С 1 Ноября 2013
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
Душа живая, кем являлся Адам в совокупности с телом, имела знания и всю мудрость в себе, ибо Бог сотворил и создал человека по образу и по подобию Своему, но как именно это передача происходила, и как Бог вложил в человека сознание (волю, совесть, чувства), как бы Самого Себя, остается пока тайной. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии.29:29).Несомненно, может, Бог кому-то и откроет это, дав откровение. Но на сегодняшний день всю глубину этого вопроса мы можем почерпнуть в Библии, где об этом сказано кратко, через повествования мужа Божьего - Моисея. Человек был сотворен и создан по образу и по подобию Божиему, и все в нем хранится как тайна и закрыто Господом. Я думаю, душа (сознание) первых людей, то, кем себя человек представлял в совокупности с телом, запечатлела в себе все обретенные чувства через жизнь с Богом, находясь в необычном саду, прочувствовав и приобретя особые навыки. Через жизнь в Едемском саду она обрела начальный опыт, и именно такое состояние и стало образовавшимся духом человека (Зах. 12:1), потому что и душа и тело были в единой гармонии. Душа живая кем являлся первый человек Адам была сотворена по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе: когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. И первому человеку необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Если, механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветнего учения перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, то можно понять как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1).
«И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16).) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека.); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (дух, отражающий состояние души, образовывался на основании познаваемого Слова Божьего и откровений Духа Святого (Пс. 50)) Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3). «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом (внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25)) и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь под духом подразумевается новое состояние души (сознания), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим.8:6-7), то есть по духу Божьего учения,. Такое же состояние, как «...образовавший дух в человеке..» (Зах.12:1), как особое состояние души человека, но как его уже лично пережитое и прочувственное, изначально образовалось через общение с Богом и в первом человеке в саду Едемском.
Исходя из вышеизложенного понимания, а затем из последующих слов, изреченных пророком Захарией - «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), -находим, что дух человеческий (1Кор. 2:11), сочетающий Дух Божий, живущий в душе, независим (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Он - образ и подобие Божие, но имеющий свою личностную человеко - божественную индивидуальность и разговорную речь. Тайна его сотворения и образования как образа и подобия Божьего, а также смерти (духовной) кроется в Едемском саду. Из первых глав Бытия повествуемое мужем Божьим Моисеем, узнаём что Бог создал на земле рай для человека назвав его Едемом. Таким образом появился Едемский сад на земле, куда был помещён первый человек Адам и ему в помощники дана была Ева, сотворённая из ребра Адама, ставшая его женою. Но, человек живя в Едемском саду обретя самостоятельность и не имея практического опыта совершил смертельный грех, отдав на время свою власть на земле дъяволу, быв порабощён им. Бог Творец как Бог от предвечности видел весь путь человека и в целом всего человечества и мог остановить первого человека насильственным путём, но тогда человек был бы порабощён бы Богом и нарушалась бы свободная воля данная человеку. Человек должен был пройти путь самоосознания и обресть истинный смысл жизни на земле именующее духом человеческим «..и образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1), (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-17), поэтому путь человека со смертельным исходом был неизбежен. Но, чтобы спасти человека Бог рождает в Своём плане (Кол. 1:15), Божественного Проведения Сына Иисуса Христа, явив впоследствии Его в духовном мире небесного измерения (Евр. 1:5-6; 5:5; 1:3; 1:13). Иисус Христос, в дальнейщем чтобы спасти человечество, воплотиться во плоть зачавшись в непорочной Марии посредством Духа Святого. (Лук.1:27-37).
По последовательности родившись на земле и пройдя путь в теле, Иисус будет убит и замучен за правду, умрёт и на третий день воскреснет из мёртвых пролив Свою Святую Кровь за людей, чтобы спасти каждого кто примет Его. Таким образом человек приняв Иисуса имеет жизнь вечную, наследовав новую землю и через веру в Иисуса может иметь Его праведность в себе (Фил.3:9). Но, это не предел, человек приняв Христа и начав жить святой жизнью, вникая всё глубже в Новозаветнее учение, должен понять что Бог хочет возродить в человеке то начальное правильное человеко - божественное состояние, которое в первом Адаме образовалось как начаток человеческого духа (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5), в котором духовный начальный опыт жизни человека с Богом отличающий его от робота (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Поэтому, чтобы возродить дух в человеке (Ин.3:6) как уже живую субстанцию, необходимо принять Духа Святого в свою жизнь родившись свыше (Ин.3:5). И когда человек примет Духа Святого возродившись от Него (Ин.3:6), то тогда через жизнь с Богом и пребывая в учении Нового Завета, человек как бы возвращается в состояние первого Адама в котором возростал дух как человеко - божественная индивидуальность в нём как начальный образ и подобие Божье, отличающая его от робота. « ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1). Таким образом, если в человеке возрождается изначальный дух, как человеко - божественная индивидуальность в нём, как начальный образ и подобие Божье, отличающая его от робота, то человек имеет гарантию и надежду наследовать не только новую землю, но и новое небо «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Отк.21:1).
