С 8 Ноября 2013
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
В книге Николая Порублева находим разные сведения и достоверные факты о разных культах и религиях, истоков их зарождения, а также и историю о происхождении души. Восточные культы и религии, в частности индуизм и его разновидности, рассматривая душу человека как составную часть пантеистического мира (Пантеизм - учение, признающее, что абсолютно всё является богом), считают, что она в своём существовании не имеет ни начала, ни конца. После смерти тела душа может вновь воплощаться в других телах, и процесс этот бесконечен. Некоторые культы учат прямо противоположному: со смертью тела умирает и находившаяся в нём душа. Согласно библейскому учению душа, созданная Богом, пребывает вечно. Почему в Библии ничего не говорится о существовании души до сотворения человека? Потому что это связано с учением о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». (Быт.2:7). Библия раскрывает нам, что всё, кроме Бога, имеет начало, включая духовные ангельские существа и душу человека, которую Он создал. Душа не перевоплощается после смерти тела. Она попадает в потусторонний мир спасённых или погибших, в зависимости от отношения человека к искупительной жертве Христа на кресте в земной жизни (Ев.9:27). Говоря о душе, мы не ставим перед собой задачу в той или иной степени рассмотреть богословский вопрос, есть ли разница между душой и духом человека, или эти названия являются синонимами. Мы просто говорим о духовной стороне человеческого существа, которое, мы верим, продолжает существовать после смерти тела (стр.39- 40). (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе, стр. 39-40. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.). В книге Николая Порублева говорится о том, что с одной стороны, Библия мало говорит о происхождении души. Ее внимание обращено на настоящую жизнь человека и на значение земной
жизни в вопросе вечной участи его души. Если бы предсуществование было истиной и имело какое - то значение, то в Библии об этом, несомненно, что-то было бы сказано. С другой стороны, Слово Божие говорит достаточно, чтобы понять, что первородство души связано с сотворением тела человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Человек стал душою живою при сотворении его тела Господом. Поэтому Бог является создателем не только тела, но также и души. Отчасти понятно, почему некоторые культисты верят в своё божество. Если душа их вечна, как некоторые из них учат, то она в этом отношении равна Богу и может реализовать своё божество. Возникает вопрос, что происходило дальше, когда от Адама и Евы родились дети и род человеческий продолжился? Откуда происходили их души? На эту тему у христиан есть два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери. Второе: каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство первого приводится стих из Книги Бытие (Быт.2:7), а в доказательство второго - отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Как одно, так и второе объяснения имеют своих сторонников. Однако этот вопрос является одним из тех вопросов, по которым мы можем иметь разные мнения. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе, стр. 39-40, 175, 251. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.). Из предыдущих статей, откуда происходит душа человека и дух? На эту тему было расмотрено два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери, вдувая дыхание жизни как это произошло и с первым человеком Адамом (Быт.2:7). Данное понимание, было рассмотрено в статье от 27 сентября 2013, но оно отпало по причине её несостоятельности. Рассмотрев второе предположение в статьях от 4 и 11 октября 2013, можно сделать заключение, каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство, был приведён не только отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его», но и отрывок из Бытия 2:23. Данное понимание, было закреплено научным экспериментом, что душою живою, является сознание в человеке, а также данная суть, была закреплена археологической находкой известного исследователя и археолога Рона Уайетта, подтверждающее что Кровь Иисуса Христа содержит в себе 24 хромосомы. Кровь Христа имеет 24 хромосомы! Имеется 23 хромосомы от Его земной матери (Марии) и только одна Y-хромосома от небесного Отца (Духа Святого)! Но не сама кровь является душой, а она - лишь то место, где пребывает и живет душа в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное живое состояние («Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь (как видимое материализованное состояние) не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50)). Из вышеизложенного, Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого и рождённым в непорочной деве Марии, но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоанн 5:27). Исследуя Писание, я нахожу, что душа (сознание от Бога, в котором воля, чувства, совесть) пребывает в крови: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу, как зелень травную даю вам все. Только плоти (тело зверя или животного) с душею ее (самосознанием), с кровию ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь (Бог делает особое ударение на крови человека, в которой циркулирует сознание, содержащееся в 46 хромосомах, как живое эфемерно интеллектуальное состояние. В сознании хранится наследственный опыт всех жизней предков, но он закрыт от человека Богом, чтобы сохранить индивидуальность души), в которой жизнь ваша (Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение. Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу» ), взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию. Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней» (Быт. 9:3-7). Из этих стихов понятно, что Бог дает человеку право кушать все, что движется. В этих стихах также делается особое ударение на крови человека. В Писании говорится, что как и душа животного (Лев. 17:10-16), душа человека (сознание от Бога, в котором воля, чувства, совесть), пребывает в крови (Быт. 9:4-6), во внешне видимом человеке (2Кор.4:16). Но, не сама кровь является душой, а она - лишь то место, где пребывает и живет душа в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное живое состояние («Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь (как видимое материализованное состояние ) не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50)). Почему человеку нельзя есть плоть животных с кровью: «Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею» (Лев. 17:13)? Что за причина, что нельзя есть плоть животного с кровью в любом виде его приготовления? Одна из причин кроется в том, что Бог проявил величайшую заботу о человеке, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье. С точки зрения медицины доказывается, что при забое животные чувствуют приближения смерти. И, в их крови, в результате страха, вырабатывается особая защита в форме яда, или как ученые его назвали, адреналин смерти. Поэтому, я думаю, в целях безопасности здоровья, а также чтобы обеспечить человеку полноценную жизнь на земле, Бог запрешает людям употреблять в пищу кровь убитых животных. Но, существует и иное духовное понимание с которым нельзя не согласится. В книге Николая Порублёва, находим такие слова. До сих пор релегиозные евреи исполняют повеление не употреблять в пищу кровь. Однако они не думают, что это повеление было дано им как прообраз искупительной Крови Христа, которая очищает душу от всякого греха (1Ин.1:7). Джефри Парриндер в книге «От истории Древнего мира к современности» пишет: «Трансформацию можно резюмировать историей о раввине Иоханане бен Заккае. Когда один из его учеников в отчаянии спросил, как смогут евреи получить искупление грехов, потому что больше нет возможности совершать жертвоприношения, раввин Иоханан ответил, что вместо жертв с того времени будут приниматься благотворительные дела». Однако благотворение не может заменить искупление, потому что оно практиковалось с самого начала параллельно жертвоприношениям Ветхого Завета. О нём пишется в книгах Моисея (Исх. 22:21-27; Лев.25:35-43; Вт.15:7-15; 24:19-22). Так как оба служения существовали с самого начала, то на деле случилось следующее: одно из них прекратилось, а другое продолжало существовать. Отвергнув Христа, Израиль отказался от искупления и возложил своё упование на добрые дела, что даже в ветхозаветное время не было достаточным для примирения с Богом (Лев.17:11; Ис.53:4-6). (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Раздел - Иудаизм: религия праведности от закона, стр.130-144. Учения разных культов о Христе, стр. 33-34. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.). А почему животным поставлен запрет есть человеческую плоть с кровью? Здесь сокрыта нравственная сторона, так как Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему (Быт. 1:26). Поэтому, когда хищное животное посягает на жизнь человека, пролив его кровь, получается, что зверь как бы замахивается на жизнь самого Бога. В Писании написано, что Бог дал человеку на земле господствовать над всем (Быт. 1:26), а животное, выходит, нарушает повеление Бога. Я считаю справедливым, чтобы Бог взыскал с души животного за такое нарушение (Рим.8:18-25). Так и человек, убив другого, при пролитии крови, нарушает нравственную сторону, замахиваясь как бы на жизнь Самого Бога, так как человек есть творение Божие, сотворенный по образу и по подобию Творца: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт. 9:6). Вся информационно-наследственная структура, по научным данным, заложена в человеке: «От одной крови (под кровью подразумевается наследственная природа (род), от которой произошли люди от первого человека Адама) Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли...» (Деян. 17:26).
жизни в вопросе вечной участи его души. Если бы предсуществование было истиной и имело какое - то значение, то в Библии об этом, несомненно, что-то было бы сказано. С другой стороны, Слово Божие говорит достаточно, чтобы понять, что первородство души связано с сотворением тела человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Человек стал душою живою при сотворении его тела Господом. Поэтому Бог является создателем не только тела, но также и души. Отчасти понятно, почему некоторые культисты верят в своё божество. Если душа их вечна, как некоторые из них учат, то она в этом отношении равна Богу и может реализовать своё божество. Возникает вопрос, что происходило дальше, когда от Адама и Евы родились дети и род человеческий продолжился? Откуда происходили их души? На эту тему у христиан есть два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери. Второе: каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство первого приводится стих из Книги Бытие (Быт.2:7), а в доказательство второго - отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Как одно, так и второе объяснения имеют своих сторонников. Однако этот вопрос является одним из тех вопросов, по которым мы можем иметь разные мнения. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе, стр. 39-40, 175, 251. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.). Из предыдущих статей, откуда происходит душа человека и дух? На эту тему было расмотрено два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери, вдувая дыхание жизни как это произошло и с первым человеком Адамом (Быт.2:7). Данное понимание, было рассмотрено в статье от 27 сентября 2013, но оно отпало по причине её несостоятельности. Рассмотрев второе предположение в статьях от 4 и 11 октября 2013, можно сделать заключение, каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство, был приведён не только отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его», но и отрывок из Бытия 2:23. Данное понимание, было закреплено научным экспериментом, что душою живою, является сознание в человеке, а также данная суть, была закреплена археологической находкой известного исследователя и археолога Рона Уайетта, подтверждающее что Кровь Иисуса Христа содержит в себе 24 хромосомы. Кровь Христа имеет 24 хромосомы! Имеется 23 хромосомы от Его земной матери (Марии) и только одна Y-хромосома от небесного Отца (Духа Святого)! Но не сама кровь является душой, а она - лишь то место, где пребывает и живет душа в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное живое состояние («Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь (как видимое материализованное состояние) не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50)). Из вышеизложенного, Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого и рождённым в непорочной деве Марии, но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоанн 5:27). Исследуя Писание, я нахожу, что душа (сознание от Бога, в котором воля, чувства, совесть) пребывает в крови: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу, как зелень травную даю вам все. Только плоти (тело зверя или животного) с душею ее (самосознанием), с кровию ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь (Бог делает особое ударение на крови человека, в которой циркулирует сознание, содержащееся в 46 хромосомах, как живое эфемерно интеллектуальное состояние. В сознании хранится наследственный опыт всех жизней предков, но он закрыт от человека Богом, чтобы сохранить индивидуальность души), в которой жизнь ваша (Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение. Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу» ), взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию. Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней» (Быт. 9:3-7). Из этих стихов понятно, что Бог дает человеку право кушать все, что движется. В этих стихах также делается особое ударение на крови человека. В Писании говорится, что как и душа животного (Лев. 17:10-16), душа человека (сознание от Бога, в котором воля, чувства, совесть), пребывает в крови (Быт. 9:4-6), во внешне видимом человеке (2Кор.4:16). Но, не сама кровь является душой, а она - лишь то место, где пребывает и живет душа в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное живое состояние («Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь (как видимое материализованное состояние ) не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50)). Почему человеку нельзя есть плоть животных с кровью: «Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею» (Лев. 17:13)? Что за причина, что нельзя есть плоть животного с кровью в любом виде его приготовления? Одна из причин кроется в том, что Бог проявил величайшую заботу о человеке, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье. С точки зрения медицины доказывается, что при забое животные чувствуют приближения смерти. И, в их крови, в результате страха, вырабатывается особая защита в форме яда, или как ученые его назвали, адреналин смерти. Поэтому, я думаю, в целях безопасности здоровья, а также чтобы обеспечить человеку полноценную жизнь на земле, Бог запрешает людям употреблять в пищу кровь убитых животных. Но, существует и иное духовное понимание с которым нельзя не согласится. В книге Николая Порублёва, находим такие слова. До сих пор релегиозные евреи исполняют повеление не употреблять в пищу кровь. Однако они не думают, что это повеление было дано им как прообраз искупительной Крови Христа, которая очищает душу от всякого греха (1Ин.1:7). Джефри Парриндер в книге «От истории Древнего мира к современности» пишет: «Трансформацию можно резюмировать историей о раввине Иоханане бен Заккае. Когда один из его учеников в отчаянии спросил, как смогут евреи получить искупление грехов, потому что больше нет возможности совершать жертвоприношения, раввин Иоханан ответил, что вместо жертв с того времени будут приниматься благотворительные дела». Однако благотворение не может заменить искупление, потому что оно практиковалось с самого начала параллельно жертвоприношениям Ветхого Завета. О нём пишется в книгах Моисея (Исх. 22:21-27; Лев.25:35-43; Вт.15:7-15; 24:19-22). Так как оба служения существовали с самого начала, то на деле случилось следующее: одно из них прекратилось, а другое продолжало существовать. Отвергнув Христа, Израиль отказался от искупления и возложил своё упование на добрые дела, что даже в ветхозаветное время не было достаточным для примирения с Богом (Лев.17:11; Ис.53:4-6). (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Раздел - Иудаизм: религия праведности от закона, стр.130-144. Учения разных культов о Христе, стр. 33-34. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.). А почему животным поставлен запрет есть человеческую плоть с кровью? Здесь сокрыта нравственная сторона, так как Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему (Быт. 1:26). Поэтому, когда хищное животное посягает на жизнь человека, пролив его кровь, получается, что зверь как бы замахивается на жизнь самого Бога. В Писании написано, что Бог дал человеку на земле господствовать над всем (Быт. 1:26), а животное, выходит, нарушает повеление Бога. Я считаю справедливым, чтобы Бог взыскал с души животного за такое нарушение (Рим.8:18-25). Так и человек, убив другого, при пролитии крови, нарушает нравственную сторону, замахиваясь как бы на жизнь Самого Бога, так как человек есть творение Божие, сотворенный по образу и по подобию Творца: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт. 9:6). Вся информационно-наследственная структура, по научным данным, заложена в человеке: «От одной крови (под кровью подразумевается наследственная природа (род), от которой произошли люди от первого человека Адама) Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли...» (Деян. 17:26).