С 20 Декабря 2013
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
Молитвенно вникая в первые главы Бытия, можно сделать вывод; что жизнь Адама в Едемском саду была процессом познания реальной жизни, и Бог, приходя в Едем, беседовал с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8). Таким образом, именно через такой процесс общения, посредством размышления, содержание услышанного Слова, исходящего от Творца, прививалось в душе человека, имеющей сознание от Бога. Во время этого процесса душа живая, кем являлся Адам, слыша Слово от Бога, размышляла, и таким образом, - поскольку Слово Божье (Откр. 19:13) есть дух и жизнь (Ин. 6:63) - от Слова Божьего происходил процесс «зачатия» духа человеческого в самом Адаме, в нем зарождалась человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота. Поэтому, что если общение души человека с Богом было на первородном языке, то, созревающий и формирующийся дух в душе (сознании) Адама запечатлевал состояние души и, естественно, язык общения. Но когда случился грех, созревающий Святой начаток (почему с большой буквы, так как первым по духу человеческому как Сын Человеческий (Ин.5:27) является Иисус Христос?), как будущий зародыш духа человеческого, сочетающий образ и подобие Божьего Духа, умер (уснул (Еф. 5:14), имеется в виду духовная смерть), а значит, и формирующаяся способность говорить, врожденный дар прекратил свое развитие. После грехопадения Адама этот начальный образ сочетающий образ и подобие Божие, как зародыш духа человеческого с зачатой способностью говорить остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении в Новозаветний период, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно учится всему от Духа Святого. Как же тогда первородный язык передался всем из Едема? Душа живая сочетающая сознание (воля,совесть,чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам с Евой, сохранила способность «говорить». Из этого следует, что они передавали из рода в род разговорный язык, который дошел до Ноя. И после водного потопа разговорная речь была сохранена людьми вплоть до строительства города и башни до небес, названной Вавилоном, где произошло смешивание первородного языка (Быт. 11:1-7).
Часто людям непонятно, как мог в Едеме существовать какой то язык, когда Адам понимал Бога на уровне мышления в передаче информации без слов, так как был совершенным. Поэтому, часто непонятно, как между Богом и человеком в Едемском саду мог происходить разговор на неизвестном языке (первородном), когда Адам и Бог понимали друг друга (Быт. 3:8-13) на уровне мышления. Отсюда возникает вопрос: «Как тогда язык может быть незнакомым?». Чтобы ответить кратко на этот вопрос, необходимо понять, что Моисей получил откровение от Бога (о истории первых людей в Едемском саду и что там случился грех, а также и историю о смешении языка при строительстве города и башни впоследствии названной Вавилон (Быт.11:1-7), а также и всю историю о человечестве ) на том языке на котором общался израильский народ на тот период (древнеевреиский или арамейский) времени. Если вспомнить историю Моисея о смешение языка (Быт.11:1-7) первородного, и что Бог дал всем разные языки, чтоб один не понимал речи другого, можно придти к выводу; что древнееврейский или арамейский язык, быв в употреблении у израильского народа и на котором общался Моисей, относится уже не к категории первородного а к разным языкам (1Кор.12:10), которые уже входят в число шесть тысяч языков существующих на земле. По откровению апостола Павла когда настанет совершенство на земле, разные языки (иностранные) (Деян.2:4-12) умолкнут (1Кор.13:8-10). Размышляя, приходим к мнению, что в Едемском саду существовал определённый язык, на котором Бог в прохладе дня (Быт.3:8), беседовал с Адамом как с другом. Он (Бог) невторгался в его внутренее состояние а соблюдал уважительные отношения, обращаясь с человеком как с личностью (Быт.2:19). Верующим людям необходимо держать в своей памяти данный смысл, при исследовании Библии. Получив знания о первородном языке как неизвестном, который был в Едемском саду, становится ясным, что он для нашего поколения, также и на сегодня неизвестен. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19). На земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7). Этот изначально существовавший язык в саду Едемском, можно считать первородным.
В книге Джоша Макдауэлла, говорится о том, что Книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии. Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт известный в научных кругах пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо- западной Месопатамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие»
(Быт.11:1). После того, как башня была разрушена, Бог смешал язык всей земли (Быт.11:9). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословной Исава упоминаются хорреяне (Быт.36:20). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово «пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на ближнем Востоке во времена патриархов. (Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетель-ства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», стр.62-65. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP - Михаил Моргулис, переводчик - Бахыт Кенжеев).