С условием, если всю оставшуюся земную жизнь в теле посторается прожить святой жизнью. Исследуя Священные места Писания, а именно первые главы Бытия, можно прийти к выводу, что первый человек Адам был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2), как венец творения Творца. Вместе с тем возникает и вопрос: если человек создан по образу и по подобию Божьему, и этот процесс был завершен, то почему только потом Бог сказал: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22)? Что в данном случае значат слова «...как один из Нас, ...»?
Под словами «как один из Нас» (Быт. 3:22; 18:2), подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом человеке, выраженная как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. «Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом ); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) ) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) )» (Ис. 48:16).Через жизнь с Творцом в Едемском саду в человеке должна была образоваться («…и образовавший дух человека внутри его, ...», Зах. 12:1; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) такая же Божественная индивидуальность, отличающая человека от робота, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой («...Я сказал: вы боги?», Ин. 10:34; Пс. 81:6). Оказывается, природа духа (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) в душе человека (1Фес. 5:23; Евр. 4:12;1Кор. 2:11), история его образования, а также и история образования в нем еще в Едемском саду врожденной способности говорить с Богом тайны на определенном языке (1Кор. 14:2-4) является Божественным откровением для людей.
С последователями Иисуса Христа в день Пятидесятницы (Деян. 2:4-12) произошло чудо рождения Церкви (как собрания святого народа), когда они заговорили на иных языках (Деян. 19:1-7; 10:43-48). Согласно откровению апостола Павла (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) в каждом верующем, в ком поселился Дух Святой (1Кор. 6:19-20; 14:21-22; ), одновременно рождается дух (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; Рим. 8:15-16), образовавшийся в Едеме и несущий в себе образ и подобие Божие (Зах.12:1; 1Кор.5:5), говорящий Богу тайны на языке, никому непонятном, считающемся для всех незнакомым (1Кор. 14:2-4, 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение слов которых часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной Богу.)
Апостол Павел новое состояние души при рождении свыше от Слова Божья (Иак.1:18), отделяет от духа, который возрождается в человеке как независимая (1Кор. 14:14-16), родившаяся (Иоанн.3:6) от Духа Святого личность. Возродившийся дух (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) сочетается с природой Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), ибо говорит на незнакомом языке (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение слов которых часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной Богу). Что значит независимая личность? Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека как дух, душу, и тело (1Фесс. 5:22-23). При этом он отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7), так
как данное разделение также четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16. Однако такое разделение происходит только в тех, кто родился от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), и чей дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) говорит Богу тайны на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение слов которых часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной Богу).
В связи с этим возникает вновь вопрос: где и когда произошло образование духа, души и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20)? Если дыхание (Быт. 2:7) от Бога вошло уже в готовое тело (прах), оживив его и сделав живым (тело при полученном дыхании стало душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)), то когда и как произошло разделение в человеке на дыхание, дух, душу и тело, отмеченные в посланиях апостола Павла как отдельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт. 2:7)? Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт. 3:6). Таким образом, согласно Писания, при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала еще существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле.
«И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16).) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека.); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (дух, отражающий состояние души, образовывался на основании познаваемого Слова Божьего и откровений Духа Святого (Пс. 50)) Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3). «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом (внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25)) и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь под духом подразумевается новое состояние души (сознания), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим.8:6-7), то есть по духу Божьего учения,. Такое же состояние, как «...образовавший дух в человеке..» (Зах.12:1), как особое состояние души человека, но как его уже лично пережитое и прочувственное, изначально образовалось через общение с Богом и в первом человеке в саду Едемском.
Исходя из вышеизложенного понимания, а затем из последующих слов, изреченных пророком Захарией - «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), -находим, что дух человеческий (1Кор. 2:11), сочетающий Дух Божий, живущий в душе, независим (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Он - образ и подобие Божие, но имеющий свою личностную человеко - божественную индивидуальность и разговорную речь. Тайна его сотворения и образования как образа и подобия Божьего, а также смерти (духовной) кроется в Едемском саду. Из первых глав Бытия повествуемое мужем Божьим Моисеем, узнаём что Бог создал на земле рай для человека назвав его Едемом. Таким образом появился Едемский сад на земле, куда был помещён первый человек Адам и ему в помощники дана была Ева, сотворённая из ребра Адама, ставшая его женою. Но, человек живя в Едемском саду обретя самостоятельность и не имея практического опыта совершил смертельный грех, отдав на время свою власть на земле дъяволу, быв порабощён им. Бог Творец как Бог от предвечности видел весь путь человека и в целом всего человечества и мог остановить первого человека насильственным путём, но тогда человек был бы порабощён бы Богом и нарушалась бы свободная воля данная человеку. Человек должен был пройти путь самоосознания и обресть истинный смысл жизни на земле именующее духом человеческим «..и образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1), (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-17), поэтому путь человека со смертельным исходом был неизбежен. Но, чтобы спасти человека Бог рождает в Своём плане (Кол. 1:15), Божественного Проведения Сына Иисуса Христа, явив впоследствии Его в духовном мире небесного измерения (Евр. 1:5-6; 5:5; 1:3; 1:13). Иисус Христос, в дальнейщем чтобы спасти человечество, воплотиться во плоть зачавшись в непорочной Марии посредством Духа Святого. (Лук.1:27-37).
