С 10 Февраля 2017. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
Цель и причина - явления Иисуса Христа и Духа Святого
В прошлых статьях за 27 января и 3 февраля 2017г., говорилось о том, что из практики церкви (собрания святого народа) можно увидеть нечто неудобовразумительное, когда при рождении от Духа Святого, дар разных языков (1Кор.12:10), входящий в девять ключевых даров Духа Святого, невсегда проявляется; это подтверждается и ап. Павлом (1Кор. 2:28-31). Я из 23-х очень глобальных и насущных по сути вопросов выставленных в статье от 8 июля 2016 г., вновь обостряю внимание на важность рождения от Духа Святого, когда от Духа рождается дух (Ин. 3:6).
В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как: « Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр. 20:27)? О каком духе идёт речь?» «посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Малахии 2:15-16). В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (2 Петра 3:4)) и твёрдого (Исайи 26:3) духа, от дыхания духа жизни (Быт. 7:22; Ек. 2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной человеко – божественной сущности, родившейся (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17) в душе (1Фес. 5:22-23; Ев.4:12) человека (1Кор. 2:11; 5:5; Зах. 12:1)?»
Из Писания Нового Завета нахожу, что Иисус Христос, ещё будучи на земле, учил учеников как правильно молиться, обращаясь к Творцу как Отцу на доступном языке, для каждого человека «Отче наш сущий на небесах!» (Матф.6:13; От Луки11:2-4).
Апостол Павел, имея откровения от Иисуса Христа, дополнил в своих посланиях, что необходимо на доступном для каждого человека его языке, совершать молитвы
«...прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:1-4). Но, в этом многообразии молитв к Богу очень важно знать с каким сердцем и душой человек обращается к Творцу.
Притча10:19 говорит, что «При многословии не миновать греха...». Иисус подчеркнул, что человек часто несовершен в исполнении совершаемых молитв к Богу на всем доступном языке «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны...;» (Матф.6:7).
По этой веской причине, чтобы в многословии не согрешить, Павлу была открыта тайна молитв как своим возрождённым духом (Ин.3:6; Рим.8:14-17) на незнакомом языке (1Кор.14:14-16; 2:4), так и на иных языках в исполнении Духом Святым. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор.14:18).
Вникнув в вышеизложенный смысл, каждый христианин найдёт для себя нечто изумляющее, важность и эффективность молитв как своим духом человеческим (1Кор.14:14; 2:4) так и Духом Святым (Рим.8:26-27). Дух Святой при обращении к Творцу, посредством ходатайственной молитвы (Рим.8:26-27), не может совершить ошибку или согрешить в многословии, ибо Дух Святой - вся полнота совершенства. Также и возрождённый дух (Ин.3:6) в душе человека, говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), согрешить в молитвенном славословии никак не может «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,… » (1Кор.14:14).
Апостолу Павлу было также открыто Богом, что возрождённый дух в человеке, независимо от человеческого мышления может на незнакомом языке ещё и совершать молитву благославения и благодарения «Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается» (1Кор.14:16-17).
Апостол Павел эту тайну знал, поэтому и говорил «...я более всех вас говорю языками...» (1Кор.14:18).
Чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?! Апостол Павел в духе доброжелательности и любви предлагал при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе, и говорящих на языках, соблюдать порядок и благоразумие. Не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор.14:6; 14:26) для обогащения и назидания в церкви (собрание святых людей).
Из вышеизложенного о рождении от Духа Святого (Ин.3:6), можно сделать вновь вывод, что все апостолы и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух. «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако, мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях.
Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы, по отношению к Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр.4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим.8:26-27).
А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18). Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор.14:2-4;14:14-16).
Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4;14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор.14:2-4), в нее не может проникнуть диавол.
Часто богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для говорения языками любой разновидности, необходимо чтобы был дар истолкования. Если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Многие богословы возможно не понимают или специально игнорируют слова в Священном Писании, высказанные апостолом Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно Духу Святому, так Он и дает (1Кор.12:11).
Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1Кор.14:12-13) о даре истолкования. Но, заставить Духа Святого человек не может, и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Видимо, толкователи Слова Божьего постоянно пытаются сделать это.
Основная причина недопонимания происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом (1 Кор.14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, похожий наречиями на многие иностранные слова, существующие на земле, но с изменённым смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор.13:1; 14:2-4; 14:14-16; Дан.5:25).
Я ещё раз повторюсь, часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор.14:2-4;14:14-16).
Толкователи Слова Божьего забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11).
Какой дар дать, и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа), решает не человек а Дух Святой (1Кор.12:11).
Из того, как Павел рекомендует поступать пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор.14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но, человек на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле.
