С 20 Июля 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Из предыдущих статей за июнь 2018г., о рождении свыше (Ин. 3:1-12) от Духа Святого (Ин. 3:6), можно сделать вывод, что, когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение, облачившись в Дух Святой (Лк. 24:49) (погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой, как и Слово Божие (Еф. 5:26) символизирует воду (Ин.7:37-39; Ин. 4:10; 4:14)). Поэтому среди верующих людей идёт часто путаница в вопросах рождения свыше от воды (Ин.3:5) и Духа (Ин.3:5-6).
Многие богословы часто трактуют, что при встрече с самарянкой Иисус Христос (Ин. 4:5-42), обещая ей воду живую, подразумевал под водою (Ин. 3:5) Слово Божие (Иак. 1:18) как дар слова знания, упомянутый Павлом в 1Кор. 12:8. Еще раз напомню, рождение от Слова Божья (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), это когда Слово Божие символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Но, исследуя Писание, нахожу, что и Дух Святой также символизирует воду и отождествляется со словом «дар» (Деян. 2:38-39; 11:16-17; Ев. 6:4): «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10).
На основании недопонимания вышеизложенных контекстов между христианами возник спор об учении Нового Завета, приведший к сожалению, во многих местах к разделению на деноминации. Слово Божье действительно символизирует воду; апостол Павел сравнивает Слово Божие с водной баней (Тит. 3:5; Еф. 4:26). Слово Божье как вода символизирует процесс омовения от грязи, в переносном смысле выражая земной образ тщательного омытия как банного (Еф. 5:26; Тит.3:5), а в духовном понимании означая процесс глубокого очищения, происходящий с человеком посредством покаяния и исповедания (когда Слово Божие судит (Ев. 4:12)) от скверн мира укоренившиеся в плоти (2Кор.7:1(как дел плоти)).
Я думаю, что необходимо, ещё раз напомнить понятие рождения от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие символизирует воду отождествляя банный эффект земного омытия (Еф.5:26).
Это, когда человека, приходящего к Богу, Слово Божие через совесть судит (Ев. 4:12) его помышления и намерения сердечные, что они греховны. От этого процесса, как в сердце, так и в душе происходит осуждение самого себя и человек в свете Слова Божия начинает видеть свою греховность. Человеку становится стыдно от обличения, от этого в переносном смысле в душе становится очень жарко, и от этого процесса, происходящего внутри, человек часто и внешне краснеет, и потеет, как бы попадая в баню. Слово Божие судит человека (Ев. 4:12), таким образом этот внутренний процесс освещения уподобляется банному эффекту (Еф. 5:26; Тит. 3:5)).
Следует особо отметить, что к покаянию и принятию Слова Божьего о Спасении подводит человека Дух Святой. Этот процесс прикосновения Духа Святого, можно отнести к посещению а не к рождению от Духа (Ин. 3:6). Такой факт происходил с людьми и во время событий, описанных в Деяниях 2:36-42 (умилились сердца и охотно приняли Слово Божье о спасении через Иисуса Христа).
Вникнув, нахожу что в контексте Евангелия от Иоанна 4:7-42 под водою живою (Ин. 4:10) в буквальном смысле подразумевается Дух Святой: «Но вода (Дух Святой (Ин. 4:10; 7:37-39)), которую Я дам ему, сделается в нем (в возрожденном духе (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), говорящем и молящемся на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16)) источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14; 4:24). Под «источником» подразумевается как Дух Святой, так и дух (Ин. 3:6), возрожденный от Духа Святого: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:37-39).
Давайте ещё раз внимательно разберём Евангелие от Иоанна четвертую главу: «Иисус сказал ей (самарянке) в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). Внимательно вникнув в контекст, где говорится о воде (Ин. 3:5) и проверив что говорят ученики о рождении свыше от Слова Божья (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Иоанн. 1:12-13) как о спасении (Рим. 6:23), посредством рождения веры от услышанного Слова Божия (Рим.10:17), как вести о спасении через Иисуса Христа, становится понятным, что под водою живою в данном буквальном случае данного контекста (Ин. 4:10) подразумевается Дух Святой: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (курсив добавлен переводчиками) (Иоанн. 7:37-39).
