С 3 Января 2014
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
Кратким напоминанием, необходимо, ещё раз возбудить чистый смысл, происходящих событий с первыми людьми в саду Едемском В первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящее от Бога, должно была зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже, созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность, отличающая человека от робота. Именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а мы - Его последователи. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим, а мы - Его последователи. Именно поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук.2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27).
Первый человек Адам был сотворен и создан, а второй Адам как Сын Человеческий, Кем явился Иисус Христос, должен был родиться. Чтобы лучше понять это, необходимо разобраться, что означает слово «душевный». Апостол Павел состояние людей мирских, не знающих Бога и не служащих Ему, называл душевным: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1Кор. 2:14-15). Часто смысл слова «душевный» понимают неправильно, подразумевая личность (Пс. 102:1-2), как душу живую, кем являются все люди, живущие на земле (Быт. 2:7). Апостол Павел подчеркивал нечто иное, когда говорил: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1Кор. 15:46-47); «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Эти слова Павла имеют двоякий смысл. Во-первых, суждение Павла имеет переносный смысл, означая процесс рождения свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18) в Новозаветный период, происходящий в душе каждого, принявшего Иисуса Христа как своего личного Спасителя. При этом в душе, пребывающей в гармонии с телом, в мозгах (Ев.4:12) рождается внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) как интеллектуально новое состояние с живой верой, несущий в себе прообраз Христа. Внутренне новый человек - это новое состояние помышления по духу Новозаветнего учения, образовавшееся в человеке, посредством зачатого содержания от услышанного и принятого Слова Божия вести о спасении через Иисуса Христа. Зачатие (Иов. 15:35; Пс. 7:15), и рождение внутренне нового человека с живой верой происходит вначале в мозгах (Евр. 4:12) внешнего видимого человека (тела) (2Кор. 4:16), и это схоже с процессом, когда в душе (сознании) открывается изначальный план Божественного Провидения (Прит.Соломона 8:22-31) - рождение Сына Божьего Иисуса Христа (Кол. 1:15) от предвечности, когда еще ничего не было. Также рождение нового человека по значимости можно уподобить рождению в сердце каждого верующего Иисуса Христа, которое происходит от слышанного слова, пришедшего с Небес (Ин. 1:1-2).
Во-вторых, если рассматривать этот вопрос глобально и масштабно, то понимаем, что речь идет об Иисусе Христе, Его рождении на земле через непорочную деву Марию. По плоти наследственной Иисус был от семени Давида: «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему…» (2Тим. 2:8). Здесь имеется в виду родословие от Симова, Ноя (Быт. 10:1-32), Еноса, Сифа, Адама (Лук. 2:23-38; Матф.1:1-17; Быт.49:10). Это значит, что по духу человеческому (1 Кор. 2:11) Он был Сыном Человеческим. Дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах. 12:1). По духу человеческому (Зах.12:1) Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27).
Вникнув в слова сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны? Хотя и существуют разные мнения, я думаю, дух Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи, на первородном языке употребляемом в Едеме, понятным только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Марк. 15:34).
По духу человеческому, необходимо вновь повторить, Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим, а мы Его последователи. С последователями Иисуса Христа в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) произошло чудо рождения Церкви, когда они заговорили на иных языках (Деян. 19:1- 7; 10:43-48). Согласно откровению ап. Павла (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) в каждом верующем, в кого поселился жить Дух Святой, одновременно возрождается дух (Иоанн.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15- 16), образовавшийся в Едеме и сочетающий образ и подобие Божие (Зах.12:1), говорящий Богу тайны на языке, никому непонятном (1Кор. 14:14-16), считающемся для всех незнакомым (1Кор. 14:2-4). Процесс общения может происходить в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых, часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной только Богу (1Кор.14:2-4). Если посмотреть на сегодняшнюю жизнь христиан веры Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого (Иоанн. 3:6), когда в душе рождается дух (Иоанн.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16), сочетающий природу Божию, продолжается и сегодня, как и две тысячи лет тому назад. Я пришёл к мнению, что когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение облачившись в Дух Святой (Лк.24:49) (погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой символизирует воду (Ин. 4:10) (земной пример водопада, когда человек встав под водопад (переносный смысл Дух Святой) полностью погружён в воду (Дух Святой символизирует воду)). Таким образом возрождённый дух в человеке не является сиротою. Говорение на языке незнакомом есть также одно из средств общения, уподобляющееся оружию, которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться. Говорение на языке незнакомом (1Кор. 14:2-4, 14-16)(в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует (возрожденному - прим. автора) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь христианина, для того чтобы человеку помочь в прилагании усилия жить святой жизнью. Я предполагаю, что небесный язык, как ангельский (1Кор. 13:1), выражающий неизреченный смысл (Рим. 8:26-27; 2Кор. 12:1-4; Дан. 5:5-31), незнакомый для окружающих людей (1Кор. 14:2-4, 14-16), останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк.21:1-3) как язык общения.
