С 12 Февраля 2015. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение(Отк.20:5-6), так и во второе(Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
Из предыдущих статей читатель узнал о том, что говорение на разных языках (иностранных) (1Кор. 12:10; Деян. 2:1-11) является знамением для неверующих (1Кор.14:21-22). Однако, мотивация в произношении говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч, прим. автора) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) хоть это и было знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе как поместная церковь для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях. Из Писания понятно, что при получении Духа Святого может и не проявиться дар разных (1 Кор. 12:10) или иных (иностранных) (Деян. 2:1-12) языков, который входит в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11), как это было в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) при сошествии Духа. «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исайи 28:11). При наступлении совершенства как на новой земле, так и на новом небе (Отк. 21:1-3), иностранные языки, как дар разных языков (1Кор. 12:10) умолкнут (1 Кор. 13:8), а первородному языку, существовавшему в Едемском саду «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1), который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было в начале в Едеме (Быт. 2:19). Читатель поймёт, что такой язык останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк. 21:1-3) как язык общения, так как произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19). Таким образом, читатель узнал нечто неудобовразумительное и о другой форме общения с Богом, посредством незнакомого языка (1Кор.14:2-4) (произношение происходит в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, и одновременно Павел наставлял верующих, чтобы при совершении таких молитв (1Кор. 14:14), человек соблюдал мудрость и порядок (1Кор.14:26-33) в отношениях с людьми (1Кор. 14:18-20), незнающих данного раздела в учении Нового Завета. Процесс получения Духа Святого произошёл также и в доме Корнелия, когда апостол Пётр проповедовал всем домочатцам о Иисусе Христе (Деян.10:43-48), а также такой же факт произошёл когда апостол Павел приходил в город Ефес (Деян.19:1-7). Такое чудо произошло также и в г.Самариии, когда Филипп благовествовал о спасении через Иисуса Христа. То, кроме спасения и водного крещения, возникла острая необходимость апостолу Петру и Иоанну посетить самарян для того, чтобы через их рукоположение на самарян сошёл Дух Святой (Деян. 8:5-16). Часто христиане, рожденные от Слова (Иак.1:18)(символ воды (Ин. 3:5)), не всегда ясно понимают произошедшее в Самарии, по какой причине Дух Святой не сошёл на самарян. А доказывают, что если душа (сознание) (Ев.4:12; 1Кор.6:20) пребывает в единой гармонии с телом (1Фес. 5:23), то непосредственно она (душа) автоматически получается связана с мозгом человека (Ев. 4:12). Таким образом, на основании такого аргумента доказывается, что если в мозгах (Ев. 4:12) и в сознании внешнего человека (2Кор. 4:16) (физического), кем видимо все мы люди являемся, родился от Слова Божия (Иак. 1:18) внутренне (Еф.3:16; Рим.7:22-25) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), как новое интеллектуальное состояние с живою верою в Иисуса, в Кого сознание начинает сформировываться достигая характера Христова, как дух Христа «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем...» (Матф. 11:28-30; Матф. 12:19-21), то вместе с ним на основе здравой логики, в душе (сознании), должен одновременно возродится (пробудится (Еф. 5:14) хранящийся в самой глуби сознании) и дух человеческий (1Кор. 2:11) как особая природа в душе (сознании), сочетающая Дух Святой (Рим. 8:14-16). Рассуждая логически, можно придти к выводу, что если от Слова Божьего(символ воды) в человеке рождается дух (Ин. 3:6), или сущность Духа Святого (Рим. 8:15-17; 1Кор. 5:5), тогда значит в человеке есть что-то родное и близкое, что притягивает Духа Святого пребывать в нём, чтобы хранить, питать и взращивать рожденное в человеке. Тогда было бы написано, что Дух Святой сошел, пребывая в них или на них. Но, в описании событий, произошедших в Самарии, мы не находим такого: «...Ибо Он (Дух Святой) не сходил ещё ни на одного из них (самарян), а только были они крещены (водным крешением) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). Что же привлекло Дух Святой, чтобы пребывать и жить в самарянах? По последующему стиху становится ясным, что самаряне, приняв Духа Святого, возродились от Него: «...Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостальских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деян. 8:15:19). Тут, будто бы содержится противоречие: как можно утверждать, что в самарянах при рождении от Слова Божия (Иак.1:18) (воды (Ин. 3:5)) не родилась сущность Божья сочетающая Дух Святой? Ведь в Писании написано, что человек, придя к Богу через покаяние и исповедание во Имя Иисуса Христа, считается рожденным свыше от воды (Ин.3:5, Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божия (Иак. 1:18) и Духа (Ин. 3:5). Таким образом, чтобы здраво ответить на задаваемые вопросы такой глубины, необходимо сделать небольшое отступление пояснив, а кто же в человеке рождается от Слова Божия (воды), и какая роль отведена в этом процессе Духу Святому?
