Что значит Дух Христов и дух Христа?
Многие христиане часто путаются в понимании, что значит Дух Христов (1Петра1:11-12; Рим. 8:9-11) и дух Христа (Мтф.12:19-21).
Да, это есть разные сочетания, так как дух Христа (Мтф. 12:19-21) в переностном смысле это рождённый и формирующийся (достигайте любви (1Кор. 14:1; 13:1-8)) характер в христианине (Мтф. 11:28-30), в котором есть живая вера в Иисуса, имеется ввиду по духу учения Нового Завета.
Это когда от Слова Божия (переносный смысл воды (Ин. 3:5; Тит. 3:5; Еф. 5:26)) изначально, на основе живой веры в Иисуса от Слова слышанного (Рим. 10:17; 10:9-13), зачинается и рождается в душе, а потом и воспитывается рожденный от Слова Божия (в переносном смысле, когда Слово Божие символизирует чистую воду (Ин.3:5)) (Иак.1:18), характер и образ мышления по духу Иисуса Христа, тоесть по образу Его мышления, черпаемое из Новозаветнего учения «...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф. 11:28-30).
Это по Писанию Нового Завета, есть внутренне (Рим.7:22-25) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), в котором сформировался и родился на основе живой веры в Иисуса и Его учения ум Христов (1Кор. 2:16; 1-е Иоанна 5:19-20). Вникнув, необходимо в данном понимании подчеркнуть очень важное; что процесс формирования духа в душе человека по учению Нового Завета, как состояние нового ума или разума (...обновиться духом ума вашего...(Еф. 5:24)) логически и творчески мыслить и научиться жить по учению Нового Завета во всех сферах жизни (как в малых и больших), может происходить только после рождения свыше (Ин. 3:1-12).
Часто многие люди претыкаются видя, что многие христиане как бы говорят одно, а делают другое. Это и говорит о том, что человек по уму или разуму Христовому ещё не достаточно зрел практически, чтобы противостоять уму или разуму плотскому в себе (Кол. 2:18-19), который содержит в себе много того что не по духу Евангельского учения.
Поэтому, часто наработанный старый опыт мышления и доверия ему, имя которого старый ветхий человек (Кол. 3:8) (христиане его ещё называют в простонародии как старый Адам) с плотским безрассудным умом (Кол. 2:18-19), может в тех или иных условиях христианской жизни преобладать (доминировать) над внутренне - новым человеком, который по уму Христовому ещё в младенческом возрасте по той или иной сфере жизни, так как духовный опыт и навых ещё не наработан.
В таких случаях, если в какой - то сфере христианской жизни произошла авария, необходимо срочно смириться и выполнить все правила Новозаветнего учения, ибо только таким образом происходит духовный рост в достижении любви к Богу и вырабатывается его характер и образ мышления по уму Христовому. Таким образом, происходит обнавление ума, а также и обновление духа (Еф. 5:23-24), необходимо выученную теорию постоянно внедрять в практику, сдавая каждый раз экзамен на пятёрку (на отлично) в повседневных житейских делах.
Вникая в свою семейную христианскую жизнь по действиям на практике в любви, в своей семье у меня не всегда получается экзамен сдать на отлично. Я извлёк для себя урок, для того чтобы иметь победу необходимо мне всегда в памяти держать этот стих из Писания, и пропитать свою душу её глубоким смыслом, чтобы на первом месте был Бог: «И один из них, законник, искушая Его (Иисуса Христа), спросил говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал Ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим:, и всею душею твоею и всем разумением твоим »: Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобна ей: «Возлюби ближнего своего как самого себя, На сих двух заповядях утверждается весь закон и пророки» (От Матфея 22:35-40).
Из вышеизложенного необходимо вновь и особо важно отметить, что дух Христа (Матф. 11:28-30) достигается через многоразличные обстоятельства земной жизни, которые происходят с христианами на земле посредством душевных переживаний по учению Христа на доступном для человека языке. Таким образом, нарабатываются и вырабатываются (оттачиваются) в душе человека особые чувства по мотивации Новозаветнего учения, как чувствования Христовые (Фил. 2:5). «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35).