По последовательности родившись на земле и пройдя путь в теле, Иисус будет убит и замучен за правду, умрёт и на третий день воскреснет из мёртвых пролив Свою Святую Кровь за людей, чтобы спасти каждого кто примет Его. Таким образом человек приняв Иисуса имеет жизнь вечную, наследовав новую землю и через веру в Иисуса может иметь Его праведность в себе (Фил.3:9). Но, это не предел, человек приняв Христа и начав жить святой жизнью, вникая всё глубже в Новозаветнее учение, должен понять что Бог хочет возродить в человеке то начальное правильное человеко - божественное состояние, которое в первом Адаме образовалось как начаток человеческого духа (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5), в котором духовный начальный опыт жизни человека с Богом отличающий его от робота (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Поэтому, чтобы возродить дух в человеке (Ин.3:6) как уже живую субстанцию, необходимо принять Духа Святого в свою жизнь родившись свыше (Ин.3:5). И когда человек примет Духа Святого возродившись от Него (Ин.3:6), то тогда через жизнь с Богом и пребывая в учении Нового Завета, человек как бы возвращается в состояние первого Адама в котором возростал дух как человеко - божественная индивидуальность в нём как начальный образ и подобие Божье, отличающая его от робота. « ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1). Таким образом, если в человеке возрождается изначальный дух, как человеко - божественная индивидуальность в нём, как начальный образ и подобие Божье, отличающая его от робота, то человек имеет гарантию и надежду наследовать не только новую землю, но и новое небо «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Отк.21:1).
С условием, если всю оставшуюся земную жизнь в теле посторается прожить святой жизнью. Исследуя Священные места Писания, а именно первые главы Бытия, можно прийти к выводу, что первый человек Адам был сотворен по образу (Быт. 1:26-27) и по подобию Божьему (Быт. 5:1-2), как венец творения Творца. Вместе с тем возникает и вопрос: если человек создан по образу и по подобию Божьему, и этот процесс был завершен, то почему только потом Бог сказал: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22)? Что в данном случае значат слова «...как один из Нас, ...»?
Под словами «как один из Нас» (Быт. 3:22; 18:2), подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом человеке, выраженная как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. «Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом ); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) ) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) )» (Ис. 48:16).Через жизнь с Творцом в Едемском саду в человеке должна была образоваться («…и образовавший дух человека внутри его, ...», Зах. 12:1; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) такая же Божественная индивидуальность, отличающая человека от робота, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой («...Я сказал: вы боги?», Ин. 10:34; Пс. 81:6). Оказывается, природа духа (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) в душе человека (1Фес. 5:23; Евр. 4:12;1Кор. 2:11), история его образования, а также и история образования в нем еще в Едемском саду врожденной способности говорить с Богом тайны на определенном языке (1Кор. 14:2-4) является Божественным откровением для людей.
С последователями Иисуса Христа в день Пятидесятницы (Деян. 2:4-12) произошло чудо рождения Церкви (как собрания святого народа), когда они заговорили на иных языках (Деян. 19:1-7; 10:43-48). Согласно откровению апостола Павла (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) в каждом верующем, в ком поселился Дух Святой (1Кор. 6:19-20; 14:21-22; ), одновременно рождается дух (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; Рим. 8:15-16), образовавшийся в Едеме и несущий в себе образ и подобие Божие (Зах.12:1; 1Кор.5:5), говорящий Богу тайны на языке, никому непонятном, считающемся для всех незнакомым (1Кор. 14:2-4, 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение слов которых часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной Богу.)
Апостол Павел новое состояние души при рождении свыше от Слова Божья (Иак.1:18), отделяет от духа, который возрождается в человеке как независимая (1Кор. 14:14-16), родившаяся (Иоанн.3:6) от Духа Святого личность. Возродившийся дух (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) сочетается с природой Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), ибо говорит на незнакомом языке (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение слов которых часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной Богу). Что значит независимая личность? Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека как дух, душу, и тело (1Фесс. 5:22-23). При этом он отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7), так
как данное разделение также четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16. Однако такое разделение происходит только в тех, кто родился от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), и чей дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) говорит Богу тайны на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение слов которых часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной Богу).
В связи с этим возникает вновь вопрос: где и когда произошло образование духа, души и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20)? Если дыхание (Быт. 2:7) от Бога вошло уже в готовое тело (прах), оживив его и сделав живым (тело при полученном дыхании стало душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)), то когда и как произошло разделение в человеке на дыхание, дух, душу и тело, отмеченные в посланиях апостола Павла как отдельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт. 2:7)? Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт. 3:6). Таким образом, согласно Писания, при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала еще существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле.