С 15 Ноября 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Вот места Писания в подтверждение: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петра1:23) символизирует воду, отождествляя банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5)) нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев.4:12) и дух (1Фес. 5:22-23; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) до покаяния духовно были мертвы, не имея с Богом общения) к упованию живому...» (1Петр. 1:3). Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) в переносном смысле символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Можно услышать много рассуждений по поводу воды: «Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды...» (Ин. 3:5), но в данном случае Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) символизирует воду, означая банный эффект (переносный смысл) купального процесса (Еф. 5:26; Тит. 3:5), когда человек купаясь, очищается от грязи. В переносном смысле можно пояснить, что человек, впервые услышав весть об Иисусе Христе, начинает понимать, в какой грязи греха и неверия он находился. И поэтому Слово Божье имеет эффект и характеристику именно такой парной воды: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). «Банею возрождения (переносный смысл Слова Божия) и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).
Человек, приходящий к Богу и пребывающий в начальных ступенях познания, должен с первых дней в приближении к Богу, понять стратегический Божий план Спасения от пред вечности (когда Творец вне времени). Понять то, что в Новозаветний период рождение от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (символизирующего воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), посредством покаяния в признании себя грешником и принятия Иисуса Христа Своим личным Спасителем и Сыном Божим, происходящее в его реальной жизни на земле, приравнивается к духовному акту усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5). Но, этот акт усыновления произошёл от предвечности. Что значит усыновление?
Вот, одно из пояснений, давайте рассмотрим комментарий к Еф.1:5 по Ч. И. Скоуфилду. Усыновление-уитофезия по-гречески – означает «принятие как сына», слово это определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения…. Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.1:5, взят из подстрочного примечания, стр. 1412).
По Писанию нахожу, что этот факт усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5), произошёл от пред вечности, посредством записи в книгу жизни (Отк.13:8; 17:8-9; Фил. 4:3) как книгу Агнца (Отк. 21:27; 13:8), когда Бог Творец вне времени (из предвечности), творил всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31) в Своём неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис. 40:28), как всю будущею картину предстоящей жизни неба и земли, и всего Бытия.
Вникнув в Писание, читатель вновь найдёт как бы нечто странное в подтверждение данного факта. Оказывается, все имена людей, спасенных и наследующих жизнь вечную у Бога Творца, уже записаны (или вписаны) в книгу жизни (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27), как книгу Агнца (Откр. 21:27; 13:8). «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).
Из Нового Завета (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27; 1Петр. 1:18-20) и Старого Завета (Исайи 46:10) следует вывод, что Бог-Творец, прежде чем начав осуществлять Свой план по сотворению человека, в начале просмотрел всю предстоящую картину жизни земли и всего Бытия - от начала до конца, и увидел всех героев веры как победителей, устоявших в Истине. («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)). Таким образом, произошла запись всех победителей в книгу жизни, как книгу, находящуюся у Агнца.
Вот, ещё раз места Писания в подтверждение об этом смысле: Откр. 17:8-9; 13:8; 21:27; 1Петр. 1:18-20. Этот смысл пред вечности выражают и неканонические Книги 3 Ездры, но более объёмно и детально: «...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...»), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я (Творец) помыслил, и сотворено было все Мною (Творцом) одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня (Творца) также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6). «...И сказал Он (Творец) мне (Ездре): от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры...» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:1-4).
Ради первого человека Адама и Евы, а также и этих многих героев веры «...которые хранили веру, как сокровище» (3 Ездр. 6:5-6), Бог Творец от пред вечности явил (Ин. 1:18), родив Иисуса Христа (1Кол.1:15) в Своём Неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис.40:28). А, также, уже через Него сотворил будущие века. «…через Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить на земле) и веки сотворил» (Ев. 1:2). Вникнув в стихи 3 Ездр. 6:5-6, хотя они приведены из неканонических книг Ветхого Завета, но насколько они ясно дополняют по смыслу книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27). Вот, ещё раз места Писания в подтверждение из Откр. 17:8-9; 13:8; 21:27, которые соперекликаются с 3Ездрой: «...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...»), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6).