По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) ясно, что не всегда при говорении на языках, может проявиться дар истолкования. Таким образом, умозаключение некоторых богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. (продолжение следует).
Статью от 8 июля 2016 г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com
В данной статье будут предоставленны вопросы и ответы, такие как: « Можно ли дух человека считать Светильником «Светильник Господень - дух человека...» (Пр. 20:27)? О каком духе идёт речь?» «посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Малахии 2:15-16). В чём отличие молчаливого («...в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (2 Петра 3:4)) и твёрдого (Исайи 26:3) духа, от дыхания духа жизни (Быт. 7:22; Ек. 2:14), и духа, говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), когда речь идет о духе, как об отдельной человеко – божественной сущности, родившейся (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17) в душе (1Фес. 5:22-23; Ев.4:12) человека (1Кор. 2:11; 5:5; Зах. 12:1)?»
Из Писания Нового Завета нахожу, что Иисус Христос, ещё будучи на земле, учил учеников как правильно молиться, обращаясь к Творцу как Отцу на доступном языке, для каждого человека «Отче наш сущий на небесах!» (Матф.6:13; От Луки11:2-4).
Апостол Павел, имея откровения от Иисуса Христа, дополнил в своих посланиях, что необходимо на доступном для каждого человека его языке, совершать молитвы
«...прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:1-4). Но, в этом многообразии молитв к Богу очень важно знать с каким сердцем и душой человек обращается к Творцу.
Притча10:19 говорит, что «При многословии не миновать греха...». Иисус подчеркнул, что человек часто несовершен в исполнении совершаемых молитв к Богу на всем доступном языке «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны...;» (Матф.6:7).
По этой веской причине, чтобы в многословии не согрешить, Павлу была открыта тайна молитв как своим возрождённым духом (Ин.3:6; Рим.8:14-17) на незнакомом языке (1Кор.14:14-16; 2:4), так и на иных языках в исполнении Духом Святым. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор.14:18).
Вникнув в вышеизложенный смысл, каждый христианин найдёт для себя нечто изумляющее, важность и эффективность молитв как своим духом человеческим (1Кор.14:14; 2:4) так и Духом Святым (Рим.8:26-27). Дух Святой при обращении к Творцу, посредством ходатайственной молитвы (Рим.8:26-27), не может совершить ошибку или согрешить в многословии, ибо Дух Святой - вся полнота совершенства. Также и возрождённый дух (Ин.3:6) в душе человека, говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), согрешить в молитвенном славословии никак не может «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,… » (1Кор.14:14).
Апостолу Павлу было также открыто Богом, что возрождённый дух в человеке, независимо от человеческого мышления может на незнакомом языке ещё и совершать молитву благославения и благодарения «Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается» (1Кор.14:16-17).
Апостол Павел эту тайну знал, поэтому и говорил «...я более всех вас говорю языками...» (1Кор.14:18).
Чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?! Апостол Павел в духе доброжелательности и любви предлагал при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе, и говорящих на языках, соблюдать порядок и благоразумие. Не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор.14:6; 14:26) для обогащения и назидания в церкви (собрание святых людей).
Из вышеизложенного о рождении от Духа Святого (Ин.3:6), можно сделать вновь вывод, что все апостолы и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух. «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако, мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях.
Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы, по отношению к Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр.4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим.8:26-27).
А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18). Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор.14:2-4;14:14-16).
Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4;14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор.14:2-4), в нее не может проникнуть диавол.
Часто богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для говорения языками любой разновидности, необходимо чтобы был дар истолкования. Если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Многие богословы возможно не понимают или специально игнорируют слова в Священном Писании, высказанные апостолом Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно Духу Святому, так Он и дает (1Кор.12:11).
Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1Кор.14:12-13) о даре истолкования. Но, заставить Духа Святого человек не может, и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Видимо, толкователи Слова Божьего постоянно пытаются сделать это.
Основная причина недопонимания происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом (1 Кор.14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, похожий наречиями на многие иностранные слова, существующие на земле, но с изменённым смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор.13:1; 14:2-4; 14:14-16; Дан.5:25).
Я ещё раз повторюсь, часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор.14:2-4;14:14-16).
Толкователи Слова Божьего забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11).
Какой дар дать, и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа), решает не человек а Дух Святой (1Кор.12:11).
Из того, как Павел рекомендует поступать пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор.14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но, человек на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле.
По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) ясно, что не всегда при говорении на языках, может проявиться дар истолкования. Таким образом, умозаключение некоторых богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. (продолжение следует).
Статью от 8 июля 2016 г. можно найти на вебсайте www.smisljizni.com