С 4 Октября 2013
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
Часто люди задают вопрос, откуда происходит душа человека? На эту тему можно рассмотреть два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери, вдувая дыхание жизни как это произошло и с первым человеком Адамом (Быт.2:7). Данное понимание, было рассмотрено в статье от 27 сентября 2013, но оно отпало по причине её несостоятельности. Теперь, необходимо рассмотреть второе: каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. Исследуя Писание, я прихожу к мнению, что каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство, можно привести не только отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его», но и отрывок из Бытия 2:23. Исследуя Писание, можно сделать вывод; Бог вдунул в первого человека, созданного из праха земного не дух, а дыхание жизни
«...и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7), и в этом есть разница. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание) возвратился к Богу, Который дал ((Быт.2:7)) его» (Еккл.12:7). Бог не сотворил первого на земле человека Адама для собственного развлечения, но сотворив (Быт. 5:1-2), и создав его (Быт. 2:7), дал ему свободную волю, чтобы человек и, в целом все человечество, путем практической жизни смогли глубоко осознать свое предназначение на земле. Живя на земле, благодаря общению с Богом, первый человек Адам должен был обрести особое состояние, отличающее его от робота, которое отражало бы его практический духовный опыт. Такое состояние именуется духом человеческим (Зах.12:1;1 Кор.2:11;5:5) и есть не что иное, как человеко- божественная индивидуальность. Часто, этот дух отождествляют с дыханием жизни (Быт.2:7), или духом жизни (Быт. 7:22), который вдунул Господь, но это два разных состояния в человеке, не имеющих ничего общего между собой. Душа (сознание), кем является человек, отражает лишь Божью индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке не является ещё образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Природа духа (1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) в душе человека сокрыта как тайна жизни первого человека в Едемском саду. Душа живая, кем являлся Адам в совокупности с телом (Быт.2:7), должна была прочувствовать, пережить и ощутить через действия реальной жизни на земле все чувства Божьи, данные ей от Бога «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:...» (Фил.2:5). Тогда человек познал бы сам себя, войдя в полноту Божьих чувств (Фил.1:9-11), ощутив радость сполна. Такое познание душой Божьих чувств в себе, образовало новое состояние смысла жизни. Эти чувства были осмысленны, пережиты в реальной жизни в саду Едемском, и достигнуты через живое общение Адама с Творцом. Слово Божье входило в душу Адама, и Адам размышлял над услышанным, и приобретал смысл услышанного Слова. Таким образом, Слово от Бога, его содержание вселялось и укоренялось в виде образовавшегося помысла (Рим. 8:6-7), но уже помысла человеческого, который был духовным началом духа человеческого (Зах. 12:1). Природа духа в душе человека и его способность говорить на языке неизвестном для нынешнего поколения людей, сокрыта как тайна жизни первого человека в Едемском саду. Дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах. 12:1). Итак, в Адаме сформировался дух, как человеко-божественная индивидуальность. Если Слово-Бог есть дух (2Кор. 3:17), то значит Адам, начав размышлять, автоматически сам того не понимая, впускал дух слова, его содержание, ища логику в смысле земной жизни. Таким образом, содержание слова духа жизни (Ин. 6:63) вселяется, вживаясь в сознании души. Душа же (сознание), обработав полученную информацию, получает зачатие, посредством размышления (осмысления), в форме образовавшегося духовного смысла жизни - помысла (Деян. 8:22), но уже как духовного помышления самого человека (Рим. 8:6-7), с содержанием о вечной небесной жизни и особом предназначении жизни на земле. Услышанное Слово Божье обрабатывается душою (сознанием), душа проходит путь самоосознания и зачинается дух веры (2Кор. 4:13) в форме поселившегося живого слова веры (Рим. 10:8), как твёрдое начальное убеждение в реальности Творца. Природа духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11) в душе (сознании) человека сокрыта как тайна
жизни первого человека в Едемском саду. Дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах. 12:1). По духу человеческому Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим, так как Его родословие идёт от Сифа и Еноса «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). Я думаю, в дальнейшем во всех людях данный начаток духа, как человеко-божественная индивидуальность, отличающий первого человека от робота свят. Он передался от Ноя всем детям, но сохранился в Симе, откуда по плоти происходил И.Христос, по
семени от плоти царя Израильского Давида (2 Тим.2:8; Лук.1:25-40; 3:22). В остальных детях Ноя начальный зародыш Святого начатка духа человеческого, как образа и подобия Божьего, передался и хранится в душе всех людей, как наследственный фактор. К сожалению он находится в состоянии летаргического сна, приравниваемого к духовной смерти (Еф. 5:14). Почему же в старшем сыне Адама Каине не пробудился дух, ведь он также, как и Авелю должен был передаться наследственно? Я думаю, что если и передался, то как и всем людям, в состоянии мертвости, символизирующей сон, так и не пробудившись в созревании, так как Каин пребывал в помышлениях от лукавого (1-Иоанна.3:12), поэтому сознание (душа) как и дух пребывало в духовном сне (Еф.5:14). Отсюда следует, что дух в человеке находится в глубине души (сознания) в спящем состоянии, приравнимом к смерти духовной (Еф.5:14), ожидая в Новозаветний период рождения от Духа Святого (Ин.3:6). Если механизм образования духа в человеке во времена Старого Завета (Иезек. 18:31) и Новозаветнего учения (1Петр.3:3-5) применить по отношению к первому Адаму, то можно понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1).