Таким образом, до-исследуя Писание, нахожу, что необходимо также родиться и от Духа Святого (Ин. 3:6), когда рожденный дух (Рим. 8:15-17) моментально погружается (духовно креститься) в Дух Святой. Это подтверждается и событиями в Самарии (Деян.8:1-25): если в самарянах через процесс покаяния (Деян.8:12-13), уверования и принятия водного крещения во Имя Иисуса Христа (Деян.8:13;16) возродилась бы природа Духа Святого (когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6)), то по логике Писания, Дух Святой должен был бы пребывать в них (условие, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)), но мы читаем в Писании противоположное:
«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие (если приняли, то значит родились от воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) - Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23)), послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил еще ни на одного из них...», выражает смысл условия, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17)) (Деян. 8:14-16). Далее написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (это когда Дух Святой, поселился жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17))» (Деян. 8:17). Это значит, что в самарянах произошло рождения в них духовных помышлений (Рим. 8:5-7), посредством принятия Слова Божия о спасение через Иисуса Христа, дающее дар Спасения (Рим. 6:23) и приравнивающее как рождения от Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин. 3:5)). Но, кроме рождения от Слова Божия, также, должна была в душе самарян возродиться и природа Духа Святого «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), для того, чтобы участвовать в первом (Отк. 20:5-6) воскресении славного тела (Фил.3:21). Поэтому, по событиям происходящим в Самарии, необходимо понять, что прошло определённое время, пока апостолы Иоанн и Пётр добрались до Самарии. Отсюда и понимание, что кроме рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), в Самарянах, должна была также возродиться и природа Духа Святого «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), так как апостол Петр и Павел только по внешнему знаку с говорением на языках могли определить на кого сошел Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17; 19:1-7). Ибо, по Писанию нахожу, что, если человек спасён (Рим. 6:23), то и Божественная природа духа (Ин. 3:6) в нём должна быть рождена. А, значит, и Дух Святой должен пребывать в человеке. Ведь не может быть, чтобы в человеке не возродилась природа Духа Божьего. Такая логика понятна и младенцу. На первый взгляд так и должно быть, но в Самарии было не так: «... ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них…».
Отсюда и понимание, что кроме рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5) и отождествляющее банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5), необходимо ещё и рождение от Духа (Ин. 3:6) (Духа Святого).
Исследуя, прихожу к мнению, что в последовательности получения Духа Святого с моментальным погружением рождённого духа в Дух Святой, у Бога шаблона нет. Таким образом, нахожу что у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия (Деян.19:1-7) Духа Святого с моментальным актом рождения духа (Ин. 3:6), и его погружением в Дух Святой, знаменующегося как с говорением на незнакомом языке (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16), так и на ином, как проявления одного из девяти даров (1Кор.12:4-11) Духа Святого разных языков (1Кор.12:10). Церковь - это вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.). Исследуя Писание нахожу, что такой факт рождения от Духа Святого с моментальным погружением рождённого духа (Ин. 3:6; Рим. 8:16) в Дух Святой (с греческого как баптизо, выражающее действие духовного погружения и переведенное с греческого на русский язык как крещение) прихожу к выводу происходил и в г. Эфесе (Деян.19:1-7), и в доме Корнелия (Деян.10:45-48), а также моё мнение произошёл и в Самарии (Деян. 8:13-16).
Продолжение следует
Многие богословы часто трактуют, что при встрече с самарянкой Иисус Христос (Ин. 4:5-42), обещая ей воду живую, подразумевал под водою (Ин. 3:5) Слово Божие (Иак. 1:18) как дар слова знания, упомянутый Павлом в 1Кор. 12:8. Еще раз напомню, рождение от Слова Божья (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), это когда Слово Божие символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Но, исследуя Писание, нахожу, что и Дух Святой также символизирует воду и отождествляется со словом «дар» (Деян. 2:38-39; 11:16-17; Ев. 6:4): «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10).
На основании недопонимания вышеизложенных контекстов между христианами возник спор об учении Нового Завета, приведший к сожалению, во многих местах к разделению на деноминации. Слово Божье действительно символизирует воду; апостол Павел сравнивает Слово Божие с водной баней (Тит. 3:5; Еф. 4:26). Слово Божье как вода символизирует процесс омовения от грязи, в переносном смысле выражая земной образ тщательного омытия как банного (Еф. 5:26; Тит.3:5), а в духовном понимании означая процесс глубокого очищения, происходящий с человеком посредством покаяния и исповедания (когда Слово Божие судит (Ев. 4:12)) от скверн мира укоренившиеся в плоти (2Кор.7:1(как дел плоти)).
Я думаю, что необходимо, ещё раз напомнить понятие рождения от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие символизирует воду отождествляя банный эффект земного омытия (Еф.5:26).
Это, когда человека, приходящего к Богу, Слово Божие через совесть судит (Ев. 4:12) его помышления и намерения сердечные, что они греховны. От этого процесса, как в сердце, так и в душе происходит осуждение самого себя и человек в свете Слова Божия начинает видеть свою греховность. Человеку становится стыдно от обличения, от этого в переносном смысле в душе становится очень жарко, и от этого процесса, происходящего внутри, человек часто и внешне краснеет, и потеет, как бы попадая в баню. Слово Божие судит человека (Ев. 4:12), таким образом этот внутренний процесс освещения уподобляется банному эффекту (Еф. 5:26; Тит. 3:5)).
