С 15 Ноября 2013
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
На первый взгляд, кажется, что после грехопадения Адама и Евы и после гибели Авеля - их второго сына Божественность рода человеческого была уже почти утеряна, но исследуя Писание, обнаруживаем, что с рождением Сифа и Еноса («И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф; потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Быт.4:25-26)), до рождения Марии, матери Иисуса Христа, Божественность рода человеческого была восстановлена и сохранена: «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова...» (2Тим. 2:8). «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына ((Лук.3:22)-прим.автора), и наречёшь Ему имя: Иисус («Бог спасает!» (Иешуа (Иисус) - Иегошуа-Бог спасёт)); Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это , когда я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим; Вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц; Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук.1:27-37). Семя (2Тим. 2:8) не только обозначает наследственную природу (род) по плоти (родословие в Израиле шло по мужской линии (Матф.1:17)), показывающую от каких предков идет род Иисуса («Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лук.1:32-33; Быт.49:10)), но также означает духовный Божий потенциал, переданный наследственно (Ев.7:5- 10), как духовный опыт общения и жизни с живым Богом ещё с Едемского сада (Быт.3:8-13) в форме начатка человеческого духа (Ин.3:6; 1Кор.5:5). Отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10) доказывает факт наследственности, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». По утвердительным словам Ангела «Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лук.1:32-33), становится понятным, что Иисус является Сыном Божим и единственным наследником по семени Царя («И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца») от семени Давида «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему…» (2Тим. 2:8), «Не отойдёт скипетр от Иуды и законадатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов. (Быт.49:10). Часто существует различные ошибочные мнения, что Иисус был рождён от Марии для того, чтобы спасти только язычников, чтобы они познали Истинного Живого Бога, а для евреев придёт другой мессия (спаситель), также из колена Давидова. Поэтому Евреи ждут своего спасителя (так что вероятно в скором будущем Израиль примет лжемессию, который как сказал Иисус придёт во имя своё). Но, существует также и такое мнение, когда утверждают что лжемессия придёт из колена Данова, выдавая себя за Бога. Такие понимания являются ошибочными, ведущие к заблуждению, и к опасности не наследовать жизнь вечную через Иисуса Христа.
Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого и рождённым в непорочной деве Марии, но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоанн. 5:27). Дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах.12:1). По духу человеческому Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим, так как Его родословие идёт от Сифа и Еноса «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). Я думаю, в дальнейшем во всех людях данный начаток духа как человеко - божественная индивидуальность, отличающего первого человека от робота свят, он передался от Ноя всем детям, но сохранился в Симе, откуда по плоти происходил И.Христос, по семени от плоти царя Израильского Давида (2 Тим.2:8; Лук.1:25-40; 3:22). В остальных детях Ноя начальный зародыш Святого начатка духа человеческого, как образа и подобия Божьего, передался и хранится в душе как и во всех людях, как наследственный фактор, но к сожалению, в состоянии летаргического сна, приравниваемого к духовной смерти (Еф. 5:14). Дух в человеке находится в глубине души (сознания) в спящем состоянии, приравниным к смерти духовной (Еф.5:14), ожидая в Новозаветний период рождения от Духа Святого (Ин.3:6). Давайте, ещё раз внимательно прочитаем 2 главу 7 стих Книги Бытия, где говорится о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Что здесь означает слово «прах»? Я думаю, в нем сокрыта большая глубина. «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединений самых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в нынешних условиях на земле), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2). Прах означает здесь как тело человека, так и его душу. И тело, и душа, по моему мнению, были едины, как-бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в человека дыхание жизни, и человек, ожив, стал душою живою (Быт. 2:7). Если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то значит разум, а также совесть, воля и чувства переданы человеку автоматически, и это отличает его от всех творений. Но, остается тайной, каким образом Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (разум, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии.29:29).
Из второй главы Бытия 2:7 мы узнаем, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в Него дыхание жизни, соделав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Затем Бог сотворил для Адама жену, из его же телесного материала: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа (Быт. 2:23). Когда Бог усыпил Адама, взял ребро и сотворил ему жену, то Еве автоматически передалось как сознание, так и дыхание жизни. Ведь в Библии нигде не упоминается, что Творец вдунул дыхание жизни в Еву: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21-22). Всем поколениям людей автоматически передается наследственно как сознание, так и дыхание жизни. Но, также по наследству передается и дух человеческий, образовавшийся в Едеме («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в первом человеке Адаме. Этот дух пребывает в состоянии летаргического сна, или духовной смерти. Часто этот дух отождествляют с дыханием жизни (Быт.2:7), или духом жизни (Быт. 7:22), который вдунул Господь, но, это два разных состояния в человеке, не имеющих ничего общего между собой. Душа (сознание), кем является человек, отражает лишь Божью индивидуальность. Природа духа (1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) в душе человека сокрыта как тайна жизни первого человека в Едемском саду. Прочитав Быт.2:7, становится ясным, душа, кем является человек Адам, сотворенная по образу и по подобию, отражала только Божию индивидуальность. Но Божья индивидуальность в человеке не является ещё образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Исследуя Новый Завет, апостол Павел уже в Новозаветный период имея откровения от Иисуса, неспроста подразделяет дух, и душу, и тело (1Фес. 5:22-23), отделяя дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7). «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23); «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги, можно отнести к телу), и судит помышления и намерения сердечные» (Ев.4:12); «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Из истории жизни первого человека в Едемском саду, можно придти к мнению, что при грехопадении человеко-божественное состояние т.