С 6 Декабря 2013
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
В Коринфе, среди людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.19:1- 7), было много заезжих людей, не знающих данного учения (1Кор. 14:6). Есть, предположение, что многие выходя проповедовать говорили только на незнакомом языке назидая себя (1Кор.14:2-4). Такие случаи и на сегодня, часто происходят, когда человек выходя за кафедру проповедовать начинает говорить только на языках. Поэтому каждый проповедник, когда ему предоставляется кафедра проповедовать, должен быть прежде всего наставлен пребывая в Новозаветнем здравом учении. И поэтому Павел рекомендовал вести правильное служение, предлагая четкий порядок в молении и говорении на языках по одному и по
порядку, проявляя уважение друг к другу (1Кор. 14:26-28). Также он желал, чтобы люди, имеющие дары пророчества, соблюли такой же порядок и почтение во время пророчества, проявляя правильное отношение друг к другу (1Кор. 14:29-33). Я полагаю, что все это Павел советовал для того, чтобы не напугать неверующих людей, а приобрести (1Кор. 14:16,23). Поэтому, если коллективно решили на общем членском собрании молиться вслух, то тогда разрешается всем членам поместной церкви говорить и молиться на языках всем одновременно. Только следует постараться не перекрикивать друг друга, придерживаясь рекомендаций апостола Павла, а говорить тише - себе и Богу, как на незнакомом (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), так и на иных языках народов земли (иностранных) (1Кор.12:10), часто проявляющихся при получении Духа Святого как один из Его девяти даров - разные языки (1Кор. 12:10). Человек может молиться Духом Святым, как на одном языке - ином (иностранном) (Деян. 2:3), так и на нескольких сразу, как это было в Коринфской церкви (1Кор. 12:10). Дар разных языков - это когда человек при получении Духа Святого говорит как на одном, так и несколькими (иными) языками народов земли (Деян. 2:4-8). Я предполагаю, что у Павла был такой дар разных языков (1Кор.12:10), и он мог говорить как одним, так и несколькими языками Духом Святым: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор. 14:18). «Не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор. 14:39-40). Единственное условие, которое упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем. Молясь на языках, мы должны заботиться не только о том, чтобы самим назидаться от общения с Богом (1 Кор. 14:4), но и заботиться о людях, пришедших с мира и не знающих данного учения - чтобы и они получили назидание, то есть, обогатились, получив утешение для своей души на том языке, который каждый понимает с детства. «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» 1-е Послание к Коринфянам 14:6. Апостол Павел предлагает соблюдать мудрость в отношениях между людьми на основе любви, соблюдая принцип уважения и почитания ближнего выше себя:
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию». 1-е Послание к Коринфянам 14:26
Но часто, многие богословы, почему-то на этом не делает акцента, а, наоборот, вырывает стихи из контекста: «Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1 Кор. 14:9); «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Кор. 14:23). Они приводят данные отрывки Священного Писания в качестве сильного аргумента, подчеркивающего отрицательную сторону иных языков, вводят читателя в заблуждение, не объясняя, к чему Павел привязывает данные стихи 14-ой главы 1-го Послания к Коринфянам. У меня складывается мнение, что многие богословы хотят столкнуть разные деноминации и показать якобы наготу и невежество людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, представить их глупыми необразованными людьми, тем самым унизив их. Почему же тогда г-н Суслов, главный идеолог СССР, считал самой опасной религией ту, в которой люди получили Духа Святого со знамением говорений на языках? Внимательно вникнув в 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, несложно понять: потому что говорение на языках своим духом - это огромная привилегия
детей Божьих, получивших официальное усыновление от Бога (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6).