Дух Святой (Ин. 4:10; 7:37-39), и Слово Божие символизируют воду в Писании (Ин. 3:5; Тит. 3:5; Еф. 5:26). Очень важно отметить то, что рождение от воды (Ин. 3:5) Слова Божьего (Иак. 1:18) происходит в начале с нежным и можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, похожем на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее человека к покаянию во Имя Иисуса Христа. Уверовавшим в Бога следует в самом начале своего обращения понимать, что к покаянию их подводит Дух Святой: человек через проповедника слышит благовестие Христово. В Писании написано, что содержание слов говорящего об истинном Боге, живом, исполнено помазанием силы Духа Святого: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1Фес. 1:5). Когда сила помазания Духа Святого подводит человека к покаянию, только тогда он принимает Слово Божье и кается, приняв Иисуса Христа в свое сердце. Исследуя Писание (Деян. 10:34-44), находим что апостол Петр посредством Слова Божия стал свидетельствовать о Спасении через Иисуса Христа. Естественно, на Петре было помазание и сила Духа Святого (Деян. 4:31). Вполне логично предположить, что помазание Духа, исходящее от Петра, коснулось слушающих и, как само собою разумеющееся, умилило сердца тех, кто внимательно слушал Слово Божие, ибо такой эффект умиления мы встречаем в Деянии: « ...Слыша это, они умилились сердцем» (Деян. 2:37). В этот момент и произошло рождение от Слова, символизирующего воду, но по последовательности в начале произошло прикосновение Духа («...благовествовавшими Духом Святым...»), как это происходило и в Самарии, когда проповедовал Филлип (Деян. 8:1-25). Давайте внимательно прочитаем о событиях, происходящих в Самарии, где Филипп проповедовал им Христа: «… крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон, и, крестившись (окунанием в воду), не отходил от Филиппа…» (Деян. 8:12-13). Понятно, что если они уверовали («А входим в покой мы уверовавшие...» (Евр. 4:3)), значит покаялись (Деян. 2:38-39), и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). Тоесть они родились от воды (Ин. 3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18).
Дух Святой (Ин. 4:10; 7:37-39), и Слово Божие символизируют воду в Писании (Ин. 3:5; Тит. 3:5; Еф. 5:26). Очень важно отметить то, что рождение от воды (Ин. 3:5) Слова Божьего (Иак. 1:18) происходит в начале с нежным и можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, похожем на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее человека к покаянию во Имя Иисуса Христа. Уверовавшим в Бога следует в самом начале своего обращения понимать, что к покаянию их подводит Дух Святой: человек через проповедника слышит благовестие Христово. В Писании написано, что содержание слов говорящего об истинном Боге, живом, исполнено помазанием силы Духа Святого: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1Фес. 1:5). Когда сила помазания Духа Святого подводит человека к покаянию, только тогда он принимает Слово Божье и кается, приняв Иисуса Христа в свое сердце. Исследуя Писание (Деян. 10:34-44), находим что апостол Петр посредством Слова Божия стал свидетельствовать о Спасении через Иисуса Христа. Естественно, на Петре было помазание и сила Духа Святого (Деян. 4:31). Вполне логично предположить, что помазание Духа, исходящее от Петра, коснулось слушающих и, как само собою разумеющееся, умилило сердца тех, кто внимательно слушал Слово Божие, ибо такой эффект умиления мы встречаем в Деянии: « ...Слыша это, они умилились сердцем» (Деян. 2:37). В этот момент и произошло рождение от Слова, символизирующего воду, но по последовательности в начале произошло прикосновение Духа («...благовествовавшими Духом Святым...»), как это происходило и в Самарии, когда проповедовал Филлип (Деян. 8:1-25). Давайте внимательно прочитаем о событиях, происходящих в Самарии, где Филипп проповедовал им Христа: «… крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон, и, крестившись (окунанием в воду), не отходил от Филиппа…» (Деян. 8:12-13). Понятно, что если они уверовали («А входим в покой мы уверовавшие...» (Евр. 4:3)), значит покаялись (Деян. 2:38-39), и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). Тоесть они родились от воды (Ин. 3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18).