С 21 Октября 2016. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Цель и причина - явления Иисуса Христа и Духа Святого
Из предыдущих статей от 8 июля 2016 г. , ещё раз хочу напомнить, что Бог есть Дух (2 Кор. 3:17). По понятиям апостола Павла дух выражает состояние духовного разума (1-Иоанна 5:19-20) и ума (1Кор.2:16; 14:19-20) «...обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:23-24). «... Дал нам свет и разум...» (1Иоанна 5:20).
Получается, что когда мы говорим о Боге как о Духе, то подразумеваем Его Разум «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исайи 40:28).
Что такое разум?
Светское определение «разума» приемлемо и для верующих. Оно даёт возможность понять, чем же светский разум как ум, образовавшийся и усовершенствованный без совета и без жизни с Богом именуемый Новозаветним учением как плотской и безрассудный (Кол.2:18-19) (в котором греховное содержание мыслей именуемое также плотским (Рим.8:6-7)), отличается от разума (1-е Иоанна 5:20) и духовного ума Божьего человека (1Кор. 2:16), в котором содержатся помышления духовные (Рим. 8:6-7). По словарю Ожегова, «разум» - это способность логически и творчески мыслить, это высшая ступень познавательной деятельности человека, приравниваемая к внутреннему состоянию интеллекта - уму. Все существующие словари как Даля, Ушакова и другие, передают почти индентичный смысл по формулировке что значит разум и ум в человеке. В Библии читаем, что душа живая отождествляется и именуется словом «человек»: «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2). Душа и тело являются человеком Адамом, сотворенным по образу и по подобию Божьему: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1).
Итак, Бог сотворил человека по подобию и по образу Своему, дав ему имя «человек» и назвав Адамом (Быт. 1:27-28; 5:1-3).
Исследуя первые главы Библии Бытия, находим что душа живая кем являлся первый человек Адам была сотворена по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Для того, чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе как состояние духовного ума в себе выражающий его дух (Зах.12:1): когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. Исследуя, приходит понимание, что первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь глубокого внутреннего понимания, чтобы мог понять и прочувствовать глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную. Таким образом, душа обрела бы и имела глубочайшую осознанную и прочувственную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. В народе метко замечено, если человек не вкусит горького, то и сладкого не поймёт. Сразу поясню, что сознание в котором воля, совесть и чувства, пребывающее в человеке от Бога в совокупности с телом, является душою, кем и был Адам. Душа и тело были одним целым только до момента грехопадения. Сознание которое в человеке заложено от Бога, отличается от разума человеческого сформированного (посредством общения с Богом в прохладе дня в Едемском саду) по духу Божьего Разума. Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу». Это определение о душе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Все поздние формулировки величайщих мыслителей о душе, они только констатируют правдоподобность Библии, подтверждая каждый раз её истинность. Таким образом, факт существования души подтверждается не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Вот, одно из свидетельств в подтверждении вышеизложенного смысла о душе, под названием «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. (продолжение следует). Данную статью от 8 июля 2016г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com
Получается, что когда мы говорим о Боге как о Духе, то подразумеваем Его Разум «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исайи 40:28).
Что такое разум?
Светское определение «разума» приемлемо и для верующих. Оно даёт возможность понять, чем же светский разум как ум, образовавшийся и усовершенствованный без совета и без жизни с Богом именуемый Новозаветним учением как плотской и безрассудный (Кол.2:18-19) (в котором греховное содержание мыслей именуемое также плотским (Рим.8:6-7)), отличается от разума (1-е Иоанна 5:20) и духовного ума Божьего человека (1Кор. 2:16), в котором содержатся помышления духовные (Рим. 8:6-7). По словарю Ожегова, «разум» - это способность логически и творчески мыслить, это высшая ступень познавательной деятельности человека, приравниваемая к внутреннему состоянию интеллекта - уму. Все существующие словари как Даля, Ушакова и другие, передают почти индентичный смысл по формулировке что значит разум и ум в человеке. В Библии читаем, что душа живая отождествляется и именуется словом «человек»: «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2). Душа и тело являются человеком Адамом, сотворенным по образу и по подобию Божьему: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1).
Итак, Бог сотворил человека по подобию и по образу Своему, дав ему имя «человек» и назвав Адамом (Быт. 1:27-28; 5:1-3).
Исследуя первые главы Библии Бытия, находим что душа живая кем являлся первый человек Адам была сотворена по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Для того, чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе как состояние духовного ума в себе выражающий его дух (Зах.12:1): когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. Исследуя, приходит понимание, что первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь глубокого внутреннего понимания, чтобы мог понять и прочувствовать глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную. Таким образом, душа обрела бы и имела глубочайшую осознанную и прочувственную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. В народе метко замечено, если человек не вкусит горького, то и сладкого не поймёт. Сразу поясню, что сознание в котором воля, совесть и чувства, пребывающее в человеке от Бога в совокупности с телом, является душою, кем и был Адам. Душа и тело были одним целым только до момента грехопадения. Сознание которое в человеке заложено от Бога, отличается от разума человеческого сформированного (посредством общения с Богом в прохладе дня в Едемском саду) по духу Божьего Разума. Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу». Это определение о душе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Все поздние формулировки величайщих мыслителей о душе, они только констатируют правдоподобность Библии, подтверждая каждый раз её истинность. Таким образом, факт существования души подтверждается не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Вот, одно из свидетельств в подтверждении вышеизложенного смысла о душе, под названием «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. (продолжение следует). Данную статью от 8 июля 2016г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com