С 23 Декабря 2016. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Цель и причина - явления Иисуса Христа и Духа Святого
Как уже упоминалось из предыдущих статей от 2 по 16 декабря 2016 г., апостол Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог (Дух Святой есть Бог (Деян.5:3-4)) будет говорить иными языками и иными устами (1Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы, при принятии (Деян.19:1-7) Духа Святого (Деян. 2:1-12).
Это знамение является подтверждением для всех неверующих, что живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается Его сущность - дух, говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16) ) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Вникая в данную суть, необходимо отметить нечто главное, это о важности последовательности в актах рождения свыше. Исследуя Писание, нахожу что оказывается у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия (Деян.19:1-7) Духа Святого со знамением говорений на языках. Человек может принять Духа Святого и в момент водного крещения при окунании в воду, а также и при выходе из воды, как это случилось в г. Ефесе (Деян. 19:1-7). Не исключено, что это может произойти так же, как и в случае с самарянами (Деян. 8:5-25). Из опыта церкви (святого народа), если человек сразу не принял Духа Святого со знамением говорений на языках, как это произошло в доме Корнилия (Деян. 10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать принять Духа Святого, ревностно, неотступно просить, стучать молитвенно в Небо.
«Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:10-13). Из вышеизложенного о Духе Святом, можно сделать вывод, что все апостолы и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух.
«Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Очень важно вновь отметить то, что рождение от воды (Ин. 3:5) Слова Божьего (Иак. 1:18) происходит в начале с нежным и можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, похожем на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее человека к покаянию во Имя Иисуса Христа.
Уверовавшим в Бога следует в самом начале своего обращения понимать, что к покаянию их подводит Дух Святой, когда человек через проповедника слышит благовестие Христово. В Писании написано, что содержание слов говорящего об истинном Боге, живом, исполнено помазанием силы Духа Святого: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1Фес. 1:5).
Когда сила помазания Духа Святого подводит человека к покаянию, только тогда он принимает Слово Божье и кается, приняв Иисуса Христа в свое сердце. Исследуя Писание (Деян. 10:34-44), находим что апостол Петр посредством Слова Божия стал свидетельствовать о Спасении через Иисуса Христа. Естественно, на Петре было помазание и сила Духа Святого (Деян. 4:31). Вполне логично предположить, что помазание Духа, исходящее от Петра, коснулось слушающих и, как само собою разумеющееся, умилило сердца тех, кто внимательно слушал Слово Божие, ибо такой эффект умиления мы встречаем в Деянии: « ...Слыша это, они умилились сердцем» (Деян. 2:37).
В этот момент и произошло рождение от Слова (Иак.1:18; 1Петр.1:23), символизирующего воду (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5), но по последовательности в начале произошло прикосновение Духа («...благовествовавшими Духом Святым...»), как это происходило и в Самарии, когда проповедовал Филлип (Деян. 8:1-25). Давайте внимательно прочитаем о событиях, происходящих в Самарии, где Филипп проповедовал им Христа:
«… крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон, и, крестившись (окунанием в воду), не отходил от Филиппа…» (Деян. 8:12-13). Понятно, что если они уверовали («А входим в покой мы уверовавшие...» (Евр. 4:3)), значит покаялись (Деян. 2:38-39), и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). Тоесть они родились от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23).
Итак, самаряне уверовали, а значит покаялись, и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). Они родились от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Таким образом, Дух Святой через слышанное слово Божие о спасении через Иисуса Христа, подводит человека к покаянию. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды (Слова Божия (Ик.1:18)) и Духа (Духа Святого(Ин.3:6)), не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7).
Я ещё раз повторюсь, что часто многие богословы такую последовательность посещения (прикосновения) толкуют как рождение от Духа Святого (Ин.3:6). Они доказывают, что такой факт («...если кто не родится от воды и Духа»), является особым духовным актом, когда в человеке рождается также и «дух» «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), но без говорений на языках, приводя пример Ефиоплянина (Деян. 8:27-40) и Самарийцев (Деян.8:5-26).
Рассуждая логически, я пришел к заключению, что если от Слова Божьего (Ик.1:18; 1Петра 1:23) (символизирующего воду (Ин.3:5)) в человеке рождается дух «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), или сущность Божья (Рим. 8:15-17; 1Кор. 5:5), то значит, в человеке есть что-то родное и близкое, что притягивает Духа Святого пребывать в нём, чтобы хранить, питать и взращивать рожденное в человеке. Но, в описании событий, произошедших в Самарии, я не нахожу такого, чтобы Дух Святой привлекало бы что то особое в человеке: «...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (подразумевается водное крещение) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17).
Таким образом, я пришёл к мнению, что под словами «ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается не смысл посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле, должен подтверждаться факт принятия (Деян.19:1-7) самарянами Духа Святого как это случилось в г Ефесе (Деян.19:1-7), так и в день Пятидесятницы (Деян.2:1-12), а также и в доме Корнелия (Деян.10:43-48). Исследуя Писание, нахожу что в описании событий, произошедших в Самарии, я не встретил что то такого, чтобы Дух Святой привлекало бы что то особое в человеке: «...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (подразумевается водное крещение) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17).