«И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, тоесть творя самого себя как внутреннего человека (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16) ) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (дух, отражающий состояние души, образовывался на основании познаваемого Слова Божьего и откровений Духа Святого (Пс. 50)) Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3). «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом (внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим.
7:22-25)) и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь, под духом подразумевается новое состояние души (сознания), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6- 7), то есть по духу Божьего учения «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа (внутренне-новый человек ), что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жёны, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям:...»(1Петр.3:3-5). Такое же состояние, уже лично пережитое и прочувствованное,
изначально образовалось через общение с Богом, и в первом человеке в Едемском саду «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1).
Из второй главы Бытия 2:7 мы узнаем, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в Него дыхание жизни, соделав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Затем Бог сотворил для Адама жену, из его же телесного материала: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих (кровь производится (кроветворение) костным мозгом) и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа (Быт. 2:23). Когда Бог усыпил Адама, взял ребро и сотворил ему жену, то Еве автоматически передалось как душа (сознание) (Ев.4:12; 1Фес.5:23), так и дух (1Кор.2:11; 5:5; 1Кор.14:2-4; 14:14-16) и дыхание жизни (Быт.2:7). «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Ведь, в Библии нигде не упоминается что Творец вдунул дыхание жизни в Еву: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21- 22). Давайте внимательно ещё раз процитируем 2 главу 7 стих Книги Бытия, где говорится о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Что здесь означает слово «прах»? Я думаю, в нем сокрыта большая глубина. «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединенийсамых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в современных условиях на земле), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2). Прах означает здесь как тело человека, так и его душу. Тело и душа были едины, как бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в человека дыхание жизни, человек ожив, стал душою живою (Быт. 2:7). Если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то значит разум, а также совесть, воля, и чувства переданы человеку автоматически, и это отличает его от всех творений. До сих пор остается тайной, каким образом Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (разум, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29). Возникает вопрос, если дыхание (Быт. 2:7) от Бога вошло уже в готовое тело (прах), оживив его и сделав живым (тело при полученном дыхании стало душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)), то когда и как произошло разделение в человеке на дыхание, дух, душу и тело, отмеченные в посланиях апостола Павла как отдельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт. 2:7)? Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт. 3:6). Таким образом, согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала еще существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние мертвого духа подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть. Исследования исторического опыта земной жизни людей, а также их духовной деятельности, отраженной в авторитетных источниках,
доказывают, что душою в человеке является сознание, полученное от Бога, в котором есть воля, чувства, совесть. Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») - это субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть). Существование души - неоспоримый факт с точки зрения Библии. Как же подтвердить это с точки зрения науки? Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтверждает факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! (Продолжение следует). Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly»)). Рассмотрев статью под названием «Ученые нашли доказательства существования души», становится понятным что душа сочетается с сознанием.
Исследуя Новый Завет «Евангелия», находим, что апостол Павел разделяет дух, душу и тело ((1Фес.5:23; Ев.4:12; 1Кор.6:20). Он также отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7). Это разделение четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14- 16, но только в тех, кто духовно родился свыше (Ин.3:1-12) в Новозаветний период от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), в ком дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5) по откровению ап.Павла говорит тайны Богу на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4). Процесс общения может происходить в форме
иных (иностранных) слов, смысл и значение которых, часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной только Богу (1Кор.14:2-4). Такая категория людей рождённых свыше в которых родился дух как Божественная сущность в них, именуется церковью (церковь - вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия»(греч.)).
