С 14 Сентября 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Из предыдущей статьи за 7 сентября 2018г., о рождении свыше (Ин. 3:1-12) от Духа Святого (Ин. 3:6) и происходящих событий в Самарии (Деян. 8:1-25), говорилось о том, что из того, как Павел рекомендует поступать пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор.14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но, человек на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4; 14:14-16) читатель должен прийти к пониманию, что не всегда при говорении на языках, может проявиться дар истолкования (1Кор.12:10).
Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом «…он тайны говорит духом;» (1 Кор. 14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, наречиями похожий на многие иностранные слова, существующие на земле, но с измененным смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25). Толкователи Слова Божьего забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11). И, какой дар дать и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа) решает не человек, а Дух Святой «…как Ему угодно» (1 Кор. 12:11).
Из того (ещё раз в напоминание), как Павел рекомендует поступать как пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор. 14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но, человек, на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4; 14:14-16) становится ясным, что не всегда при говорении на языках может проявиться дар истолкования. Поэтому умозаключение некоторых богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. В контексте вышеупомянутого отрывка Священного Писания (1Кор.14:2-4; 14:14-16) читатель найдёт, что если нет проявления дара истолкования в церкви (может, Дух Святой данное общение возрожденного духа (1Кор.14:2) человеческого с Богом хочет оставить в тайне?), то написано: в церкви молчи.
Из этого понятно, что если Павел говорит: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:28), то врожденный дар, или способность говорить и молиться своим духом, может проявляться и без дара истолкования. Павел ведь не говорил, что если нет истолкования, то данный дар не от Духа Святого. Но, он в форме пожелания учит и наставляет: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу». Слово «говори» употреблено в повелительной форме, и это значит, что молитву (1Кор.14:14-16) в форме говорения (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке прекращать не стоит, ибо в этот момент говорится тайна Богу (1 Кор. 14:2), и прекращать данный разговор возрожденного духа (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) было бы неразумно со стороны человека. И сколько бы человек не старался просить Бога дать истолкование, он его может и не получить, потому что это - прерогатива Духа Святого. Конечно, можно возразить, что нигде не написано, чтобы в день Пятидесятницы кто-то говорил на незнакомом языке возрожденным духом человеческим, а что в тот день была только речь Духом Святым на иных языках. Да, так написано (Деян. 2:4-11). Но, я думаю, что во всех случаях получения Духа Святого с говорением на иных языках, если бы даже проявился врожденный дар - способность возрожденного духа человеческого говорить с Богом на незнакомом языке, - его бы никто из апостолов не смог различить, так как у них тогда еще не было большого опыта, в различении: молится ли человек Духом Святым или духом человеческим. Эта Премудрость как откровение свыше была открыта только апостолу Павлу. «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф.1:17). Ну, а суждение многих невежественных богословов не имеющих практического духовного опыта, что человек, прося у Бога Духа Святого, может получить нечистого духа, Писанием не подтверждается:
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищуший находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» Луки 11:9-13. Из предложения «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?» становится понятным, что если, в начале человек покаявшись и очистившись и освятившись (пройдя процесс исповедания), прося Духа Святого, будет употреблять Имя Иисуса Христа, то иного, нечистого духа он не может получить. Не может Отец как Бог Творец вместо рыбы дать своему ребёнку змею.
Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор.14:2-4), в нее не может проникнуть диавол.
Читатель должен понять, что смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор.14:2-4; 14:14-16). Отсюда, по данному контексту Писания (1Кор.14:2-4; 14:14-16) читатель должен прийти к пониманию, что не всегда при говорении на языках, может проявиться дар истолкования. Таким образом, читатель может сделать окончательный вывод: что акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Это убеждение на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2). Вновь, повторюсь, из того, как Павел рекомендует поступать пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор. 14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но, человек на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. Чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин. 3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Из вышеизложенного, необходимо отметить нечто очень важное. Это о том, что возрожденный дух в человеке не может входить в контакт с душой сочетающее сознание (в которой все её составляющие совесть, воля, чувства, вложенные от Бога при сотворении первого человека Адама и наследственно переданные всем людям), которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (в переносном смысле как ум Христов (1Кор. 2:16; 1Кор.14:20 1Ин. 5:20) - подразумевается душа (сознание со всеми её составляющими) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим. 8:6-7), как глаза (Ек. 2:14) (переносный смысл), именуемый как внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) новый человек (Еф.4:22-25; Кол.3:10), в котором родился ум Христов (1Кор.2:16; 1Ин.5:20)) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом (Ин.3:6; Рим.8:15-16; 1Кор.5:5; 14:2-4), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу (1Кор.14:2)), стану молиться и умом (т.е. новый (Еф.4:22-25; Кол.3:10) - внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор.2:16) в ком душа (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) (сознание) пребывает будет молиться умом Христовым который сформировался по духу Нового Завета выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим); буду петь духом, буду петь и умом (в переносном смысле умом Христовым, который сформировался по духу Нового Завета выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим)». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15.
