С 2 Ноября 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Из предыдущей статьи за 26 октября 2018г., в напоминание для тех (кому впервые попала данная статья), что в разных контекстах Писания Нового Завета (Евангелия) дух отличается от духа. Поэтому, ключом в раскрытии очень сложных мест в Писании Нового Завета (Евангелия) как понять «...А Рождённое от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6) служат откровения апостола Павла о духе и душе и теле (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23).
Апостол Павел в своих посланиях 1Кор.2:11; 5:5, 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16 даёт всем будущим новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания «...А Рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6) для того, чтобы христиане по мере духовного роста научились отличать дух (Рим. 2:26-29) от духа (Ин.3:6), и о каком духе идёт речь. В связи с этим, изначально в статье за 13 апреля 2018г, вначале было пояснено, чем дыхание жизни отличается от духа человеческого (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5), а также кратко было пояснено история образования духа в человеке (Зах.12:1). Таким образом, читатель обрёл правильное представление о том, что дыхание, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Цель и моя задача, как автора данного труда, ещё раз повторюсь, чтобы читатель за короткий срок, смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш») в которой все её составляющие совесть (как признак стыда), воля, чувства которые Бог вложил в первого Адама, а также приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1. Таким образом, читатель должен разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит (Быт. 2:19). «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Из всех предыдущих статей от 13 апреля 2018 о духе человеческом (1Кор. Ин.3:6; 2:11; 5:5; Зах.12:1), читатель должен прийти к пониманию глубокого смысла и о том, что откровением Божьим является не только («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), но и сам смысл души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) (сознания, и в ней всех её составляющих, вложенных от Бога; совесть, воля, чувства) в человеке, и дыхание жизни (Быт.2:7).
Вникнув, читатель, из ниже - последующих страниц, прочитав получит здравое представление (как уже определённое знание) о душе и духе и дыхание жизни, а также действительно ли душа в крови человека?
Отсюда, давайте более полно, рассмотрим комментарий к Еф.5:23 по Ч. И. Скоуфилду о душе и духе («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14)).
Человек трёхсоставен. Дух и душа его не есть одно и то же, и это видно хотя бы из того, что они подлежат разделению (Ев.4:12), а также из чёткого различия между ними при погребении тела. Сеется тело душевное (сома психикон – «душа-тело»), а восстаёт духовное (сома пнеуматикон), 1Кор.15:44. Следовательно, утверждать, что между душевным и духовным телом нет разницы, равносильно утверждению, что её нет между смертным телом и тем, которое будет дано нам после воскресения. В Св. Писании проводится различие между духом и душою, которое можно проследить. Вкратце оно состоит в том, что дух – это та часть человека, которая «знает» (1Кор.2:11), то есть его ум; душа-вместилище привязанностей, желаний, то есть эмоций, и активной человеческой воли, другими словами, нашего «я». «Душа Моя скорбит смертельно» (Мат.26:38; см. также Мат.11:29 и Иоан.12:27). Ветхозаветное слово нефеш, передаваемое словом «душа», точно соответствует по значению новозаветному психе (греч.), тоже – «душа», и именно в этом смысле (идентичном) и используются оба слова (см.Втор.6:5; 14:26; 1Цар.18:1; 20:4; 20:17; Иов 7:11; 7:15; 14:22; Пс.41:6; 83:3). Новозаветное слово, обозначающее дух, - пнеума, в Ветхом Завете – это руах; оба переводятся как «воздух», «дыхание», «ветер», но чаще всего как «дух», идёт ли речь о Боге (напр., Быт.1:2; Мат.3:16), или о человеке (Быт.41:8; 1Кор.5:5). Именно потому, что человек – «дух», он способен на «осознание» (восприятие) Бога и на общение с Ним (Иов.32:8; Пс.17:29; Пр.20:27); являясь «душой», он обладает самосознанием (Пс.12:3; 41:5-6;12); и будучи «телом», способен, посредством данных ему чувств «сознавать» окружающий мир, т. е. воспринимать его. См.Быт.1:26, примечание. (Это взято из книги «Библия по Ч. И. Скоуфилду, из подстрочного примечания, стр. 1434; 1435).