«...и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7), и в этом есть разница. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание) возвратился к Богу, Который дал ((Быт.2:7)) его» (Еккл.12:7). Бог не сотворил первого на земле человека Адама для собственного развлечения, но сотворив (Быт. 5:1-2), и создав его (Быт. 2:7), дал ему свободную волю, чтобы человек и, в целом все человечество, путем практической жизни смогли глубоко осознать свое предназначение на земле. Живя на земле, благодаря общению с Богом, первый человек Адам должен был обрести особое состояние, отличающее его от робота, которое отражало бы его практический духовный опыт. Такое состояние именуется духом человеческим (Зах.12:1;1 Кор.2:11;5:5) и есть не что иное, как человеко- божественная индивидуальность. Часто, этот дух отождествляют с дыханием жизни (Быт.2:7), или духом жизни (Быт. 7:22), который вдунул Господь, но это два разных состояния в человеке, не имеющих ничего общего между собой. Душа (сознание), кем является человек, отражает лишь Божью индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке не является ещё образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Природа духа (1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) в душе человека сокрыта как тайна жизни первого человека в Едемском саду. Душа живая, кем являлся Адам в совокупности с телом (Быт.2:7), должна была прочувствовать, пережить и ощутить через действия реальной жизни на земле все чувства Божьи, данные ей от Бога «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:...» (Фил.2:5). Тогда человек познал бы сам себя, войдя в полноту Божьих чувств (Фил.1:9-11), ощутив радость сполна. Такое познание душой Божьих чувств в себе, образовало новое состояние смысла жизни. Эти чувства были осмысленны, пережиты в реальной жизни в саду Едемском, и достигнуты через живое общение Адама с Творцом. Слово Божье входило в душу Адама, и Адам размышлял над услышанным, и приобретал смысл услышанного Слова. Таким образом, Слово от Бога, его содержание вселялось и укоренялось в виде образовавшегося помысла (Рим. 8:6-7), но уже помысла человеческого, который был духовным началом духа человеческого (Зах. 12:1). Природа духа в душе человека и его способность говорить на языке неизвестном для нынешнего поколения людей, сокрыта как тайна жизни первого человека в Едемском саду. Дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах. 12:1). Итак, в Адаме сформировался дух, как человеко-божественная индивидуальность. Если Слово-Бог есть дух (2Кор. 3:17), то значит Адам, начав размышлять, автоматически сам того не понимая, впускал дух слова, его содержание, ища логику в смысле земной жизни. Таким образом, содержание слова духа жизни (Ин. 6:63) вселяется, вживаясь в сознании души. Душа же (сознание), обработав полученную информацию, получает зачатие, посредством размышления (осмысления), в форме образовавшегося духовного смысла жизни - помысла (Деян. 8:22), но уже как духовного помышления самого человека (Рим. 8:6-7), с содержанием о вечной небесной жизни и особом предназначении жизни на земле. Услышанное Слово Божье обрабатывается душою (сознанием), душа проходит путь самоосознания и зачинается дух веры (2Кор. 4:13) в форме поселившегося живого слова веры (Рим. 10:8), как твёрдое начальное убеждение в реальности Творца. Природа духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11) в душе (сознании) человека сокрыта как тайна
жизни первого человека в Едемском саду. Дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах. 12:1). По духу человеческому Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим, так как Его родословие идёт от Сифа и Еноса «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). Я думаю, в дальнейшем во всех людях данный начаток духа, как человеко-божественная индивидуальность, отличающий первого человека от робота свят. Он передался от Ноя всем детям, но сохранился в Симе, откуда по плоти происходил И.Христос, по
семени от плоти царя Израильского Давида (2 Тим.2:8; Лук.1:25-40; 3:22). В остальных детях Ноя начальный зародыш Святого начатка духа человеческого, как образа и подобия Божьего, передался и хранится в душе всех людей, как наследственный фактор. К сожалению он находится в состоянии летаргического сна, приравниваемого к духовной смерти (Еф. 5:14). Почему же в старшем сыне Адама Каине не пробудился дух, ведь он также, как и Авелю должен был передаться наследственно? Я думаю, что если и передался, то как и всем людям, в состоянии мертвости, символизирующей сон, так и не пробудившись в созревании, так как Каин пребывал в помышлениях от лукавого (1-Иоанна.3:12), поэтому сознание (душа) как и дух пребывало в духовном сне (Еф.5:14). Отсюда следует, что дух в человеке находится в глубине души (сознания) в спящем состоянии, приравнимом к смерти духовной (Еф.5:14), ожидая в Новозаветний период рождения от Духа Святого (Ин.3:6). Если механизм образования духа в человеке во времена Старого Завета (Иезек. 18:31) и Новозаветнего учения (1Петр.3:3-5) применить по отношению к первому Адаму, то можно понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1).
