С 27 Января 2017. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Цель и причина - явления Иисуса Христа и Духа Святого
В прошлой статье от 20 декабря говорилось о том, что человек рождённый свыше (Ин. 3:1-12), по своей сущности должен выразить триединого Бога в себе: Отца, Сына и Духа Святого. Душа живая (Быт. 2:7), кем являлся Адам, как первый человек в гармонии с телом, выражал прообраз Бога Творца, сотворённого по образу и по подобию Божьему. По Новозаветнему учению Евангелия в человеке, также должен отобразиться и родиться внутренне - новый человек как прообраз Христа, рождённого от Слова Божья (Ик.1:18; 1Петр.1;23), но также, ещё должен родиться дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11) в глуби души (сознания) человека, выражающий Дух Святой (Ин 3:6; Рим.8:15-16). Углубляясь в Писание, находим, что дыхание, исшедшее от Бога (Быт.2:7), отличается от образовавшегося духа (Зах. 12:1) в самой душе (Ев. 4:12). Дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), живущий в душе, независим (1Кор. 14:14-16; 14:2-4), хотя он - образ и подобие Божие, но по индивидуальности в себе выражает всё-таки состояние человеко - божественное. Хотя этот дух отождествляют с дыханием жизни ( Быт.2:7; 7:22), который вдунул Господь, но это не одно и то же: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Это два разных состояния человека, не имеющих ничего общего между собой.
Душа живая, кем был первый человек Адам, отражает лишь только Божью индивидуальность. Но эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой. При чтении контекста «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) необходимо очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, ибо здесь написано, что душа, кем является человек, сотворенная по образу и по подобию, отражала только Божью индивидуальность.
Таким образом, по Писанию находим, что дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам.
Прочитав ещё раз Быт. 2:7; «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», а также глубоко вникнув в пророческое послание Захарии 12:1, можно придти вновь к мнению, пояснив глобальный смысл, что душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенная по образу и по подобию Божьему, отражала только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, Кем являлся первый Адам как душа живая, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит. Такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом человеческим. Ибо, только таким образом образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствовано и пережито. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Часто многие богословы в своих статьях, вновь повторюсь, объединяют душу и дух в одно целое, отождествляя их. Исследуя Новый Завет, апостол Павел уже в Новозаветный период, имея откровения от Иисуса Христа, неспроста подразделяет дух, и душу, и тело (1Фес. 5:22-23), разделяя дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12; 1Кор. 6:20), от дыхания жизни (Быт. 2:7). «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23); «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги, можно отнести к телу -прим.автора), и судит помышления и намерения сердечные» (Ев. 4:12).
Исходя из вышеизложенного, необходимо душу и дыхание жизни (Быт. 2:7) в Новозаветний период отделить от возрождённого духа (Ин. 3:6; 1Кор.5:5) человеческого (1Кор. 2:11). Таким образом, вникнув в Писание находим, что апостол Павел, чётко и ясно разделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12) от дыхания жизни (Быт. 2:7), так как данное разделение у Павла, также убедительно прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16.
Это когда человек в Новозаветний период, родившись от Духа Святого (Ин.3:6) при молитве (1 Кор.14:14-16), произносит своим возрождённым духом (Ин. 3:6) слова в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Еф. 6:18; Рим. 8:26-27; Иуд.1:20). Отсюда следует, что в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16 речь не может идти о дыхании жизни, так как дыхание в человеке говорить на языках иных или незнакомых никак не сможет. «Ибо, кто говорит на незнакомом языке (в форме иностранных слов), тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...».
Из практики церкви (собрания святого народа) можно увидеть нечто неудобовразумительное, когда при рождении от Духа Святого, дар разных языков (1Кор.12:10), входящий в девять ключевых даров Духа Святого, невсегда проявляется; это подтверждается и ап. Павлом (1Кор. 2:28-31). «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян. 2:8).
Соглашаясь с данным суждением, необходимо всегда помнить, что это совсем не значит, что при получении Духа Святого, не проявится врожденный дар (утраченная способность востанавливается) в духе человеческом. При получении Духа Святого, может и не проявиться дар разных (1Кор.12:10), или иных (иностранных) (Деян. 2:1-12) языков, который входит в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11), как это было в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) при сошествии Духа. Но, врожденный дар говорить духом тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор.14:2-4,14-16), должен проявиться в любом случае, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого (Рим. 8:26-27), так и духа человеческого (1 Кор. 14:2-4). А поскольку это так, то врожденная способность духа человеческого говорить с Богом тайны (1 Кор. 14:2-4) на определенном языке (незнакомом), обретает особую важность.