Такой процесс в формировании души человека будет действенным и ценным для неба при одном условии, если человек рождается свыше как от Слова Божия (Иак. 1:18) (воды) (Ин. 3:5)), так и от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17).
Но, часто христиане путают формируюшийся характер души по духу Нового Завета как дух Христа (Матф. 12:19-21), «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф. 11:28-30)) с Духом Христовым (1Петр. 1:11-12).
Исследуя Писание, апостол Павел под Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12), подразумевал также и как бы неудобовразумительный смысл «Дух Того (Рим. 8:11) сочетающий со смыслом «Духом Своим» (Рим. 8:11).
Таким образом в буквальном смысле данного контекста подразумевая Дух Святой (Рим. 8:15-16), как третью личность Божества Святой Троицы, имеющий титул и полномочия Бога (Деян. 5:3 - 4): «...указывал сущий в них Дух Христов (Дух Святой), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» (1Петр. 1:11-12).
Только Он (Дух Святой) мог сотворить такое чудо - оживить тело Иисуса Христа. «Если же Дух Того (Дух Святой), Кто (Дух Святой (Рим. 8:15-16), сочетающий ещё и Дух Христов (Рим. 8:9;1Петр.1:11-12)), воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас (Деян.19:1-7), то Воскресивший (Дух Святой (Рим. 8:15-16), сочетающий Дух Христов (Рим. 8:9; 1Петр. 1:11-12)) Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым), живущим в вас» (Рим. 8:11).
Зачастую верующие люди - дух Христа (Матф. 12:19-21; Матф. 11:28-30) путают с Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12). Но, это не есть одно и тоже, верующему необходимо всегда помнить, что только Дух Святой, отождествляется с Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12).
В связи с этим, возникает вопрос, устраняющий всякое недопонимание Послания к Рим. 8:9-17. Как характер может воскресить и изменить тело? Это нелогично. Поэтому под Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12), часто выражающим смысл и как «Дух Того (Рим. 8:11) сочетающего со смыслом «Духом Своим» (Рим. 8:11), в буквальном смысле данного контекста является Дух Святой (Рим. 8:15-16), как третья личность Божества Святой Троицы, имеющий титул и полномочия Бога (Деян. 5:3-4).
Таким образом, созревает здравое понимание, что апостол Павел под Духом Христовым (Рим. 8:9) в буквальном смысле данного контекста подразумевал Дух Святой (Рим. 8:15-16), как третью личность Божества Святой Троицы, имеющий титул и полномочия Бога (Деян. 5:3-4): «...указывал сущий в них Дух Христов (Дух Святой), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» (1Петр. 1:11-12).
Часто многие христиане под словами «Дух Того» и «Духом Своим» (Рим. 8:11) подразумевают Дух Божий, имея в виду дух Бога-Творца. Но, в этом отрывке Писания Рим. 8:11 речь в буквальном смысле идёт о Духе Святом, являющимся третьей личностью Божества. Это подтверждается и 15 и 16 стихами восьмой главы Послания к Римлянам: «...но приняли Духа усыновления (Дух Святой), Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух (Дух Святой) Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27), а также Павел об этом процессе усыновлении говорит и в своём послании к Галатам (Гал. 4:5-6).
В Библии часто слова «Дух Божий» (1Кор. 2:12-16; 3:16; 6:19; 7:40) употребляются в значении «Дух Святой» (1Кор. 6:19) как третья личность Божества: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа (Духа Святого) от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но, духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:12-16).
Когда Иисус говорит ученикам «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14:17), то Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и в вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим. 8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор. 6:19))» (Ин. 14:17). «...дал нам Духа Своего Святого» (1Фесс. 4:8).
Апостол Павел знал, что получение Духа Святого со знамением говорения на языках (Деян. 19:1-7) является неотъемлемой частью рождения от Духа (Ин. 3:6; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16), это закономерный процесс, следующий за получением человеком спасение (Рим. 6:23).
