С 3 Августа 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Из предыдущих статей за 6, 13 и 20 июля 2018г., о рождении свыше (Ин. 3:1-12) от Духа Святого (Ин. 3:6) и происходящих событий в Самарии (Деян.8:1-25), я пришёл к выводу, что в самарянах изначально, посредством принятия Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) о спасение через Иисуса Христа, произошло в мозгах (Ев. 4:12) внешнего человека (2Кор. 4:16) как зачатие, так и рождение духовных помышлений (Рим. 8:5-7) (как начальный ум Христов (1Кор.2:16; 1Иоан.5:19)).
Такой акт рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) с посещением Духа Святого, уподобляется факту как открытие духовных глаз (Еккл. 2:14), посредством чего душа человека спасается по милости Божьей, получив дар Спасения (Рим. 6:23). Таким образом, прихожу к мнению, что имя человека записано в книге жизни (Фил. 4:3; 17:8) как в книге Агнца (Отк.13:8; 21:27) от пред вечности (таким образом человек от предвечности, также через Иисуса Христа ещё и усыновлён (Еф.1:1-6)). Но, до-исследуя отрывок из Писания Деян. 8:14-19, необходимо понять каким образом апостолы Петр и Иоанн определили, что самаряне, принявшие Слово Божье, а также вступившие в завет с Богом через святое водное крещение во имя Иисуса Христа (Деян. 8:13;16), не получили Духа Святого. Этот факт говорит о том, что в душах у самарян не произошло рождение от Духа Святого, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6). Это также говорит и о том, что необходимо кроме дара Спасения (Рим. 6:23) ещё и усыновление духа (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6).
Таким образом, возникает вопрос; а что можно было сделать такое, чтобы в самарянах родилась по милости Божьей природа (сущность) Духа (Ин. 3:6) Божия, что притягивало Дух Святой жить и пребывать в самарянах? Что же привлекло Дух Святой чтобы пребывать и жить в самарянах? Вникнув (Деян. 8:1-25), нахожу, что самаряне, приняв Духа Святого, возродились от Него: «...Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостальских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деян. 8:15:19). Таким образом, если родился дух от Духа Святого (Ин. 3:6), то для Духа Святого рождённое в человеке будет чем-то родным и близким, поэтому Иисус сказал не оставлю вас сиротами (Ин.14:16-18).
Когда Иисус говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), то Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим.8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор.6:19))» (Ин.14:17).
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение, облачившись в Дух Святой (Лк.24:49) (погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой символизирует воду (Ин. 4:10)). Приведу земной пример, когда человек стоит вертикально под водопадом, падающего с горной высоты (в переносном смысле Дух Святой есть водопад), отсюда и понимание, когда рождённый дух полностью погружён в воду (Дух Святой)). Таким образом, возрождённый дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в человеке не является сиротою (Ин.14:16-18), так как он облачён (Лук. 24:49) в Дух Святой, в поток живой воды (Ин.7:38-39; Ин. 4:10).
Исследуя, нахожу, что Иисус Христос сделал особый акцент, когда сказал ученикам что лучше для вас, чтобы я ушёл. Но умолю Отца (Бога Творца), чтобы Он послал Духа Святого на землю, который выполнит величающую миссию не только оживит тело, сделав его новым и бессмертным, но и в земной жизни окружит родительской опекой как «Утешитель» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,...» (Ин.14:16-17). По словам «даст вам другого Утешителя», становится понятным что речь идёт о Духе Святом как о Боге (Деян. 5:3-4), но не как об абстрактном Боге, который просто всё наблюдает, а как об живой третьей личности Божества, который может обогреть, утешить, поддержать в трудную минуту, а также и радоваться со своими рождёнными детьми (Ин. 3:6). Сам И. Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына, и Духа Святого: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества.
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук. 3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом - прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) - прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого (Деян. 10:19-20; 13:2-4; 16:5-7), являющегося Богом (Деян. 5:3-4; Марк.3:28-29) - прим. автора)» (Ис. 48:16).
