С 7 Марта 2015. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение(Отк.20:5-6), так и во второе(Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
Внимательно исследовав Писание Нового Завета, находим, что сошествие Духа Святого сочеталось с говорением на языках (Деян.10:43-48), поэтому именно так апостол Петр мог определить, что Святой Дух, сочетающийся со словом «сила» и «дар», излился и на язычников.
« ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Вникнув в слова Иисуса «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10), а также параллельно в контекст Писания «...и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого...» (Евр.6:4), оказывается Дух Святой для человека является даром (в данном случае «дар» выражает в переносном понимании смысл очень ценного подарка). Какой же смысл в слово «дар» вкладывает Петр, и на основании какого аргумента можно утверждать, что дар и сила (Деян. 1:8; Лк. 24:48-49), сочетается с получением Духа Святого с говорением на иных языках?
«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале ( как и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) с говорением на иных языках). Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Итак, если Бог дал им такой же дар (Евр.6:4; Деян.11:13-17; Ин.4:10), как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деян. 11:15-17). Апостол Петр говорит о Духе Святом как о даре (Евр. 6:4; Деян. 11:13-17; Ин. 4:10), который сошёл на них в начале, в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12). Иисус Христос говорил ученикам об очень важном событии, которое должно было произойти в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), как о получении силы (Деян. 1:8), а в Евангелии от Луки говорится об облачении в силу (Лк. 24:48-49), которое произошло с говорением на языках: «Но вы примете силу (получив неограниченные полномочия и власть посредством Духа Святого имея с Ним общение (2Кор. 13:13)), когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне (Иисусу) свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). «Вы же свидетели сему: И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (в неограниченные полномочия и власть во Святом Духе наступать на всякую вражью силу)» (Лк. 24:48-49). В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных) языках, как Дух давал им провещевать (говорить)» (Деян. 2:3-4). Внимательно исследовав эти стихи из Писания, мы понимаем, что сошествие Духа Святого сочеталось с говорением на языках, поэтому именно так апостол Петр мог определить, что Святой Дух, сочетающийся со словом «сила» и «дар», излился и на язычников.
« ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2).
«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале ( как и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) с говорением на иных языках (Деян.19:1-7))» (Деян. 11:15). Происходят ли в повседневной жизни такие чудеса, когда в человеке рождается природа Божья, «...он тайны говорит духом;...» (1Кор.14:2; 14:14-16) сочетающая сущность Духа Святого? Рассуждая логически, верующий в Иисуса Христа может для себя сделать окончательный вывод, что если от Слова Божьего в человеке рождается дух (Ин. 3:6), сочетающий природу (сущность) Духа Святого (Рим. 8:15-17; 1Кор. 5:5), то значит в человеке есть что-то родное и близкое, что притягивает Духа Святого пребывать в нём, чтобы хранить, питать и взращивать рожденное в человеке (как Божью сущность) в достижении любви (1Кор. 14:1). Но, в описании событий, произошедших в Самарии, христиане могут не найти такого факта: «...Ибо Он (Дух Святой) не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещенны (подразумевается водное крещение окунанием в воду) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). Христиане должны обратить особое внимание на то, что привлекло Дух Святой, чтобы пребывать и жить в самарянах. В последующем стихе читатель может придти к пониманию того, что самаряне приняв Духа Святого, возродились от Него: «...Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостальских подается Дух Святый, принес им деньги, Говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деян. 8:15:19). Из слов Иисуса Христа «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6) находим, что в Самарянах родилось нечто особое, как что-то близкое и родное для Духа Святого. Таким образом, Дух Святой не мог оставить сиротой то, что родилось в них. Это значит, что в самарянах возродилась природа (сущность) божьего Духа «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16), так как апостол Иоанн и Пётр только по внешнему знаку, с говорением на языках, могли определить на кого сошёл Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17). Из вышеизложенного очень важно ещё раз отметить, что Дух Святой, является даром (Ев. 6:4). Многие богословы часто трактуют, что при встрече с самарянкой Иисус Христос (Ин. 4:5-42), обещая ей воду живую, подразумевал под водою (Ин. 3:5) Слово Божие (Иак. 1:18) как дар слова знания, упомянутый Павлом в 1Кор. 12:8. «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). Но, внимательно вникнув в контекст Евангелия от Иоанна 4:7-42, становится понятным, что под водою живою в данном буквальном случае данного контекста подразумевается Дух Святой: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Иоанн. 