С 20 Апреля 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
В прошлой статье от 13 апреля 2018 года, говорилось о том, что при смерти физического тела, дыхание жизни (Быт. 2:7), часто сочетающегося как дух жизни (Быт.6:17), и как энергия или источник жизни, вновь возвращается к Творцу (Екл. 12:7), так как Бог изначально передал этот источник жизни всем людям через первого человека Адама путём вдувания «…и вдунул в лице его дыхание жизни, …» (Быт. 2:7). Этот смысл подтверждался Екклесиастом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7). А, как дал? «…и вдунул в лице его дыхание жизни, …» (Быт.2:7). Отсюда, ещё раз в подтверждение о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7) как дыхание духа жизни (Бытие 7:21-23), а также и как дух жизни (Быт. 6:17), есть особая энергия или источник жизни от Бога, дающий жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). От первого человека Адама дыхание жизни по наследству было передано всем людям. Вот, ещё несколько мест Писаний в подтверждение данного смысла: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6:17). Из вышеизложенного, дыхание жизни (Быт. 2:7), часто выражается (или сочетается) и словом дух как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), необходимо в этих случаях читателю, сориентировавшись по контексту, определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать.
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (как дыхание жизни - примечание автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл.12:7). Отсюда и неординарное понимание, если речь бы шла о духе Божьем (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), так как он автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). Исследуя ещё раз смысл слов «...Который дал его» (Еккл.12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Таким образом можно сделать вывод; что часто дыхание жизни сочетается (выражается) и как дух жизни (Быт.7:22), и что речь идёт не о духе человеческом (1 Кор. 5:5; 2:11; Зах.12:1), говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), а речь идёт о духе, как о дыхании жизни (Бытие 7:21-23).
Второй смысл-духа, первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность, отличающая человека от робота. Вот, место Писание в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. Именно поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27).
Привожу места Писания, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающее и как дух жизни (Марк.15:37), возратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим.автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7). Таким образом, Иисус Христос передал Отцу Свой дух как дыхание жизни, испустив его при смерти на кресте. Но, а душа Иисуса (Деян. 2:31) в гармонии с духом («…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20)), говорящего на языках (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься на каком же языке они были сказаны. Оказывается, что дух (Ин. 3:6) Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)), в начале сошла в преисподние места земли (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)).
Вот, места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл (1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17). По последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места земли (Еф. 4:8-10), только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) бессмертное тело. Из Писания, в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Вот, ещё и другое место Писания в подтверждение: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21)); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Вот, места Писания вновь в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8). Часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом «...по духу...»? (Рим.2:28-29;1Петра. 3:4). Третий смысл-духа. Это, уже есть сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4). А, тогда, что Старый Завет подразумевает под духом? «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире,…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). Это, уже есть также сформировавшееся состояние души человека по духу Старого Завета на том языке, который был близок на то время. Но, Новозаветный дух отличается по отношению к Старозаветному.
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (как дыхание жизни - примечание автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл.12:7). Отсюда и неординарное понимание, если речь бы шла о духе Божьем (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), так как он автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). Исследуя ещё раз смысл слов «...Который дал его» (Еккл.12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Таким образом можно сделать вывод; что часто дыхание жизни сочетается (выражается) и как дух жизни (Быт.7:22), и что речь идёт не о духе человеческом (1 Кор. 5:5; 2:11; Зах.12:1), говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), а речь идёт о духе, как о дыхании жизни (Бытие 7:21-23).
Второй смысл-духа, первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность, отличающая человека от робота. Вот, место Писание в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. Именно поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27).
Привожу места Писания, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающее и как дух жизни (Марк.15:37), возратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим.автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7). Таким образом, Иисус Христос передал Отцу Свой дух как дыхание жизни, испустив его при смерти на кресте. Но, а душа Иисуса (Деян. 2:31) в гармонии с духом («…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20)), говорящего на языках (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься на каком же языке они были сказаны. Оказывается, что дух (Ин. 3:6) Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)), в начале сошла в преисподние места земли (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)).
Вот, места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл (1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17). По последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места земли (Еф. 4:8-10), только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) бессмертное тело. Из Писания, в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Вот, ещё и другое место Писания в подтверждение: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21)); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Вот, места Писания вновь в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8). Часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом «...по духу...»? (Рим.2:28-29;1Петра. 3:4). Третий смысл-духа. Это, уже есть сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4). А, тогда, что Старый Завет подразумевает под духом? «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире,…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). Это, уже есть также сформировавшееся состояние души человека по духу Старого Завета на том языке, который был близок на то время. Но, Новозаветный дух отличается по отношению к Старозаветному.