А, все остальные люди, не жившие по совести и не принявшие Истину (Рим. 2:14-16) в земной жизни, будто напрасно родились: «...Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил. А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе. И рассмотрел Я (Творец) век (обратите особое внимание), и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нем. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 9:18-22). Вот, поэтому, данные стихи приведены, также, из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку они более объёмно показывают всё картину и дополняют по смыслу книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27).
Из вышеизложенного, приходит ясное понимание, почему изначально в плане Божьего Провидения Творца Иисус Христос был явлен в недре (глубине) Отчем (Ин.1:18), Его неисследимого (Ис. 40:28) и неизмеримого Разума (Пс.146:5), а также и отдан на убиение (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20) (чтобы спасти Адама и Еву, а отсюда и всех людей).
В план Безначального, как Бога Творца, входило также и рождении Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31), в последствии явленной как третья личность Божества, т.к. у Луки написано Премудрость Божия сказала: «Премудрость Божия сказала:... » (Лук.11:49). Для того, чтобы не запутаться в последовательности излагаемого суждения, напоминанием необходимо каждый раз возбуждать чистый смысл.
Бог-Творец в статусе Отца, просмотрев всю картину действий наперед «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6), от Себя же все и запечатал: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1).
Он (Творец) запечатал всю будущую картину всего видимого и невидимого, а также все процессы жизни неба и земли, родив Премудрость в сочетании Духа Святого и доверил Ему (Духу Святому) весь цикл действий и особый контроль. В Духе Святом вся Премудрость, которую Бог-Отец отделил в Себе посредством рождения: «...Я родилась прежде, нежели водружены были горы...» (Притчи Соломона 8:22-31). Он воспроизвел Её в себе, дав права и наделив Своей Божественной индивидуальностью: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе…» (Ин. 5:26). Здесь жизнь – это Живая Личность, Дух. Бог-Творец сделал Премудрость в Себе Личностью, Она стала художницей, хранящей замысел воображения Творца, которая должна была осуществлять и контролировать осуществление Божьего плана, в котором хранится тайна рождения Сына Божьего Иисуса Христа (Кол. 1:15). Премудрость, ставшая художницей Божьего воображения, – это Дух Божий, неизмеримый и неисследимый Разум Божий, который родился как Премудрость и выражен (в сочетании) в Писании как Дух Святой (Ис.11:1-5). Таким образом, Творец запечатал от Себя весь Свой живой план, передав контроль и полномочия Духу Святому, уже как Божественной Личности и оставив вне времени Духа Святого (в непреступном свете), вместо Себя (Творца). В последствии по последовательности, начал осуществлять Свой план в тесном сотрудничестве с Духом Святым. Он сотворяет все видимое и невидимое, Небо и Землю, чтобы в каждом измерении времени быть не просто наблюдателем из пред вечности (из вне времени), а живым и реальным Создателем, Который живет и участвует во всем, будучи Живым Богом.
На чем строится уверенность, что Бог-Творец закрыл (Откр. 5:1) от Себя будушую картину жизни? Потому что написано: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем... Ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6:6-7). Почему же Он раскаялся?
Потому что Бог живой в земном времени и справедливый, Он выражает чувства и переживания в каждый момент жизни, и поэтому является Живым Богом, а не абстрактным, наблюдающим из пред вечности (из вне времени). Уразумев эту глубокую мысль, несложно понять противоречивые, на первый взгляд отрывки из Писания. Бог не человек, чтобы ему раскаиваться. «И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (слова Самуила, мужа Божьего)» (1 Цар. 15:29). Смотря из пред вечности (из вне времени), Бог знал и видел героев веры, и Ему нет нужды в чем-то раскаиваться и сожалеть. Он – Создатель всего видимого и невидимого, и Сам мог все изменить, чтобы потом не раскаиваться. Но, ради первого Адама и Евы, а также и за многих героев веры, увиденных наперёд, Бог сотворил будущий век: «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6). (Данные стихи приведены из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку, по моему мнению, они по смыслу дополняют книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27).