7:37-39). Еще раз напомню, что вода (Ин. 3:5) символизирует Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5). Но, исследуя Писание обнаруживаем, что и Дух Святой также символизирует воду и отождествляется со словом «дар» (Деян.11:16-17; Ев.6:4): «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). На основании недопонимания вышеизложенных контекстов между христианами, возник спор об учении Нового Завета, приведший к сожалению разделение на деноминации. Слово Божье действительно символизирует воду; апостол Павел сравнивает Слово Божие с водной баней (Тит. 3:5; Еф. 4:26). Слово Божье как вода символизирует процесс омовения от грязи, в переносном смысле выражая земной образ тщательного омытия как банного (Еф.5:26; Тит.3:5), а в духовном понимании означая процесс глубокого очищения, происходящий с человеком посредством покаяния и исповедания (когда Слово Божие судит (Ев.4:12)) от скверн мира укоренившихся в плоти (2. Кор.7:1). Но, в контексте Евангелия от Иоанна 4:7-42 под водою живою (Ин. 4:10) в буквальном смысле подразумевается Дух Святой: «Но вода (Дух Святой (Ин. 4:10; 7:37-39)), которую Я дам ему, сделается в нем (в возрожденном духе (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), говорящем и молящемся на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16)) источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14; 4:24). Под «источником» подразумевается как Дух Святой, так и дух (Ин.3:6), возрожденный от Духа Святого: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:37-39). В учении Нового Завета появились разногласия между христианами, также из-за непонимания значения слова «крещение». Крещение (от греческого слова «баптизо») означает погружать или окунать. Вникнув в духовный акт рождения свыше от Духа (Ин.3:6), необходимо понять, что при рождении он (возрождённый дух) моментально погружается (крестится, с греческого языка слово «баптизо» - «крещение», означает действие «погружение» ) в силу Родителя (Духа Святого), так как такая реакция в человеке - это заложенный в нем инстинкт, который срабатывает, чтобы защититься укрывшись в Дух Святой от проникновения злых духов (Еф. 6:12) (как клушка-курица увидев опасность, укрывает своих цыплят под свои материнские сильные крылья).
« ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Вникнув в слова Иисуса «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10), а также параллельно в контекст Писания «...и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого...» (Евр.6:4), оказывается Дух Святой для человека является даром (в данном случае «дар» выражает в переносном понимании смысл очень ценного подарка). Какой же смысл в слово «дар» вкладывает Петр, и на основании какого аргумента можно утверждать, что дар и сила (Деян. 1:8; Лк. 24:48-49), сочетается с получением Духа Святого с говорением на иных языках?
«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале ( как и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) с говорением на иных языках). Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Итак, если Бог дал им такой же дар (Евр.6:4; Деян.11:13-17; Ин.4:10), как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деян. 11:15-17). Апостол Петр говорит о Духе Святом как о даре (Евр. 6:4; Деян. 11:13-17; Ин. 4:10), который сошёл на них в начале, в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12). Иисус Христос говорил ученикам об очень важном событии, которое должно было произойти в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), как о получении силы (Деян. 1:8), а в Евангелии от Луки говорится об облачении в силу (Лк. 24:48-49), которое произошло с говорением на языках: «Но вы примете силу (получив неограниченные полномочия и власть посредством Духа Святого имея с Ним общение (2Кор. 13:13)), когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне (Иисусу) свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). «Вы же свидетели сему: И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (в неограниченные полномочия и власть во Святом Духе наступать на всякую вражью силу)» (Лк. 24:48-49). В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных) языках, как Дух давал им провещевать (говорить)» (Деян. 2:3-4). Внимательно исследовав эти стихи из Писания, мы понимаем, что сошествие Духа Святого сочеталось с говорением на языках, поэтому именно так апостол Петр мог определить, что Святой Дух, сочетающийся со словом «сила» и «дар», излился и на язычников.
« ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2).