Если посмотреть на сегодняшнюю жизнь христиан веры Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого (Иоанн. 3:6), когда в душе рождается дух, сочетающий природу Божию, продолжается и сегодня, как и две тысячи лет тому назад. Но вот вопрос: почему, кроме Павла, о незнакомом языке никто из апостолов не упоминает? В чём же причина? Необходимо отметить, что причина очень проста. У апостолов ещё не было достаточного опыта и ведения от Иисуса Христа в данном направлении, и такая премудрость о образовании духа (Зах.12:1) в душе человека была открыта только апостолу Павлу. «Господь, распростерший небо, основавший
землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), На тот период ещё не было такой сильной необходимости ученикам Христа освещать данный аспект в учении. Тогда важно было говорить об Имени Иисуса Христа, чтобы больше людей приходили к покаянию, спасаясь. По откровению апостола Павла приходим к мнению, что когда от Духа Святого рождается в человеке Божья природа, именуемая духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16), то возрожденный дух начинает говорить на незнакомом языке, похожий на иные (иностранные) языки. Смысл и значение этих слов часто засекречен, потому что это есть тайна, произносимая Богу (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу ). Молитва и говорение в форме воздыханий неизреченных Духом Святым (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20), так и духом человеческим на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), имеют особое значение и по значимости приравниваются к процессу, когда человек, живя на земле, дышит воздухом. Исследуя Писание, приходишь к особому мнению, почему так важно получить Духа Святого со знамением говорением на иных языках? Так как при возрождении от Духа Святого усыновляется (Гал. 4:5-6; Рим. 8:15-17) рождённый дух (Ин.3:6; 1Кор.5:5), но а тело Духом Святым будет оживлено и усыновлено воскреснув только в первое воскресение (Отк.20:5-6). По Писанию находим, что тело кроме оживления из мёртвых, будет ещё и усыновлено и искуплено (Рим.8:23) и восхищено от земли (1Фес.4:16-17). Но всё это грандиозное событие произойдёт только в первое воскресение (Отк.20:5-6). Из вышеизложенного, очень важно ещё раз отметить, что Дух Святой, является даром (Ев. 6:4). Многие богословы часто трактуют, что при встрече с самарянкой Иисус Христос (Ин. 4:5-42), обещая ей воду живую, подразумевал под водою (Ин. 3:5) Слово Божие (Иак. 1:18) как дар слова знания, упомянутый Павлом в 1Кор. 12:8. «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). Но, внимательно вникнув в контекст Евангелия от Иоанна 4:7-42, становится понятным, что под водою живою в данном буквальном случае данного контекста подразумевается Дух Святой: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (курсив добавлен переводчиками) (Иоанн. 7:37-39). Еще раз напомню, что вода (Ин. 3:5) символизирует Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5). Но, исследуя Писание, обнаруживаем, что и Дух Святой также символизирует воду и отождествляется со словом «дар» (Деян.11:16-17; Ев.6:4): «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). На основании недопонимания вышеизложенных контекстов, между христианами возник спор об учении Нового Завета, приведший к сожалению разделению на деноминации.
порядку, проявляя уважение друг к другу (1Кор. 14:26-28). Также он желал, чтобы люди, имеющие дары пророчества, соблюли такой же порядок и почтение во время пророчества, проявляя правильное отношение друг к другу (1Кор. 14:29-33). Я полагаю, что все это Павел советовал для того, чтобы не напугать неверующих людей, а приобрести (1Кор. 14:16,23). Поэтому, если коллективно решили на общем членском собрании молиться вслух, то тогда разрешается всем членам поместной церкви говорить и молиться на языках всем одновременно. Только следует постараться не перекрикивать друг друга, придерживаясь рекомендаций апостола Павла, а говорить тише - себе и Богу, как на незнакомом (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), так и на иных языках народов земли (иностранных) (1Кор.12:10), часто проявляющихся при получении Духа Святого как один из Его девяти даров - разные языки (1Кор. 12:10). Человек может молиться Духом Святым, как на одном языке - ином (иностранном) (Деян. 2:3), так и на нескольких сразу, как это было в Коринфской церкви (1Кор. 12:10). Дар разных языков - это когда человек при получении Духа Святого говорит как на одном, так и несколькими (иными) языками народов земли (Деян. 2:4-8). Я предполагаю, что у Павла был такой дар разных языков (1Кор.12:10), и он мог говорить как одним, так и несколькими языками Духом Святым: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор. 14:18). «Не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор. 14:39-40). Единственное условие, которое упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем. Молясь на языках, мы должны заботиться не только о том, чтобы самим назидаться от общения с Богом (1 Кор. 14:4), но и заботиться о людях, пришедших с мира и не знающих данного учения - чтобы и они получили назидание, то есть, обогатились, получив утешение для своей души на том языке, который каждый понимает с детства. «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» 1-е Послание к Коринфянам 14:6. Апостол Павел предлагает соблюдать мудрость в отношениях между людьми на основе любви, соблюдая принцип уважения и почитания ближнего выше себя:
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию». 1-е Послание к Коринфянам 14:26
Но часто, многие богословы, почему-то на этом не делает акцента, а, наоборот, вырывает стихи из контекста: «Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1 Кор. 14:9); «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Кор. 14:23). Они приводят данные отрывки Священного Писания в качестве сильного аргумента, подчеркивающего отрицательную сторону иных языков, вводят читателя в заблуждение, не объясняя, к чему Павел привязывает данные стихи 14-ой главы 1-го Послания к Коринфянам. У меня складывается мнение, что многие богословы хотят столкнуть разные деноминации и показать якобы наготу и невежество людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, представить их глупыми необразованными людьми, тем самым унизив их. Почему же тогда г-н Суслов, главный идеолог СССР, считал самой опасной религией ту, в которой люди получили Духа Святого со знамением говорений на языках? Внимательно вникнув в 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, несложно понять: потому что говорение на языках своим духом - это огромная привилегия
детей Божьих, получивших официальное усыновление от Бога (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6).