Из вышеизложенного, становится ясным, что такой акт рождения от Духа Святого (Ин.3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Отсюда становится понятно «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), но после смешения языка - с изменённым смыслом (для нынешнего поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; ангельском (1Кор.13:1; Дан.5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2).
Первый человек Адам был сотворен и создан, а второй Адам как Сын Человеческий, Кем явился Иисус Христос, должен был родиться. Чтобы лучше понять это, необходимо разобраться, что означает слово «душевный». Апостол Павел состояние людей мирских, не знающих Бога и не служащих Ему, называл душевным: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1Кор. 2:14-15). Часто смысл слова «душевный» понимают неправильно, подразумевая личность (Пс. 102:1-2), как душу живую, кем являются все люди, живущие на земле (Быт. 2:7). Апостол Павел подчеркивал нечто иное, когда говорил: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1Кор. 15:46-47); «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Эти слова Павла имеют двоякий смысл. Во-первых, суждение Павла имеет переносный смысл, означая процесс рождения свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18) в Новозаветный период, происходящий в душе каждого, принявшего Иисуса Христа как своего личного Спасителя. При этом в душе, пребывающей в гармонии с телом, в мозгах (Ев.4:12) рождается внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) как интеллектуально новое состояние с живой верой, несущий в себе прообраз Христа. Внутренне новый человек - это новое состояние помышления по духу Новозаветнего учения, образовавшееся в человеке, посредством зачатого содержания от услышанного и принятого Слова Божия вести о спасении через Иисуса Христа. Зачатие (Иов. 15:35; Пс. 7:15), и рождение внутренне нового человека с живой верой происходит вначале в мозгах (Евр. 4:12) внешнего видимого человека (тела) (2Кор. 4:16), и это схоже с процессом, когда в душе (сознании) открывается изначальный план Божественного Провидения (Прит.Соломона 8:22-31) - рождение Сына Божьего Иисуса Христа (Кол. 1:15) от предвечности, когда еще ничего не было. Также рождение нового человека по значимости можно уподобить рождению в сердце каждого верующего Иисуса Христа, которое происходит от слышанного слова, пришедшего с Небес (Ин. 1:1-2).
Во-вторых, если рассматривать этот вопрос глобально и масштабно, то понимаем, что речь идет об Иисусе Христе, Его рождении на земле через непорочную деву Марию. По плоти наследственной Иисус был от семени Давида: «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему…» (2Тим. 2:8). Здесь имеется в виду родословие от Симова, Ноя (Быт. 10:1-32), Еноса, Сифа, Адама (Лук. 2:23-38; Матф.1:1-17; Быт.49:10). Это значит, что по духу человеческому (1 Кор. 2:11) Он был Сыном Человеческим. Дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах. 12:1). По духу человеческому (Зах.12:1) Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27).
Вникнув в слова сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны? Хотя и существуют разные мнения, я думаю, дух Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи, на первородном языке употребляемом в Едеме, понятным только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Марк. 15:34).
По духу человеческому, необходимо вновь повторить, Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим, а мы Его последователи. С последователями Иисуса Христа в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) произошло чудо рождения Церкви, когда они заговорили на иных языках (Деян. 19:1- 7; 10:43-48). Согласно откровению ап. Павла (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) в каждом верующем, в кого поселился жить Дух Святой, одновременно возрождается дух (Иоанн.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15- 16), образовавшийся в Едеме и сочетающий образ и подобие Божие (Зах.12:1), говорящий Богу тайны на языке, никому непонятном (1Кор. 14:14-16), считающемся для всех незнакомым (1Кор. 14:2-4). Процесс общения может происходить в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых, часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной только Богу (1Кор.14:2-4). Если посмотреть на сегодняшнюю жизнь христиан веры Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого (Иоанн. 3:6), когда в душе рождается дух (Иоанн.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16), сочетающий природу Божию, продолжается и сегодня, как и две тысячи лет тому назад. Я пришёл к мнению, что когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение облачившись в Дух Святой (Лк.24:49) (погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой символизирует воду (Ин. 4:10) (земной пример водопада, когда человек встав под водопад (переносный смысл Дух Святой) полностью погружён в воду (Дух Святой символизирует воду)). Таким образом возрождённый дух в человеке не является сиротою. Говорение на языке незнакомом есть также одно из средств общения, уподобляющееся оружию, которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться. Говорение на языке незнакомом (1Кор. 14:2-4, 14-16)(в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует (возрожденному - прим. автора) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь христианина, для того чтобы человеку помочь в прилагании усилия жить святой жизнью. Я предполагаю, что небесный язык, как ангельский (1Кор. 13:1), выражающий неизреченный смысл (Рим. 8:26-27; 2Кор. 12:1-4; Дан. 5:5-31), незнакомый для окружающих людей (1Кор. 14:2-4, 14-16), останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк.21:1-3) как язык общения.
Из вышеизложенного, становится ясным, что такой акт рождения от Духа Святого (Ин.3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Отсюда становится понятно «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), но после смешения языка - с изменённым смыслом (для нынешнего поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; ангельском (1Кор.13:1; Дан.5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2).