С 29 Июня 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
В прошлых статьях за 8, 15 и 22 июня 2018 г., говорилось о том, что в послание апостола Павла оказывается не так легко и просто определить, что кроется под духом. В статьях, начиная от 13 апреля 2018 г., пояснялось: «Как понять рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух»? В связи с этим, я для читателя постоянно напоминаю и всегда подчёркиваю, что в разных контекстах Писания как Нового, так и Старого Завета, дух отличается от духа.
Также, напоминаю, что в учении Нового Завета между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Апостол Павел в своих посланиях (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) оставил всем будущим новозаветным христианам духовные ключи, посредством особых мест Писания (1Кор. 2:11; 5:5) к расшифровке труднодоступных мест Писания (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) для того, чтобы христиане по мере духовного роста научились дух «... в сердце, по духу…» (Рим. 2:28-29) отличать от духа как говорящего, так и молящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16). А, также, научились различать о каком духе идёт речь, и что под духом подразумевать.
Для того, чтобы более доступнее понять контекст Писания «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), необходимо по порядку и поподробнее рассмотреть, что подразумевает Новый и Старый Завет под «духом» в человеке. С греческого языка слово «дух» означает «ветер». Вникнув в слова Иисуса Христа «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), необходимо ещё раз более глубже понять и прочувствовать данный смысл. Я нахожу, что оказывается речь идёт не о ветре как о природной стихии, а именно речь идёт о каких-то характерных чертах ветра, которые свойственны Духу Божьему: «Дух (ветер) дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). Вникнув: «Кто не родится от воды (Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23)) и Духа (Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16)), не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5), таким образом, прихожу к мнению, что ветру (Ин. 3:6) рождаться в человеке незачем (не к чему).
На сегодня, приходящих к Богу людей, необходимо правильно наставить, чтобы они в начале признав себя грешниками (Ин. 3:16-18), приняли Иисуса Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце. После такого искреннего акта покаяния человек, возродившись от услышанного Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23), получает дар спасения (Рим. 6:23). Апостол Павел, раскрывая учение Нового Завета (Евангелия), поясняет изначально рождение духа (по духу Новозаветного учения «... в сердце, по духу,...» (Рим. 2:28-29)) от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) (символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). Вот, ещё раз место Писания подтверждающее данный смысл: «...А обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:22-25). Это состояние рождённого духа отображает новорождённый (1Петра 2:2-3) ум Христов («А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16)). В переносном смысле родившаяся в человеческих мозгах (Ев. 4:12) способность как логически, так и творчески мыслить по духу Нового Завета на доступном и понятном языке, как для самого рождённого (Иак.1:18; 1Петр.1:23), так и для всех окружающих. Но, необходимо внести ясность, если человек духовно родился свыше, то такому человеку необходим духовный рост и попечительство старших, чтобы как духовному младенцу не погибнуть в земной жизни, так как существует дьявол и есть опасность попасть в сеть его обольщений от мира. Духовному младенцу необходимо церковь, как собрание святых людей. Это как духовное, так и физическое попечительство, чтобы новорождённому начать правильно учиться не только теоретически, но и практически научиться жить по духу «Евангелия» по всем ключевым областям жизни, как в малых, так и больших сферах достигать совершенства.
Если человек при рождении от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), символизирующего воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5), сразу не получил Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян. 19:1-7; 2:1-23), как это произошло в доме Корнелия (Деян. 10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно и неотступно просить, стучать молитвенно в Небо. Вот, место Писания в подтверждение: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Луки 11:9-13
Апостол Павел, раскрывая учение Нового Завета (Евангелия), поясняет не только рождение от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) (символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), но и объясняя учение Нового Завета (Евангелия), раскрывает также важность и рождение духа от Духа Святого «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Таким образом, человеку, во всем разобравшись (Евр. 6:1-2), приходящему к Богу, рождённому от воды - Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), необходимо постараться войти во всю полноту Новозаветного учения, и родиться от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что само по себе является актом действия чуда (1 Кор. 14:21-22), или знамением (4 Цар. 20:8-11). Это событие по значимости и важности даёт верующему быть участником первого воскресения (Отк. 20:5-6), обретя бессмертное и славное (Фил. 3:21) тело (1Кор. 15:12-23; 51-58; 1Фес. 4:16-18), а также по значимости и важности такой акт рождения от Духа (Ин. 3:6) сочетается с получением Духа Святого (Деян.19:1-7).
