С 27 Декабря 2013
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
Из истории Едемского сада повествуемое мужем Божьим Моисеем, можно сделать вывод; как первоначально Адам давал имена каждой душе живой (Быт. 2:19), так и впоследствии люди продолжали давать всему название, так как данный навык присутствует в сущности человека. Они добавляли новый смысл в языки, данные Богом, тем самым усовершенствуя их и придавая им свое понимание. Так, у людей со временем появилась своя письменность, и на такой основе каждая народность создала свои словари, ведь у них сохранился навык писать и читать, иначе они не достигли бы такого прогресса в строительстве (Быт. 11:1-7). Постепенно люди, говорящие на определённом языке, формировались в семейные группы, роды. Так, я думаю, появились нации и государства с разными языками (1 Кор. 12:10) и со своей письменностью и культурой. Люди через общение усовершенствовались, достигая более высокой культуры. При завоевании одной нации другой, многие слова перекочевывали и вживались в быт народа: такие слова по звучанию оставались теми же, но смысл был уже другим. В грузинском языке более 700 слов таджикского языка, почти одинаковых по звучанию, но с разным смыслом и значением. Например, в таджикском языке слово «тило» означает «золото», а в грузинском - «тряпка». На сегодняшний день, по данным специалистов-лингвистов, существует более двух тысяч семисот языков на земле, а с диалектным различием - более четырех с половиной тысяч доходящих до шести. Эти языки называются иными (иностранными).
Исследовав исторический факт, приходит ясность в понимании о языках; первородному языку Бог дал новый смысл слов, образовав две категории языков - земные языки, в последствии ставшие иными (иностранными) (Деян. 2:4-11), и ангельские (1Кор. 13:1). При более глубоком исследовании можно прийти к выводу, что язык ангельский (1Кор. 13:1) стал также именоваться впоследствии незнакомым (1Кор. 14:2-4). Обратимся ещё раз к повествованию о Данииле: «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8). Суждение, изложенное выше, подтверждается повествованием о Данииле (5:5-31), где незнакомый язык (1Кор. 14:2-4) можно назвать ангельским (1Кор. 13:1). Многие богословы не вникая во всю глубину познания Истины, продолжают часто думать, что общение у человека с Богом в саду Едемском происходило на уровне только мышления, но тогда напрашивается вопрос: а для чего Бог дал язык и зачем Богу видеть (Быт. 2:19), как Адам даст имя всякой душе живой? Понятно, что язык был дан не только для того, чтобы определять им вкусовые качества пищи, но и для того, чтобы говорить.
Исходя из последующих слов, изреченных пророком Захарией - «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), - необходимо, данный смысл вновь обособить, отметив что дух человеческий (1Кор. 2:11), сочетающий Дух Божий, живущий в душе, независим (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Он - образ и подобие Божие, но имеющий свою личностную человеко-божественную индиви-дуальность и разговорную речь. Тайна его сотворения и образования, как образа и подобия Божьего, а также смерти (духовной), кроется в Едемском саду. Дух человеческий (1 Кор. 2:11; 5:5) упомянутый апостолом Павлом, который живет в душе и рожден в Новозаветный период (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) от Духа Святого, независим (1 Кор. 14:14-16; 14:2-4). Хотя он и сочетает в себе начальный образ и подобие Божие (Зах. 12:1), но выражает все-таки и человеческое состояние (1 Кор. 2:11; 5:5), так как нуждается в спасении (1 Кор. 5:5). Речь здесь не может идти о духе Божьем, или дыхании жизни (Быт. 2:7), потому что дух Божий в спасении не нуждается: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). Вникнув в контекст 1-го Послания к Коринфянам 14:14-15 приходим к выводу, что возрожденный дух в Новозаветный период - это отдельная личность, возродившаяся в человеке, имеющая свой характер, образ помышлений, волю, чувства, а также язык общения с Богом: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...» (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) (1 Кор. 14:2). Часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2- 4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но если внимательно прочитать этот отрывок Писания, то становится ясно, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя. То есть, общаясь с Духовной Личностью - с Богом, - говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается, духовно возрастая. Поэтому это не может быть Дух Святой, так как Он Сам является всей полнотой, и Ему, чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться ни к чему. И когда человек получает Духа Святого, то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1 Кор. 2:11), сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Поэтому апостол Павел очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа человеческого (1 Кор. 2:11), который может говорить Богу тайны, сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему. Апостол Павел не уничижал (не занижал ценности) говорение на языках своим духом (как внешнего проявления и произношения в форме опредёлённых иностранных слов), как многие думают. Но, наоборот, такое молитвенное служение произношение в форме иностранных слов (1 Кор. 14:2) он поднимает на высоту, подчеркивая, что говорить Богу тайны возрожденным духом человеческим, когда никто не понимает, - это большая привилегия детей Божьих, усыновленных (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6) Духом Святым.