Существование души и духа находящихся в физическом теле человека, неоспоримый факт с точки зрения Библии: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого: оно (Слово) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20.Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19-20).
На сегодня существует 350 толкований связанное со словом «нефеш», то по Ч. И. Скоуфилду формулировка что значит душа более здрава и её можно было бы взять за основу в рассуждениях о душе и духе. Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу». (См. стихи 26 и 27, примеч. 1:26. Человек). В Книге Бытия 1:26-27 дается общее описание сотворения человека, между тем как в стихах Книги Бытия 2:7, 21-23 это описание более подробно. Оба отрывка открывают нам следующие факты: 1)Человек был сотворен, а не развился путем эволюции: а) явственный тезис этот подтвержден Христом (Мат. 19:4; Мар. 10:6);б) «громадная пропасть, практически бесконечное расхождение» (Хаксли) между самым неразвитым из людей и самым развитым животным подтверждает это; в) самое высокоразвитое животное не имеет никаких признаков Божественного сознания, лишено религиозной природы; г) научные открытия нисколько не сузили этой пропасти.
2) Человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек ― это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. «Душа» подразумевает присутствие сознательной жизни в отличие от жизни растительной, не осознающей себя. В этом смысле животные тоже имеют «душу» (Быт. 1:24). Но душа человека обладает гораздо более глубоким содержанием, чем «душа» животного. Душа является основанием чувств человека - его желаний и привязанностей (Пс. 41:2-7). «Сердце» в Писании употребляется почти как синоним слова «душа». Так как человек по определению наделен «душой», то часто пользуются словом «душа» по отношению к индивидууму (см. Быт. 2:7). Тело, отделимое от души и духа и подверженное смерти, тем не менее, является неотъемлемой частью человека, что подтверждается Его воскресением (Ин. 5:28-29; 1Кор. 15:47-50; Отк. 20:11-13). Тело - место пребывания чувств, посредством которых душа и дух осуществляют миропонимание и миропознание, а также место пребывания греховной природы Адама (Рим. 7:23-24).
Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Продолжение следует
Апостол Павел в своих посланиях 1Кор.2:11; 5:5, 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16 даёт всем будущим новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания «...А Рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6) для того, чтобы христиане по мере духовного роста научились отличать дух (Рим. 2:26-29) от духа (Ин.3:6), и о каком духе идёт речь. В связи с этим, изначально в статье за 13 апреля 2018г, вначале было пояснено, чем дыхание жизни отличается от духа человеческого (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5), а также кратко было пояснено история образования духа в человеке (Зах.12:1). Таким образом, читатель обрёл правильное представление о том, что дыхание, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Цель и моя задача, как автора данного труда, ещё раз повторюсь, чтобы читатель за короткий срок, смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш») в которой все её составляющие совесть (как признак стыда), воля, чувства которые Бог вложил в первого Адама, а также приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1. Таким образом, читатель должен разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит (Быт. 2:19). «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Из всех предыдущих статей от 13 апреля 2018 о духе человеческом (1Кор. Ин.3:6; 2:11; 5:5; Зах.12:1), читатель должен прийти к пониманию глубокого смысла и о том, что откровением Божьим является не только («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), но и сам смысл души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) (сознания, и в ней всех её составляющих, вложенных от Бога; совесть, воля, чувства) в человеке, и дыхание жизни (Быт.2:7).
Вникнув, читатель, из ниже - последующих страниц, прочитав получит здравое представление (как уже определённое знание) о душе и духе и дыхание жизни, а также действительно ли душа в крови человека?
Отсюда, давайте более полно, рассмотрим комментарий к Еф.5:23 по Ч. И. Скоуфилду о душе и духе («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14)).