«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале ( как и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) с говорением на иных языках (Деян.19:1-7))» (Деян. 11:15). Происходят ли в повседневной жизни такие чудеса, когда в человеке рождается природа Божья, «...он тайны говорит духом;...» (1Кор.14:2; 14:14-16) сочетающая сущность Духа Святого? Рассуждая логически, верующий в Иисуса Христа может для себя сделать окончательный вывод, что если от Слова Божьего в человеке рождается дух (Ин. 3:6), сочетающий природу (сущность) Духа Святого (Рим. 8:15-17; 1Кор. 5:5), то значит в человеке есть что-то родное и близкое, что притягивает Духа Святого пребывать в нём, чтобы хранить, питать и взращивать рожденное в человеке (как Божью сущность) в достижении любви (1Кор. 14:1). Но, в описании событий, произошедших в Самарии, христиане могут не найти такого факта: «...Ибо Он (Дух Святой) не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещенны (подразумевается водное крещение окунанием в воду) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). Христиане должны обратить особое внимание на то, что привлекло Дух Святой, чтобы пребывать и жить в самарянах. В последующем стихе читатель может придти к пониманию того, что самаряне приняв Духа Святого, возродились от Него: «...Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостальских подается Дух Святый, принес им деньги, Говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деян. 8:15:19). Из слов Иисуса Христа «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6) находим, что в Самарянах родилось нечто особое, как что-то близкое и родное для Духа Святого. Таким образом, Дух Святой не мог оставить сиротой то, что родилось в них. Это значит, что в самарянах возродилась природа (сущность) божьего Духа «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16), так как апостол Иоанн и Пётр только по внешнему знаку, с говорением на языках, могли определить на кого сошёл Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17). Из вышеизложенного очень важно ещё раз отметить, что Дух Святой, является даром (Ев. 6:4). Многие богословы часто трактуют, что при встрече с самарянкой Иисус Христос (Ин. 4:5-42), обещая ей воду живую, подразумевал под водою (Ин. 3:5) Слово Божие (Иак. 1:18) как дар слова знания, упомянутый Павлом в 1Кор. 12:8. «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). Но, внимательно вникнув в контекст Евангелия от Иоанна 4:7-42, становится понятным, что под водою живою в данном буквальном случае данного контекста подразумевается Дух Святой: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Иоанн. 7:37-39). Еще раз напомню, что вода (Ин. 3:5) символизирует Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5). Но, исследуя Писание обнаруживаем, что и Дух Святой также символизирует воду и отождествляется со словом «дар» (Деян.11:16-17; Ев.6:4): «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). На основании недопонимания вышеизложенных контекстов между христианами, возник спор об учении Нового Завета, приведший к сожалению разделение на деноминации. Слово Божье действительно символизирует воду; апостол Павел сравнивает Слово Божие с водной баней (Тит. 3:5; Еф. 4:26). Слово Божье как вода символизирует процесс омовения от грязи, в переносном смысле выражая земной образ тщательного омытия как банного (Еф.5:26; Тит.3:5), а в духовном понимании означая процесс глубокого очищения, происходящий с человеком посредством покаяния и исповедания (когда Слово Божие судит (Ев.4:12)) от скверн мира укоренившихся в плоти (2. Кор.7:1). Но, в контексте Евангелия от Иоанна 4:7-42 под водою живою (Ин. 4:10) в буквальном смысле подразумевается Дух Святой: «Но вода (Дух Святой (Ин. 4:10; 7:37-39)), которую Я дам ему, сделается в нем (в возрожденном духе (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), говорящем и молящемся на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16)) источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14; 4:24). Под «источником» подразумевается как Дух Святой, так и дух (Ин.3:6), возрожденный от Духа Святого: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:37-39). В учении Нового Завета появились разногласия между христианами, также из-за непонимания значения слова «крещение». Крещение (от греческого слова «баптизо») означает погружать или окунать. Вникнув в духовный акт рождения свыше от Духа (Ин.3:6), необходимо понять, что при рождении он (возрождённый дух) моментально погружается (крестится, с греческого языка слово «баптизо» - «крещение», означает действие «погружение» ) в силу Родителя (Духа Святого), так как такая реакция в человеке - это заложенный в нем инстинкт, который срабатывает, чтобы защититься укрывшись в Дух Святой от проникновения злых духов (Еф. 6:12) (как клушка-курица увидев опасность, укрывает своих цыплят под свои материнские сильные крылья).