С 22 Ноября 2013
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
Давайте, ещё раз внимательно прочитаем 2 главу 7 стих Книги Бытия, где говорится о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Что здесь означает слово «прах»? Я думаю, в нем сокрыта большая глубина. «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединений самых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в нынешних условиях на земле), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2). Прах означает здесь как тело человека, так и его душу. И тело, и душа, по моему мнению, были едины, как-бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в человека дыхание жизни, и человек, ожив, стал душою живою (Быт. 2:7). Если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то значит разум, а также совесть, воля и чувства переданы человеку автоматически, и это отличает его от всех творений. Но, остается тайной, каким образом Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (разум, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему,
а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии.29:29).
Из второй главы Бытия 2:7 мы узнаем, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в Него дыхание жизни, соделав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Затем Бог сотворил для Адама жену, из его же телесного материала: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа (Быт. 2:23). Когда Бог усыпил Адама, взял ребро и сотворил ему жену, то Еве автоматически передалось как сознание, так и дыхание жизни. Ведь в Библии нигде не упоминается, что Творец вдунул дыхание жизни в Еву: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21-22). Всем поколениям людей автоматически передается наследственно как сознание, так и дыхание жизни. Но, также по наследству передается и дух человеческий, образовавшийся в Едеме («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в первом человеке Адаме. Этот дух пребывает в состоянии летаргического сна, или духовной смерти. Часто этот дух отождествляют с дыханием жизни (Быт.2:7), или духом жизни (Быт. 7:22), который вдунул Господь, но, это два разных состояния в человеке, не имеющих ничего общего между собой. Душа (сознание), кем является человек, отражает лишь Божью индивидуальность. Природа духа (1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) в душе человека сокрыта как тайна жизни первого человека в Едемском саду. Прочитав Быт.2:7, становится ясным, душа, кем является человек Адам, сотворенная по образу и по подобию, отражала только Божию индивидуальность. Но Божья индивидуальность в человеке не является ещё образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Исследуя Новый Завет, апостол Павел уже в Новозаветный период имея откровения от Иисуса, неспроста подразделяет дух, и душу, и тело (1Фес. 5:22-23), отделяя дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7). «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23); «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги, можно отнести к телу), и судит помышления и намерения сердечные» (Ев.4:12); «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Из истории жизни первого человека в Едемском саду, можно придти к мнению, что при грехопадении человеко-божественное состояние т.е. дух (Зах.12:1) в душе (сознании) Адама, отличающее его от робота, в нём умер. Напоминанием, каждый раз необходимо возбуждать чистый смысл Новозаветнего учения, что Бог изначально сотворил человека как индивидуальную личность (Зах. 12:1) для общения (Быт. 2:19), и общался с ним как с другом (Быт. 3:8-13), не вторгаясь в его внутреннюю Божественную природу. И сегодня, в период Нового Завета Бог не вторгается в Божественную природу родившегося духа (Ин.3:6) человеческого (1 Кор. 2:11; 5:5), сочетающего в себе природу Духа Святого, а соблюдает дружеские уважительные отношения, и ждет когда человек сам все расскажет «он тайны говорит духом;...» (1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу ). В Новозаветний период, акт рождения от Духа Святого (Ин.3:6) уподобляется действию духовного крещения (Деян.19:1-7) с проявлением говорений на языках (1Кор. 14:2-4, 14-16). Отсюда понятно «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), но после смешивания языка - с изменённым смыслом (для нынешнего поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; ангельском Дан.5:25; 1Кор.13:1)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2). При
возрождении свыше от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), в духе человеческом пробуждается врожденная способность говорить (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1). «он тайны говорит духом;...» (1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16). Но богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. И что если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Но хочу заметить, что многие богословы, возможно, не понимают или специально игнорируют слова в Священном Писании, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно Духу Святому, так Он и дает (1 Кор. 12:11). Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1 Кор. 14:12-13) о даре истолкования. Но заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Но, видимо, толкователи Слова Божьего, постоянно пытаются сделать это. Я полагаю, что это происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом (1 Кор. 14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, наречиями похожий на многие иностранные слова, существующие на земле, но с измененным смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25). Толкователи Слова Божьего, забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11). И какой дар дать и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа) решает не человек, а Дух Святой (1 Кор. 12:11). Из того, как Павел рекомендует поступать как пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор. 14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но человек, на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) становится ясным, что не всегда при говорении на языках может проявиться дар истолкования. Поэтому умозаключение некоторых богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. В контексте вышеупомянутого отрывка Священного Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) мы находим, что если нет проявления дара истолкования в церкви (может, Дух Святой данное общение возрожденного духа (1Кор.14:2) человеческого с Богом хочет оставить в тайне?), то написано: в церкви молчи. Из этого понятно, что если Павел говорит: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:28), то врожденный дар, или способность говорить и молиться своим духом, может проявляться и без дара истолкования. Павел ведь не говорил, что если нет истолкования, то данный дар не от Духа Святого. Но он в форме пожелания учит и наставляет: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу». Слово «говори» употреблено в повелительной форме, и это значит, что молитву (1Кор.14:14-16) в форме говорения (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке прекращать не стоит, ибо в этот момент говорится тайна Богу (1 Кор. 14:2), и прекращать данный разговор возрожденного духа (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) было бы неразумно со стороны человека. И сколько бы человек не старался просить Бога дать истолкование, он его может и не получить, потому что это - прерогатива Духа Святого. Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор. 14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Единственное, что предлагал апостол Павел при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе и говорящих на языках, - это соблюсти порядок и благоразумие, для обогащения и назидания в церкви не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор. 14:6; 14:26).