Продолжение следует
Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом «…он тайны говорит духом;» (1 Кор. 14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, наречиями похожий на многие иностранные слова, существующие на земле, но с измененным смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25). Толкователи Слова Божьего забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11). И, какой дар дать и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа) решает не человек, а Дух Святой «…как Ему угодно» (1 Кор. 12:11).
Из того (ещё раз в напоминание), как Павел рекомендует поступать как пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор. 14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но, человек, на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4; 14:14-16) становится ясным, что не всегда при говорении на языках может проявиться дар истолкования. Поэтому умозаключение некоторых богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. В контексте вышеупомянутого отрывка Священного Писания (1Кор.14:2-4; 14:14-16) читатель найдёт, что если нет проявления дара истолкования в церкви (может, Дух Святой данное общение возрожденного духа (1Кор.14:2) человеческого с Богом хочет оставить в тайне?), то написано: в церкви молчи.
Из этого понятно, что если Павел говорит: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:28), то врожденный дар, или способность говорить и молиться своим духом, может проявляться и без дара истолкования. Павел ведь не говорил, что если нет истолкования, то данный дар не от Духа Святого. Но, он в форме пожелания учит и наставляет: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу». Слово «говори» употреблено в повелительной форме, и это значит, что молитву (1Кор.14:14-16) в форме говорения (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке прекращать не стоит, ибо в этот момент говорится тайна Богу (1 Кор. 14:2), и прекращать данный разговор возрожденного духа (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) было бы неразумно со стороны человека. И сколько бы человек не старался просить Бога дать истолкование, он его может и не получить, потому что это - прерогатива Духа Святого. Конечно, можно возразить, что нигде не написано, чтобы в день Пятидесятницы кто-то говорил на незнакомом языке возрожденным духом человеческим, а что в тот день была только речь Духом Святым на иных языках. Да, так написано (Деян. 2:4-11). Но, я думаю, что во всех случаях получения Духа Святого с говорением на иных языках, если бы даже проявился врожденный дар - способность возрожденного духа человеческого говорить с Богом на незнакомом языке, - его бы никто из апостолов не смог различить, так как у них тогда еще не было большого опыта, в различении: молится ли человек Духом Святым или духом человеческим. Эта Премудрость как откровение свыше была открыта только апостолу Павлу. «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф.1:17). Ну, а суждение многих невежественных богословов не имеющих практического духовного опыта, что человек, прося у Бога Духа Святого, может получить нечистого духа, Писанием не подтверждается:
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищуший находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» Луки 11:9-13. Из предложения «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?» становится понятным, что если, в начале человек покаявшись и очистившись и освятившись (пройдя процесс исповедания), прося Духа Святого, будет употреблять Имя Иисуса Христа, то иного, нечистого духа он не может получить. Не может Отец как Бог Творец вместо рыбы дать своему ребёнку змею.
Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор.14:2-4), в нее не может проникнуть диавол.
Читатель должен понять, что смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор.14:2-4; 14:14-16). Отсюда, по данному контексту Писания (1Кор.14:2-4; 14:14-16) читатель должен прийти к пониманию, что не всегда при говорении на языках, может проявиться дар истолкования. Таким образом, читатель может сделать окончательный вывод: что акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Это убеждение на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2). Вновь, повторюсь, из того, как Павел рекомендует поступать пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор. 14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но, человек на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. Чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин. 3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Из вышеизложенного, необходимо отметить нечто очень важное. Это о том, что возрожденный дух в человеке не может входить в контакт с душой сочетающее сознание (в которой все её составляющие совесть, воля, чувства, вложенные от Бога при сотворении первого человека Адама и наследственно переданные всем людям), которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (в переносном смысле как ум Христов (1Кор. 2:16; 1Кор.14:20 1Ин. 5:20) - подразумевается душа (сознание со всеми её составляющими) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим. 8:6-7), как глаза (Ек. 2:14) (переносный смысл), именуемый как внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) новый человек (Еф.4:22-25; Кол.3:10), в котором родился ум Христов (1Кор.2:16; 1Ин.5:20)) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом (Ин.3:6; Рим.8:15-16; 1Кор.5:5; 14:2-4), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу (1Кор.14:2)), стану молиться и умом (т.е. новый (Еф.4:22-25; Кол.3:10) - внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор.2:16) в ком душа (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) (сознание) пребывает будет молиться умом Христовым который сформировался по духу Нового Завета выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим); буду петь духом, буду петь и умом (в переносном смысле умом Христовым, который сформировался по духу Нового Завета выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим)». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15.
Продолжение следует