Часто Священным Писанием считается только то послание, которое Моисей услышал от Бога на горе Синай и записал, но я считаю все книги Библии богодухновенными. Сам апостол Павел не запрещал пользоваться особыми кожанными книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2 Тим. 4:13), подчеркивая, что все Писание богодухновенно и полезно для научения (2 Тим. 3:16).). Новый Завет, ещё раз повторюсь, также подтверждает вышеизложенное суждение «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (в книгу жизни) от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В следующих местах Писания, вновь нахожу похожий смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27). Отсюда, вопрос; если Бог от пред вечности записал в книгу жизни все имена от создания мира, то зачем Он их вычеркивает? Достаточно кажется оставить записанными только победителей, а начальное число спасенных и тех, кто не прошел путь до конца, вообще можно было бы не вписывать. На первый взгляд, это какая-то несуразица. Но слова в книге Откровения – «не изглажу» (Откр. 3:5) говорят о том, что Бог не просто созерцает и является абстрактным, как только наблюдателем из пред вечности (из не времени), вроде болельщика на футбольном матче. А, Он реальный и Живой Бог, участвующий во всех реалиях жизни, в каждом отрезке измерения земного времени, ибо из пред вечности (из не времени), Он (Творец) видел, как люди будут принимать спасение и видел Свои же действия в каждом измерении, знал, какая развернется борьба за спасение каждой души. Но, также Творец видел от пред вечности, как после того, как Он сделал все для человека, проявил любовь, человек, обольстившись грехом, по своей воле и чтобы удовлетворить желание своей плоти, сознательно будет отступать от Бога.
«Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного (это люди, которые получили Духа Святого (Деян.2:37-39)(дар) со знамением говорений на языках (Деян.19:1-7)), и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). (Подробнее о том, кто такие отпадшие христиане, читайте в газете «Слово и Дело», сентябрь 2009 г., стр. 8.) Поэтому Бог, уже живя в реальной действительности, в каждом измерении и борясь за каждую душу в различные эпохи, реально всё ощущая и чувствуя, раскаявшись, будет изглаживать (вычеркивать) людей из книги жизни (Откр. 3:5), не оправдавших высокое звание избрания называться детьми Божьими и сыновьями (Откр. 21:7-8; 2:11).
По установленным духовным законам ничто, нечистое преданное мерзости и лжи не может войти в Царство Небесное вечной жизни (Откр. 21:27) (в непреступный свет (1Тим.6:16)). Поэтому такие действия Бога логичны. Это подтверждается местом Священного Писания, когда Бог посылает пророка Исаию к царю Езекии с вестью, что дни царя сочтены, чтобы он готовился к смерти и приготовил завещание. Почему же у царя Езекии раньше времени отнимается жизнь?
Потому что Творец видел, что со временем народ отступит от Живого Бога и дальше через несколько поколений родятся правнуки и вырастут неугодные дети, которые станут в последствии евнухами (Ис. 39:7), и решил оборвать жизнь Езекии. Но, Езекия заплакал, прося милости (4 Цар. 20:1-11), и Бог отменил Свое решение. Получается, что Бог от предвечности видел вынесенное решение о жизни Езекии, но до этого Он также видел, как после исцеления Изекия возгордится и не воздаст Богу славу как должно «Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его» (2 Паралипоменон.32:24-25), также и сокроет от вавилонских вельмож чудное знамение Божье своего исцеления (4 Цар. 20:8-11), произошедшее в его жизни, показав им только своё богатство (2 Паралипоменон 32:31). Таким образом Езекия не воздал Богу «…за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его».
Также, Бог видел, как Его же духовные законы, Им установленные, начнут работать как наказание: что человек посеет, то и пожнет (закон сеяния и жатвы). Но, находясь в земном измерении, слыша слезную молитву Езекии, Бог продлевает ему жизнь. Другими словами, Бог видел Свои действия от пред вечности, которые будут работать согласно духовным законам, Им же установленным.