а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии.29:29).
Из второй главы Бытия 2:7 мы узнаем, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в Него дыхание жизни, соделав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Затем Бог сотворил для Адама жену, из его же телесного материала: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа (Быт. 2:23). Когда Бог усыпил Адама, взял ребро и сотворил ему жену, то Еве автоматически передалось как сознание, так и дыхание жизни. Ведь в Библии нигде не упоминается, что Творец вдунул дыхание жизни в Еву: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21-22). Всем поколениям людей автоматически передается наследственно как сознание, так и дыхание жизни. Но, также по наследству передается и дух человеческий, образовавшийся в Едеме («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в первом человеке Адаме. Этот дух пребывает в состоянии летаргического сна, или духовной смерти. Часто этот дух отождествляют с дыханием жизни (Быт.2:7), или духом жизни (Быт. 7:22), который вдунул Господь, но, это два разных состояния в человеке, не имеющих ничего общего между собой. Душа (сознание), кем является человек, отражает лишь Божью индивидуальность. Природа духа (1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) в душе человека сокрыта как тайна жизни первого человека в Едемском саду. Прочитав Быт.2:7, становится ясным, душа, кем является человек Адам, сотворенная по образу и по подобию, отражала только Божию индивидуальность. Но Божья индивидуальность в человеке не является ещё образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). Исследуя Новый Завет, апостол Павел уже в Новозаветный период имея откровения от Иисуса, неспроста подразделяет дух, и душу, и тело (1Фес. 5:22-23), отделяя дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7). «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23); «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги, можно отнести к телу), и судит помышления и намерения сердечные» (Ев.4:12); «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Из истории жизни первого человека в Едемском саду, можно придти к мнению, что при грехопадении человеко-божественное состояние т.е. дух (Зах.12:1) в душе (сознании) Адама, отличающее его от робота, в нём умер. Напоминанием, каждый раз необходимо возбуждать чистый смысл Новозаветнего учения, что Бог изначально сотворил человека как индивидуальную личность (Зах. 12:1) для общения (Быт. 2:19), и общался с ним как с другом (Быт. 3:8-13), не вторгаясь в его внутреннюю Божественную природу. И сегодня, в период Нового Завета Бог не вторгается в Божественную природу родившегося духа (Ин.3:6) человеческого (1 Кор. 2:11; 5:5), сочетающего в себе природу Духа Святого, а соблюдает дружеские уважительные отношения, и ждет когда человек сам все расскажет «он тайны говорит духом;...» (1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу ). В Новозаветний период, акт рождения от Духа Святого (Ин.3:6) уподобляется действию духовного крещения (Деян.19:1-7) с проявлением говорений на языках (1Кор. 14:2-4, 14-16). Отсюда понятно «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), но после смешивания языка - с изменённым смыслом (для нынешнего поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; ангельском Дан.5:25; 1Кор.13:1)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2). При
возрождении свыше от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), в духе человеческом пробуждается врожденная способность говорить (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1). «он тайны говорит духом;...» (1Кор.14:2) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16). Но богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. И что если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Но хочу заметить, что многие богословы, возможно, не понимают или специально игнорируют слова в Священном Писании, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно Духу Святому, так Он и дает (1 Кор. 12:11). Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1 Кор. 14:12-13) о даре истолкования. Но заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Но, видимо, толкователи Слова Божьего, постоянно пытаются сделать это. Я полагаю, что это происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом (1 Кор. 14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, наречиями похожий на многие иностранные слова, существующие на земле, но с измененным смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25). Толкователи Слова Божьего, забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11). И какой дар дать и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа) решает не человек, а Дух Святой (1 Кор. 12:11). Из того, как Павел рекомендует поступать как пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор. 14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но человек, на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) становится ясным, что не всегда при говорении на языках может проявиться дар истолкования. Поэтому умозаключение некоторых богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. В контексте вышеупомянутого отрывка Священного Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) мы находим, что если нет проявления дара истолкования в церкви (может, Дух Святой данное общение возрожденного духа (1Кор.14:2) человеческого с Богом хочет оставить в тайне?), то написано: в церкви молчи. Из этого понятно, что если Павел говорит: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:28), то врожденный дар, или способность говорить и молиться своим духом, может проявляться и без дара истолкования. Павел ведь не говорил, что если нет истолкования, то данный дар не от Духа Святого. Но он в форме пожелания учит и наставляет: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу». Слово «говори» употреблено в повелительной форме, и это значит, что молитву (1Кор.14:14-16) в форме говорения (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке прекращать не стоит, ибо в этот момент говорится тайна Богу (1 Кор. 14:2), и прекращать данный разговор возрожденного духа (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) было бы неразумно со стороны человека. И сколько бы человек не старался просить Бога дать истолкование, он его может и не получить, потому что это - прерогатива Духа Святого. Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор. 14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Единственное, что предлагал апостол Павел при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе и говорящих на языках, - это соблюсти порядок и благоразумие, для обогащения и назидания в церкви не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор. 14:6; 14:26).