С 20 Сентября 2013
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
Исследуя Новый Завет, апостол Павел уже в Новозаветный период подразделяет дух, душу, и тело (1Фес. 5:22-23), отделяя дух и душу, пребывающих в теле человека (Евр. 4:12) от дыхания жизни (Быт. 2:7). «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23); «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Ев.4:12); «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего в себе образ и подобие Божье, берут свое начало в Едемском саду. Через жизнь с Творцом, посредством общения (Быт. 2:19; 3:8-13), в человеке должна была образоваться (Зах.12:1) такая же Божественная индивидуальность, достигшая зрелости как Бог-Отец, как Бог-Сын, как Бог-Дух Святой, имеющий титул Бога:«…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). Дух человеческий (1Кор.2:11;5:5), который сочетал начальный образ и подобие Божие, пребывал в зачаточном состоянии, еще не был развит и зрел, чтобы начать вкушать с дерева познания добра и зла (Быт.2:15-17). Сегодня, идет величайшая борьба (1Кор. 5:5) за дух человеческий, который умер (духовный смысл «сна» (Еф. 5:14)) в Едеме при согрешении, в лице нашего праотца Адама, за его пробуждение посредством рождения от Духа (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в Новозаветний период. Бог, создав человека из праха земного, вдунул в него не дух, а дыхание жизни «...и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7), и в этом есть разница. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание) возвратился к Богу, Который дал ((Быт.2:7) его» (Еккл. 12:7). Из вышеизложенного возникает вопрос, если дыхание (Быт. 2:7) от Бога вошло уже в готовое тело (прах), оживив его и сделав живым (тело при полученном дыхании стало душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)), то когда и как произошло разделение в человеке на дыхание, дух, душу и тело, отмеченные в посланиях апостола Павла, как отдельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт. 2:7)? Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт. 3:6). Таким образом, согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала еще существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть. Отсюда следует вывод, что при смерти тела, душа в которой уснувший дух (Еф. 5:14) моментально отделяется от тела, становится отдельной живой субстанцией, отражающей строение и форму тела (я предполагаю, что это выглядит как пар, эфемерное состояние). Содержит в себе чувственный интеллект, в котором есть сознание, воля, совесть, чувства, ибо всё в человеке от Бога. В Писание (1 Царств 28:6-25) обнаруживаем, что душа не умирает, а идёт в преисподние места, но если душа грешна, то она идёт в ад на мучение, а если праведна и свята, только тогда в рай, пребывая в обителях Божиих в ожидании (Иоанн. 14:2-3) до первого воскресения тела (Отк.20:5-6). Я предполагаю, что при смерти физического тленного тела, душа (сознание), благодаря спящему в ней зачатому зародышу - святому начатку образовавшегося духа человеческого (Зах. 12:1) и дающему ей жизнь, остается бессмертной.
Напоминанием, каждый раз необходимо возбуждать чистый смысл Новозаветнего учения, что Бог изначально сотворил человека как индивидуальную личность (Зах. 12:1) для общения (Быт. 2:19),и общался с ним как с другом (Быт. 3:8-13), не вторгаясь в его внутреннюю Божественную природу. И, сегодня в период Нового Завета Бог не вторгается в Божественную природу родившегося духа (Ин.3:6) человеческого (1 Кор. 2:11; 5:5), содержащего в себе природу Духа Святого, а соблюдает дружеские уважительные отношения, и ждет когда человек сам все расскажет «он тайны говорит духом;...» (1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Из истории жизни первого человека в Едемском саду, можно придти к мнению, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах.12:1) в душе Адама, отличающее его от робота в нём умерло. Таким образом, согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала еще существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть. Итак, дух человеческий умер (уснул) (Еф. 5:14) подвергшись духовной смерти). Но, как духовно, так потом и физически, душа (сознание) в гармонии с телом как одно целое, дожив до 930 лет, также стала смертной в земном измерении. Но, говоря «смертная», я подразумеваю только смерть в земном измерении, во времени, когда душа умирает, не имея более никакой связи с видимым и ощущаемым миром (через тело), в котором все мы живем, и когда внешнее видимое тело, как оболочка, истлевает, так как дыхание (Быт.2:7), часто сочетается ещё и как дух жизни (Быт.7:22), уходит назад к Богу (Еккл. 12:7). Исследуя все места Священного Писания - как канонических, так и неканонических книг, я прихожу к выводу, что сознание человека при смерти физического тела, отделяется от тела, становясь отдельной живой субстанцией - душою (Евр. 4:12).
