С 14 Марта 2015. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное - реклама.
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в Сакраменто, в данной статье поднимает насущный вопрос: если Иисус Христос спасает (Рим.6:23), тогда зачем человеку Дух Святой с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7;1Кор.14:2-4:14:14-16)? Читатель узнает, что существует два этапа воскресения из мёртвых, не души а тела. Это произойдёт как в первое воскресение(Отк.20:5-6), так и во второе(Отк.20:11-15;Ин.5:29), после тысяча лет(Отк.20:3-6;7-10). В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как:« Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр.20:27)? О каком духе идёт речь?» В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа»(2Петра3:4)) и твёрдого (Ис.26:3) духа, от дыхания духа жизни(Быт.7:22;Ек.2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке(1Кор.14:2-4;14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной личности, родившейся(Ин.3:6;Рим.8:15-17)в душе(1Фес.5:22-23;Ев.4:12) человека(1Кор. 2:11;5:5;Зах.12:1)?»
В контексте Евангелия от Иоанна 4:7-42, под водою живою (Ин. 4:10) в буквальном смысле, подразумевается Дух Святой: «Но вода (Дух Святой (Ин. 4:10; 7:37-39)), которую Я дам ему, сделается в нем (в возрожденном духе (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), говорящем и молящемся на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16)) источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14; 4:24). Под «источником» подразумевается как Дух Святой, так и дух (Ин.3:6), возрожденный от Духа Святого: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:37-39). В учении Нового Завета появились разногласия между христианами, также из-за непонимания значения слова «крещение». Крещение (от греческого слова «баптизо») означает погружать или окунать. Вникнув в духовный акт рождения свыше от Духа (Ин.3:6), необходимо понять, что при рождении он (возрождённый дух) моментально погружается (крестится, с греческого языка слово «баптизо» - «крещение», означает действие «погружение» ) в силу Родителя (Духа Святого), так как такая реакция в человеке - это заложенный в нем инстинкт, который срабатывает чтобы защититься, укрывшись в Дух Святой от проникновения злых духов (Еф. 6:12) (как клушка-курица увидев опасность, укрывает своих цыплят под свои материнские сильные крылья). Чтобы погрузиться в кого - то (Дух Святой), необходимо чтобы «что-то» или более точнее «кто-то» (возрождённый дух) существовал, поэтому если в душе человека рождается природа Духа Святого как «кто-то», то Дух Святой не может оставить его без присмотра, тем более что рожденная природа (дух) (Ин. 3:6) находится в состоянии грудного младенца. Таким образом, созревает здравое понимание, что когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) как человеко - Божественная (Зах.12:1) индивидуальность (1 Кор.2:11; 5:5) и как сущность Божия, отличающая человека от робота, то возрождённый дух (Ин.3:6) нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49). Поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение, облачившись в Дух Святой (Лк.24:49). Возрождённый дух (Ин.3:6) погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой символизирует воду (Ин. 4:10). Посредством земного примера, можно представить удивительную картину, когда человек в горной местности, встав под водопад (переносный смысл Дух Святой) полностью погружается в воду сверху до самого низа (переносный смысл в Дух Святой). Таким образом, происходит вертикальное крешение «баптизо» (духовное погружение). Отсюда следует, что возрождённый дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в человеке не является сиротою (Ин.14:16-18). Многие церкви веры Евангельской не согласны с мнением, что акт рождения от Духа Святого (Ин.3:6) совмещается с духовным крещением с обязательным говорением на языках (Деян.19:1-7). Но, верующий в Иисуса Христа, глубже вникая в данную статью, поймёт, что процесс рождения в глубине души духа (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), который несет в себе природу (сущность) Духа Святого, происходит моментально с погружением в силу Родителя (Деян. 1:8; Лук. 24:49), Кем является в этот момент Дух Святой (Деян. 2:4-11), в переносном смысле символизирующий воду (Иоанн. 7:37-39). «Но вода (Дух Святой (Ин. 4:10; 7:37-39)), которую Я дам ему, сделается в нём (в возрожденном духе (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), говорящем и молящемся на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16)) источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14; 4:24). Под «источником» подразумевается как Дух Святой, так и дух, возрожденный от Духа Святого: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:37-39). И поэтому действие духовного «крещения», погружения (с греческого «баптизо», выражает смысл погружения как водного так и духовного ) отождествляют с рождением от Духа Святого, когда душа вместе с рожденным от Духа Святого духом (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в переносном смысле погружается в воду, но уже Живую, Кем является Дух Святой. Такая душа входит в совершенную полноту начатка Новозаветнего учения (Ев.6:1), становится кандидатом на воскресение тела в числе первого воскресения (Откр. 20:5-6), но с условием, что будет побеждать (Откр. 3:21) по внутреннему - новому человеку, достигая духа Христа (Матф.11:28-30). «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35). Но, почему кандидатом? Это есть та одежда по которой узнаваем будет истинный христианин «…По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Верующий в Иисуса и получивший Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7), всю оставшую жизнь должен во всех сферах земной жизни научиться побеждать, пребывая во внутренне - новом человеке, достигая любви, жить и мыслить на доступном всем языке по Новозаветному учению, чтобы изобразить (Гал. 4:19) в себе дух Христа (...Трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит..., (Матф. 12:19-21),«...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф. 11:28-30). Исследовав Писание, верующий в Иисуса Христа должен придти к правильному пониманию, что кроме рождения в мозгах (Ев. 4:12) и в сознании (душе) от Слова (Иак.1:18) (символизирующее воду (Ин. 3:5)) внутренне - нового человека, как нового интеллектуального состояния с живой верою в Иисуса Христа отождествляющий в переносном смысле новорождённый ум Христов (1Кор. 2:16), то посредством такого акта рождается и новый характер Иисуса (Ин.13:34-35) по духу и образу учения Нового Завета, который должен в последствии сформироваться ценою в жизнь от новорождённого до возраста совершеннолетнего (1 Кор. 14:20-22).