Он не может изменить Самого Себя и Свои действия, «...ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Но, пребывая в определенном измерении, Бог являет милость. Почему Он (Творец) идет навстречу человеку, выполняя его желания, даже если это в ущерб плану Божьему? Я думаю, потому что у Бога на большом счету люди, которые ходят в послушании. Он (Творец) их слушает, даже если это в ущерб будущим поколениям, как это случилось с будущим наследием Езекии. Вот, слова Самуила, пророка Божьего: «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (1Царств15:22-23). Пребывая на земле, Иисус выполнял все то, что поручил Ему Отец. Так, я нахожу по Писанию, что и Дух Святой также исполняет полномочия Отца и Сына. Теперь, когда Иисус Христос по правую руку Отца, то Дух Святой уполномочен делать все на земле. Понимая одну из функций Духа Святого на земле как ходотая (Рим.8:26-27), мы можем просить у Бога Отца во имя Иисуса Христа милости и изменять целые процессы жизни. Но, нужно стараться поступать не только ради своих вожделений в удовлетворении своей плоти. Езекия произнес такие слова: «...Да будет мир и благосостояние во дни мои!» (4 Цар. 20:19).
В отличие от Моисея, Езекия не сильно заботился о будущих правнуках, своем будущем роде через десятки поколений как о будущем Израиле, о том, как через десятки поколений люди будут служить Богу. Поэтому Новый Завет воспитывает человека, подготавливая его к жертвенной любви, чтобы больше людей спаслось. Наши цели и мотивы всегда должны быть согласованы с волей Божьей. Очень важно не злоупотреблять милостью и любовью Отца, той властью, которую Он дал нам. До-исследовав, ещё раз, Книгу Откровения Иоанна Богослова, нахожу, что Бог Творец, от пред вечности (это, Творец, вне времени) запечатлел всех в книгу жизни (Отк.17:8; 13:8) как книгу Агнца (Отк.21:27; 13:8). «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (в книгу жизни) от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В следующих местах Писания, обнаруживаю, такой же смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27).
Исследуя Писание, прихожу к выводу, что Творец запечатывает от себя все будущие предстоящие события жизни всех измерений неба земли всего видимого и невидимого в особую книгу. Он запечатывает её семью печатями как изнутри, так и извне (Отк.5:1), в которой все события предстоящей жизни всех измерений до мельчайших подробностей. Этот факт с запечатыванием книги, наталкивает на мысль, что Сам же Безначальный как уже Творец всё заранее измерил и отмерил, проверив без ошибочно как закономерный факт все действия Своей предстоящей жизни (Его установленных Законов), в Которых Сам будет участвовать и жить. Отсюда и понимание, что Творец (как Безначальный) создаёт время и временные отрезки жизни, чтобы войти в них, для того, чтобы начать жить в них. Но, может возникнуть вопрос, для чего всё это, было так усложнять?
Для того, чтобы не оказаться абстрактным Богом, находясь вне времени, просто как бы всё наблюдать и созерцать, и выносить суд над человечеством, оставшись в положении наблюдателя. Это как в положении болельщика на футбольном поле, не принимающего участие в игре, никогда не вкусившего вкус поражения и её горьких чувств, а также и радости командной победы как со общность особых выработанных чувств, наработанных посредством совместных тренировок. Отсюда, таким образом, также возникает и сложный вопрос, как добиться Творцу чтобы Его жизнь с людьми в том мире, Который Он создал и где Ему предстоит жить (и в нём пребывать во временном пространстве) не оказался сценой, чтобы Творец не оказался в роли артиста просто талантливо играющий роль. Таким образом, (моё мнение у Творца), возникала не то что проблема (так как у Бога проблем не бывает), а делемма, когда необходимо было найти грамотный выход (поиск выхода) из всего сложившегося. Это, в том, как в созданном временном физическом мире вести Себя так, чтобы не оказаться в роли артиста, играющего по-настоящему, но играющего просто талантливо! Но, всё-таки играющего, знающего (имеющего уже познания о том), что это всего лишь роль и она закончиться определённым концом. Отсюда, возникал вопрос, как добиться того, чтобы жизнь с людьми не было просто красивой игрой в проявления филигранного качества, а все было по-настоящему и истинно. Если любить, то значит любить пламенея, чтобы не было халтуры. А, если ненавидеть, то с лютой ненавистью, а также и уметь неподдельно мстить.