Следует особо отметить, что к покаянию и принятию Слова Божьего о Спасении подводит человека Дух Святой. Этот процесс прикосновения Духа Святого, можно отнести к посещению а не к рождению от Духа (Ин. 3:6). Такой факт происходил с людьми и во время событий, описанных в Деяниях 2:36-42 (умилились сердца и охотно приняли Слово Божье о спасении через Иисуса Христа).
Вникнув, нахожу что в контексте Евангелия от Иоанна 4:7-42 под водою живою (Ин. 4:10) в буквальном смысле подразумевается Дух Святой: «Но вода (Дух Святой (Ин. 4:10; 7:37-39)), которую Я дам ему, сделается в нем (в возрожденном духе (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), говорящем и молящемся на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16)) источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14; 4:24). Под «источником» подразумевается как Дух Святой, так и дух (Ин. 3:6), возрожденный от Духа Святого: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:37-39).
Давайте ещё раз внимательно разберём Евангелие от Иоанна четвертую главу: «Иисус сказал ей (самарянке) в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). Внимательно вникнув в контекст, где говорится о воде (Ин. 3:5) и проверив что говорят ученики о рождении свыше от Слова Божья (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Иоанн. 1:12-13) как о спасении (Рим. 6:23), посредством рождения веры от услышанного Слова Божия (Рим.10:17), как вести о спасении через Иисуса Христа, становится понятным, что под водою живою в данном буквальном случае данного контекста (Ин. 4:10) подразумевается Дух Святой: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (курсив добавлен переводчиками) (Иоанн. 7:37-39).
Таким образом, до-исследуя Писание, нахожу, что необходимо также родиться и от Духа Святого (Ин. 3:6), когда рожденный дух (Рим. 8:15-17) моментально погружается (духовно креститься) в Дух Святой. Это подтверждается и событиями в Самарии (Деян.8:1-25): если в самарянах через процесс покаяния (Деян.8:12-13), уверования и принятия водного крещения во Имя Иисуса Христа (Деян.8:13;16) возродилась бы природа Духа Святого (когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6)), то по логике Писания, Дух Святой должен был бы пребывать в них (условие, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)), но мы читаем в Писании противоположное:
«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие (если приняли, то значит родились от воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) - Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23)), послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил еще ни на одного из них...», выражает смысл условия, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17)) (Деян. 8:14-16). Далее написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (это когда Дух Святой, поселился жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17))» (Деян. 8:17). Это значит, что в самарянах произошло рождения в них духовных помышлений (Рим. 8:5-7), посредством принятия Слова Божия о спасение через Иисуса Христа, дающее дар Спасения (Рим. 6:23) и приравнивающее как рождения от Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин. 3:5)). Но, кроме рождения от Слова Божия, также, должна была в душе самарян возродиться и природа Духа Святого «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), для того, чтобы участвовать в первом (Отк. 20:5-6) воскресении славного тела (Фил.3:21). Поэтому, по событиям происходящим в Самарии, необходимо понять, что прошло определённое время, пока апостолы Иоанн и Пётр добрались до Самарии. Отсюда и понимание, что кроме рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), в Самарянах, должна была также возродиться и природа Духа Святого «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), так как апостол Петр и Павел только по внешнему знаку с говорением на языках могли определить на кого сошел Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17; 19:1-7). Ибо, по Писанию нахожу, что, если человек спасён (Рим. 6:23), то и Божественная природа духа (Ин. 3:6) в нём должна быть рождена. А, значит, и Дух Святой должен пребывать в человеке. Ведь не может быть, чтобы в человеке не возродилась природа Духа Божьего. Такая логика понятна и младенцу. На первый взгляд так и должно быть, но в Самарии было не так: «... ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них…».
Отсюда и понимание, что кроме рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5) и отождествляющее банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5), необходимо ещё и рождение от Духа (Ин. 3:6) (Духа Святого).
Исследуя, прихожу к мнению, что в последовательности получения Духа Святого с моментальным погружением рождённого духа в Дух Святой, у Бога шаблона нет. Таким образом, нахожу что у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия (Деян.19:1-7) Духа Святого с моментальным актом рождения духа (Ин. 3:6), и его погружением в Дух Святой, знаменующегося как с говорением на незнакомом языке (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16), так и на ином, как проявления одного из девяти даров (1Кор.12:4-11) Духа Святого разных языков (1Кор.12:10). Церковь - это вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.). Исследуя Писание нахожу, что такой факт рождения от Духа Святого с моментальным погружением рождённого духа (Ин. 3:6; Рим. 8:16) в Дух Святой (с греческого как баптизо, выражающее действие духовного погружения и переведенное с греческого на русский язык как крещение) прихожу к выводу происходил и в г. Эфесе (Деян.19:1-7), и в доме Корнелия (Деян.10:45-48), а также моё мнение произошёл и в Самарии (Деян. 8:13-16).
Продолжение следует