Отсюда приходит понимание, что кроме рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5) и отождествляющее банный эффект земного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5)), необходимо ещё и рождение от Духа (Ин. 3:6). Так как написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (когда Дух Святой, поселяется жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17))» (Деян. 8:17). Это значит, что в самарянах возродилась природа Духа Святого «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), так как апостол Петр и Павел только по внешнему знаку с говорением на языках могли определить, на кого сошел Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17; 19:1-7). Таким образом, исследуя Писание, нахожу, что необходимо также родиться и от Духа Святого (Ин. 3:6).
Это подтверждается и событиями в Самарии (Деян. 8:1-25): если в самарянах через процесс покаяния (Деян. 8:12-13), уверования и принятия водного крещения во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:13;16) возродилась бы природа Духа Святого («...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6)), то по логике Писания, Дух Святой должен был бы пребывать в них (условие, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)), но мы читаем в Писании противоположное:«…ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил еще ни на одного из них...», выражает смысл условия, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) - прим.автора) (Деян. 8:14-16).
На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания: «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12:28-30). Отсюда, у христиан из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 2:10), как иных (Деян. 2:1-11). Необходимо пояснить о том, что дар разных языков как иных (иностранных), не всегда может проявиться при получении Духа Святого. Это суждение основано на Слове Божьем (1Кор.12:28-30). Данный дар в произношении в форме говорения на разных языках (1Кор.12:10) является знамением для неверующих (1Кор.14:21-22; Деян.2:4-11), как свидетельство чудных дел Божьих. «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян. 2:8). В день Пятидесятницы (Деяние 2:1-21), при сошествии Духа Святого, никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого. Дух провещевал, то есть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10)), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11). Такой дар языка (1 Кор.12:10) и его проявление зависит от Духа Святого (1Кор.12:11). Но, необходимо до исследовать Писание Нового Завета, а особо послания апостола Павла.
Когда в Новозаветный период после дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47), если мы слышим речь на незнакомом языке (ангельском (1Кор.13:1)) (1Кор.14:2-4; 14:14-16), то нам кажется, что она состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести и более (Словарь Ангера). Поэтому неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Тогда непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин.3:6; Рим.8:16) человеческий (1Кор.2:11; 14:14-16), сочетающий природу (сущность Божию) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов).
Продолжение следует
Такой акт рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) с посещением Духа Святого, уподобляется факту как открытие духовных глаз (Еккл. 2:14), посредством чего душа человека спасается по милости Божьей, получив дар Спасения (Рим. 6:23). Таким образом, прихожу к мнению, что имя человека записано в книге жизни (Фил. 4:3; 17:8) как в книге Агнца (Отк.13:8; 21:27) от пред вечности (таким образом человек от предвечности, также через Иисуса Христа ещё и усыновлён (Еф.1:1-6)). Но, до-исследуя отрывок из Писания Деян. 8:14-19, необходимо понять каким образом апостолы Петр и Иоанн определили, что самаряне, принявшие Слово Божье, а также вступившие в завет с Богом через святое водное крещение во имя Иисуса Христа (Деян. 8:13;16), не получили Духа Святого. Этот факт говорит о том, что в душах у самарян не произошло рождение от Духа Святого, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6). Это также говорит и о том, что необходимо кроме дара Спасения (Рим. 6:23) ещё и усыновление духа (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6).
Таким образом, возникает вопрос; а что можно было сделать такое, чтобы в самарянах родилась по милости Божьей природа (сущность) Духа (Ин. 3:6) Божия, что притягивало Дух Святой жить и пребывать в самарянах? Что же привлекло Дух Святой чтобы пребывать и жить в самарянах? Вникнув (Деян. 8:1-25), нахожу, что самаряне, приняв Духа Святого, возродились от Него: «...Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостальских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деян. 8:15:19). Таким образом, если родился дух от Духа Святого (Ин. 3:6), то для Духа Святого рождённое в человеке будет чем-то родным и близким, поэтому Иисус сказал не оставлю вас сиротами (Ин.14:16-18).