Можно услышать много рассуждений по поводу воды: «Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды...» (Ин. 3:5), но в данном случае Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) символизирует воду, означая банный эффект (переносный смысл) купального процесса (Еф. 5:26; Тит. 3:5), когда человек купаясь, очищается от грязи. В переносном смысле можно пояснить, что человек, впервые услышав весть об Иисусе Христе, начинает понимать, в какой грязи греха и неверия он находился. И поэтому Слово Божье имеет эффект и характеристику именно такой парной воды: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). «Банею возрождения (переносный смысл Слова Божия) и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).
Человек, приходящий к Богу и пребывающий в начальных ступенях познания, должен с первых дней в приближении к Богу, понять стратегический Божий план Спасения от пред вечности (когда Творец вне времени). Понять то, что в Новозаветний период рождение от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (символизирующего воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), посредством покаяния в признании себя грешником и принятия Иисуса Христа Своим личным Спасителем и Сыном Божим, происходящее в его реальной жизни на земле, приравнивается к духовному акту усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5). Но, этот акт усыновления произошёл от предвечности. Что значит усыновление?
Вот, одно из пояснений, давайте рассмотрим комментарий к Еф.1:5 по Ч. И. Скоуфилду. Усыновление-уитофезия по-гречески – означает «принятие как сына», слово это определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения…. Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.1:5, взят из подстрочного примечания, стр. 1412).
По Писанию нахожу, что этот факт усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5), произошёл от пред вечности, посредством записи в книгу жизни (Отк.13:8; 17:8-9; Фил. 4:3) как книгу Агнца (Отк. 21:27; 13:8), когда Бог Творец вне времени (из предвечности), творил всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31) в Своём неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис. 40:28), как всю будущею картину предстоящей жизни неба и земли, и всего Бытия.
Вникнув в Писание, читатель вновь найдёт как бы нечто странное в подтверждение данного факта. Оказывается, все имена людей, спасенных и наследующих жизнь вечную у Бога Творца, уже записаны (или вписаны) в книгу жизни (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27), как книгу Агнца (Откр. 21:27; 13:8). «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).
Из Нового Завета (Откр. 13:8; 17:8-9; 21:27; 1Петр. 1:18-20) и Старого Завета (Исайи 46:10) следует вывод, что Бог-Творец, прежде чем начав осуществлять Свой план по сотворению человека, в начале просмотрел всю предстоящую картину жизни земли и всего Бытия - от начала до конца, и увидел всех героев веры как победителей, устоявших в Истине. («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)). Таким образом, произошла запись всех победителей в книгу жизни, как книгу, находящуюся у Агнца.
Вот, ещё раз места Писания в подтверждение об этом смысле: Откр. 17:8-9; 13:8; 21:27; 1Петр. 1:18-20. Этот смысл пред вечности выражают и неканонические Книги 3 Ездры, но более объёмно и детально: «...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...»), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я (Творец) помыслил, и сотворено было все Мною (Творцом) одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня (Творца) также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6). «...И сказал Он (Творец) мне (Ездре): от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры...» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:1-4).
Ради первого человека Адама и Евы, а также и этих многих героев веры «...которые хранили веру, как сокровище» (3 Ездр. 6:5-6), Бог Творец от пред вечности явил (Ин. 1:18), родив Иисуса Христа (1Кол.1:15) в Своём Неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис.40:28). А, также, уже через Него сотворил будущие века. «…через Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить на земле) и веки сотворил» (Ев. 1:2). Вникнув в стихи 3 Ездр. 6:5-6, хотя они приведены из неканонических книг Ветхого Завета, но насколько они ясно дополняют по смыслу книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27). Вот, ещё раз места Писания в подтверждение из Откр. 17:8-9; 13:8; 21:27, которые соперекликаются с 3Ездрой: «...Прежде нежели исследованы были лета (обратите особое внимание «...Прежде нежели исследованы были лета...»), и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 6:5-6).
