С 9 Ноября 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Из предыдущей статьи за 2 ноября 2018г., в напоминание для тех (кому впервые попала данная статья), что в разных контекстах Писания Нового Завета (Евангелия) дух отличается от духа. Поэтому, ключом в раскрытии очень сложных мест в Писании Нового Завета (Евангелия) как понять «...А Рождённое от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6) служат откровения апостола Павла о духе и душе и теле (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23).
Апостол Павел в своих посланиях 1Кор.2:11; 5:5, 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16 даёт всем будущим новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания «...А Рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6) для того, чтобы христиане по мере духовного роста научились отличать дух (Рим. 2:26-29) от духа (Ин.3:6), и о каком духе идёт речь. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Еф.4:16 ; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения как Нового Завета), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
В связи с этим, в статьях от 13 апреля 2018г, в начале было пояснено, чем дыхание жизни отличается от духа человеческого (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), а также кратко было пояснено история образования духа в человеке (Зах.12:1). Таким образом, читатель обрёл правильное представление о том, что дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Моя цель и задача, как автора данного труда, ещё раз повторюсь, чтобы читатель за короткий срок, смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш») в которой все её составляющие: совесть (как признак стыда), воля, чувства, которые Бог вложил в первого Адама, а также приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1. Из всех предыдущих статей от 13 апреля 2018 о духе человеческом (1Кор. Ин.3:6; 2:11; 5:5; Зах.12:1), читатель должен прийти к пониманию глубокого смысла и о том, что откровением Божьим является не только («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), но и сам смысл души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) (сознания, и в ней всех её составляющих, вложенных от Бога; совесть, воля, чувства) в человеке, и дыхание жизни (Быт.2:7).
Из прошлой статьи за 2 ноября 2018 г., говорилось о душе и духе в человеке по Ч. И. Скоуфилду («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14)). Я хочу и дальше продолжать знакомить читателя о здравом представлении (чтобы читатель имел конкретное и практическое знание) о душе и духе и дыхании жизни, а также действительно ли душа в крови человека. Ветхозаветное слово нефеш, передаваемое словом «душа», точно соответствует по значению новозаветному психе (греч.), тоже - «душа», и именно в этом смысле (идентичном) и используются оба слова (см. Втор.6:5; 14:26; 1Цар.18:1; 20:4; 20:17; Иов 7:11; 7:15; 14:22; Пс.41:6; 83:3). Новозаветное слово, обозначающее дух, - пнеума, в Ветхом Завете - это руах; оба переводятся как «воздух», «дыхание», «ветер», но чаще всего как «дух», идёт ли речь о Боге (напр., Быт.1:2; Мат.3:16), или о человеке (Быт.41:8; 1Кор.5:5). Именно потому, что человек - «дух», он способен на «осознание» (восприятие) Бога и на общение с Ним (Иов.32:8; Пс.17:29; Пр. 20:27); являясь «душой», он обладает самосознанием (Пс.12:3; 41:5-6;12); и будучи «телом», способен посредством данных ему чувств «сознавать» окружающий мир, т. е. воспринимать его. См. Быт.1:26, примечание. (Это взято из книги «Библия по Ч. И. Скоуфилду, из подстрочного примечания, стр. 1434; 1435).
На сегодня, вновь повторюсь в напоминание, существует 350 толкований связанное со словом «нефеш», то по Ч. И. Скоуфилду формулировка что значит душа более здрава и её можно взять за основу в рассуждениях о душе и духе. Вот, ещё один из небезынтересных комментарий по Ч. И. Скоуфилду к 1Кор.2:14 (о душе).
Апостол Павел делит людей на три категории: психикос - «душевных» (Иак. 3:15; Иуды19), или «природных», то есть Адамова рода, необновлённых рождением свыше (Ион. 3:3; 3:5); пнюматикос - духовных, то есть обновлённых рождением свыше, исполненных Духом и живущих по духу в общении с Богом (Еф.5:18-20); и саркикос - плотских, телесных, то есть обновлённых через возрождение, но живущих по плоти, остающихся младенцами во Христе (1Кор.3:1-4). Первый (психикос). Природный человек может быть образованным, мягким, красноречивым, обаятельным, но духовное содержание Священного Писания совершенно сокрыто от него; а второй (саркикос) плотской, телесный, верующий понимает только самые простые истины; он способен переваривать лишь словесное молоко (1Кор.3:2). Из 1Кор.3:8. Павел опровергает мнение, что он Кифа и Аполлос - противоречащие друг другу богословы и соперничающие между собой основатели сект; нет, «они-одно». См.ст.22 и 1Кор.16:12. Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к 1Кор.2:14, взят из подстрочного примечания, стр. 1369; 1370).