(продолжение следует). Статью от 8 июля 2016 г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com
Это знамение является подтверждением для всех неверующих, что живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается Его сущность - дух, говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16) ) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Вникая в данную суть, необходимо отметить нечто главное, это о важности последовательности в актах рождения свыше. Исследуя Писание, нахожу что оказывается у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия (Деян.19:1-7) Духа Святого со знамением говорений на языках. Человек может принять Духа Святого и в момент водного крещения при окунании в воду, а также и при выходе из воды, как это случилось в г. Ефесе (Деян. 19:1-7). Не исключено, что это может произойти так же, как и в случае с самарянами (Деян. 8:5-25). Из опыта церкви (святого народа), если человек сразу не принял Духа Святого со знамением говорений на языках, как это произошло в доме Корнилия (Деян. 10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать принять Духа Святого, ревностно, неотступно просить, стучать молитвенно в Небо.
«Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:10-13). Из вышеизложенного о Духе Святом, можно сделать вывод, что все апостолы и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух.
«Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Очень важно вновь отметить то, что рождение от воды (Ин. 3:5) Слова Божьего (Иак. 1:18) происходит в начале с нежным и можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, похожем на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее человека к покаянию во Имя Иисуса Христа.
Уверовавшим в Бога следует в самом начале своего обращения понимать, что к покаянию их подводит Дух Святой, когда человек через проповедника слышит благовестие Христово. В Писании написано, что содержание слов говорящего об истинном Боге, живом, исполнено помазанием силы Духа Святого: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1Фес. 1:5).
Когда сила помазания Духа Святого подводит человека к покаянию, только тогда он принимает Слово Божье и кается, приняв Иисуса Христа в свое сердце. Исследуя Писание (Деян. 10:34-44), находим что апостол Петр посредством Слова Божия стал свидетельствовать о Спасении через Иисуса Христа. Естественно, на Петре было помазание и сила Духа Святого (Деян. 4:31). Вполне логично предположить, что помазание Духа, исходящее от Петра, коснулось слушающих и, как само собою разумеющееся, умилило сердца тех, кто внимательно слушал Слово Божие, ибо такой эффект умиления мы встречаем в Деянии: « ...Слыша это, они умилились сердцем» (Деян. 2:37).
В этот момент и произошло рождение от Слова (Иак.1:18; 1Петр.1:23), символизирующего воду (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5), но по последовательности в начале произошло прикосновение Духа («...благовествовавшими Духом Святым...»), как это происходило и в Самарии, когда проповедовал Филлип (Деян. 8:1-25). Давайте внимательно прочитаем о событиях, происходящих в Самарии, где Филипп проповедовал им Христа:
«… крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон, и, крестившись (окунанием в воду), не отходил от Филиппа…» (Деян. 8:12-13). Понятно, что если они уверовали («А входим в покой мы уверовавшие...» (Евр. 4:3)), значит покаялись (Деян. 2:38-39), и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). Тоесть они родились от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23).
Итак, самаряне уверовали, а значит покаялись, и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). Они родились от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Таким образом, Дух Святой через слышанное слово Божие о спасении через Иисуса Христа, подводит человека к покаянию. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды (Слова Божия (Ик.1:18)) и Духа (Духа Святого(Ин.3:6)), не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7).
Я ещё раз повторюсь, что часто многие богословы такую последовательность посещения (прикосновения) толкуют как рождение от Духа Святого (Ин.3:6). Они доказывают, что такой факт («...если кто не родится от воды и Духа»), является особым духовным актом, когда в человеке рождается также и «дух» «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), но без говорений на языках, приводя пример Ефиоплянина (Деян. 8:27-40) и Самарийцев (Деян.8:5-26).
Рассуждая логически, я пришел к заключению, что если от Слова Божьего (Ик.1:18; 1Петра 1:23) (символизирующего воду (Ин.3:5)) в человеке рождается дух «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), или сущность Божья (Рим. 8:15-17; 1Кор. 5:5), то значит, в человеке есть что-то родное и близкое, что притягивает Духа Святого пребывать в нём, чтобы хранить, питать и взращивать рожденное в человеке. Но, в описании событий, произошедших в Самарии, я не нахожу такого, чтобы Дух Святой привлекало бы что то особое в человеке: «...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (подразумевается водное крещение) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17).
Таким образом, я пришёл к мнению, что под словами «ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается не смысл посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле, должен подтверждаться факт принятия (Деян.19:1-7) самарянами Духа Святого как это случилось в г Ефесе (Деян.19:1-7), так и в день Пятидесятницы (Деян.2:1-12), а также и в доме Корнелия (Деян.10:43-48). Исследуя Писание, нахожу что в описании событий, произошедших в Самарии, я не встретил что то такого, чтобы Дух Святой привлекало бы что то особое в человеке: «...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (подразумевается водное крещение) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17).
(продолжение следует). Статью от 8 июля 2016 г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com