Из вышеизложенного, приходим к ясному пониманию, оказывается Бог смешал не языки, а язык как первородный, дав каждому человеку строившему башню определённый язык: «Сойдем же и смешаем там язык их (первородный на сегодня никому из людей неизвестный), так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7). После этого люди перестали понимать друг друга и по этой причине разбрелись по всей земле. Бог при смешении языка (Быт. 11:1-7) дал людям, строившим башню и город, иные, разные языки (1Кор.12:10), чтобы они, более не понимая друг друга, разошлись по земле, прекратив безумную стройку («...чтобы один не понимал речи другого»). Но каким образом Бог мог смешать язык, если на земле существовал один язык и одно наречие? Я думаю, что смешение языка могло произойти за счет получением каждым человеком от Бога нового языка с его наречием. Каждому дав язык как иной «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7), то именно таким образом Бог произвёл смешевания одного языка по отношению к другим языкам как уже к разным (1Кор.12:10) «... один не понимал речи другого». А первородный язык из памяти всех людей был Богом вытеснут, но вникнув в смысл предложения: «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7), прихожу к выводу, что звуковая речь существовала. Нечто подобное упоминает и Павел:«...Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения...» (1 Кор. 14:9-11). Также Бог создал и особый язык, на основе первородного, но смысл и значение слов его Он зашифровал (Дан. 5:25). Таким образом, в группе иных языков, данных человечеству, появился также и новый язык, но уже никому неизвестный, незнакомый (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25), ангельский (1Кор.13:1). О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле (Дан. 5:24-26): «За это и послана от Него кисть руки, и начертано: Мене, Мене, Текел, Упарсин», «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8).
Часто людям непонятно, как мог в Едеме существовать какой то язык, когда Адам понимал Бога на уровне мышления в передаче информации без слов, так как был совершенным. Поэтому, часто непонятно, как между Богом и человеком в Едемском саду мог происходить разговор на неизвестном языке (первородном), когда Адам и Бог понимали друг друга (Быт. 3:8-13) на уровне мышления. Отсюда возникает вопрос: «Как тогда язык может быть незнакомым?». Чтобы ответить кратко на этот вопрос, необходимо понять, что Моисей получил откровение от Бога (о истории первых людей в Едемском саду и что там случился грех, а также и историю о смешении языка при строительстве города и башни впоследствии названной Вавилон (Быт.11:1-7), а также и всю историю о человечестве ) на том языке на котором общался израильский народ на тот период (древнеевреиский или арамейский) времени. Если вспомнить историю Моисея о смешение языка (Быт.11:1-7) первородного, и что Бог дал всем разные языки, чтоб один не понимал речи другого, можно придти к выводу; что древнееврейский или арамейский язык, быв в употреблении у израильского народа и на котором общался Моисей, относится уже не к категории первородного а к разным языкам (1Кор.12:10), которые уже входят в число шесть тысяч языков существующих на земле. По откровению апостола Павла когда настанет совершенство на земле, разные языки (иностранные) (Деян.2:4-12) умолкнут (1Кор.13:8-10). Размышляя, приходим к мнению, что в Едемском саду существовал определённый язык, на котором Бог в прохладе дня (Быт.3:8), беседовал с Адамом как с другом. Он (Бог) невторгался в его внутренее состояние а соблюдал уважительные отношения, обращаясь с человеком как с личностью (Быт.2:19). Верующим людям необходимо держать в своей памяти данный смысл, при исследовании Библии. Получив знания о первородном языке как неизвестном, который был в Едемском саду, становится ясным, что он для нашего поколения, также и на сегодня неизвестен. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19). На земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7). Этот изначально существовавший язык в саду Едемском, можно считать первородным.
В книге Джоша Макдауэлла, говорится о том, что Книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии. Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт известный в научных кругах пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо- западной Месопатамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие»
(Быт.11:1). После того, как башня была разрушена, Бог смешал язык всей земли (Быт.11:9). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословной Исава упоминаются хорреяне (Быт.36:20). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово «пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на ближнем Востоке во времена патриархов. (Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетель-ства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», стр.62-65. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP - Михаил Моргулис, переводчик - Бахыт Кенжеев).
Из вышеизложенного, приходим к ясному пониманию, оказывается Бог смешал не языки, а язык как первородный, дав каждому человеку строившему башню определённый язык: «Сойдем же и смешаем там язык их (первородный на сегодня никому из людей неизвестный), так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7). После этого люди перестали понимать друг друга и по этой причине разбрелись по всей земле. Бог при смешении языка (Быт. 11:1-7) дал людям, строившим башню и город, иные, разные языки (1Кор.12:10), чтобы они, более не понимая друг друга, разошлись по земле, прекратив безумную стройку («...чтобы один не понимал речи другого»). Но каким образом Бог мог смешать язык, если на земле существовал один язык и одно наречие? Я думаю, что смешение языка могло произойти за счет получением каждым человеком от Бога нового языка с его наречием. Каждому дав язык как иной «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7), то именно таким образом Бог произвёл смешевания одного языка по отношению к другим языкам как уже к разным (1Кор.12:10) «... один не понимал речи другого». А первородный язык из памяти всех людей был Богом вытеснут, но вникнув в смысл предложения: «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7), прихожу к выводу, что звуковая речь существовала. Нечто подобное упоминает и Павел:«...Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения...» (1 Кор. 14:9-11). Также Бог создал и особый язык, на основе первородного, но смысл и значение слов его Он зашифровал (Дан. 5:25). Таким образом, в группе иных языков, данных человечеству, появился также и новый язык, но уже никому неизвестный, незнакомый (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25), ангельский (1Кор.13:1). О таком языке впервые упоминается в повествовании о Данииле (Дан. 5:24-26): «За это и послана от Него кисть руки, и начертано: Мене, Мене, Текел, Упарсин», «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8).