А, все остальные люди, не жившие по совести и не принявшие Истину (Рим. 2:14-16) в земной жизни, будто напрасно родились: «...Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нем, никто Мне не противоречил. А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе. И рассмотрел Я (Творец) век (обратите особое внимание), и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нем. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом» (Неканонические книги Ветхого Завета, 3 Ездр. 9:18-22). Вот, поэтому, данные стихи приведены, также, из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку они более объёмно показывают всё картину и дополняют по смыслу книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27).
Из вышеизложенного, приходит ясное понимание, почему изначально в плане Божьего Провидения Творца Иисус Христос был явлен в недре (глубине) Отчем (Ин.1:18), Его неисследимого (Ис. 40:28) и неизмеримого Разума (Пс.146:5), а также и отдан на убиение (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20) (чтобы спасти Адама и Еву, а отсюда и всех людей).
В план Безначального, как Бога Творца, входило также и рождении Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31), в последствии явленной как третья личность Божества, т.к. у Луки написано Премудрость Божия сказала: «Премудрость Божия сказала:... » (Лук.11:49). Для того, чтобы не запутаться в последовательности излагаемого суждения, напоминанием необходимо каждый раз возбуждать чистый смысл.
Бог-Творец в статусе Отца, просмотрев всю картину действий наперед «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6), от Себя же все и запечатал: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1).
Он (Творец) запечатал всю будущую картину всего видимого и невидимого, а также все процессы жизни неба и земли, родив Премудрость в сочетании Духа Святого и доверил Ему (Духу Святому) весь цикл действий и особый контроль. В Духе Святом вся Премудрость, которую Бог-Отец отделил в Себе посредством рождения: «...Я родилась прежде, нежели водружены были горы...» (Притчи Соломона 8:22-31). Он воспроизвел Её в себе, дав права и наделив Своей Божественной индивидуальностью: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе…» (Ин. 5:26). Здесь жизнь – это Живая Личность, Дух. Бог-Творец сделал Премудрость в Себе Личностью, Она стала художницей, хранящей замысел воображения Творца, которая должна была осуществлять и контролировать осуществление Божьего плана, в котором хранится тайна рождения Сына Божьего Иисуса Христа (Кол. 1:15). Премудрость, ставшая художницей Божьего воображения, – это Дух Божий, неизмеримый и неисследимый Разум Божий, который родился как Премудрость и выражен (в сочетании) в Писании как Дух Святой (Ис.11:1-5). Таким образом, Творец запечатал от Себя весь Свой живой план, передав контроль и полномочия Духу Святому, уже как Божественной Личности и оставив вне времени Духа Святого (в непреступном свете), вместо Себя (Творца). В последствии по последовательности, начал осуществлять Свой план в тесном сотрудничестве с Духом Святым. Он сотворяет все видимое и невидимое, Небо и Землю, чтобы в каждом измерении времени быть не просто наблюдателем из пред вечности (из вне времени), а живым и реальным Создателем, Который живет и участвует во всем, будучи Живым Богом.
На чем строится уверенность, что Бог-Творец закрыл (Откр. 5:1) от Себя будушую картину жизни? Потому что написано: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем... Ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6:6-7). Почему же Он раскаялся?
Потому что Бог живой в земном времени и справедливый, Он выражает чувства и переживания в каждый момент жизни, и поэтому является Живым Богом, а не абстрактным, наблюдающим из пред вечности (из вне времени). Уразумев эту глубокую мысль, несложно понять противоречивые, на первый взгляд отрывки из Писания. Бог не человек, чтобы ему раскаиваться. «И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (слова Самуила, мужа Божьего)» (1 Цар. 15:29). Смотря из пред вечности (из вне времени), Бог знал и видел героев веры, и Ему нет нужды в чем-то раскаиваться и сожалеть. Он – Создатель всего видимого и невидимого, и Сам мог все изменить, чтобы потом не раскаиваться. Но, ради первого Адама и Евы, а также и за многих героев веры, увиденных наперёд, Бог сотворил будущий век: «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6). (Данные стихи приведены из неканонических книг Ветхого Завета, поскольку, по моему мнению, они по смыслу дополняют книгу Откровения (Откр. 3:5; 17:8-9; 13:8; 20:12; 20:15; 21:27).
