предназначение, хотя они звучат одинаково как дух. Вот, место из Писания, в подтверждение:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только смесь особого воздуха, а в смеси воздуха с кислородом находился также и невидимый особый энергетический потенциал, как источник жизни (энергия), изошедший от Творца и ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Следовательно, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам.
Вот, место Писания, вновь, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, при его рождении, имеется ввиду духа от Духа (Ин.3:6), с дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) по откровению ап. Павла (Гал.1:12), открывается и способность в нём (духе человеческом 1Кор.2:11; 5:5)) говорить и общаться с Богом: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
До-исследовав 1Кор.14:2-4; 14:14-16; 13:1, часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идёт только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, если внимательно прочитать этот отрывок Писания, то становится ясно, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно, с греческого языка «строит» себя).
«Следовательно, общаясь с Духовной Личностью - с Богом», - говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается (строит себя), духовно возрастая. Поэтому это не может быть Дух Святой, так как Он (Дух Святой) Сам является всей полнотой совершенства, и Ему, чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) ни к чему. Я, нахожу, когда человек принимает Духа Святого (Деян.19:1-7), то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1 Кор. 2:11), сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Единственное условие, о котором упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем.
Из вышеизложенного, читателю, необходимо, каждый раз, напоминать о том, что дух (Зах.12:1) как человеческий (1Кор.2:11; 5:5), отличается от дыхания жизни (Быт.2:7). Вот, места из Писания, вновь, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только смесь особого воздуха, а в смеси воздуха с кислородом находился также и невидимый особый энергетический потенциал, как источник жизни (энергия), изошедший от Творца и ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).