С 23 Января 2015. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение(Отк.20:5-6), так и во второе(Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
Из предыдущей статьи за 16 января, постоянный читатель узнал нечто важное, что часто толкователи Слова Божьего забывают о том, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил дары Духа Святого (входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11)), как каждый дар в отдельности. Какой дар дать, и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа), решает не человек а Дух Святой(1Кор.12:11). Из того, как Павел рекомендует поступать пророчествующим, так и говорящим на языках (1Кор.14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но, человек на основании уважения к ближнему, может соблюдать порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) ясно, что не всегда при говорении на языках(в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор.14:2-4), известной только Богу), может проявиться дар истолкования.Таким образом, умозаключение некоторых богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. В контексте вышеупомянутого отрывка Священного Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) мы находим, что если нет проявления дара истолкования в церкви (может, Дух Святой данное общение возрожденного духа(1Кор.14:2) человеческого с Богом хочет оставить в тайне?), то написано: в церкви молчи. Из этого следует, что если Павел говорит: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:28), врожденный дар или способность говорить и молиться своим духом (1Кор.14:2-4), может проявляться и без дара истолкования. Апостол Павел не говорил, что если нет истолкования, то данный дар не от Духа Святого. Но, он в форме пожелания учил и наставлял: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу». Слово «говори» употребленно в повелительной форме, и это значит, что молитву (1Кор.14:14-16) в форме говорения (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке прекращать не стоит, ибо в этот момент говорится тайна Богу (1Кор.14:2), и прекращать данный разговор возрожденного духа (Ин.3:6;Рим.8:15-16) со стороны человека было бы неразумно. И сколько бы человек не старался просить (1Кор.14:12-13) Бога дать дар истолкования (1Кор.12:10), он его может и не получить, потому что это - прерогатива Духа Святого (1Кор.12:11). Конечно можно вновь возразить, что нигде не написано чтобы в день Пятидесятницы кто-то говорил на незнакомом языке, возрожденным духом человеческим, а что в тот день была только речь Духом Святым на иных языках, и проявлялась как дар разных языков (1Кор.12:10). Да, так написано (Деян.2:4-11). Так как во всех случаях получения Духа Святого с говорением на иных языках, если бы даже проявился врожденный дар - способность возрожденного духа человеческого говорить с Богом на незнакомом языке (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), всё равно его бы никто из апостолов не смог различить, так как у учеников тогда еще не было большого опыта в различении; молится ли человек Духом Святым или духом человеческим. Эта премудрость, как откровение свыше, была открыта только апостолу Павлу. Если при получении Духа Святого (Деян.19:1-7) не проявляется дар разных языков (1Кор.12:10), как иных (1Кор. 14:28-30), который входит в девять даров Духа Святого и по важности находится на восьмом месте (1Кор.12:10), то врожденный дар должен проявиться при любых обстоятельствах. Такая данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого (Ин.3:6;5:5;Рим.8:15-16). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор.5:5;14:2-4; 14:14-16). Часто у многих христиан возникает вопрос: «Где в Писании говорится, что это есть врождённый дар в духе человеческом?» Апостол Павел знал о чём он говорил, «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), поэтому на основе такого познания он очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5). Затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа человеческого(1Кор.5:5;14:2-4;14:14-16), который может говорить Богу тайны(1Кор.14:2-4), сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и далее в последующих стихах объяснял почему. Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), а также в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4;14:14-16), можно придти к мнению, что речь идёт о даре в возрождённом духе, как о востановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)). Из вышеизложенного можно сделать вывод; когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках, как врожденный дар, обязательно пробудится (1Кор.14:2-4;14:14-16;13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Таким образом не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор.12:10;12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим.8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор.14:2-4;14:14-16). На основании Священного Писания мы видим в данных действиях резкое отличие. Утверждать, что все эти дары - одно и то же, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. По схожести произношения они звучат одинаково - как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык известен только Богу (1Кор.14:2-4). Такой акт рождения от Духа Святого (Ин.3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. В словах «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке. Это событие произошло в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт.2:19), но после смешения языка(Быт.11:1-7) - с изменённым смыслом (для нынешнего поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; Дан.5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2). «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки (как дар проявления говорения на разных языках (1Кор.12:10) Духом Святым) суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян.2:4-11));...» (1Кор.14:21-22). Есть несколько значений слова «знамение». В Писании к чудесам относились действия, выражающиеся в форме особых знаков, выходящих за пределы человеческого разума. В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные (сопровождалось с проявлением даров Духа Святого (1Кор.12:4-11) с духовным видением (Деян.2:16-21)), и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных) языках, как Дух давал им провещавать (говорить)»Деяния 2:3-4. Для Иоанна Крестителя Дух Святой, сошедший на Иисуса Христа, «...сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф.3:16), а также когда Иоанн услышал голос, было особым знамением.
Продолжение следует. Данную статью от 7 ноября 2014г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com
Продолжение следует. Данную статью от 7 ноября 2014г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com