Из вышеизложенного о душе, будет разумным дополнить ещё одним объяснением, связанное с характерностью души. Это пояснение, взято из выдержки статьи «Что такое душа?», напечатанной в газете «Мир Израилю» г. Сакраменто (приводится в сокращении): «Душа - это отражение сущности человека, заключенное в теле и проявляющееся через него. Любая душа является выражением намерений Бога и Его замысла относительно того, как должно выглядеть то или иное творение. Душа человека - самая сложная и возвышенная из всех. Наши мудрецы говорили так: «У нее есть пять имен: Нефеш (душа), Руах (дух), Нешама (дыхание), Хая (жизнь) и Йехида (особенность)». Хасиды объясняли наличие у души пяти имен как пяти ступеней или измерений души. Нефеш - основа жизни в физическом смысле; Руах - эмоции и личность человека; Нешама - мысли; Хая - основа воли, желаний решений и веры; Йехида - суть души, ее единения с источником всего, Богом. А сущность души: человек - «часть Бога» (Материал подготовила Шейндл Кроль, март-апрель 2008 г.). Отсюда о душе, необходимо задаться вопросом, а подтверждаются ли места Священного Писания знаниями науки о душе?
Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтвердила факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Это, когда британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции, как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly» 2010 г.)).
Из данной статьи, читатель уже сам может сделать вывод, что душа имеет невидимое для человеческих глаз тело в форме эфемерной субстанции (как что то, похожая на пар или эфир, а также, как что - то призрачное). Вникнув в словарь Д.Н. Ушакова, нахожу один из смыслов как являющийся призраком. Отсюда, появляющийся как призрак и призрачное видение. Также, один из похожих смыслов по слову эфемерный, который можно отнести к душе (сознанию) синоним эфирный (как нечто паровичное (пар)). Я думаю, наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме. Такой факт, для читающего данный материал, подтверждается и другим жизненно - важным свидетельством. Статья называется «Очнувшийся после комы врач,…
Продолжение следует
Апостол Павел в своих посланиях 1Кор.2:11; 5:5, 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16 даёт всем будущим новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания «...А Рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6) для того, чтобы христиане по мере духовного роста научились отличать дух (Рим. 2:26-29) от духа (Ин.3:6), и о каком духе идёт речь. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Еф.4:16 ; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения как Нового Завета), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
В связи с этим, в статьях от 13 апреля 2018г, в начале было пояснено, чем дыхание жизни отличается от духа человеческого (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), а также кратко было пояснено история образования духа в человеке (Зах.12:1). Таким образом, читатель обрёл правильное представление о том, что дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Моя цель и задача, как автора данного труда, ещё раз повторюсь, чтобы читатель за короткий срок, смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш») в которой все её составляющие: совесть (как признак стыда), воля, чувства, которые Бог вложил в первого Адама, а также приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1. Из всех предыдущих статей от 13 апреля 2018 о духе человеческом (1Кор. Ин.3:6; 2:11; 5:5; Зах.12:1), читатель должен прийти к пониманию глубокого смысла и о том, что откровением Божьим является не только («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах. 12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), но и сам смысл души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23) (сознания, и в ней всех её составляющих, вложенных от Бога; совесть, воля, чувства) в человеке, и дыхание жизни (Быт.2:7).