Из вышеизложенного «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35), только тогда есть гарантия, что такой верующий с живою верою в Иисуса будет восхищен на облака, на сретение с Господом в воздухе (1Фес. 4:16-17) в числе первого воскресения тела (Отк. 20:4-6), которое должно пройзойти до установления временного тысячилетнего Царства на земле (Отк. 20:1-3; 7-10). Приходящий к Богу человек, должен с первых дней жизни понять, что во всех направлениях жизни у христиан должна выражатся жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается внутренний человек (Еф. 3:16), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения ), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Но, на деле чтобы у всех христиан пришедших к Богу, сразу моментально произошёл духовный рост в любви, крайняя редкость. Так как, достижение любви по духу и мотивации (Фил.1:9-10) Нового Завета и всех её качеств (1Кор.13:1-8) как чувствований Христовых (Фил. 2:5), это есть трудоёмкий процесс работы над собой, являющийся процессом духовного роста от младенца до возроста совершеннолетнего (1Кор.14:20-22), поэтому ап Павел умолял христиан после рождения свыше от Духа Святого (Ин.3:6) достигать этого состояния в себе посредством душевных переживаний «Достигайте любви;...» (1 Кор. 14:1; 13:8). Но мотивация в формировании чувств должна соответствовать по духу Новозаветнего учения «Евангелия». Так как Писание говорит; что существует печаль мирская и печаль ради Бога. Если, душа верующего в Иисуса Христа впала в такое плачевное состояние как печаль мирская, не разобравшись в учении Нового Завета, то такие чувствования души постепенно приведут верующего как к духовной, а в последствии и к физической смерти.
Из вышеизложенного «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35), только тогда есть гарантия, что такой верующий с живою верою в Иисуса будет восхищен на облака, на сретение с Господом в воздухе (1Фес. 4:16-17) в числе первого воскресения тела (Отк. 20:4-6), которое должно пройзойти до установления временного тысячилетнего Царства на земле (Отк. 20:1-3; 7-10). Приходящий к Богу человек, должен с первых дней жизни понять, что во всех направлениях жизни у христиан должна выражатся жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается внутренний человек (Еф. 3:16), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения ), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Но, на деле чтобы у всех христиан пришедших к Богу, сразу моментально произошёл духовный рост в любви, крайняя редкость. Так как, достижение любви по духу и мотивации (Фил.1:9-10) Нового Завета и всех её качеств (1Кор.13:1-8) как чувствований Христовых (Фил. 2:5), это есть трудоёмкий процесс работы над собой, являющийся процессом духовного роста от младенца до возроста совершеннолетнего (1Кор.14:20-22), поэтому ап Павел умолял христиан после рождения свыше от Духа Святого (Ин.3:6) достигать этого состояния в себе посредством душевных переживаний «Достигайте любви;...» (1 Кор. 14:1; 13:8). Но мотивация в формировании чувств должна соответствовать по духу Новозаветнего учения «Евангелия». Так как Писание говорит; что существует печаль мирская и печаль ради Бога. Если, душа верующего в Иисуса Христа впала в такое плачевное состояние как печаль мирская, не разобравшись в учении Нового Завета, то такие чувствования души постепенно приведут верующего как к духовной, а в последствии и к физической смерти.