Конец.
Да, это есть разные сочетания, так как дух Христа (Мтф. 12:19-21) в переностном смысле это рождённый и формирующийся (достигайте любви (1Кор. 14:1; 13:1-8)) характер в христианине (Мтф. 11:28-30), в котором есть живая вера в Иисуса, имеется ввиду по духу учения Нового Завета.
Это когда от Слова Божия (переносный смысл воды (Ин. 3:5; Тит. 3:5; Еф. 5:26)) изначально, на основе живой веры в Иисуса от Слова слышанного (Рим. 10:17; 10:9-13), зачинается и рождается в душе, а потом и воспитывается рожденный от Слова Божия (в переносном смысле, когда Слово Божие символизирует чистую воду (Ин.3:5)) (Иак.1:18), характер и образ мышления по духу Иисуса Христа, тоесть по образу Его мышления, черпаемое из Новозаветнего учения «...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф. 11:28-30).
Это по Писанию Нового Завета, есть внутренне (Рим.7:22-25) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), в котором сформировался и родился на основе живой веры в Иисуса и Его учения ум Христов (1Кор. 2:16; 1-е Иоанна 5:19-20). Вникнув, необходимо в данном понимании подчеркнуть очень важное; что процесс формирования духа в душе человека по учению Нового Завета, как состояние нового ума или разума (...обновиться духом ума вашего...(Еф. 5:24)) логически и творчески мыслить и научиться жить по учению Нового Завета во всех сферах жизни (как в малых и больших), может происходить только после рождения свыше (Ин. 3:1-12).
Часто многие люди претыкаются видя, что многие христиане как бы говорят одно, а делают другое. Это и говорит о том, что человек по уму или разуму Христовому ещё не достаточно зрел практически, чтобы противостоять уму или разуму плотскому в себе (Кол. 2:18-19), который содержит в себе много того что не по духу Евангельского учения.
Поэтому, часто наработанный старый опыт мышления и доверия ему, имя которого старый ветхий человек (Кол. 3:8) (христиане его ещё называют в простонародии как старый Адам) с плотским безрассудным умом (Кол. 2:18-19), может в тех или иных условиях христианской жизни преобладать (доминировать) над внутренне - новым человеком, который по уму Христовому ещё в младенческом возрасте по той или иной сфере жизни, так как духовный опыт и навых ещё не наработан.
В таких случаях, если в какой - то сфере христианской жизни произошла авария, необходимо срочно смириться и выполнить все правила Новозаветнего учения, ибо только таким образом происходит духовный рост в достижении любви к Богу и вырабатывается его характер и образ мышления по уму Христовому. Таким образом, происходит обнавление ума, а также и обновление духа (Еф. 5:23-24), необходимо выученную теорию постоянно внедрять в практику, сдавая каждый раз экзамен на пятёрку (на отлично) в повседневных житейских делах.
Вникая в свою семейную христианскую жизнь по действиям на практике в любви, в своей семье у меня не всегда получается экзамен сдать на отлично. Я извлёк для себя урок, для того чтобы иметь победу необходимо мне всегда в памяти держать этот стих из Писания, и пропитать свою душу её глубоким смыслом, чтобы на первом месте был Бог: «И один из них, законник, искушая Его (Иисуса Христа), спросил говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал Ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим:, и всею душею твоею и всем разумением твоим »: Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобна ей: «Возлюби ближнего своего как самого себя, На сих двух заповядях утверждается весь закон и пророки» (От Матфея 22:35-40).
Из вышеизложенного необходимо вновь и особо важно отметить, что дух Христа (Матф. 11:28-30) достигается через многоразличные обстоятельства земной жизни, которые происходят с христианами на земле посредством душевных переживаний по учению Христа на доступном для человека языке. Таким образом, нарабатываются и вырабатываются (оттачиваются) в душе человека особые чувства по мотивации Новозаветнего учения, как чувствования Христовые (Фил. 2:5). «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35).