В которой спящий дух (1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) на энергетическом уровне, как вечный начаток (начаток подразумевает младенческий возвраст) духа (в переносном смысле как вечный двигатель) поддерживает душу (сознание), не давая ей умереть. Почему? Потому, что дух человеческий был зачат и образован в душе Адама, когда он еще до периода грехопадения жил вечно. Дух человеческий невозможно убить, а только духовно усыпить. Поэтому, все души людей, имея в себе в духовном смысле спящий дух, дающий им жизнь, идут в различные места потустороннего мира, именуемого по научному параллельным духовным миром, а по-библейски преисподними местами. Вот места Писания в подтверждение: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11). Она (душа) хранится в определенных местах духовного мира («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания, определенные измерения духовного мира, известны только Богу:«Подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:41); «Вопрошали души праведников в затворах своих» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:35); «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32); «Вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» (Неканонические книги, 3Ездр. 15:8). Но, если душа грешна, то она идет в ад на мучение: «..и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них;...» (Откр. 20:13), а если праведна и свята, то идет сразу в рай, пребывая в обителях Божьих в ожидании (Ин. 14:2-3) до первого воскресения тела (Отк.20:5-6). Необходимо сделать особый акцент, в руках нашего Господа Иисуса Христа находится вся схема молекулярного строения (физического и химического) тела. Для Христа не составляет никакого труда посредством Духа Святого, Его силою (Деян. 1:8; Лк. 24:49) оживить (Рим. 8:11; 1Кор. 6:14; 1Кор. 15:50-57) и изменить (Фил. 3:21; 1Кор. 15:51-53) тело истинно верующих христиан Новозаветнего периода, а также усыновить, искупив (Рим. 8:23) и восстановив, сгнившее тело, сделать его совершенным и нетленным в день великого дня воскресения (считающегося по Писанию первым (Отк. 20:5-6)). Исследуя Новый Завет, апостол Павел, как муж веры, делится не только мыслями о восхищении церкви (1Фес.4:16-17) как святых людей от земли в день первого воскресения (Отк.20:5-6), а еще более детально раскрывает тайну откровения о воскрешении (Рим.8:11; Фил.3:20-21), и изменении тела в этот день (1Кор. 15:20-24), говоря: «...Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут?...» (1Кор. 15:35). И, сам же отвечает, делясь Божиим откровением (1Кор. 15:51-53), дополняя через последующие послания, что тело будет оживлено через Иисуса в день Его пришествия (Фил.3:20-21), но всё полномочиями Духа Святого (Рим.8:11; 15-16; 1Кор.6:14) (по титулу являющего Богом (Деян. 5:3-4), когда Дух Святой сочетается со смыслом как «Дух Христов» (Рим.8:9; 1Петра.1:11-12), так и как «Дух Того» (Рим.8:11)), когда тело будет оживленно, усыновлено и искуплено от земли (Рим.8:23) Духом Святым. Из Писания мы узнаем, что существуют как преисподние места, так места ада и смерти, но место смерти отличается от ада, а место ада и смерти отличается от обителей Божьих, как рая. На основании всех вышеизложенных фактов следует, что человек при смерти физического тела не умирает, а покинув мир физический, переходит в определенные места обитания (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31). Таким образом, душа является вечно живой субстанцией. Поэтому у Бога все души живы, но находятся в разном положении и в разных местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).Британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly»)). Исследования исторического опыта земной жизни людей, а также их духовной деятельности, отраженной в авторитетных источниках, доказывают, что душою в человеке является сознание, полученное от Бога, в котором есть воля, чувства, совесть. Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») - это субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть). Итак, Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, но каким образом Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал в первого человека в форме сознания, до сих пор остается тайной. Человек, по своей сущности, должен выразить триединого Бога в себе: Отца, Сына и Духа Святого. Душа живая (Быт.2:7), кем являлся Адам, как первый человек в гармонии с телом, выражал прообраз Бога Творца, сотворённого по образу и по подобию Божьему. По Новозаветнему учению Евангелия в человеке, также должен отобразиться и родиться внутренне - новый человек как прообраз Христа, рождённого от Слова Божья (Ик.1:18), но также, ещё должен родиться дух (Зах.12:1;1Кор.2:11) в глуби души (сознания) человека, сочетающий Дух Святой (Ин3:6). Углубляясь в Писание, находим, дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в самой душе (Ев.4:12). Дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5), живущий в душе, независим (1Кор. 14:14-16; 14:2-4), хотя он - образ и подобие Божие, но по индивидуальности в себе выражает состояние божественно-человеческое. Хотя этот дух отождествляют с дыханием жизни (Быт. Быт.2:7; 7:22), который вдунул Господь, но это не одно и то же: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Это два разных состояния человека, не имеющих ничего общего между собой. Душа живая, кем был первый человек Адам, отражает лишь только Божью индивидуальность. Но эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой. При чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из
праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, ибо здесь видим, что душа, кем является человек, сотворенная по образу и по подобию, отражала только Божью индивидуальность.