Из прошлой статьи за 2 ноября 2018 г., говорилось о душе и духе в человеке по Ч. И. Скоуфилду («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14)). Я хочу и дальше продолжать знакомить читателя о здравом представлении (чтобы читатель имел конкретное и практическое знание) о душе и духе и дыхании жизни, а также действительно ли душа в крови человека. Ветхозаветное слово нефеш, передаваемое словом «душа», точно соответствует по значению новозаветному психе (греч.), тоже - «душа», и именно в этом смысле (идентичном) и используются оба слова (см. Втор.6:5; 14:26; 1Цар.18:1; 20:4; 20:17; Иов 7:11; 7:15; 14:22; Пс.41:6; 83:3). Новозаветное слово, обозначающее дух, - пнеума, в Ветхом Завете - это руах; оба переводятся как «воздух», «дыхание», «ветер», но чаще всего как «дух», идёт ли речь о Боге (напр., Быт.1:2; Мат.3:16), или о человеке (Быт.41:8; 1Кор.5:5). Именно потому, что человек - «дух», он способен на «осознание» (восприятие) Бога и на общение с Ним (Иов.32:8; Пс.17:29; Пр. 20:27); являясь «душой», он обладает самосознанием (Пс.12:3; 41:5-6;12); и будучи «телом», способен посредством данных ему чувств «сознавать» окружающий мир, т. е. воспринимать его. См. Быт.1:26, примечание. (Это взято из книги «Библия по Ч. И. Скоуфилду, из подстрочного примечания, стр. 1434; 1435).
На сегодня, вновь повторюсь в напоминание, существует 350 толкований связанное со словом «нефеш», то по Ч. И. Скоуфилду формулировка что значит душа более здрава и её можно взять за основу в рассуждениях о душе и духе. Вот, ещё один из небезынтересных комментарий по Ч. И. Скоуфилду к 1Кор.2:14 (о душе).
Апостол Павел делит людей на три категории: психикос - «душевных» (Иак. 3:15; Иуды19), или «природных», то есть Адамова рода, необновлённых рождением свыше (Ион. 3:3; 3:5); пнюматикос - духовных, то есть обновлённых рождением свыше, исполненных Духом и живущих по духу в общении с Богом (Еф.5:18-20); и саркикос - плотских, телесных, то есть обновлённых через возрождение, но живущих по плоти, остающихся младенцами во Христе (1Кор.3:1-4). Первый (психикос). Природный человек может быть образованным, мягким, красноречивым, обаятельным, но духовное содержание Священного Писания совершенно сокрыто от него; а второй (саркикос) плотской, телесный, верующий понимает только самые простые истины; он способен переваривать лишь словесное молоко (1Кор.3:2). Из 1Кор.3:8. Павел опровергает мнение, что он Кифа и Аполлос - противоречащие друг другу богословы и соперничающие между собой основатели сект; нет, «они-одно». См.ст.22 и 1Кор.16:12. Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к 1Кор.2:14, взят из подстрочного примечания, стр. 1369; 1370).
Из вышеизложенного о душе, будет разумным дополнить ещё одним объяснением, связанное с характерностью души. Это пояснение, взято из выдержки статьи «Что такое душа?», напечатанной в газете «Мир Израилю» г. Сакраменто (приводится в сокращении): «Душа - это отражение сущности человека, заключенное в теле и проявляющееся через него. Любая душа является выражением намерений Бога и Его замысла относительно того, как должно выглядеть то или иное творение. Душа человека - самая сложная и возвышенная из всех. Наши мудрецы говорили так: «У нее есть пять имен: Нефеш (душа), Руах (дух), Нешама (дыхание), Хая (жизнь) и Йехида (особенность)». Хасиды объясняли наличие у души пяти имен как пяти ступеней или измерений души. Нефеш - основа жизни в физическом смысле; Руах - эмоции и личность человека; Нешама - мысли; Хая - основа воли, желаний решений и веры; Йехида - суть души, ее единения с источником всего, Богом. А сущность души: человек - «часть Бога» (Материал подготовила Шейндл Кроль, март-апрель 2008 г.). Отсюда о душе, необходимо задаться вопросом, а подтверждаются ли места Священного Писания знаниями науки о душе?
Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтвердила факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Это, когда британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции, как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly» 2010 г.)).
Из данной статьи, читатель уже сам может сделать вывод, что душа имеет невидимое для человеческих глаз тело в форме эфемерной субстанции (как что то, похожая на пар или эфир, а также, как что - то призрачное). Вникнув в словарь Д.Н. Ушакова, нахожу один из смыслов как являющийся призраком. Отсюда, появляющийся как призрак и призрачное видение. Также, один из похожих смыслов по слову эфемерный, который можно отнести к душе (сознанию) синоним эфирный (как нечто паровичное (пар)). Я думаю, наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме. Такой факт, для читающего данный материал, подтверждается и другим жизненно - важным свидетельством. Статья называется «Очнувшийся после комы врач,…
Продолжение следует