е. дух (Зах.12:1) в душе (сознании) Адама, отличающее его от робота, в нём умер. Напоминанием, каждый раз необходимо возбуждать чистый смысл Новозаветнего учения, что Бог изначально сотворил человека как индивидуальную личность (Зах. 12:1) для общения (Быт. 2:19), и общался с ним как с другом (Быт. 3:8-13), не вторгаясь в его внутреннюю Божественную природу. И сегодня, в период Нового Завета Бог не вторгается в Божественную природу родившегося духа (Ин.3:6) человеческого (1 Кор. 2:11; 5:5), сочетающего в себе природу Духа Святого, а соблюдает дружеские уважительные отношения, и ждет когда человек сам все расскажет «он тайны говорит духом;...» (1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу ). В Новозаветний период, акт рождения от Духа Святого (Ин.3:6) уподобляется действию духовного крещения (Деян.19:1-7) с проявлением говорений на языках (1Кор. 14:2-4, 14-16). Отсюда понятно «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), но после смешивания языка - с изменённым смыслом (для нынешнего поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; ангельском Дан.5:25; 1Кор.13:1)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2). При
возрождении свыше от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), в духе человеческом пробуждается врожденная способность говорить (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1). «он тайны говорит духом;...» (1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого и рождённым в непорочной деве Марии, но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоанн. 5:27). Дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах.12:1). По духу человеческому Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим, так как Его родословие идёт от Сифа и Еноса «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). Я думаю, в дальнейшем во всех людях данный начаток духа как человеко - божественная индивидуальность, отличающего первого человека от робота свят, он передался от Ноя всем детям, но сохранился в Симе, откуда по плоти происходил И.Христос, по семени от плоти царя Израильского Давида (2 Тим.2:8; Лук.1:25-40; 3:22). В остальных детях Ноя начальный зародыш Святого начатка духа человеческого, как образа и подобия Божьего, передался и хранится в душе как и во всех людях, как наследственный фактор, но к сожалению, в состоянии летаргического сна, приравниваемого к духовной смерти (Еф. 5:14). Дух в человеке находится в глубине души (сознания) в спящем состоянии, приравниным к смерти духовной (Еф.5:14), ожидая в Новозаветний период рождения от Духа Святого (Ин.3:6). Давайте, ещё раз внимательно прочитаем 2 главу 7 стих Книги Бытия, где говорится о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Что здесь означает слово «прах»? Я думаю, в нем сокрыта большая глубина. «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединений самых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в нынешних условиях на земле), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2). Прах означает здесь как тело человека, так и его душу. И тело, и душа, по моему мнению, были едины, как-бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в человека дыхание жизни, и человек, ожив, стал душою живою (Быт. 2:7). Если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то значит разум, а также совесть, воля и чувства переданы человеку автоматически, и это отличает его от всех творений. Но, остается тайной, каким образом Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (разум, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии.29:29).
Из второй главы Бытия 2:7 мы узнаем, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в Него дыхание жизни, соделав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Затем Бог сотворил для Адама жену, из его же телесного материала: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа (Быт. 2:23). Когда Бог усыпил Адама, взял ребро и сотворил ему жену, то Еве автоматически передалось как сознание, так и дыхание жизни. Ведь в Библии нигде не упоминается, что Творец вдунул дыхание жизни в Еву: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21-22). Всем поколениям людей автоматически передается наследственно как сознание, так и дыхание жизни. Но, также по наследству передается и дух человеческий, образовавшийся в Едеме («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в первом человеке Адаме. Этот дух пребывает в состоянии летаргического сна, или духовной смерти. Часто этот дух отождествляют с дыханием жизни (Быт.2:7), или духом жизни (Быт. 7:22), который вдунул Господь, но, это два разных состояния в человеке, не имеющих ничего общего между собой. Душа (сознание), кем является человек, отражает лишь Божью индивидуальность. Природа духа (1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) в душе человека сокрыта как тайна жизни первого человека в Едемском саду. Прочитав Быт.2:7, становится ясным, душа, кем является человек Адам, сотворенная по образу и по подобию, отражала только Божию индивидуальность. Но Божья индивидуальность в человеке не является ещё образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Исследуя Новый Завет, апостол Павел уже в Новозаветный период имея откровения от Иисуса, неспроста подразделяет дух, и душу, и тело (1Фес. 5:22-23), отделяя дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7). «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23); «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги, можно отнести к телу), и судит помышления и намерения сердечные» (Ев.4:12); «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Из истории жизни первого человека в Едемском саду, можно придти к мнению, что при грехопадении человеко-божественное состояние т.е. дух (Зах.12:1) в душе (сознании) Адама, отличающее его от робота, в нём умер. Напоминанием, каждый раз необходимо возбуждать чистый смысл Новозаветнего учения, что Бог изначально сотворил человека как индивидуальную личность (Зах. 12:1) для общения (Быт. 2:19), и общался с ним как с другом (Быт. 3:8-13), не вторгаясь в его внутреннюю Божественную природу. И сегодня, в период Нового Завета Бог не вторгается в Божественную природу родившегося духа (Ин.3:6) человеческого (1 Кор. 2:11; 5:5), сочетающего в себе природу Духа Святого, а соблюдает дружеские уважительные отношения, и ждет когда человек сам все расскажет «он тайны говорит духом;...» (1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу ). В Новозаветний период, акт рождения от Духа Святого (Ин.3:6) уподобляется действию духовного крещения (Деян.19:1-7) с проявлением говорений на языках (1Кор. 14:2-4, 14-16). Отсюда понятно «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), но после смешивания языка - с изменённым смыслом (для нынешнего поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; ангельском Дан.5:25; 1Кор.13:1)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2). При
возрождении свыше от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), в духе человеческом пробуждается врожденная способность говорить (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1). «он тайны говорит духом;...» (1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).