Часто Священным Писанием считается только то послание, которое Моисей услышал от Бога на горе Синай и записал, но я считаю все книги Библии богодухновенными. Сам апостол Павел не запрещал пользоваться особыми кожанными книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2 Тим. 4:13), подчеркивая, что все Писание богодухновенно и полезно для научения (2 Тим. 3:16).). Новый Завет, ещё раз повторюсь, также подтверждает вышеизложенное суждение «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (в книгу жизни) от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В следующих местах Писания, вновь нахожу похожий смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27). Отсюда, вопрос; если Бог от пред вечности записал в книгу жизни все имена от создания мира, то зачем Он их вычеркивает? Достаточно кажется оставить записанными только победителей, а начальное число спасенных и тех, кто не прошел путь до конца, вообще можно было бы не вписывать. На первый взгляд, это какая-то несуразица. Но слова в книге Откровения – «не изглажу» (Откр. 3:5) говорят о том, что Бог не просто созерцает и является абстрактным, как только наблюдателем из пред вечности (из не времени), вроде болельщика на футбольном матче. А, Он реальный и Живой Бог, участвующий во всех реалиях жизни, в каждом отрезке измерения земного времени, ибо из пред вечности (из не времени), Он (Творец) видел, как люди будут принимать спасение и видел Свои же действия в каждом измерении, знал, какая развернется борьба за спасение каждой души. Но, также Творец видел от пред вечности, как после того, как Он сделал все для человека, проявил любовь, человек, обольстившись грехом, по своей воле и чтобы удовлетворить желание своей плоти, сознательно будет отступать от Бога.
«Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного (это люди, которые получили Духа Святого (Деян.2:37-39)(дар) со знамением говорений на языках (Деян.19:1-7)), и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). (Подробнее о том, кто такие отпадшие христиане, читайте в газете «Слово и Дело», сентябрь 2009 г., стр. 8.) Поэтому Бог, уже живя в реальной действительности, в каждом измерении и борясь за каждую душу в различные эпохи, реально всё ощущая и чувствуя, раскаявшись, будет изглаживать (вычеркивать) людей из книги жизни (Откр. 3:5), не оправдавших высокое звание избрания называться детьми Божьими и сыновьями (Откр. 21:7-8; 2:11).
По установленным духовным законам ничто, нечистое преданное мерзости и лжи не может войти в Царство Небесное вечной жизни (Откр. 21:27) (в непреступный свет (1Тим.6:16)). Поэтому такие действия Бога логичны. Это подтверждается местом Священного Писания, когда Бог посылает пророка Исаию к царю Езекии с вестью, что дни царя сочтены, чтобы он готовился к смерти и приготовил завещание. Почему же у царя Езекии раньше времени отнимается жизнь?
Потому что Творец видел, что со временем народ отступит от Живого Бога и дальше через несколько поколений родятся правнуки и вырастут неугодные дети, которые станут в последствии евнухами (Ис. 39:7), и решил оборвать жизнь Езекии. Но, Езекия заплакал, прося милости (4 Цар. 20:1-11), и Бог отменил Свое решение. Получается, что Бог от предвечности видел вынесенное решение о жизни Езекии, но до этого Он также видел, как после исцеления Изекия возгордится и не воздаст Богу славу как должно «Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его» (2 Паралипоменон.32:24-25), также и сокроет от вавилонских вельмож чудное знамение Божье своего исцеления (4 Цар. 20:8-11), произошедшее в его жизни, показав им только своё богатство (2 Паралипоменон 32:31). Таким образом Езекия не воздал Богу «…за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его».
Также, Бог видел, как Его же духовные законы, Им установленные, начнут работать как наказание: что человек посеет, то и пожнет (закон сеяния и жатвы). Но, находясь в земном измерении, слыша слезную молитву Езекии, Бог продлевает ему жизнь. Другими словами, Бог видел Свои действия от пред вечности, которые будут работать согласно духовным законам, Им же установленным.
