С 7 Сентября 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Из предыдущей статьи за 24 августа 2018г., о рождении свыше (Ин. 3:1-12) от Духа Святого (Ин. 3:6) и происходящих событий в Самарии (Деян. 8:1-25), говорилось о том, что часто христиане из различных деноминаций, не имея практического опыта в направлении учения о языках, вообще не могут уразуметь, что в день Пятидесятницы при сошествии Духа Святого никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия, и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого, Дух провещевал, то есть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10)), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11).
На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30), у некоторых христиан из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10), как иных (Деян. 2:4-11). Понимание, что дар разных языков как иных (иностранных) действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Но, соглашаясь с данным суждением, необходимо до-пояснять, что это не значит, что при получении Духа Святого не проявится врожденный дар (утраченная способность восстанавливается) в духе человеческом.
Напоминанием, необходимо каждый раз возбуждать чистый смысл Писания, Бог смешал язык (Быт. 11:1-7), образовав ангельский язык (1Кор. 13:1; Дан. 5:25), придав произносимым вслух словам бывшего первородного языка новое толкование (Быт. 11:1-7). Отсюда, читатель должен с самого начала обрести здравое представление о жизни первого человека Адаме в Едемском саду.
Таким образом, можно предположить, что, если общение души человека с Богом было на первородном языке (Быт. 2:19), то созревающий и формирующийся дух в душе Адама запечатлевал состояние души, и естественно язык общения. Но, когда случился грех, созревающий Святой начаток (почему с большой буквы, так как первым по духу человеческому, как Сын Человеческий (Ин. 5:27) является Иисус Христос. « ...человек Христос Иисус (1Тим. 2:5), как будущий зародыш духа человеческого, выражающий образ и подобие Божьего Духа, умер (уснув (Еф. 5:14), имеется в виду наступила духовная смерть), а значит и формирующаяся способность говорить, врожденный дар прекратил свое развитие.
Как же тогда первородный язык передался всем из Едема?
Душа живая, сочетающая сознание (и все её составляющие как воля, совесть, чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам с Евой, сохранила способность «говорить». Из этого следует, что они передавали из рода в род разговорный язык, который дошел до Ноя. После водного потопа разговорная речь была сохранена людьми вплоть до строительства города и башни до небес, названной Вавилоном, где произошло смешение первородного языка (Быт. 11:1-7).
В книге Джоша Макдауэлла «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», говорится о том, что книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии. Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт - известный в научных кругах пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо-западной Месопатамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). После того, как башня была разрушена, Бог смешал язык всей земли (Быт.11:9). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А, Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословной Исава упоминаются хорреяне (Быт. 36:20). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово «пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на ближнем Востоке во времена патриархов. (Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», стр.62-65. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP - Михаил Моргулис, переводчик - Бахыт Кенжеев).
Чтобы лучше разобраться в вопросе о языках, необходимо было читателю понять историю первых людей: что же случилось в Едеме с первыми людьми?
Читатель, узнал, что, когда первые люди вкусили плоды (символизирующее знания) с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17; 3:6-7), то их дух как человека-божественная (Зах. 12:1) индивидуальность с зачатой способностью говорить (1Кор.14:2-4; 14:14-16), отличающая первых людей от робота, в них умер, и таким образом Адам с Евой подверглись духовной смерти, уподобляющейся сну (Еф. 5:14). Этот сон похож на смерть, так как дух в человеке убить невозможно, а только усыпить (посредством греха непослушания). Душа же Адама, пребывая в единой гармонии с телом и обретённым большим потенциалом знаний добра и зла, еще смогла после духовной смерти прожить до 930 лет.
Читатель, исследовав 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, придёт к пониманию и осмыслению почему говорение на языках своим духом (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) является огромной привилегией детей Божьих. Такой акт рождения, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке с проявлением говорений на языке, понятным только для Бога (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), есть факт усыновления Духом Святым (Рим. 8:15-17; Гал. 4:5-6).
Вникая в данную суть, необходимо, ещё раз отметить нечто главное о том, что Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10) - иностранных было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян.2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор. 14:21-22) для неверующих. Апостол Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако, мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч, прим. автора) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях.
Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайстве ной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы по отношению к Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр. 4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим. 8:26-27).
А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18). Часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Но, богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. И что если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Хочу заметить, что многие богословы, возможно, не понимают или специально игнорируют слова в Священном Писании, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно, Духу Святому, так Он и дает «Всё же сиё производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:11). Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать (сильно желать) в молитве (1 Кор. 14:12-13) о даре истолкования «А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования» (1 Кор. 14:13). Но, заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Видимо, толкователи Слова Божьего постоянно пытаются сделать это. Я полагаю, что это происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения.