Такой процесс в формировании души человека будет действенным и ценным для неба при одном условии, если человек рождается свыше как от Слова Божия (Иак. 1:18) (воды) (Ин. 3:5)), так и от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17).
Но, часто христиане путают формируюшийся характер души по духу Нового Завета как дух Христа (Матф. 12:19-21), «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф. 11:28-30)) с Духом Христовым (1Петр. 1:11-12).
Исследуя Писание, апостол Павел под Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12), подразумевал также и как бы неудобовразумительный смысл «Дух Того (Рим. 8:11) сочетающий со смыслом «Духом Своим» (Рим. 8:11).
Таким образом в буквальном смысле данного контекста подразумевая Дух Святой (Рим. 8:15-16), как третью личность Божества Святой Троицы, имеющий титул и полномочия Бога (Деян. 5:3 - 4): «...указывал сущий в них Дух Христов (Дух Святой), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» (1Петр. 1:11-12).
Только Он (Дух Святой) мог сотворить такое чудо - оживить тело Иисуса Христа. «Если же Дух Того (Дух Святой), Кто (Дух Святой (Рим. 8:15-16), сочетающий ещё и Дух Христов (Рим. 8:9;1Петр.1:11-12)), воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас (Деян.19:1-7), то Воскресивший (Дух Святой (Рим. 8:15-16), сочетающий Дух Христов (Рим. 8:9; 1Петр. 1:11-12)) Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым), живущим в вас» (Рим. 8:11).
Зачастую верующие люди - дух Христа (Матф. 12:19-21; Матф. 11:28-30) путают с Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12). Но, это не есть одно и тоже, верующему необходимо всегда помнить, что только Дух Святой, отождествляется с Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12).
В связи с этим, возникает вопрос, устраняющий всякое недопонимание Послания к Рим. 8:9-17. Как характер может воскресить и изменить тело? Это нелогично. Поэтому под Духом Христовым (Рим. 8:9; 1Петра. 1:11-12), часто выражающим смысл и как «Дух Того (Рим. 8:11) сочетающего со смыслом «Духом Своим» (Рим. 8:11), в буквальном смысле данного контекста является Дух Святой (Рим. 8:15-16), как третья личность Божества Святой Троицы, имеющий титул и полномочия Бога (Деян. 5:3-4).
Таким образом, созревает здравое понимание, что апостол Павел под Духом Христовым (Рим. 8:9) в буквальном смысле данного контекста подразумевал Дух Святой (Рим. 8:15-16), как третью личность Божества Святой Троицы, имеющий титул и полномочия Бога (Деян. 5:3-4): «...указывал сущий в них Дух Христов (Дух Святой), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» (1Петр. 1:11-12).
Часто многие христиане под словами «Дух Того» и «Духом Своим» (Рим. 8:11) подразумевают Дух Божий, имея в виду дух Бога-Творца. Но, в этом отрывке Писания Рим. 8:11 речь в буквальном смысле идёт о Духе Святом, являющимся третьей личностью Божества. Это подтверждается и 15 и 16 стихами восьмой главы Послания к Римлянам: «...но приняли Духа усыновления (Дух Святой), Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух (Дух Святой) Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27), а также Павел об этом процессе усыновлении говорит и в своём послании к Галатам (Гал. 4:5-6).
В Библии часто слова «Дух Божий» (1Кор. 2:12-16; 3:16; 6:19; 7:40) употребляются в значении «Дух Святой» (1Кор. 6:19) как третья личность Божества: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа (Духа Святого) от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но, духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:12-16).
Когда Иисус говорит ученикам «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14:17), то Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и в вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим. 8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор. 6:19))» (Ин. 14:17). «...дал нам Духа Своего Святого» (1Фесс. 4:8).
Апостол Павел знал, что получение Духа Святого со знамением говорения на языках (Деян. 19:1-7) является неотъемлемой частью рождения от Духа (Ин. 3:6; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16), это закономерный процесс, следующий за получением человеком спасение (Рим. 6:23).
Конец.