Он не может изменить Самого Себя и Свои действия, «...ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Но, пребывая в определенном измерении, Бог являет милость. Почему Он (Творец) идет навстречу человеку, выполняя его желания, даже если это в ущерб плану Божьему? Я думаю, потому что у Бога на большом счету люди, которые ходят в послушании. Он (Творец) их слушает, даже если это в ущерб будущим поколениям, как это случилось с будущим наследием Езекии. Вот, слова Самуила, пророка Божьего: «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (1Царств15:22-23). Пребывая на земле, Иисус выполнял все то, что поручил Ему Отец. Так, я нахожу по Писанию, что и Дух Святой также исполняет полномочия Отца и Сына. Теперь, когда Иисус Христос по правую руку Отца, то Дух Святой уполномочен делать все на земле. Понимая одну из функций Духа Святого на земле как ходотая (Рим.8:26-27), мы можем просить у Бога Отца во имя Иисуса Христа милости и изменять целые процессы жизни. Но, нужно стараться поступать не только ради своих вожделений в удовлетворении своей плоти. Езекия произнес такие слова: «...Да будет мир и благосостояние во дни мои!» (4 Цар. 20:19).
В отличие от Моисея, Езекия не сильно заботился о будущих правнуках, своем будущем роде через десятки поколений как о будущем Израиле, о том, как через десятки поколений люди будут служить Богу. Поэтому Новый Завет воспитывает человека, подготавливая его к жертвенной любви, чтобы больше людей спаслось. Наши цели и мотивы всегда должны быть согласованы с волей Божьей. Очень важно не злоупотреблять милостью и любовью Отца, той властью, которую Он дал нам. До-исследовав, ещё раз, Книгу Откровения Иоанна Богослова, нахожу, что Бог Творец, от пред вечности (это, Творец, вне времени) запечатлел всех в книгу жизни (Отк.17:8; 13:8) как книгу Агнца (Отк.21:27; 13:8). «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (в книгу жизни) от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В следующих местах Писания, обнаруживаю, такой же смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27).
Исследуя Писание, прихожу к выводу, что Творец запечатывает от себя все будущие предстоящие события жизни всех измерений неба земли всего видимого и невидимого в особую книгу. Он запечатывает её семью печатями как изнутри, так и извне (Отк.5:1), в которой все события предстоящей жизни всех измерений до мельчайших подробностей. Этот факт с запечатыванием книги, наталкивает на мысль, что Сам же Безначальный как уже Творец всё заранее измерил и отмерил, проверив без ошибочно как закономерный факт все действия Своей предстоящей жизни (Его установленных Законов), в Которых Сам будет участвовать и жить. Отсюда и понимание, что Творец (как Безначальный) создаёт время и временные отрезки жизни, чтобы войти в них, для того, чтобы начать жить в них. Но, может возникнуть вопрос, для чего всё это, было так усложнять?
Для того, чтобы не оказаться абстрактным Богом, находясь вне времени, просто как бы всё наблюдать и созерцать, и выносить суд над человечеством, оставшись в положении наблюдателя. Это как в положении болельщика на футбольном поле, не принимающего участие в игре, никогда не вкусившего вкус поражения и её горьких чувств, а также и радости командной победы как со общность особых выработанных чувств, наработанных посредством совместных тренировок. Отсюда, таким образом, также возникает и сложный вопрос, как добиться Творцу чтобы Его жизнь с людьми в том мире, Который Он создал и где Ему предстоит жить (и в нём пребывать во временном пространстве) не оказался сценой, чтобы Творец не оказался в роли артиста просто талантливо играющий роль. Таким образом, (моё мнение у Творца), возникала не то что проблема (так как у Бога проблем не бывает), а делемма, когда необходимо было найти грамотный выход (поиск выхода) из всего сложившегося. Это, в том, как в созданном временном физическом мире вести Себя так, чтобы не оказаться в роли артиста, играющего по-настоящему, но играющего просто талантливо! Но, всё-таки играющего, знающего (имеющего уже познания о том), что это всего лишь роль и она закончиться определённым концом. Отсюда, возникал вопрос, как добиться того, чтобы жизнь с людьми не было просто красивой игрой в проявления филигранного качества, а все было по-настоящему и истинно. Если любить, то значит любить пламенея, чтобы не было халтуры. А, если ненавидеть, то с лютой ненавистью, а также и уметь неподдельно мстить.