С 27 Апреля 2018. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
В этой статье, автор речь поведёт о том, что в учении Нового Завета (Евангелия), между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). В прошлых статьях за 13 и 20 апреля 2018 г., очень подробно было пояснено, чем дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5). Также, читатель во – первых, узнал для себя и нечто необычное о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7) часто выражается (или сочетается) и словом дух, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), или как дыхание духа жизни (Бытие 7:21-23). В этих случаях читателю необходимо сориентировавшись по контексту, определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать.
Читатель узнал из прошлой статьи и о втором смысле слова - дух, как о нечто невероятном. Это то, что в первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже созрев, родиться человеко-божественной индивидуальности с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающей человека от робота. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение (для тех, кому впервые попала эта статья): «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом в прохладе дня (Быт.3:8) сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. Именно поэтому, Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук. 1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «...человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).
Из, прошлой статьи за 20 апреля 2018 г., читатель узнал также, и о третьем смысле слова - дух. Это, уже как о сформировавшемся состоянии души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда читатель узнал, что апостол Павел, также выражал его как дух: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра 3:4). «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Еф. 4:16 ; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения, выражающийся как уже дух Христа (Матф.12:19-21; Матф.11:28-30), как в мыслях, так и в поступках, так и в проявления характера), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
О четвёртом смысле слова - дух было раскрыто то, что Старый Завет подразумевал под духом. «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире,…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). Таким образом, читатель, вникнув, понял и узнал, что это уже есть также сформировавшееся состояние души человека, по духу Старого Завета на том языке, который был близок на то время. Но, Новозаветный дух отличается по отношению к Старозаветному. Вот, об этом в данной и последующих статьях и поговорим, а также и определим в чём их отличие друг от друга. Для начала необходимо пояснить, что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему.
Иисус Христос в своё время находясь на земле, говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом, касался глубоко области души человека и внутреннего содержания его мыслей: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства…» (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк. 6:52; Лук. 9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Марк. 2:8). «Иисус сказал ему (юноше): если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:21-22).
Он (Иисус) часто говорил, приводя в пример, что Царство Божие внутри самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души и к чему человек должен стремиться. Это о том, что Бог есть Любовь, таким образом и человек созданный по образу и подобию Божьему должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели как жертвенной любви, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)). А, также, через все четыре Евангелия, в своих посланиях ученики Иисуса Христа выражают этот смысл. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Я думаю, такие победители веры, чей жизненный принцип был как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин. 13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18) с чувствованиями во Христе (Фил. 1:9-11; 2:5), с исполнением добрых дел без всякой корысти (Иак. 2:17-20), воссядут на престол Славы Божьей и будут рядом со Христом (Отк. 3:21) «...Который обитает в неприступном свете...» (1Тим. 6:16).
Привожу цитаты из Писания, доказывающие ещё раз любовь на деле: 14. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16. А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17. Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим. автора). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна. 3:16-18).
«Чистое и непорочное благочестие (высшая честь и достоинство в Иисусе Христе - прим. автора) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать - прим. автора) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).
Читатель узнал из прошлой статьи и о втором смысле слова - дух, как о нечто невероятном. Это то, что в первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже созрев, родиться человеко-божественной индивидуальности с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающей человека от робота. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение (для тех, кому впервые попала эта статья): «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом в прохладе дня (Быт.3:8) сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. Именно поэтому, Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук. 1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «...человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).
Из, прошлой статьи за 20 апреля 2018 г., читатель узнал также, и о третьем смысле слова - дух. Это, уже как о сформировавшемся состоянии души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда читатель узнал, что апостол Павел, также выражал его как дух: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра 3:4). «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Еф. 4:16 ; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения, выражающийся как уже дух Христа (Матф.12:19-21; Матф.11:28-30), как в мыслях, так и в поступках, так и в проявления характера), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
О четвёртом смысле слова - дух было раскрыто то, что Старый Завет подразумевал под духом. «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире,…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). Таким образом, читатель, вникнув, понял и узнал, что это уже есть также сформировавшееся состояние души человека, по духу Старого Завета на том языке, который был близок на то время. Но, Новозаветный дух отличается по отношению к Старозаветному. Вот, об этом в данной и последующих статьях и поговорим, а также и определим в чём их отличие друг от друга. Для начала необходимо пояснить, что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему.
Иисус Христос в своё время находясь на земле, говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом, касался глубоко области души человека и внутреннего содержания его мыслей: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства…» (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк. 6:52; Лук. 9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Марк. 2:8). «Иисус сказал ему (юноше): если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:21-22).
Он (Иисус) часто говорил, приводя в пример, что Царство Божие внутри самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души и к чему человек должен стремиться. Это о том, что Бог есть Любовь, таким образом и человек созданный по образу и подобию Божьему должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели как жертвенной любви, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)). А, также, через все четыре Евангелия, в своих посланиях ученики Иисуса Христа выражают этот смысл. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Я думаю, такие победители веры, чей жизненный принцип был как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин. 13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18) с чувствованиями во Христе (Фил. 1:9-11; 2:5), с исполнением добрых дел без всякой корысти (Иак. 2:17-20), воссядут на престол Славы Божьей и будут рядом со Христом (Отк. 3:21) «...Который обитает в неприступном свете...» (1Тим. 6:16).
Привожу цитаты из Писания, доказывающие ещё раз любовь на деле: 14. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16. А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17. Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим. автора). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна. 3:16-18).
«Чистое и непорочное благочестие (высшая честь и достоинство в Иисусе Христе - прим. автора) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать - прим. автора) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).