Вникая в данную суть, необходимо отметить нечто главное о важности последовательности в актах рождения свыше. Исследуя Писание, нахожу что у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия (Деян.19:1-7) Духа Святого с моментальным актом рождения духа (Ин. 3:6), и его погружением в Дух Святой, знаменующегося как с говорением на незнакомом языке (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16), так и на ином, как проявления одного из девяти даров Духа Святого разных языков (1Кор.12:10). Церковь - это вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.). Исследуя Писание нахожу, что такой факт рождения от Духа Святого с моментальным погружением рождённого духа (Ин. 3:6; Рим. 8:16) в Дух Святой (с греческого как баптизо, выражающее действие духовного погружения и переведенное с греческого на русский язык как крещение) в последствии происходил и в г. Эфесе (Деян.19:1-7), и в доме Корнелия (Деян.10:45-48), а также и в Самарии (Деян. 8:13-16). Но, на основании чего, такая убежденность? Подтверждением того, что Господь поселился внутри нас, является говорение на иных языках - как Духом Святым (Рим. 8:26-27; Деян.10:43-48; 19:1-7; 2:1-12), так и возрожденным духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5; 1Кор. 13:1; 14:2-4, 14-16). Это знамение является подтверждением для всех неверующих, что Живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается Его природа - дух (Ин. 3:6), говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16). Речь произносится в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу. Итак, говорение на языках является знамением для неверующих.
Однако, данный дар - говорение на разных языках (1 Кор. 12:10), проявившийся при Пятидесятнице (Деян.2:1-12), не всегда может проявиться при получении Духа Святого (Деян. 19:1-7). Он больше предназначен как действие чуда, являющее знамением, особым внешним знаком, чтобы изумить («И изумлялись все...» (Деян. 2:12)) неверующего человека принять Иисуса Христа личным свои спасителем, чтобы неверующему спастись (Рим. 6:23). «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь» (1Кор. 14:21-22).
Итак, языки, как дар проявления говорения на разных языках (1Кор. 12:10), суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян. 2:4-11));...» (1Кор.14:21-22). «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11). Апостол Павел, которому была открыта премудрость Божья, неспроста отождествляет говорение иными языками и иными устами, которыми говорит Господь (1Кор. 14:21-22), с возрожденным духом человеческим (1Кор. 2:11), говорящим тайну Богу на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4, 14-16) в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение слов которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор.14:2-4), известной Богу.
Продолжение следует
Также, напоминаю, что в учении Нового Завета между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Апостол Павел в своих посланиях (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) оставил всем будущим новозаветным христианам духовные ключи, посредством особых мест Писания (1Кор. 2:11; 5:5) к расшифровке труднодоступных мест Писания (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) для того, чтобы христиане по мере духовного роста научились дух «... в сердце, по духу…» (Рим. 2:28-29) отличать от духа как говорящего, так и молящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16). А, также, научились различать о каком духе идёт речь, и что под духом подразумевать.
Для того, чтобы более доступнее понять контекст Писания «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), необходимо по порядку и поподробнее рассмотреть, что подразумевает Новый и Старый Завет под «духом» в человеке. С греческого языка слово «дух» означает «ветер». Вникнув в слова Иисуса Христа «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), необходимо ещё раз более глубже понять и прочувствовать данный смысл. Я нахожу, что оказывается речь идёт не о ветре как о природной стихии, а именно речь идёт о каких-то характерных чертах ветра, которые свойственны Духу Божьему: «Дух (ветер) дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). Вникнув: «Кто не родится от воды (Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23)) и Духа (Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16)), не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5), таким образом, прихожу к мнению, что ветру (Ин. 3:6) рождаться в человеке незачем (не к чему).