Когда Иисус говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), то Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим.8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор.6:19))» (Ин.14:17).
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение, облачившись в Дух Святой (Лк.24:49) (погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой символизирует воду (Ин. 4:10)). Приведу земной пример, когда человек стоит вертикально под водопадом, падающего с горной высоты (в переносном смысле Дух Святой есть водопад), отсюда и понимание, когда рождённый дух полностью погружён в воду (Дух Святой)). Таким образом, возрождённый дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в человеке не является сиротою (Ин.14:16-18), так как он облачён (Лук. 24:49) в Дух Святой, в поток живой воды (Ин.7:38-39; Ин. 4:10).
Исследуя, нахожу, что Иисус Христос сделал особый акцент, когда сказал ученикам что лучше для вас, чтобы я ушёл. Но умолю Отца (Бога Творца), чтобы Он послал Духа Святого на землю, который выполнит величающую миссию не только оживит тело, сделав его новым и бессмертным, но и в земной жизни окружит родительской опекой как «Утешитель» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,...» (Ин.14:16-17). По словам «даст вам другого Утешителя», становится понятным что речь идёт о Духе Святом как о Боге (Деян. 5:3-4), но не как об абстрактном Боге, который просто всё наблюдает, а как об живой третьей личности Божества, который может обогреть, утешить, поддержать в трудную минуту, а также и радоваться со своими рождёнными детьми (Ин. 3:6). Сам И. Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына, и Духа Святого: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества.
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук. 3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом - прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) - прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого (Деян. 10:19-20; 13:2-4; 16:5-7), являющегося Богом (Деян. 5:3-4; Марк.3:28-29) - прим. автора)» (Ис. 48:16).
Отсюда приходит понимание, что кроме рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5) и отождествляющее банный эффект земного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5)), необходимо ещё и рождение от Духа (Ин. 3:6). Так как написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (когда Дух Святой, поселяется жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17))» (Деян. 8:17). Это значит, что в самарянах возродилась природа Духа Святого «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), так как апостол Петр и Павел только по внешнему знаку с говорением на языках могли определить, на кого сошел Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17; 19:1-7). Таким образом, исследуя Писание, нахожу, что необходимо также родиться и от Духа Святого (Ин. 3:6).
Это подтверждается и событиями в Самарии (Деян. 8:1-25): если в самарянах через процесс покаяния (Деян. 8:12-13), уверования и принятия водного крещения во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:13;16) возродилась бы природа Духа Святого («...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6)), то по логике Писания, Дух Святой должен был бы пребывать в них (условие, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)), но мы читаем в Писании противоположное:«…ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил еще ни на одного из них...», выражает смысл условия, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) - прим.автора) (Деян. 8:14-16).
На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания: «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12:28-30). Отсюда, у христиан из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 2:10), как иных (Деян. 2:1-11). Необходимо пояснить о том, что дар разных языков как иных (иностранных), не всегда может проявиться при получении Духа Святого. Это суждение основано на Слове Божьем (1Кор.12:28-30). Данный дар в произношении в форме говорения на разных языках (1Кор.12:10) является знамением для неверующих (1Кор.14:21-22; Деян.2:4-11), как свидетельство чудных дел Божьих. «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян. 2:8). В день Пятидесятницы (Деяние 2:1-21), при сошествии Духа Святого, никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого. Дух провещевал, то есть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10)), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11). Такой дар языка (1 Кор.12:10) и его проявление зависит от Духа Святого (1Кор.12:11). Но, необходимо до исследовать Писание Нового Завета, а особо послания апостола Павла.
Когда в Новозаветный период после дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47), если мы слышим речь на незнакомом языке (ангельском (1Кор.13:1)) (1Кор.14:2-4; 14:14-16), то нам кажется, что она состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести и более (Словарь Ангера). Поэтому неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Тогда непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин.3:6; Рим.8:16) человеческий (1Кор.2:11; 14:14-16), сочетающий природу (сущность Божию) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов).
Продолжение следует