С 21 Сентября 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Из предыдущей статьи за 14 сентября 2018г., о рождении свыше (Ин. 3:1-12) от Духа Святого (Ин. 3:6) и происходящих событий в Самарии (Деян. 8:1-25), говорилось о том, что читатель может сделать окончательный вывод: что акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Это убеждение на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2). Отсюда можно утвердительно говорить, что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцом, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), а после смешения языка - с изменённым смыслом (для нынешних поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; Дан. 5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,...» (1Кор.14:2). Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:16) человеческий (1Кор. 2:11; 14:14-16), сочетающий природу (сущность Божию) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов). Все это может показаться чем-то загадочным, трудно поддающимся нашему разумению.
Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10) - иностранных было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян. 2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор. 14:21-22) для неверующих. Разные языки (1Кор. 12:10), можно именовать иными (иностранными) языками народов земли, проявленными как в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), так и в действиях апостола Петра (Деян. 10:43-48), а также и во время событий, произошедших с апостолом Павлом в Ефесе (Деян. 19:1-7) во свидетельство для людей, чтобы изумить и пробудить в человеках веру в живого Бога Иисуса Христа.
Из Писания Нового Завета, апостол Петр и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух. «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Дар разных (иных, или иностранных) языков (1Кор. 12:10) при получении Духа Святого не всегда может проявиться, и Павел в своем послании это четко объясняет: «Также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор. 12:28-30). Не все обладают даром разных (иных, или иностранных) языков - об этом апостол Павел упоминает в 1-м Послании к Коринфянам 12:28-31. Но такой дар может проявляться в человеке и позже. При этом из человека могут изливаться как один (Деян. 2:3), так и сразу несколько иных языков народов земли. Дать этот дар или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11). И о таком даре разных языков, как об одном из девяти даров Духа Святого, которыми была наделена Коринфская церковь, говорит апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам 12:10.
Может случиться и так, что если человек не упражняется пребывать в молитвенном состоянии на языках, то в нем и до конца жизни этот дар не проявится. Все зависит от того, как человек ищет Господа и может ли полностью довериться Ему. Тогда Бог при особых обстоятельствах, как это случилось в день Пятидесятницы, может употребить человека, проговорив на иных языках для важного свидетельства (Деян. 2:1-12). При наступлении совершенства как на новой земле, так и на новом небе (Отк. 21:1-3), иностранные языки, как дар разных языков умолкнут (1 Кор.13:8), а первородному языку, который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было вначале в Едеме (Быт. 2:19). Я думаю, такой язык, останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк. 21:1-3) как язык общения, так как произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19).
Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12). Разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал, но таков Божий характер. Отношения друзей предполагают общение (Быт. 2:19), так как друг не является экстрасенсом или телепатом, и искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34), «…Испытание человека - в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сирах. 27:5-6).
Бог при встречах с человеком в Едемском саду при прохладе дня, проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке. Этот изначально существовавший язык в саду Едемском, можно считать первородным. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19). На земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7). Я думаю, переводчики вникая молитвенно в Новый Завет обвели особые места послание Павла о языках курсивом неспроста как незнакомый (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), но и после смешения (Быт.11:1-7) и образования ангельского (1 Кор.13:1; Дан.5:25) языка, он (ангельский) также на сегодня неизвестен не только людям «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2), но он незнаком и диаволу. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16).
Говорение на языках в Новозаветный период есть также одно из средств общения с Богом (1Кор. 14:2-4, 14-16), уподобляющееся оружию, которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться. Поэтому, говорение на языках (1Кор. 14:2-4, 14-16), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует (возрожденному) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь христианина, для того чтобы человеку помочь в прилегании усилия жить святой жизнью. Читатель должен постараться вновь понять, что бывают случаи, когда часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4; 14:14-16). Отсюда, толкователи Слова Божьего часто забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11) от возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Зах.12:1), говорящего и молящего на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16). Поэтому, какой дар дать и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа), решает не человек, а Дух Святой (1Кор.12:11).
Продолжение следует
Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:16) человеческий (1Кор. 2:11; 14:14-16), сочетающий природу (сущность Божию) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов). Все это может показаться чем-то загадочным, трудно поддающимся нашему разумению.
Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10) - иностранных было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян. 2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор. 14:21-22) для неверующих. Разные языки (1Кор. 12:10), можно именовать иными (иностранными) языками народов земли, проявленными как в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), так и в действиях апостола Петра (Деян. 10:43-48), а также и во время событий, произошедших с апостолом Павлом в Ефесе (Деян. 19:1-7) во свидетельство для людей, чтобы изумить и пробудить в человеках веру в живого Бога Иисуса Христа.
Из Писания Нового Завета, апостол Петр и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух. «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Дар разных (иных, или иностранных) языков (1Кор. 12:10) при получении Духа Святого не всегда может проявиться, и Павел в своем послании это четко объясняет: «Также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор. 12:28-30). Не все обладают даром разных (иных, или иностранных) языков - об этом апостол Павел упоминает в 1-м Послании к Коринфянам 12:28-31. Но такой дар может проявляться в человеке и позже. При этом из человека могут изливаться как один (Деян. 2:3), так и сразу несколько иных языков народов земли. Дать этот дар или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11). И о таком даре разных языков, как об одном из девяти даров Духа Святого, которыми была наделена Коринфская церковь, говорит апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам 12:10.
Может случиться и так, что если человек не упражняется пребывать в молитвенном состоянии на языках, то в нем и до конца жизни этот дар не проявится. Все зависит от того, как человек ищет Господа и может ли полностью довериться Ему. Тогда Бог при особых обстоятельствах, как это случилось в день Пятидесятницы, может употребить человека, проговорив на иных языках для важного свидетельства (Деян. 2:1-12). При наступлении совершенства как на новой земле, так и на новом небе (Отк. 21:1-3), иностранные языки, как дар разных языков умолкнут (1 Кор.13:8), а первородному языку, который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было вначале в Едеме (Быт. 2:19). Я думаю, такой язык, останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк. 21:1-3) как язык общения, так как произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19).
Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12). Разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал, но таков Божий характер. Отношения друзей предполагают общение (Быт. 2:19), так как друг не является экстрасенсом или телепатом, и искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34), «…Испытание человека - в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сирах. 27:5-6).
Бог при встречах с человеком в Едемском саду при прохладе дня, проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке. Этот изначально существовавший язык в саду Едемском, можно считать первородным. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19). На земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7). Я думаю, переводчики вникая молитвенно в Новый Завет обвели особые места послание Павла о языках курсивом неспроста как незнакомый (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), но и после смешения (Быт.11:1-7) и образования ангельского (1 Кор.13:1; Дан.5:25) языка, он (ангельский) также на сегодня неизвестен не только людям «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2), но он незнаком и диаволу. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16).
Говорение на языках в Новозаветный период есть также одно из средств общения с Богом (1Кор. 14:2-4, 14-16), уподобляющееся оружию, которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться. Поэтому, говорение на языках (1Кор. 14:2-4, 14-16), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует (возрожденному) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь христианина, для того чтобы человеку помочь в прилегании усилия жить святой жизнью. Читатель должен постараться вновь понять, что бывают случаи, когда часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4; 14:14-16). Отсюда, толкователи Слова Божьего часто забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11) от возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Зах.12:1), говорящего и молящего на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16). Поэтому, какой дар дать и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа), решает не человек, а Дух Святой (1Кор.12:11).
Продолжение следует