С 25 Ноября 2016. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Цель и причина - явления Иисуса Христа и Духа Святого
Из предыдущих статей с 5-го по 19-ое ноября 2006 г., говорилось о том, что многие христиане не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от предвечности видел падение Адама по образовавшейся в нём человеко - божественной индивидуальности (Захария 12:1), которая должна была сформироваться как духовный начальный ум (разум) у самого Адама.
Давайте подведём итог каким образом это отразилось на генологию последующих поколений людей а также и на родословие Иисуса Христа. Можно ли говорить утвердительно о том, что начальное состояние сформировавшегося ума Адама, наученного мыслить по неисследимому разуму Божьему (Исайи 40:28), передалось как зачатое и сформировавшееся состояние духа (Зах 12:1), в котором начальный правильный духовный опыт, образовался посредством общения с живым Творцом в прохладе дня в Едемском Саду?
Отсюда, возникает ещё вопрос, если зачалось и стало созревать, то значит должно и родиться? Для того, чтобы и дальше раскрыть данную тему в понимании причины грехопадения Адама, необходимо было изначально в первых страницах данной статьи объяснить в чём различие дыхания жизни (Быт. 2:7) от духа человеческого («...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)?
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). А, также необходимо было понять, где произошло в первом человеке, которого сотворил и создал Бог, разделение на дыхание, дух, душу и тело? Без этого пояснения невозможно было бы понять как начало так и дальнейший смысл статьи.
Я думаю, что кратко этот смысл понимания необходимо вновь напомнить «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Исследуя, согласно здравой логике, изначально от Духа (Бога-Творца, Которого Разум неисследим (Исайи 40:28)) вышло дыхание жизни и вошло в тело человека, сделав его живым, посредством вдунутого дыхания: «...и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Из вышеизложенного часто возникал вопрос у читателей; если дыхание (Быт. 2:7) от Бога (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу) вошло в человека уже как в готовое его тело (прах), оживив его и сделав живым, ибо таким образом человек стал душою живою «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) (тело при полученном дыхании стало душою живою), то почему Апостол Павел говорит, что человек состоит не только из дыхания и тела (как душа живая), а из духа, души и тела, в котором циркулирует дыхание жизни (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23)?
«но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого: оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23).
Вникнув в данную суть, необходимо напомнить, что обо всём этом говорилось в предыдущих статьях. Если внимательно изучить Быт. 2:7, с более просвещенным разумом (по уму Христовому (1Кор. 2:16) (по духу Новозаветнего учения), то станет доступно и понятно вышеизложенное понимание о духе человеческом (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), а также и о том, что Писание подразумевает под дыханием жизни (Быт. 2:7). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Прочитав ещё раз Быт. 2:7; «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», а также глубоко вникнув в пророческое послание Захарии 12:1, можно придти к окончательному мнению, пояснив глобальный смысл, что душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенная по образу и по подобию Божьему, отражала только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит. Такое состояние, образовавшееся (Зах.12:1) в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являтся духом человеческим (1Кор. 2:11). Ибо, только таким образом образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствовано и пережито. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
В Новозаветний период, дух же человеческий (1Кор. 2:11;5:5) при пробуждении (Еф. 5:14), или рождении свыше (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого.
После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого, остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)).
Но, при пробуждении в Новозаветний период, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин. 3:6)) мгновенно начинает говорить (1Кор.14:2-4,14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), научаясь всему от Духа Святого.
Из наблюдения молитв в собрании, и говорения на языках многообразной речи, можно придти к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе человека, тогда Он (Дух Святой, являясь Богом (Деян. 5:4-3)) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки, понятные только Творцу. Суждение, изложенное выше, подтверждается повествованием о Данииле (5:5-31), где незнакомый язык (1Кор. 14:2-4) можно назвать ангельским (1Кор.13:1).
Апостол Павел не уничижал (не занижал ценности) говорения на языках своим духом (как внешнего проявления и произношения в форме опредёлённых иностранных слов), как многие думают. Наоборот, такое молитвенное (1Кор. 14:14-16) служение в форме произношения иностранных слов (1Кор. 14:2) он поднимает на высоту, подчеркивая что говорить Богу тайны возрожденным духом (Ин. 3:6), человеческим (1Кор. 2:11;5:5), когда никто не понимает - это большая привилегия детей Божьих, усыновленных (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6) Духом Святым.
Таким образом идёт живое и прямое (1Кор.14:2-4) общение с Богом (Деян. 5:3-4; Рим. 8:15-16). «Дух Свидетельствует (возрожденному - прим. автора) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17;Ин. 3:6). На сегодня, рождение от Духа Святого (Ин. 3:1-12), когда в Новозаветний период от Духа рождается дух в человеке «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), является Божественным откровением.
Произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19). Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12).
Разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал. Но таков Божий характер! Отношения друзей предполагают общение (Быт. 2:19), так как друг не является экстрасенсом или телепатом, и искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34), «…Испытание человека - в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сирах 27:5-6).
Таким образом, Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке. Этот изначально существовавший язык в Едемском саду, можно считать первородным. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19).
Из слова «видеть», очевидно, что речь произносилась звучно. На земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1).
Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного в последствии Вавилоном (Быт. 11:1-7).
Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор. 14:1-5), а также вникнув в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), можно придти к мнению, что речь идёт о даре в рождённом духе (Ин. 3:6), как о востановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)).
Отсюда возникает вопрос: «Где в Писании говорится, что это есть врождённый дар в духе человеческом?» Апостол Павел знал о чём он говорил, «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), поэтому на основе такого познания он очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор. 14:1-5), затем он сразу же переходил на тему рожденного духа (Ин. 3:6) человеческого (1Кор. 2:11), который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4), сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и дальше объяснял почему в последующих стихах.
Дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1) (прод. след.)
Статью от 8 июля 2016 г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com
Давайте подведём итог каким образом это отразилось на генологию последующих поколений людей а также и на родословие Иисуса Христа. Можно ли говорить утвердительно о том, что начальное состояние сформировавшегося ума Адама, наученного мыслить по неисследимому разуму Божьему (Исайи 40:28), передалось как зачатое и сформировавшееся состояние духа (Зах 12:1), в котором начальный правильный духовный опыт, образовался посредством общения с живым Творцом в прохладе дня в Едемском Саду?
Отсюда, возникает ещё вопрос, если зачалось и стало созревать, то значит должно и родиться? Для того, чтобы и дальше раскрыть данную тему в понимании причины грехопадения Адама, необходимо было изначально в первых страницах данной статьи объяснить в чём различие дыхания жизни (Быт. 2:7) от духа человеческого («...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)?
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). А, также необходимо было понять, где произошло в первом человеке, которого сотворил и создал Бог, разделение на дыхание, дух, душу и тело? Без этого пояснения невозможно было бы понять как начало так и дальнейший смысл статьи.
Я думаю, что кратко этот смысл понимания необходимо вновь напомнить «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Исследуя, согласно здравой логике, изначально от Духа (Бога-Творца, Которого Разум неисследим (Исайи 40:28)) вышло дыхание жизни и вошло в тело человека, сделав его живым, посредством вдунутого дыхания: «...и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Из вышеизложенного часто возникал вопрос у читателей; если дыхание (Быт. 2:7) от Бога (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу) вошло в человека уже как в готовое его тело (прах), оживив его и сделав живым, ибо таким образом человек стал душою живою «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) (тело при полученном дыхании стало душою живою), то почему Апостол Павел говорит, что человек состоит не только из дыхания и тела (как душа живая), а из духа, души и тела, в котором циркулирует дыхание жизни (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23)?
«но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого: оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23).
Вникнув в данную суть, необходимо напомнить, что обо всём этом говорилось в предыдущих статьях. Если внимательно изучить Быт. 2:7, с более просвещенным разумом (по уму Христовому (1Кор. 2:16) (по духу Новозаветнего учения), то станет доступно и понятно вышеизложенное понимание о духе человеческом (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), а также и о том, что Писание подразумевает под дыханием жизни (Быт. 2:7). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Прочитав ещё раз Быт. 2:7; «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», а также глубоко вникнув в пророческое послание Захарии 12:1, можно придти к окончательному мнению, пояснив глобальный смысл, что душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенная по образу и по подобию Божьему, отражала только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит. Такое состояние, образовавшееся (Зах.12:1) в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являтся духом человеческим (1Кор. 2:11). Ибо, только таким образом образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствовано и пережито. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
В Новозаветний период, дух же человеческий (1Кор. 2:11;5:5) при пробуждении (Еф. 5:14), или рождении свыше (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого.
После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого, остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)).
Но, при пробуждении в Новозаветний период, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин. 3:6)) мгновенно начинает говорить (1Кор.14:2-4,14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), научаясь всему от Духа Святого.
Из наблюдения молитв в собрании, и говорения на языках многообразной речи, можно придти к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе человека, тогда Он (Дух Святой, являясь Богом (Деян. 5:4-3)) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки, понятные только Творцу. Суждение, изложенное выше, подтверждается повествованием о Данииле (5:5-31), где незнакомый язык (1Кор. 14:2-4) можно назвать ангельским (1Кор.13:1).
Апостол Павел не уничижал (не занижал ценности) говорения на языках своим духом (как внешнего проявления и произношения в форме опредёлённых иностранных слов), как многие думают. Наоборот, такое молитвенное (1Кор. 14:14-16) служение в форме произношения иностранных слов (1Кор. 14:2) он поднимает на высоту, подчеркивая что говорить Богу тайны возрожденным духом (Ин. 3:6), человеческим (1Кор. 2:11;5:5), когда никто не понимает - это большая привилегия детей Божьих, усыновленных (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6) Духом Святым.
Таким образом идёт живое и прямое (1Кор.14:2-4) общение с Богом (Деян. 5:3-4; Рим. 8:15-16). «Дух Свидетельствует (возрожденному - прим. автора) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17;Ин. 3:6). На сегодня, рождение от Духа Святого (Ин. 3:1-12), когда в Новозаветний период от Духа рождается дух в человеке «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), является Божественным откровением.
Произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19). Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12).
Разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал. Но таков Божий характер! Отношения друзей предполагают общение (Быт. 2:19), так как друг не является экстрасенсом или телепатом, и искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34), «…Испытание человека - в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сирах 27:5-6).
Таким образом, Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке. Этот изначально существовавший язык в Едемском саду, можно считать первородным. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19).
Из слова «видеть», очевидно, что речь произносилась звучно. На земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1).
Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного в последствии Вавилоном (Быт. 11:1-7).
Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор. 14:1-5), а также вникнув в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), можно придти к мнению, что речь идёт о даре в рождённом духе (Ин. 3:6), как о востановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)).
Отсюда возникает вопрос: «Где в Писании говорится, что это есть врождённый дар в духе человеческом?» Апостол Павел знал о чём он говорил, «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), поэтому на основе такого познания он очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор. 14:1-5), затем он сразу же переходил на тему рожденного духа (Ин. 3:6) человеческого (1Кор. 2:11), который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4), сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и дальше объяснял почему в последующих стихах.
Дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1) (прод. след.)
Статью от 8 июля 2016 г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com