В Новом Завете написанно, на основании откровения апостола Павла: («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), человек рождённый от Духа Святого (Ин. 3:6), может произносить речь на незнакомом языке (1Кор.14:2-4;14:14-16) (ангельском (1Кор.13:1)).
Вникнув, имея уже в этом практический опыт, могу пояснить как это происходит. Когда молишься и говоришь на незнакомом языке, то кажется, что она (речь) состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот, доходящих до шести (словарь Ангера). Неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещён в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд, знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранных слов. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога Творца (1Кор.14:2-4). (продолжение следует).
Статью от 8 июля 2016 г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com
Душа живая, кем был первый человек Адам, отражает лишь только Божью индивидуальность. Но эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой. При чтении контекста «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) необходимо очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, ибо здесь написано, что душа, кем является человек, сотворенная по образу и по подобию, отражала только Божью индивидуальность.
Таким образом, по Писанию находим, что дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам.
Прочитав ещё раз Быт. 2:7; «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», а также глубоко вникнув в пророческое послание Захарии 12:1, можно придти вновь к мнению, пояснив глобальный смысл, что душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенная по образу и по подобию Божьему, отражала только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, Кем являлся первый Адам как душа живая, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит. Такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом человеческим. Ибо, только таким образом образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствовано и пережито. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Часто многие богословы в своих статьях, вновь повторюсь, объединяют душу и дух в одно целое, отождествляя их. Исследуя Новый Завет, апостол Павел уже в Новозаветный период, имея откровения от Иисуса Христа, неспроста подразделяет дух, и душу, и тело (1Фес. 5:22-23), разделяя дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12; 1Кор. 6:20), от дыхания жизни (Быт. 2:7). «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9). «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23); «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги, можно отнести к телу -прим.автора), и судит помышления и намерения сердечные» (Ев. 4:12).
Исходя из вышеизложенного, необходимо душу и дыхание жизни (Быт. 2:7) в Новозаветний период отделить от возрождённого духа (Ин. 3:6; 1Кор.5:5) человеческого (1Кор. 2:11). Таким образом, вникнув в Писание находим, что апостол Павел, чётко и ясно разделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12) от дыхания жизни (Быт. 2:7), так как данное разделение у Павла, также убедительно прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16.
Это когда человек в Новозаветний период, родившись от Духа Святого (Ин.3:6) при молитве (1 Кор.14:14-16), произносит своим возрождённым духом (Ин. 3:6) слова в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Еф. 6:18; Рим. 8:26-27; Иуд.1:20). Отсюда следует, что в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16 речь не может идти о дыхании жизни, так как дыхание в человеке говорить на языках иных или незнакомых никак не сможет. «Ибо, кто говорит на незнакомом языке (в форме иностранных слов), тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...».
Из практики церкви (собрания святого народа) можно увидеть нечто неудобовразумительное, когда при рождении от Духа Святого, дар разных языков (1Кор.12:10), входящий в девять ключевых даров Духа Святого, невсегда проявляется; это подтверждается и ап. Павлом (1Кор. 2:28-31). «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян. 2:8).
Соглашаясь с данным суждением, необходимо всегда помнить, что это совсем не значит, что при получении Духа Святого, не проявится врожденный дар (утраченная способность востанавливается) в духе человеческом. При получении Духа Святого, может и не проявиться дар разных (1Кор.12:10), или иных (иностранных) (Деян. 2:1-12) языков, который входит в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11), как это было в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) при сошествии Духа. Но, врожденный дар говорить духом тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор.14:2-4,14-16), должен проявиться в любом случае, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого (Рим. 8:26-27), так и духа человеческого (1 Кор. 14:2-4). А поскольку это так, то врожденная способность духа человеческого говорить с Богом тайны (1 Кор. 14:2-4) на определенном языке (незнакомом), обретает особую важность.
В Новом Завете написанно, на основании откровения апостола Павла: («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), человек рождённый от Духа Святого (Ин. 3:6), может произносить речь на незнакомом языке (1Кор.14:2-4;14:14-16) (ангельском (1Кор.13:1)).
Вникнув, имея уже в этом практический опыт, могу пояснить как это происходит. Когда молишься и говоришь на незнакомом языке, то кажется, что она (речь) состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот, доходящих до шести (словарь Ангера). Неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещён в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд, знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранных слов. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога Творца (1Кор.14:2-4). (продолжение следует).
Статью от 8 июля 2016 г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com