Душа живая, кем являлся Адам как личность (Пс. 102:1-2), имеющая в себе Божий потенциал («И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему...» (Быт. 1:26)) наделена Божественной сущностью, что есть Божий признак, отличающий ее от всех живых творений - сознанием, волею, чувствами и совестью: «...потому что я наг, и скрылся (у человека появилось чувство стыда, первый признак совести - прим. автора)» (Быт. 3:10). Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтверждает факт существования души с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7).
Из вышеизложенного приходим к выводу: дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам. Что же представляет собой душа, в которой есть воля, чувства, совесть от Бога, с точки зрения богословия, а также и дух? Читайте в статьях «Тайна Эдемского сада», «Цель сотворения всего Бытия».
Напоминанием, каждый раз необходимо возбуждать чистый смысл Новозаветнего учения, что Бог изначально сотворил человека как индивидуальную личность (Зах. 12:1) для общения (Быт. 2:19),и общался с ним как с другом (Быт. 3:8-13), не вторгаясь в его внутреннюю Божественную природу. И, сегодня в период Нового Завета Бог не вторгается в Божественную природу родившегося духа (Ин.3:6) человеческого (1 Кор. 2:11; 5:5), содержащего в себе природу Духа Святого, а соблюдает дружеские уважительные отношения, и ждет когда человек сам все расскажет «он тайны говорит духом;...» (1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Из истории жизни первого человека в Едемском саду, можно придти к мнению, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах.12:1) в душе Адама, отличающее его от робота в нём умерло. Таким образом, согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала еще существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть. Итак, дух человеческий умер (уснул) (Еф. 5:14) подвергшись духовной смерти). Но, как духовно, так потом и физически, душа (сознание) в гармонии с телом как одно целое, дожив до 930 лет, также стала смертной в земном измерении. Но, говоря «смертная», я подразумеваю только смерть в земном измерении, во времени, когда душа умирает, не имея более никакой связи с видимым и ощущаемым миром (через тело), в котором все мы живем, и когда внешнее видимое тело, как оболочка, истлевает, так как дыхание (Быт.2:7), часто сочетается ещё и как дух жизни (Быт.7:22), уходит назад к Богу (Еккл. 12:7). Исследуя все места Священного Писания - как канонических, так и неканонических книг, я прихожу к выводу, что сознание человека при смерти физического тела, отделяется от тела, становясь отдельной живой субстанцией - душою (Евр. 4:12).