Человек трёхсоставен. Дух и душа его не есть одно и то же, и это видно хотя бы из того, что они подлежат разделению (Ев.4:12), а также из чёткого различия между ними при погребении тела. Сеется тело душевное (сома психикон – «душа-тело»), а восстаёт духовное (сома пнеуматикон), 1Кор.15:44. Следовательно, утверждать, что между душевным и духовным телом нет разницы, равносильно утверждению, что её нет между смертным телом и тем, которое будет дано нам после воскресения. В Св. Писании проводится различие между духом и душою, которое можно проследить. Вкратце оно состоит в том, что дух – это та часть человека, которая «знает» (1Кор.2:11), то есть его ум; душа-вместилище привязанностей, желаний, то есть эмоций, и активной человеческой воли, другими словами, нашего «я». «Душа Моя скорбит смертельно» (Мат.26:38; см. также Мат.11:29 и Иоан.12:27). Ветхозаветное слово нефеш, передаваемое словом «душа», точно соответствует по значению новозаветному психе (греч.), тоже – «душа», и именно в этом смысле (идентичном) и используются оба слова (см.Втор.6:5; 14:26; 1Цар.18:1; 20:4; 20:17; Иов 7:11; 7:15; 14:22; Пс.41:6; 83:3). Новозаветное слово, обозначающее дух, - пнеума, в Ветхом Завете – это руах; оба переводятся как «воздух», «дыхание», «ветер», но чаще всего как «дух», идёт ли речь о Боге (напр., Быт.1:2; Мат.3:16), или о человеке (Быт.41:8; 1Кор.5:5). Именно потому, что человек – «дух», он способен на «осознание» (восприятие) Бога и на общение с Ним (Иов.32:8; Пс.17:29; Пр.20:27); являясь «душой», он обладает самосознанием (Пс.12:3; 41:5-6;12); и будучи «телом», способен, посредством данных ему чувств «сознавать» окружающий мир, т. е. воспринимать его. См.Быт.1:26, примечание. (Это взято из книги «Библия по Ч. И. Скоуфилду, из подстрочного примечания, стр. 1434; 1435).
Существование души и духа находящихся в физическом теле человека, неоспоримый факт с точки зрения Библии: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого: оно (Слово) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20.Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19-20).
На сегодня существует 350 толкований связанное со словом «нефеш», то по Ч. И. Скоуфилду формулировка что значит душа более здрава и её можно было бы взять за основу в рассуждениях о душе и духе. Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу». (См. стихи 26 и 27, примеч. 1:26. Человек). В Книге Бытия 1:26-27 дается общее описание сотворения человека, между тем как в стихах Книги Бытия 2:7, 21-23 это описание более подробно. Оба отрывка открывают нам следующие факты: 1)Человек был сотворен, а не развился путем эволюции: а) явственный тезис этот подтвержден Христом (Мат. 19:4; Мар. 10:6);б) «громадная пропасть, практически бесконечное расхождение» (Хаксли) между самым неразвитым из людей и самым развитым животным подтверждает это; в) самое высокоразвитое животное не имеет никаких признаков Божественного сознания, лишено религиозной природы; г) научные открытия нисколько не сузили этой пропасти.
2) Человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек ― это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. «Душа» подразумевает присутствие сознательной жизни в отличие от жизни растительной, не осознающей себя. В этом смысле животные тоже имеют «душу» (Быт. 1:24). Но душа человека обладает гораздо более глубоким содержанием, чем «душа» животного. Душа является основанием чувств человека - его желаний и привязанностей (Пс. 41:2-7). «Сердце» в Писании употребляется почти как синоним слова «душа». Так как человек по определению наделен «душой», то часто пользуются словом «душа» по отношению к индивидууму (см. Быт. 2:7). Тело, отделимое от души и духа и подверженное смерти, тем не менее, является неотъемлемой частью человека, что подтверждается Его воскресением (Ин. 5:28-29; 1Кор. 15:47-50; Отк. 20:11-13). Тело - место пребывания чувств, посредством которых душа и дух осуществляют миропонимание и миропознание, а также место пребывания греховной природы Адама (Рим. 7:23-24).
Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Продолжение следует