«И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, тоесть творя самого себя как внутреннего человека (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16) ) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (дух, отражающий состояние души, образовывался на основании познаваемого Слова Божьего и откровений Духа Святого (Пс. 50)) Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3). «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом (внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим.
7:22-25)) и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь, под духом подразумевается новое состояние души (сознания), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6- 7), то есть по духу Божьего учения «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа (внутренне-новый человек ), что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жёны, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям:...»(1Петр.3:3-5). Такое же состояние, уже лично пережитое и прочувствованное,
изначально образовалось через общение с Богом, и в первом человеке в Едемском саду «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1).
Из второй главы Бытия 2:7 мы узнаем, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в Него дыхание жизни, соделав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Затем Бог сотворил для Адама жену, из его же телесного материала: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих (кровь производится (кроветворение) костным мозгом) и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа (Быт. 2:23). Когда Бог усыпил Адама, взял ребро и сотворил ему жену, то Еве автоматически передалось как душа (сознание) (Ев.4:12; 1Фес.5:23), так и дух (1Кор.2:11; 5:5; 1Кор.14:2-4; 14:14-16) и дыхание жизни (Быт.2:7). «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Ведь, в Библии нигде не упоминается что Творец вдунул дыхание жизни в Еву: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21- 22). Давайте внимательно ещё раз процитируем 2 главу 7 стих Книги Бытия, где говорится о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Что здесь означает слово «прах»? Я думаю, в нем сокрыта большая глубина. «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединенийсамых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в современных условиях на земле), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2). Прах означает здесь как тело человека, так и его душу. Тело и душа были едины, как бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в человека дыхание жизни, человек ожив, стал душою живою (Быт. 2:7). Если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то значит разум, а также совесть, воля, и чувства переданы человеку автоматически, и это отличает его от всех творений. До сих пор остается тайной, каким образом Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (разум, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29). Возникает вопрос, если дыхание (Быт. 2:7) от Бога вошло уже в готовое тело (прах), оживив его и сделав живым (тело при полученном дыхании стало душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)), то когда и как произошло разделение в человеке на дыхание, дух, душу и тело, отмеченные в посланиях апостола Павла как отдельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт. 2:7)? Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт. 3:6). Таким образом, согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала еще существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние мертвого духа подобно пребыванию человека в летаргическом сне, оно передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть. Исследования исторического опыта земной жизни людей, а также их духовной деятельности, отраженной в авторитетных источниках,
доказывают, что душою в человеке является сознание, полученное от Бога, в котором есть воля, чувства, совесть. Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») - это субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть). Существование души - неоспоримый факт с точки зрения Библии. Как же подтвердить это с точки зрения науки? Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтверждает факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! (Продолжение следует). Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly»)). Рассмотрев статью под названием «Ученые нашли доказательства существования души», становится понятным что душа сочетается с сознанием.
Исследуя Новый Завет «Евангелия», находим, что апостол Павел разделяет дух, душу и тело ((1Фес.5:23; Ев.4:12; 1Кор.6:20). Он также отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7). Это разделение четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14- 16, но только в тех, кто духовно родился свыше (Ин.3:1-12) в Новозаветний период от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), в ком дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5) по откровению ап.Павла говорит тайны Богу на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4). Процесс общения может происходить в форме
иных (иностранных) слов, смысл и значение которых, часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной только Богу (1Кор.14:2-4). Такая категория людей рождённых свыше в которых родился дух как Божественная сущность в них, именуется церковью (церковь - вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия»(греч.)).