В Новозаветний период, дух же человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) при пробуждении (Еф. 5:14), или рождении свыше (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно учится всему от Духа Святого. Дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Зах. 12:1) отличается от дыхания жизни (Быт.2:7). После грехопадения образовавшийся дух (Зах. 12:1), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, сочетающий ум Божий в форме духовных помышлений (Рим.8:6-7), отражающее Саму природу Слова Божия (Зах. 12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность. «Вот, Адам стал как один из Нас (под словами «один из Нас» подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой - прим. автора), зная добро и зло;...» (Быт. 3:22).. Итак, становится понятным, что в первом человеке Адаме не только должна была образоваться через общение с живым Богом человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота, но она должна была и родиться (данный процесс рождения в христианах происходит, когда они получают Духа Святого (Ин.3:6; Рим.8:15-16) со знамением говорений на языках в Новозаветний период (Деян.19:1-7); 1Кор.14:2-4) ), сочетая Бога, однако грех непослушания остановил Адама в духовном возрастании и образовании в нем человеко-божественной индивидуальности. Поэтому дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16)) в самой душе, кем являлся первый человек Адам как душа живая: «...и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Кратким напоминанием, необходимо, ещё раз возбудить чистый смысл, происходящих событий с первыми людьми в саду Едемском В первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящее от Бога, должно была зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже, созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность, отличающая человека от робота.
Исследовав исторический факт, приходит ясность в понимании о языках; первородному языку Бог дал новый смысл слов, образовав две категории языков - земные языки, в последствии ставшие иными (иностранными) (Деян. 2:4-11), и ангельские (1Кор. 13:1). При более глубоком исследовании можно прийти к выводу, что язык ангельский (1Кор. 13:1) стал также именоваться впоследствии незнакомым (1Кор. 14:2-4). Обратимся ещё раз к повествованию о Данииле: «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8). Суждение, изложенное выше, подтверждается повествованием о Данииле (5:5-31), где незнакомый язык (1Кор. 14:2-4) можно назвать ангельским (1Кор. 13:1). Многие богословы не вникая во всю глубину познания Истины, продолжают часто думать, что общение у человека с Богом в саду Едемском происходило на уровне только мышления, но тогда напрашивается вопрос: а для чего Бог дал язык и зачем Богу видеть (Быт. 2:19), как Адам даст имя всякой душе живой? Понятно, что язык был дан не только для того, чтобы определять им вкусовые качества пищи, но и для того, чтобы говорить.
Исходя из последующих слов, изреченных пророком Захарией - «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), - необходимо, данный смысл вновь обособить, отметив что дух человеческий (1Кор. 2:11), сочетающий Дух Божий, живущий в душе, независим (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Он - образ и подобие Божие, но имеющий свою личностную человеко-божественную индиви-дуальность и разговорную речь. Тайна его сотворения и образования, как образа и подобия Божьего, а также смерти (духовной), кроется в Едемском саду. Дух человеческий (1 Кор. 2:11; 5:5) упомянутый апостолом Павлом, который живет в душе и рожден в Новозаветный период (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) от Духа Святого, независим (1 Кор. 14:14-16; 14:2-4). Хотя он и сочетает в себе начальный образ и подобие Божие (Зах. 12:1), но выражает все-таки и человеческое состояние (1 Кор. 2:11; 5:5), так как нуждается в спасении (1 Кор. 5:5). Речь здесь не может идти о духе Божьем, или дыхании жизни (Быт. 2:7), потому что дух Божий в спасении не нуждается: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). Вникнув в контекст 1-го Послания к Коринфянам 14:14-15 приходим к выводу, что возрожденный дух в Новозаветный период - это отдельная личность, возродившаяся в человеке, имеющая свой характер, образ помышлений, волю, чувства, а также язык общения с Богом: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...» (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) (1 Кор. 14:2). Часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2- 4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но если внимательно прочитать этот отрывок Писания, то становится ясно, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя. То есть, общаясь с Духовной Личностью - с Богом, - говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается, духовно возрастая. Поэтому это не может быть Дух Святой, так как Он Сам является всей полнотой, и Ему, чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться ни к чему. И когда человек получает Духа Святого, то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1 Кор. 2:11), сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Поэтому апостол Павел очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа человеческого (1 Кор. 2:11), который может говорить Богу тайны, сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему. Апостол Павел не уничижал (не занижал ценности) говорение на языках своим духом (как внешнего проявления и произношения в форме опредёлённых иностранных слов), как многие думают. Но, наоборот, такое молитвенное служение произношение в форме иностранных слов (1 Кор. 14:2) он поднимает на высоту, подчеркивая, что говорить Богу тайны возрожденным духом человеческим, когда никто не понимает, - это большая привилегия детей Божьих, усыновленных (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6) Духом Святым.
В Новозаветний период, дух же человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) при пробуждении (Еф. 5:14), или рождении свыше (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно учится всему от Духа Святого. Дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Зах. 12:1) отличается от дыхания жизни (Быт.2:7). После грехопадения образовавшийся дух (Зах. 12:1), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, сочетающий ум Божий в форме духовных помышлений (Рим.8:6-7), отражающее Саму природу Слова Божия (Зах. 12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность. «Вот, Адам стал как один из Нас (под словами «один из Нас» подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой - прим. автора), зная добро и зло;...» (Быт. 3:22).. Итак, становится понятным, что в первом человеке Адаме не только должна была образоваться через общение с живым Богом человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота, но она должна была и родиться (данный процесс рождения в христианах происходит, когда они получают Духа Святого (Ин.3:6; Рим.8:15-16) со знамением говорений на языках в Новозаветний период (Деян.19:1-7); 1Кор.14:2-4) ), сочетая Бога, однако грех непослушания остановил Адама в духовном возрастании и образовании в нем человеко-божественной индивидуальности. Поэтому дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16)) в самой душе, кем являлся первый человек Адам как душа живая: «...и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Кратким напоминанием, необходимо, ещё раз возбудить чистый смысл, происходящих событий с первыми людьми в саду Едемском В первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящее от Бога, должно была зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже, созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность, отличающая человека от робота.