Продолжение следует
На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30), у некоторых христиан из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10), как иных (Деян. 2:4-11). Понимание, что дар разных языков как иных (иностранных) действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Но, соглашаясь с данным суждением, необходимо до-пояснять, что это не значит, что при получении Духа Святого не проявится врожденный дар (утраченная способность восстанавливается) в духе человеческом.
Напоминанием, необходимо каждый раз возбуждать чистый смысл Писания, Бог смешал язык (Быт. 11:1-7), образовав ангельский язык (1Кор. 13:1; Дан. 5:25), придав произносимым вслух словам бывшего первородного языка новое толкование (Быт. 11:1-7). Отсюда, читатель должен с самого начала обрести здравое представление о жизни первого человека Адаме в Едемском саду.
Таким образом, можно предположить, что, если общение души человека с Богом было на первородном языке (Быт. 2:19), то созревающий и формирующийся дух в душе Адама запечатлевал состояние души, и естественно язык общения. Но, когда случился грех, созревающий Святой начаток (почему с большой буквы, так как первым по духу человеческому, как Сын Человеческий (Ин. 5:27) является Иисус Христос. « ...человек Христос Иисус (1Тим. 2:5), как будущий зародыш духа человеческого, выражающий образ и подобие Божьего Духа, умер (уснув (Еф. 5:14), имеется в виду наступила духовная смерть), а значит и формирующаяся способность говорить, врожденный дар прекратил свое развитие.
Как же тогда первородный язык передался всем из Едема?
Душа живая, сочетающая сознание (и все её составляющие как воля, совесть, чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам с Евой, сохранила способность «говорить». Из этого следует, что они передавали из рода в род разговорный язык, который дошел до Ноя. После водного потопа разговорная речь была сохранена людьми вплоть до строительства города и башни до небес, названной Вавилоном, где произошло смешение первородного языка (Быт. 11:1-7).
В книге Джоша Макдауэлла «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», говорится о том, что книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии. Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт - известный в научных кругах пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо-западной Месопатамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). После того, как башня была разрушена, Бог смешал язык всей земли (Быт.11:9). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А, Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословной Исава упоминаются хорреяне (Быт. 36:20). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово «пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на ближнем Востоке во времена патриархов. (Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», стр.62-65. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP - Михаил Моргулис, переводчик - Бахыт Кенжеев).
Чтобы лучше разобраться в вопросе о языках, необходимо было читателю понять историю первых людей: что же случилось в Едеме с первыми людьми?
Читатель, узнал, что, когда первые люди вкусили плоды (символизирующее знания) с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17; 3:6-7), то их дух как человека-божественная (Зах. 12:1) индивидуальность с зачатой способностью говорить (1Кор.14:2-4; 14:14-16), отличающая первых людей от робота, в них умер, и таким образом Адам с Евой подверглись духовной смерти, уподобляющейся сну (Еф. 5:14). Этот сон похож на смерть, так как дух в человеке убить невозможно, а только усыпить (посредством греха непослушания). Душа же Адама, пребывая в единой гармонии с телом и обретённым большим потенциалом знаний добра и зла, еще смогла после духовной смерти прожить до 930 лет.
Читатель, исследовав 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, придёт к пониманию и осмыслению почему говорение на языках своим духом (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) является огромной привилегией детей Божьих. Такой акт рождения, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6) в человеке с проявлением говорений на языке, понятным только для Бога (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), есть факт усыновления Духом Святым (Рим. 8:15-17; Гал. 4:5-6).
Вникая в данную суть, необходимо, ещё раз отметить нечто главное о том, что Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10) - иностранных было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян.2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор. 14:21-22) для неверующих. Апостол Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако, мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч, прим. автора) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях.
Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайстве ной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы по отношению к Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр. 4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим. 8:26-27).
А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18). Часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Но, богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. И что если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Хочу заметить, что многие богословы, возможно, не понимают или специально игнорируют слова в Священном Писании, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно, Духу Святому, так Он и дает «Всё же сиё производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:11). Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать (сильно желать) в молитве (1 Кор. 14:12-13) о даре истолкования «А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования» (1 Кор. 14:13). Но, заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Видимо, толкователи Слова Божьего постоянно пытаются сделать это. Я полагаю, что это происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения.
Продолжение следует