Душа, живя и пребывая во внешнем теле человека, образует в себе также и особое состояние личной индивидуальности, обретя свой личный опыт, свое «Я». Что же представляет собой душа, в которой есть воля, чувства, совесть от Бога, с точки зрения богословия?
Авторитетная книга «Справочная Библия Ч.И. Скоуфилда 1909 года» называет душу еврейским словом «Нефеш», что означает «Душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает «всякую осознающую себя жизнь» в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу» (см. стихи 26 и 27, примеч. 1:26). В Книге Бытия 1:26-27 приводится общее описание сотворения человека, между тем как Быт. 2:7, 21-23 дает более подробное описание. «Душа» подразумевает присутствие сознательной жизни в отличие от жизни растительной, не осознающей себя. Как уже было написано выше, в этом смысле животные тоже имеют «душу» (Быт. 1:24). Но душа человека обладает гораздо более глубоким содержанием, чем «душа» животного. Душа является основанием чувств человека - его желаний и привязанностей (Пс. 41:2-7). «Сердце» в Святом Писании употребляется почти как синоним слова «душа». Так как человек по определению наделен «душой», то слово «душа» часто используют по отношению к индивидууму (Быт. 2:7). Тело, отделимое от души и духа и подверженное смерти, тем не менее, является неотъемлемой частью человека, что подтверждается его воскресением (Ин. 5:28-29; 1 Кор. 15:47-50; Откр. 20:11-13). Тело - место пребывания чувств, посредством которых душа и дух осуществляют миропонимание и миропознание, а также место пребывания греховной природы Адама (Рим. 7:23-24)... Данное понимание взято в сокращении из подстрочного примечания стр. 11-12 «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». Существование души - неоспоримый факт с точки зрения Библии. Как же подтвердить это с точки зрения науки? Исследовав статью, под названием «Ученые нашли доказательства существования души», становится понятным что и с точки зрения науки душа сочетается с сознанием. Вот и ещё одно из свидетельств в подтверждении вышеизложенного смысла, под названием «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил, что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподавал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти», - поделился он с Newsweek. Однако все изменилось после того как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай. «В соответствии с настоящим медицинским пониманием мозга и разума представить, что я во время
комы находился хотя бы в ограниченном сознании, а не то, что совершал очень яркое и цельное путешествие, просто невозможно, - отметил нейрохирург. Нет никакого научного объяснения, что несмотря на то, что тело было в коме, а кора моего мозга отключилась, сам мозг продолжал работать и, более того, отправился в другую, гораздо большую Вселенную - измерение, о существовании которого я никогда не подозревал». Врач подчеркнул, что в целом мистическое
измерение, которое он посетил, походило на многочисленные описания людей, переживших клиническую смерть или другие пограничные состояния. По его словам, оно представляет собой буквально новый мир, в котором мы гораздо больше, чем только наше тело и наш мозг, и где смерть - это не конец сознательного существования, но лишь часть бесконечного путешествия.
(Свидетельство взято из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly N-38, 12 окт.2012 г.»).
Авторитетная книга «Справочная Библия Ч.И. Скоуфилда 1909 года» называет душу еврейским словом «Нефеш», что означает «Душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает «всякую осознающую себя жизнь» в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу» (см. стихи 26 и 27, примеч. 1:26). В Книге Бытия 1:26-27 приводится общее описание сотворения человека, между тем как Быт. 2:7, 21-23 дает более подробное описание. «Душа» подразумевает присутствие сознательной жизни в отличие от жизни растительной, не осознающей себя. Как уже было написано выше, в этом смысле животные тоже имеют «душу» (Быт. 1:24). Но душа человека обладает гораздо более глубоким содержанием, чем «душа» животного. Душа является основанием чувств человека - его желаний и привязанностей (Пс. 41:2-7). «Сердце» в Святом Писании употребляется почти как синоним слова «душа». Так как человек по определению наделен «душой», то слово «душа» часто используют по отношению к индивидууму (Быт. 2:7). Тело, отделимое от души и духа и подверженное смерти, тем не менее, является неотъемлемой частью человека, что подтверждается его воскресением (Ин. 5:28-29; 1 Кор. 15:47-50; Откр. 20:11-13). Тело - место пребывания чувств, посредством которых душа и дух осуществляют миропонимание и миропознание, а также место пребывания греховной природы Адама (Рим. 7:23-24)... Данное понимание взято в сокращении из подстрочного примечания стр. 11-12 «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». Существование души - неоспоримый факт с точки зрения Библии. Как же подтвердить это с точки зрения науки? Исследовав статью, под названием «Ученые нашли доказательства существования души», становится понятным что и с точки зрения науки душа сочетается с сознанием. Вот и ещё одно из свидетельств в подтверждении вышеизложенного смысла, под названием «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил, что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподавал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти», - поделился он с Newsweek. Однако все изменилось после того как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай. «В соответствии с настоящим медицинским пониманием мозга и разума представить, что я во время
комы находился хотя бы в ограниченном сознании, а не то, что совершал очень яркое и цельное путешествие, просто невозможно, - отметил нейрохирург. Нет никакого научного объяснения, что несмотря на то, что тело было в коме, а кора моего мозга отключилась, сам мозг продолжал работать и, более того, отправился в другую, гораздо большую Вселенную - измерение, о существовании которого я никогда не подозревал». Врач подчеркнул, что в целом мистическое
измерение, которое он посетил, походило на многочисленные описания людей, переживших клиническую смерть или другие пограничные состояния. По его словам, оно представляет собой буквально новый мир, в котором мы гораздо больше, чем только наше тело и наш мозг, и где смерть - это не конец сознательного существования, но лишь часть бесконечного путешествия.
(Свидетельство взято из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly N-38, 12 окт.2012 г.»).