На сегодня, приходящих к Богу людей, необходимо правильно наставить, чтобы они в начале признав себя грешниками (Ин. 3:16-18), приняли Иисуса Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце. После такого искреннего акта покаяния человек, возродившись от услышанного Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23), получает дар спасения (Рим. 6:23). Апостол Павел, раскрывая учение Нового Завета (Евангелия), поясняет изначально рождение духа (по духу Новозаветного учения «... в сердце, по духу,...» (Рим. 2:28-29)) от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) (символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). Вот, ещё раз место Писания подтверждающее данный смысл: «...А обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:22-25). Это состояние рождённого духа отображает новорождённый (1Петра 2:2-3) ум Христов («А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16)). В переносном смысле родившаяся в человеческих мозгах (Ев. 4:12) способность как логически, так и творчески мыслить по духу Нового Завета на доступном и понятном языке, как для самого рождённого (Иак.1:18; 1Петр.1:23), так и для всех окружающих. Но, необходимо внести ясность, если человек духовно родился свыше, то такому человеку необходим духовный рост и попечительство старших, чтобы как духовному младенцу не погибнуть в земной жизни, так как существует дьявол и есть опасность попасть в сеть его обольщений от мира. Духовному младенцу необходимо церковь, как собрание святых людей. Это как духовное, так и физическое попечительство, чтобы новорождённому начать правильно учиться не только теоретически, но и практически научиться жить по духу «Евангелия» по всем ключевым областям жизни, как в малых, так и больших сферах достигать совершенства.
Если человек при рождении от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), символизирующего воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5), сразу не получил Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян. 19:1-7; 2:1-23), как это произошло в доме Корнелия (Деян. 10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно и неотступно просить, стучать молитвенно в Небо. Вот, место Писания в подтверждение: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Луки 11:9-13
Апостол Павел, раскрывая учение Нового Завета (Евангелия), поясняет не только рождение от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) (символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), но и объясняя учение Нового Завета (Евангелия), раскрывает также важность и рождение духа от Духа Святого «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Таким образом, человеку, во всем разобравшись (Евр. 6:1-2), приходящему к Богу, рождённому от воды - Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), необходимо постараться войти во всю полноту Новозаветного учения, и родиться от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что само по себе является актом действия чуда (1 Кор. 14:21-22), или знамением (4 Цар. 20:8-11). Это событие по значимости и важности даёт верующему быть участником первого воскресения (Отк. 20:5-6), обретя бессмертное и славное (Фил. 3:21) тело (1Кор. 15:12-23; 51-58; 1Фес. 4:16-18), а также по значимости и важности такой акт рождения от Духа (Ин. 3:6) сочетается с получением Духа Святого (Деян.19:1-7).
Вникая в данную суть, необходимо отметить нечто главное о важности последовательности в актах рождения свыше. Исследуя Писание, нахожу что у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия (Деян.19:1-7) Духа Святого с моментальным актом рождения духа (Ин. 3:6), и его погружением в Дух Святой, знаменующегося как с говорением на незнакомом языке (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16), так и на ином, как проявления одного из девяти даров Духа Святого разных языков (1Кор.12:10). Церковь - это вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.). Исследуя Писание нахожу, что такой факт рождения от Духа Святого с моментальным погружением рождённого духа (Ин. 3:6; Рим. 8:16) в Дух Святой (с греческого как баптизо, выражающее действие духовного погружения и переведенное с греческого на русский язык как крещение) в последствии происходил и в г. Эфесе (Деян.19:1-7), и в доме Корнелия (Деян.10:45-48), а также и в Самарии (Деян. 8:13-16). Но, на основании чего, такая убежденность? Подтверждением того, что Господь поселился внутри нас, является говорение на иных языках - как Духом Святым (Рим. 8:26-27; Деян.10:43-48; 19:1-7; 2:1-12), так и возрожденным духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5; 1Кор. 13:1; 14:2-4, 14-16). Это знамение является подтверждением для всех неверующих, что Живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается Его природа - дух (Ин. 3:6), говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16). Речь произносится в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу. Итак, говорение на языках является знамением для неверующих.
Однако, данный дар - говорение на разных языках (1 Кор. 12:10), проявившийся при Пятидесятнице (Деян.2:1-12), не всегда может проявиться при получении Духа Святого (Деян. 19:1-7). Он больше предназначен как действие чуда, являющее знамением, особым внешним знаком, чтобы изумить («И изумлялись все...» (Деян. 2:12)) неверующего человека принять Иисуса Христа личным свои спасителем, чтобы неверующему спастись (Рим. 6:23). «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь» (1Кор. 14:21-22).
Итак, языки, как дар проявления говорения на разных языках (1Кор. 12:10), суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян. 2:4-11));...» (1Кор.14:21-22). «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11). Апостол Павел, которому была открыта премудрость Божья, неспроста отождествляет говорение иными языками и иными устами, которыми говорит Господь (1Кор. 14:21-22), с возрожденным духом человеческим (1Кор. 2:11), говорящим тайну Богу на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4, 14-16) в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение слов которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор.14:2-4), известной Богу.
Продолжение следует