В которой спящий дух (1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) на энергетическом уровне, как вечный начаток (начаток подразумевает младенческий возвраст) духа (в переносном смысле как вечный двигатель) поддерживает душу (сознание), не давая ей умереть. Почему? Потому, что дух человеческий был зачат и образован в душе Адама, когда он еще до периода грехопадения жил вечно. Дух человеческий невозможно убить, а только духовно усыпить. Поэтому, все души людей, имея в себе в духовном смысле спящий дух, дающий им жизнь, идут в различные места потустороннего мира, именуемого по научному параллельным духовным миром, а по-библейски преисподними местами. Вот места Писания в подтверждение: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11). Она (душа) хранится в определенных местах духовного мира («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания, определенные измерения духовного мира, известны только Богу:«Подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:41); «Вопрошали души праведников в затворах своих» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:35); «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32); «Вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» (Неканонические книги, 3Ездр. 15:8). Но, если душа грешна, то она идет в ад на мучение: «..и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них;...» (Откр. 20:13), а если праведна и свята, то идет сразу в рай, пребывая в обителях Божьих в ожидании (Ин. 14:2-3) до первого воскресения тела (Отк.20:5-6). Необходимо сделать особый акцент, в руках нашего Господа Иисуса Христа находится вся схема молекулярного строения (физического и химического) тела. Для Христа не составляет никакого труда посредством Духа Святого, Его силою (Деян. 1:8; Лк. 24:49) оживить (Рим. 8:11; 1Кор. 6:14; 1Кор. 15:50-57) и изменить (Фил. 3:21; 1Кор. 15:51-53) тело истинно верующих христиан Новозаветнего периода, а также усыновить, искупив (Рим. 8:23) и восстановив, сгнившее тело, сделать его совершенным и нетленным в день великого дня воскресения (считающегося по Писанию первым (Отк. 20:5-6)). Исследуя Новый Завет, апостол Павел, как муж веры, делится не только мыслями о восхищении церкви (1Фес.4:16-17) как святых людей от земли в день первого воскресения (Отк.20:5-6), а еще более детально раскрывает тайну откровения о воскрешении (Рим.8:11; Фил.3:20-21), и изменении тела в этот день (1Кор. 15:20-24), говоря: «...Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут?...» (1Кор. 15:35). И, сам же отвечает, делясь Божиим откровением (1Кор. 15:51-53), дополняя через последующие послания, что тело будет оживлено через Иисуса в день Его пришествия (Фил.3:20-21), но всё полномочиями Духа Святого (Рим.8:11; 15-16; 1Кор.6:14) (по титулу являющего Богом (Деян. 5:3-4), когда Дух Святой сочетается со смыслом как «Дух Христов» (Рим.8:9; 1Петра.1:11-12), так и как «Дух Того» (Рим.8:11)), когда тело будет оживленно, усыновлено и искуплено от земли (Рим.8:23) Духом Святым. Из Писания мы узнаем, что существуют как преисподние места, так места ада и смерти, но место смерти отличается от ада, а место ада и смерти отличается от обителей Божьих, как рая. На основании всех вышеизложенных фактов следует, что человек при смерти физического тела не умирает, а покинув мир физический, переходит в определенные места обитания (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31). Таким образом, душа является вечно живой субстанцией. Поэтому у Бога все души живы, но находятся в разном положении и в разных местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).Британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly»)). Исследования исторического опыта земной жизни людей, а также их духовной деятельности, отраженной в авторитетных источниках, доказывают, что душою в человеке является сознание, полученное от Бога, в котором есть воля, чувства, совесть. Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») - это субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть). Итак, Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, но каким образом Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал в первого человека в форме сознания, до сих пор остается тайной. Человек, по своей сущности, должен выразить триединого Бога в себе: Отца, Сына и Духа Святого. Душа живая (Быт.2:7), кем являлся Адам, как первый человек в гармонии с телом, выражал прообраз Бога Творца, сотворённого по образу и по подобию Божьему. По Новозаветнему учению Евангелия в человеке, также должен отобразиться и родиться внутренне - новый человек как прообраз Христа, рождённого от Слова Божья (Ик.1:18), но также, ещё должен родиться дух (Зах.12:1;1Кор.2:11) в глуби души (сознания) человека, сочетающий Дух Святой (Ин3:6). Углубляясь в Писание, находим, дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в самой душе (Ев.4:12). Дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5), живущий в душе, независим (1Кор. 14:14-16; 14:2-4), хотя он - образ и подобие Божие, но по индивидуальности в себе выражает состояние божественно-человеческое. Хотя этот дух отождествляют с дыханием жизни (Быт. Быт.2:7; 7:22), который вдунул Господь, но это не одно и то же: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Это два разных состояния человека, не имеющих ничего общего между собой. Душа живая, кем был первый человек Адам, отражает лишь только Божью индивидуальность. Но эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой. При чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из
праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, ибо здесь видим, что душа, кем является человек, сотворенная по образу и по подобию, отражала только Божью индивидуальность.
Душа живая, кем являлся Адам как личность (Пс. 102:1-2), имеющая в себе Божий потенциал («И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему...» (Быт. 1:26)) наделена Божественной сущностью, что есть Божий признак, отличающий ее от всех живых творений - сознанием, волею, чувствами и совестью: «...потому что я наг, и скрылся (у человека появилось чувство стыда, первый признак совести - прим. автора)» (Быт. 3:10). Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтверждает факт существования души с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7).
Из вышеизложенного приходим к выводу: дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам. Что же представляет собой душа, в которой есть воля, чувства, совесть от Бога, с точки зрения богословия, а также и дух? Читайте в статьях «Тайна Эдемского сада», «Цель сотворения всего Бытия».