Если посмотреть на сегодняшнюю жизнь христиан веры Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого (Иоанн. 3:6), когда в душе рождается дух, сочетающий природу Божию, продолжается и сегодня, как и две тысячи лет тому назад. Но вот вопрос: почему, кроме Павла, о незнакомом языке никто из апостолов не упоминает? В чём же причина? Необходимо отметить, что причина очень проста. У апостолов ещё не было достаточного опыта и ведения от Иисуса Христа в данном направлении, и такая премудрость о образовании духа (Зах.12:1) в душе человека была открыта только апостолу Павлу. «Господь, распростерший небо, основавший
землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), На тот период ещё не было такой сильной необходимости ученикам Христа освещать данный аспект в учении. Тогда важно было говорить об Имени Иисуса Христа, чтобы больше людей приходили к покаянию, спасаясь. По откровению апостола Павла приходим к мнению, что когда от Духа Святого рождается в человеке Божья природа, именуемая духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16), то возрожденный дух начинает говорить на незнакомом языке, похожий на иные (иностранные) языки. Смысл и значение этих слов часто засекречен, потому что это есть тайна, произносимая Богу (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу ). Молитва и говорение в форме воздыханий неизреченных Духом Святым (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20), так и духом человеческим на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), имеют особое значение и по значимости приравниваются к процессу, когда человек, живя на земле, дышит воздухом. Исследуя Писание, приходишь к особому мнению, почему так важно получить Духа Святого со знамением говорением на иных языках? Так как при возрождении от Духа Святого усыновляется (Гал. 4:5-6; Рим. 8:15-17) рождённый дух (Ин.3:6; 1Кор.5:5), но а тело Духом Святым будет оживлено и усыновлено воскреснув только в первое воскресение (Отк.20:5-6). По Писанию находим, что тело кроме оживления из мёртвых, будет ещё и усыновлено и искуплено (Рим.8:23) и восхищено от земли (1Фес.4:16-17). Но всё это грандиозное событие произойдёт только в первое воскресение (Отк.20:5-6). Из вышеизложенного, очень важно ещё раз отметить, что Дух Святой, является даром (Ев. 6:4). Многие богословы часто трактуют, что при встрече с самарянкой Иисус Христос (Ин. 4:5-42), обещая ей воду живую, подразумевал под водою (Ин. 3:5) Слово Божие (Иак. 1:18) как дар слова знания, упомянутый Павлом в 1Кор. 12:8. «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). Но, внимательно вникнув в контекст Евангелия от Иоанна 4:7-42, становится понятным, что под водою живою в данном буквальном случае данного контекста подразумевается Дух Святой: «...Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (курсив добавлен переводчиками) (Иоанн. 7:37-39). Еще раз напомню, что вода (Ин. 3:5) символизирует Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5). Но, исследуя Писание, обнаруживаем, что и Дух Святой также символизирует воду и отождествляется со словом «дар» (Деян.11:16-17; Ев.6:4): «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10). На основании недопонимания вышеизложенных контекстов, между христианами возник спор об учении Нового Завета, приведший к сожалению разделению на деноминации.